Поисковый запрос: (<.>K=работа с текстом<.>) |
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Медведева, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Работа с культурологическими терминами как способ достижения метапредметных результатов образования [Текст] / В. В. Медведева> // Образование и общество. - 2016. - № 2 (97). - С. 37-40. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): культурологический подход -- литература в школе -- метапредметные результаты обучения -- подготовка к ЕГЭ -- работа с текстом -- работа с терминами Аннотация: Проанализированы механизмы формирования метапредметных результатов образования школьников средствами предметов гуманитарного цикла, преимущественно литературы. Обоснована актуальность обращения на уроках словесности к текстам культурологического содержания, их анализу, которому сопутствует работа с терминами и понятиями. Раскрываются приемы работы с терминами в свете реализации деятельностного подхода в образовании.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Морозкина, Татьяна Владимировна (кандидат филологических наук). Герменевтический аспект интерпретации текста [Текст] / Т. В. Морозкина> // Право и образование. - 2017. - № 3. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (11 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): герменевтические концепции -- интерпретация текста -- коммуникативные взаимодействия -- лингвистический анализ -- метатекст -- модели понимания текста -- работа с текстом -- языковая личность Аннотация: Герменевтическая концепция модели понимания текста.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Крайник, О. М. (кандидат педагогических наук; доцент; директор). Способы реализации единых подходов к формированию основных видов речевой деятельности на основе работы с текстом [Текст] / О. М. Крайник> // Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С. 30-34. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): работа с текстом -- речевая деятельность детей -- речевая деятельность педагога -- речевая культура -- текстовая деятельность -- тексты -- школьное образование Аннотация: Анализируются возможности использования текстового подхода на уроках любой предметной направленности. Предложены приемы и способы работы с текстом как необходимым элементов единого речевого режима в структуре и содержании различных уроков разных учебных предметов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Манджиев, Арслан Альбертович (ассистент). Иноязычный художественный текст как инструмент развития социокультурной компетенции учащихся [Текст] / А. А. Манджиев, Н. И. Чернова> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 153-156. - Библиогр.: с. 156 (2 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычная культура -- иноязычное общение -- иноязычные художественные тексты -- лакуны -- межкультурная коммуникация -- обучение иностранному языку -- прочтение текста -- работа с текстом -- социокультурные компетенции -- социокультурный контекст -- студенты -- фоновые знания -- художественные тексты Аннотация: Рассматриваются свойства и характеристики иноязычного художественного текста, позволяющие использовать его на занятиях по иностранному языку в качестве средства формирования и развития социокультурной компетенции студентов на примере рассказа Тони Моррисона "Recitatif".
Доп.точки доступа: Чернова, Надежда Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Ягудина, Дина Сергеевна (аспирант). Объяснение и понимание в герменевтической процедуре [Текст] / Ягудина Дина Сергеевна> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2014. - № 2 (22). - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (5 назв. )
. - ISSN 1998-9946ББК 87.25 + 60.01 Рубрики: Философия Философия науки Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- герменевтическая процедура -- герменевтический круг -- гипотезы -- гуманитарный метод -- интерпретация -- курсорное чтение -- объяснение -- понимание -- предпонимание -- работа с текстом -- толкование -- философская герменевтика -- формулирование гипотез Аннотация: Предлагается составленный автором вариант алгоритма герменевтической процедуры, который заключается в поэтапном методе работы с текстами по различным специальностям (юридические, художественные, визуальные тексты). Описывается соотношение таких элементов работы, как объяснение и понимание на каждом этапе. Предложенный алгоритм может быть использован как в групповой работе, так ииндивидуально для исследовательских и педагогических целей.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Руднев, Владимир Николаевич (кандидат педагогических наук; доцент). Осмысленное чтение и читательский инфантилизм [Текст] : абстрактное мышление как средство познания внешнего мира / Владимир Николаевич Руднев> // Библиотечное дело. - 2015. - № 22. - С. 20-22 : фот., табл. - Примеч.: с. 22
ББК 78.30 Рубрики: Библиотечное дело--Роcсия Теория библиотечного дела, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): изучение чтения -- инфантилизм -- исследования -- колледжи -- осмысленное чтение -- подростки -- работа с текстом -- учащиеся -- читатели -- читательский инфантилизм -- чтение Аннотация: О результатах исследования, посвященного проблеме осмысленного чтения, проведенного среди учащихся колледжа. Results of the research devoted to the problem of meaningful reading.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Вишина, Мария Андреевна (библиотекарь Центра поддержки детского чтения). Редакторская работа с текстами в различных сферах библиотечной деятельности [Текст] / Мария Андреевна Вишина> // Молодые в библиотечном деле. - 2020. - № 7. - С. 22–25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (3 назв.)
ББК 78.34 Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотекари -- ведение групп в соцсетях -- ведение сайтов в соцсетях -- взаимодействие с учреждениями культуры -- взаимодействие с учреждениями образования -- издательская деятельность -- проектная деятельность -- работа с текстом Аннотация: Об основных видах деятельности библиотечных работников, подразумевающих работу с текстами.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Арсеньева, Марина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент). Характер нарушений репродуцирования текста у детей с задержкой психического развития и методика их коррекции [Текст] = Text reproduction impairments in children with disorders of psychological development and the methods of their rehabilitation / М. В. Арсеньева, М. Г. Ивлева> // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 5-20. - Библиогр.: с. 19 (15 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- вторичные тексты -- дети с задержкой психического развития -- детская речь -- задержка психического развития -- коррекционно-развивающая работа -- лингвистические операции -- младшие школьники -- монологическая речь -- навыки репродуцирования текста -- нарушения репродуцирования текста -- начальная школа -- пересказы -- понимание текста -- работа с текстом -- развитие навыков -- развитие речи -- репродуктивная текстовая деятельность -- репродуцирование текста -- речевая деятельность -- связная речь -- связность текста -- смысловое восприятие текста -- старшие дошкольники -- экспериментальные исследования Аннотация: В статье рассматривается характер нарушений репродуктивной текстовой деятельности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Доп.точки доступа: Ивлева, Мария Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Михальчева, Любовь Георгиевна (аспирант). Организация обследования понимания текста младшими школьниками с общим недоразвитием речи [Текст] = Organization of examination of text comprehension by junior schoolchildren with general speech underdevelopment / Л. Г. Михальчева> // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 35-44. - Библиогр.: с. 43 (15 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ОНР -- восприятие текста -- второклассники -- дети с нарушениями речи -- логопедическая работа -- логопедические обследования -- логопедия -- младшие школьники -- навыки чтения -- нарушения речи -- нарушения чтения -- начальная школа -- общее недоразвитие речи -- понимание текста -- работа с текстом -- результаты исследований -- речевые нарушения -- русские народные сказки -- семантическая обработка текста -- семантические компоненты чтения -- читательская деятельность -- чтение детей -- экспериментальные исследования Аннотация: В статье описываются результаты исследования семантического компонента чтения у учащихся второго класса с речевыми нарушениями.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Войтиков, Сергей Сергеевич (кандидат исторических наук). [Рецензия] [Текст] / С. С. Войтиков> // Российская история. - 2017. - № 1. - С. 214-218. - Библиогр. в примеч. - Рец. на кн.: Краткий курс истории ВКП (б). Текст и его история: в 2 ч. / сост. М. В. Зеленов, Д. Бранденбергер. - Москва: Политическая энциклопедия, 2014. - Ч. 1. - 791 с.
ББК 63.3(2)6 Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия--СССР Кл.слова (ненормированные): идеология -- книги -- марксизм-ленинизм -- политические деятели -- политические партии -- работа с текстом -- рецензии -- российская историография -- сборники
Доп.точки доступа: Зеленов, М. В.; Бранденбергер, Д.; Сталин, И. В. (политический деятель ; 1878-1953); ВКП (б) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Касаткина, Татьяна. О субъект-субъектном методе чтения [Текст] / Татьяна Касаткина> // Новый мир. - 2017. - № 1. - С. 126-144
. - ISSN 0130-7673ББК 83.00 Рубрики: Литературоведение Теория литературы Кл.слова (ненормированные): гуманитарное знание -- гуманитарные науки -- композиция текста -- личность -- личность в науке -- медленное чтение -- методы чтения -- работа с текстом -- субъект-субъектный метод чтения -- чтение Аннотация: О субъект-субъектном методе чтения художественных текстов, месте личности в гуманитарных науках и гуманитарном знании как именно встрече личностей.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Булавкина, И. В. (старший преподаватель). Развитие читательской грамотности обучающихся с позиции таксономии читательских целей [Текст] / И. В. Булавкина> // Образование и общество. - 2017. - № 2/3 (103/104). - С. 42-46 : табл. - Библиогр. в конце ст. (12 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.2 + 78.39 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Курская область Кл.слова (ненормированные): междисциплинарные программы -- образовательные стандарты -- общеобразовательная школа -- овладение чтением -- педагоги-библиотекари -- работа с текстом -- смысловое чтение -- таксономия -- читательская грамотность -- чтение -- школьники Аннотация: Об актуальных вопросах развития читательской грамотности обучающихся основной общеобразовательной школы в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Предлагается подход к формированию читательской грамотности с позиции таксономии читательских целей. Рассматриваются особенности деятельности педагога-библиотекаря по реализации школьной дисциплинарной программы развития читательской грамотности обучающихся.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Подгрушняя, О. С. Работа над малой эпической прозой на занятиях элективного курса [Текст] / Подгрушняя О. С.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 5. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв. )
. - ISSN 2072-5833ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Первая мировая война -- Швейк -- антивоенная юмориада -- антивоенные рассказы -- довоенные рассказы -- журнальные заметки -- заметки -- зарубежная литература -- игры-розыгрыши -- исследовательская деятельность -- комические произведения -- малая эпическая проза -- образ Швейка -- писатели -- преподавание литературы -- проза -- работа с текстом -- рассказы -- рассказы о Швейке -- сатира -- сатирики -- статьи -- чешская литература -- чешские писатели -- элективные курсы -- эпическая проза -- юмориада -- юмористическая проза Аннотация: Представлен вариант организации исследовательской деятельности при знакомстве с юмориадой Я. Гашека в рамках элективного курса "Аксиологическая проблематика произведений русской и зарубежной литературы Первой мировой войны".
Доп.точки доступа: Гашек, Я. (чешский писатель-сатирик ; 1883-1923) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Окулов, С. М. (д-р пед. наук, проф.). Информатика: прагматический взгляд [Текст] / С. М. Окулов> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 9-13
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- подготовка специалистов -- понятие информатики -- понятие компьютера -- преподавание информатики -- профессии -- работа с текстом -- специалисты по информатике Аннотация: Автор анализирует актуальные вопросы содержания курса информатики, в частности его математическую и компьютерную компоненты, как в стандарте высшей школы, так и в стандарте общеобразовательной школы.
Найти похожие
|
15.
|
Босова, Л. Л. (канд пед. наук). Работа с текстовой информацией в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ [Текст] / Л. Л. Босова> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 14-23
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- информатика в школе -- набор текста -- подготовка текстов -- преподавание информатики -- пропедевтические курсы -- работа с текстом -- текстовая информация -- текстовые документы -- тексты Аннотация: В статье рассматриваются некоторые подходы к формированию умений и навыков использования средств ИКТ при работе с текстовой информацией у учащихся V-VII классов, приводятся конкретные примеры.
Найти похожие
|
16.
|
Воробьева, Наталия Владимировна (доцент, канд. ист. наук). Круг чтения и источники самоидентификации патриарха Никона [Текст] : (на материале "Возражения или разорения") / Наталья Владимировна Воробьева> // Библиотековедение. - 2009. - N 2. - С. 58-61 : 3 фот. - Библиогр.: с. 60-61 (21 назв. )
. - ISSN 0869-608ХББК 78.34 + 86.372 Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. Религия. Мистика. Свободомыслие Православие--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): работа с текстом -- исторические источники -- историческая литература -- библейские тексты -- историографии -- патриархи -- церковные библиотеки Аннотация: Рассмотрены основные источники "Возражения или разорения смиренного Никона, Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина С. Стрешнева, еже написа Газскому митрополиту Паисию Лигаридиусу и на ответы Паисеовы" патриарха Никона. Проведено их сопоставление с патриаршей библиотекой, определен основной круг чтения патриарха Никона. В рамках контекстного анализа выявлено соотношение цитаций библейского текста, Кормчей, святых отцов в "Возрождении или разорении". Определены основные принципы работы патриарха Никона с текстом источника.
Доп.точки доступа: Никон (Патриарх Московский и всея Руси ; 1605-1681) Найти похожие
|
17.
|
Сульниченко, В. Н. (канд. пед. наук). Формирование у старших школьников коммуникативно-речевых умений на уроках развития речи в процессе работы над рекламным текстом [Текст] / В. Н. Сульниченко> // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 96-106. - Библиогр.: с. 105-106 (5 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_007_0096_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 7. - C. 96-106. - inno07_000_007_0096_1
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): апосиопезы -- асиндетоны -- инверсия -- коммуникативно-речевые умения -- коммуникативные умения -- повторы -- работа с текстом -- развитие речи -- реклама -- рекламные сообщения -- рекламные тексты -- риторические вопросы -- русский язык -- старшеклассники -- стилистические фигуры -- структура рекламного сообщения -- хиазмы -- школьники Аннотация: Формирование коммуникативных умений старших школьников через изучение рекламных текстов. Такой подход к содержанию и методике современных уроков языка содействует процессу социализации личности путем внедрения ее в существующую культуру, учит школьника жить и развиваться в условиях активной информационной среды.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Рубаева, Аннета Азаматовна (преп. каф. рус. яз. в нац. шк. Северо-Осетин. гос. ун-та им. К. Л. Хетагурова). Деятельностная ориентация изучения предикативной основы предложения в школе [Текст] / А. А. Рубаева> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 7. - С. 169-173. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1999-7159ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): предикативная основа предложения -- предложения -- обучение русскому языку -- работа с текстом -- грамматическая основа предложения -- главные члены предложения -- члены предложения Аннотация: Статья посвящается функционально-ориентированному обучению предикативному центру предложения в школе, акцентируется внимание на деятельностном характере обучения, на работе с текстом.
Найти похожие
|
19.
|
Кочмина, Галина Семеновна (канд. пед. наук; доцент). Чтение текстов как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов инженерно-технических специальностей [Текст] / Г. С. Кочмина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 83-85. - Библиогр.: с. 85 (6 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- неязыковые вузы -- технические вузы -- инженерно-технические специальности -- технические специальности -- студенты -- преподавание иностранных языков -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- языковая деятельность -- чтение текстов -- виды чтения -- работа с текстом -- тексты -- словари-тезаурусы -- умения Аннотация: Проблемы преподавания иностранного языка в технических вузах.
Найти похожие
|
20.
|
Задорожная, Е. В. Методическое сопровождение деятельности школьных библиотек в процессе введения ФГОС: реализация муниципального проекта "Библиотека младшего школьника" [Текст] / Е. В. Задорожная> // Методист. - 2011. - N 5. - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв. )
ББК 78.32 Рубрики: Библиотечное дело Методика библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): младшая школа -- начальная школа -- младшие школьники -- информационная культура -- читательский кругозор -- работа с текстом -- чтение -- пропаганда чтения -- развитие чтения -- детское чтение -- библиотеки -- школьные библиотеки -- библиотечная деятельность -- проекты -- библиотечные проекты Аннотация: Роль школьных библиотек в реализации новых образовательных стандартов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|