Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (10)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=одаренность<.>)
Общее количество найденных документов : 150
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Сусликова, Ольга Николаевна (доцент; кандидат психологических наук).
    Как подготовить педагога к работе с одаренными детьми [Текст] / О. Н. Сусликова // Российское образование. - 2014. - № 5. - С. 64-69 : 1 табл.
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренные дети -- признаки одаренности -- талантливые дети -- тренинги
Аннотация: Опыт работы по подготовке педагога к выявлению, развитию и поддержке одаренных детей выявил, что большинство из них таковыми считают отлично успевающих учащихся. Учителя массовой школы не готовы к тому, что среди учащихся, которые, как говорится, "звезд с неба не хватают", вполне могут быть дети, имеющие высокие задатки и способности. И тем более удивляет учителей то, что у одаренных детей могут быть серьезные трудности не только по тем школьным предметам, по которым их способности соответствуют среднему уровню, но и по тем, в области которых и лежат их способности. Предлагаемый тренинг позволит учителю лучше понимать психологические и индивидуальные особенности, трудности и проблемы различных детей, в том числе проявляющих признаки одаренности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Курасов, Н. В. (аспирант).
    Изучение понятия одаренности в рамках психолого-педагогического знания [Текст] / Н. В. Курасов, И. А. Ледовских, Н. А. Ручкова // Образование и общество. - 2015. - № 2 (91). - С. 65-68. - Библиогр. в конце ст. (12 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
индивидуально-психологические особенности -- интеллект -- одаренность -- психологические исследования -- психолого-педагогические исследования -- творческая активность детей -- творческие способности
Аннотация: Рассматриваются основополагающие исследования явления одаренности в рамках психологической дисциплины отечественных и зарубежных специалистов.


Доп.точки доступа:
Ледовских, И. А. (кандидат психологических наук; доцент); Ручкова, Н. А. (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Система адаптивного компьютерного тестирования школьников, учитывающего тип и степень их одаренности в области математики [Текст] = Student`s computer adaptive testing taking into account the type and degree of their giftedness in mathematics / М. А. Родионов [и др.] // Информатика и образование. - 2016. - № 3. - С. 40-45 : 7 рис. - Библиогр.: с. 45 (4 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- информационные технологии -- компьютерное тестирование школьников -- математика -- математическая одаренность -- математические задачи -- общеобразовательная школа -- одаренность детей -- поисковая деятельность школьника -- проекты -- решение математических задач -- системы адаптивного тестирования -- тестирование школьников
Аннотация: Содержательно-методическая характеристика проекта по разработке системы адаптированного компьютерного тестирования школьников, учитывающего характер их математической одаренности. Проект опирается на оригинальную концепцию математической одаренности, в соответствии с которой эта одаренность рассматривается как сложная иерархическая структура. Выявление ее состояния у того или иного ученика позволяет наметить адекватные меры для дальнейшего обучения и развития школьника.
!ed_reference.pft: FILE NOT FOUND!

Доп.точки доступа:
Родионов, Михаил Алексеевич (доктор педагогических наук); Марина, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук); Храмова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук); Чернецкая, Татьяна Александровна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Валуева, Е. А.
    Диссинхрония когнитивного развития у интеллектуально одаренных детей: структурно-динамический подход [Текст] / Е. А. Валуева, А. А. Григорьев, Д. В. Ушаков // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 5. - С. 55-63 : табл., рис. - Библиогр.: с. 62-63 (33 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Векслера тест -- дети -- диссинхрония когнитивного развития -- интеллект -- интеллектуально одаренные дети -- интеллектуальные способности -- когнитивное развитие детей -- одаренность -- понятия -- психология развития -- структурно-динамический подход -- термины -- тест Векслера
Аннотация: Понятие "диссинхрония" когнитивного развития означает своеобразие структуры интеллектуальных способностей одаренных детей. В статье обсуждается объяснение феномена диссинхронии, предложенное в рамках структурно-динамической теории интеллекта.


Доп.точки доступа:
Григорьев, А. А.; Ушаков, Д. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Кудрявцев, В. Т.
    Рецензия на книгу [Текст] / В. Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 165-166. - Рец. на кн.: Богоявленская Д. Б. Одаренность: природа и диагностика / Д. Б. Богоявленская, М. В. Богоявленская. - Москва : АНО "ЦНПРО", 2013. - 208с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- психология одаренности -- рецензии -- творческая одаренность


Доп.точки доступа:
Богоявленская, Д. Б. (психолог); Богоявленская, М. В. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Тхазеплов, А. М.
    Структура двигательных способностей юных спортсменов-игровиков Республики Йемен [Текст] / А. М. Тхазеплов, Г. Н. Тхазеплова, Х. Х. Мохаммед Валид // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 11. - С. 48. - Библиогр.: с. 48 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.5 + 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

   Теория и методика физического воспитания--Йеменская Республика--Йемен

Кл.слова (ненормированные):
азиатские страны -- двигательные способности -- дети -- зарубежные страны -- игровой спорт -- одаренность -- организационно-методические условия -- подростки -- подростковый возраст -- спортивная ориентация -- спортивный отбор -- теннис -- футбол -- юные спортсмены
Аннотация: Разработка эффективных организационно-методических условий диагностики одаренности детей и подростков Республики Йемен в процессе спортивного отбора и ориентации.


Доп.точки доступа:
Тхазеплова, Г. Н.; Мохаммед Валид, Х. Х.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Глущенко, Н. Н.
    Развитие интеллектуальной одаренности детей - важнейшая задача учебно-исследовательской деятельности в учреждении дополнительного образования [Текст] / Глущенко Н. Н., Медведева М. А. Еремина Н. В. // Методист. - 2014. - № 8. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- интеллектуальная одаренность -- научно-практические конференции -- научное общество учащихся -- одаренность -- познавательная активность учащихся -- учебно-исследовательская деятельность -- учебно-исследовательские навыки
Аннотация: Рассматривается деятельность сотрудников Дворца творчества детей и молодежи города Воронежа по развитию учебно-исследовательской деятельности в рамках научного общества учащихся.


Доп.точки доступа:
Медведева, М. А.; Еремина, Н. В.; МБОУ ДО Дворец творчества детей и молодежи; Дворец творчества детей и молодежи, МБОУ ДО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Подкопаева, С. А.
    Система работы с одаренными детьми [Текст] / Подкопаева С. А. // Методист. - 2015. - № 2. - С. 56-58. - Библиогр.: 58 (4 назв.)
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- обучение одаренных детей -- одаренность -- одаренные дети -- развитие способностей детей -- школьное научное общество
Аннотация: Представлена система работы с одаренными детьми в рамках школьного научного общества учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Щебланова, Е. И.
    14-я международная конференция Европейского совета по высоким способностям [Текст] / Е. И. Щебланова // Вопросы психологии. - 2014. - № 6. - С. 155-158 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высокие способности -- конференции -- креативность -- одаренность -- одаренные дети -- талантливые люди
Аннотация: Краткий обзор работы 14-й международной конференции Европейского совета по высоким способностям. Состоялась 17-20 сентября 2014 г. в г. Любляне (Словения).


Доп.точки доступа:
Европейский совет по высоким способностям
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Самохин, И. С. (кандидат филологических наук).
    Определение потенциала учащегося на основе данных о результативности и психологической комфортности обучения [Текст] / И. С. Самохин, М. Г. Сергеева, Н. Л. Соколова // Alma mater. - 2017. - № 8. - С. 37-42 : 1 табл. - Библиогр.: с. 42 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
виды даровитости -- гениальность -- личностный потенциал -- начальная школа -- обучение -- одаренность -- психологическая комфортность -- результативность обучения -- способности -- средняя школа -- старшая школа -- талант -- уровни возможностей -- учащиеся -- школьники -- эмоциональное состояние
Аннотация: Исследован личностный потенциал учащихся начальной, средней и старшей школы, описываемый посредством терминов, широко используемых в научно-педагогической среде: "одаренность", "талант" и "гениальность". Цель статьи — представить соответствующие явления в качестве видов даровитости, рассматриваемой авторами как высший уровень возможностей школьника.


Доп.точки доступа:
Сергеева, М. Г. (доктор педагогических наук); Соколова, Н. Л. (кандидат филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Максимова, Лариса Юрьевна (кандидат педагогических наук; начальник).
    Проектирование модели работы с одаренными детьми в Московском кадетском корпусе "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации" [Текст] / Л. Ю. Максимова // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 216-224. - Библиогр.: с. 224 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитанницы -- детская одаренность -- здоровьесбережение -- кадетские корпуса -- образовательные стратегии -- одаренность детей -- одаренные дети -- пансионы -- педагогические модели -- педагогические технологии -- преподаватели -- психолого-педагогическое сопровождение -- работа с одаренными детьми -- развивающая деятельность -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- формы работы
Аннотация: Рассмотрены вопросы организации психолого-педагогической поддержки и сопровождения развития детской одаренности в современной системе образования. Представлен опыт построения и реализации системы работы с одаренными детьми в образовательной организации интернатного типа - Московском кадетском корпусе "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации".


Доп.точки доступа:
Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации, кадетский корпус; Московский кадетский корпус "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор; заведующий кафедрой).
    Высшая степень одаренности: опыт системного анализа [Текст] / А. А. Аронов // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- гениальность (психология) -- гениальные личности -- гении -- одаренность (психология) -- одаренные личности -- психология одаренности -- психология способностей -- способности -- талантливые личности -- творческий потенциал -- феномен одаренности
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с феноменом одаренности. Определяются объективные критерии, позволяющие соотнести между собой такие степени одаренности, как талантливость и гениальность. Анализируются биографические данные творческих, одаренных личностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Губа, В. П.
    Научно-методический центр как эффективное звено спортивной науки [Текст] / В. П. Губа, С. Д. Неверкович // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 10. - С. 13. - Библиогр.: с. 13 (2 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.58 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- государственные университеты -- дошкольный возраст -- индивидуальность -- младший школьный возраст -- научно-методические центры -- обследование детей -- одаренность -- российские университеты -- спортивная наука -- способности -- экспериментальная деятельность
Аннотация: Анализ экспериментальной деятельности научно-образовательного центра "Межрегиональные исследования детей с различными видами способностей", действующем на базе Смоленского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Неверкович, С. Д.; Межрегиональные исследования детей с различными видами способностей, научно-образовательный центрСмоленский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Вдовина, Т. О. (кандидат педагогических наук).
    Одаренные дети: залог успеха системной и командной работы [Текст] / Т. О. Вдовина, С. А. Карасев // Alma mater. - 2017. - № 6. - С. 118-120 : 1 табл. - Библиогр.: с. 120 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
командная работа -- одаренность -- одаренные дети -- олимпиады школьников -- системная работа
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы формирования системы работы с одаренными учащимися, а также подготовки к всероссийским предметным олимпиадам школьников.


Доп.точки доступа:
Карасев, С. А. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор; заведующий кафедрой).
    Творчество; многозначность и полифоничность явления [Текст] / А. А. Аронов, А. Г. Казакова // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 60.025 + 88.45
Рубрики: Социальная философия
   Деятельность

   Психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
вдохновение -- креативность -- одаренность -- процесс творчества -- социализация личности -- субъекты творчества -- творческая активность -- творческая деятельность -- творческая личность -- творческие способности -- творческий процесс -- творческое долголетие -- творчество
Аннотация: Рассматривается творчество как социокультурный феномен. Проблема творчества исследуется в разных областях научного знания: философии, психологии, социологии, педагогики Раскрываются вопросы: как изменяется творческая личность в процессе творчества; каково соотношение биологического (генетического) и социального факторов в деятельности субъектов творчества; о взаимосвязи творчества и долголетия людей.


Доп.точки доступа:
Казакова, Альбина Григорьевна (доктор педагогических наук; профессор; академик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Мелик-Пашаев, Александр Александрович (доктор психологических наук; главный научный сотрудник).
    Одаренность как норма и как призвание [Текст] / А. А. Мелик-Пашаев // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 70-82. - Библиогр.: с. 81-82 (32 назв.). - References.: с. 82 (32 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя энергия души -- индивидуальная одаренность -- ключевое переживание -- культурная одаренность -- норма статистическая -- одаренность -- одаренность личности -- призвание -- родовая одаренность -- творческое Я -- ценностная одаренность
Аннотация: В статье рассматриваются разные значения термина "норма": как статистически среднее, как приближающееся к культурному образу и как "высшее из возможного". С точки зрения ценностного значения термина одаренность оказывается не редкостью, а общечеловеческой нормой, поскольку человек является по природе творческим существом. Что касается одаренности к конкретным видам деятельности, то она рассматривается в двух аспектах: родовом, присущем человеку как потенциально универсальному существу, и индивидуальном, как направленность людей именно на данную область деятельности, как призвание к ней. В биографиях выдающихся людей, "призванных" к разным видам творчества, присутствуют близкие по психологическому содержанию "ключевые" переживания, определившие их путь. Такое переживание захватывает человека (обычно ребенка или подростка) полностью: на соматическом, эмоциональном, интеллектуальном и смысложизненном уровнях; оно помнится в течение всей жизни как главное событие, определившее творческий путь; оно более или менее отчетливо осознается как вневременная встреча с собственным будущим Я.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Губа, В. П.
    Междисциплинарная методика диагностики детской одаренности к спортивной деятельности [Текст] / В. П. Губа, А. В. Солодников // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 4. - С. 104. - Библиогр.: с. 104 (2 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия--Смоленская область

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детская одаренность -- диагностика одаренности -- междисциплинарные методики -- методики диагностики -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- спортивная деятельность
Аннотация: Разработка и научное обоснование эффективности междисциплинарной методики диагностики детской одаренности к спортивной деятельности: исследование на основании выполнения тестовых заданий в соответствии с разработанной методической инструкцией, проведенное в школах Смоленской области.


Доп.точки доступа:
Солодников, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Шатунова, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие олимпиадного движения школьников по предмету "Технология" в республике Татарстан [Текст] / О. В. Шатунова // Инновации в образовании. - 2016. - № 10. - С. 111-119. - Библиогр.: с. 118 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- олимпиадное движение по технологии -- олимпиады -- поддержка одаренности -- школьники
Аннотация: Опыт работы Республиканского олимпиадного центра в Татарстане, представленный в статье, доказывает эффективность проведения на его базе учебно-тренировочных сборов с привлечением в качестве консультантов и тренеров преподавателей высших учебных заведений, а также семинаров, круглых столов и тренингов с наставниками участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.


Доп.точки доступа:
Республиканский олимпиадный центр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Артамонова, Елена Геннадьевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Поддержка личностного и профессионального становления юных талантов [Текст] / Е. Г. Артамонова // Российское образование. - 2013. - № 5. - С. 23-26
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
молодежная политика -- нравственное здоровье -- одаренность -- одаренные дети -- профессиональное становление -- юные таланты
Аннотация: Высокая социальная и профессиональная активность, большой диапазон умений, способности нестандартного мышления и поведения - вот отличительные черты талантливой молодежи и одновременно запрос современного общества, в развитие которого способны внести наибольший вклад именно такие высокоодаренные люди. Неудивительно, что обсуждение стратегий поддержки личностного и профессионального становления юных талантов занимает все более значимую позицию как в научном обществе, так и на государственном уровне, а формирование развитой одаренности - одна из приоритетных государственных задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Арон, И. С. (кандидат психологических наук; доцент).
    Специфика межличностных отношений подростков со сверстниками и взрослыми в особой социальной ситуации развития [Текст] / И. С. Арон // Конфликтология. - 2013. - № 2. - С. 168-175. - Библиогр.: с. 175 (12 назв.). - Библиогр. в сносках. - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 88.37 + 88.5 + 74.200
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
взрослые -- возрастные особенности -- девиантное поведение -- депривированные дети -- детоцентричность -- детско-родительские отношения -- доверительные отношения -- конфликты -- межличностные отношения -- одаренность -- подростки -- психолого-педагогическое сопровождение -- сверстники -- социальная дезадаптированность -- социальные ситуации развития -- социокультурные связи
Аннотация: В статье анализируются особенности межличностных отношений подростков со взрослыми и сверстниками, обусловленные своеобразием социальной ситуации развития подросткового возраста. Актуализируется проблема специфики межличностного общения подростков, находящихся в особой социальной ситуации развития, а именно - подростков, оставшихся без попечения родителей, подростков с девиантным поведением, подростков с признаками одаренности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)