Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образовательные инновации<.>)
Общее количество найденных документов : 201
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Земцов, Дмитрий Игоревич (научный сотрудник; проректор).
    Сообщества практик будущего в российских университетах: фаблабы, ЦМИТы, кружки [Текст] = Communities of Practice of the Future in Russian Universities: FabLabs, Centers for Youth Innovative Creativity, Kruzhoks / Земцов Дмитрий Игоревич // Высшее образование в России. - 2023. - № 5. - С. 36-55. - Библиогр.: с. 50-52 (41 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- кружки -- мейкеры -- образовательные инновации -- сообщества практик будущего -- технологическое предпринимательство -- университеты -- управление университетами -- фаблабы -- центры молодежного инновационного творчества
Аннотация: Рассматриваются социальные поля, изменения в которых способны продуцировать сообщества технологических энтузиастов в российских университетах, – это поле технологического предпринимательства и поле образовательных инноваций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Исаев, Александр Петрович (доктор экономических наук; доцент; профессор).
    Адаптация или деградация: что происходит с образовательной инновацией в условиях типового образовательного процесса? [Текст] = Adaptation or Degradation: What s Happen to Educational Innovation in a Typical Educational Process? / Исаев Александр Петрович, Плотников Леонид Валерьевич // Высшее образование в России. - 2023. - № 2. - С. 149-166. - Библиогр.: с. 162-164 (29 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- образовательные инновации -- образовательные процессы -- стандарты CDIO -- технологии обучения
Аннотация: Рассматриваются процессы трансформации инновационной технологии обучения в условиях типового образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Плотников, Леонид Валерьевич (доктор технических наук; доцент; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Куклина, Людмила Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Инновационный потенциал российских экосистемных моделей управления образовательным пространством высшей школы [Текст] / Куклина Л. В., Баранова Н. В. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 5. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 42 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- инновации -- инновационная деятельность -- инновационная среда -- инновационные образовательные экосистемы -- информационная инновационная среда -- коллаборации вузов -- консорциумы вузов -- образовательное пространство -- образовательные инновации -- образовательные экосистемы -- сетевая модель управления -- университеты -- экосистемный подход
Аннотация: Рассмотрены актуальные исследования в области инновационной деятельности, функционирования экосистем образования в вузах и управления ими. Представлено место инноваций как драйверов развития образовательной экосистемы и сетевого управления университетами как наиболее эффективной модели менеджмента в условиях построения инновационной образовательной среды. Перечислены университеты, в которых на практике создана образовательная экосистема инноваций. Описаны их структурные подразделения, принципы и механизмы взаимодействия между ними и внешними участниками, особенности образовательного и предпринимательского потенциала для формирования и реализации инновационного продукта. В качестве примеров приведены новые консорциумы и коллаборации российских вузов, созданные для решения современных инновационных задач в рамках экосистемного подхода.


Доп.точки доступа:
Баранова, Наталья Васильевна (кандидат педагогических наук); Стэнфордский университетСанкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики; Томский политехнический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Субъектность как условие инклюзии в контексте нейропедагогических инноваций [Текст] = Neuropedagogical innovations on subjectivity as a condition of inclusion / В. В. Аршинова, Г. В. Валеева, П. В. Меньшиков, М. Р. Арпентьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 5 (89). - С. 71-79. - Библиогр.: с. 75-79 (48 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74с + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- методология педагогики -- нейрообразование -- нейропедагогика -- нейропедагогические инновации -- нейротехнологии -- нейроцифровая культура -- нейроцифровые технологии -- образовательные инновации -- развитие человека -- субъектность -- цифровизация образования -- цифровое образование
Аннотация: Осуществляется теоретический анализ субъектности как условия инклюзии в контексте нейропедагогических и иных цифровых инноваций, сопоставления возможностей и ограничений нейроцифровых технологий в контексте повышения субъектности образовательных отношений.


Доп.точки доступа:
Аршинова, Виктория Викторовна (профессор); Валеева, Галина Валерьевна (доцент); Меньшиков, Петр Викторович (доцент); Арпентьева, Мариям Равильевна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Шакарова, Инна Сергеевна.
    Инновационное развитие дополнительного профессионального образования врачей [Текст] = Innovative development of additional professional medical education / И. С. Шакарова, М. И. Макаров // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 1 (79). - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (6 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
врачи -- дополнительное образование -- инновационное развитие -- инновационные обучающие системы -- медицинские работники -- образование врачей -- образовательные инновации -- повышение квалификации врачей -- профессиональное образование врачей
Аннотация: Анализируются стратегии инновационного развития дополнительного профессионального образования врачей.


Доп.точки доступа:
Макаров, Михаил Иванович (ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Коровникова, Наталья Александровна.
    Образовательное пространство в условиях пандемии COVID-19 [Текст] / Н. А. Коровникова // Экономические и социальные проблемы России. - 2021. - № 2. - С. 116-131. - Библиогр.: с. 129-131 (32 назв.) . - ISSN 1998-1791
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- дистанционные методы обучения -- коронавирусная инфекция -- образовательное пространство -- образовательные инновации -- онлайн-образование -- пандемия COVID-19 -- социально-экономические последствия -- цифровое образование -- цифровые образовательные ресурсы
Аннотация: Рассматривается понятие "образовательное пространство" и его основные характеристики. Проанализированы негативные и позитивные тенденции развития образовательного пространства на международном уровне в контексте борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Особое внимание уделяется проблемам и перспективам функционирования российского образовательного пространства в пандемический и постпандемический периоды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Федина, Н. В.
    Развитие исследований по педагогике высшей школы в контексте укрепления межвузовского сотрудничества [Текст] / Н. В. Федина, В. К. Елисеев, Е. Н. Герасимова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 1. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 13 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- межвузовское сотрудничество -- образовательные инновации -- образовательные стратегии -- педагогическое мастерство -- подготовка кадров -- региональные университеты
Аннотация: Рассматриваются проблемы педагогики, с которыми сталкиваются вузы России.


Доп.точки доступа:
Елисеев, В. К.; Герасимова, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Редакция журнала "Вестник образования России".
    ["Золотая коллекция" - новый проект редакции журнала "Вестник образования России"] [Текст] / Редакция журнала "Вестник образования России" // Вестник образования России. - 2020. - № 13. - С. 7-10. - Прил. и прил. образца документа
УДК
ББК 76.02
Рубрики: Средства массовой информации
   Отдельные газеты и журналы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выпуски сборников -- журналы -- инновации -- инновационные образовательные организации -- инновационные организации -- инновационный опыт -- коллекции -- образовательные инновации -- образовательные организации -- опыт работы -- педагогические журналы -- подписки -- проекты -- сборники -- электронные сборники
Аннотация: Информация о новом проекте журнала "Вестник образования России", который представляет собой возможность подписки на сборники, включающие опыт работы лучших инновационных образовательных организаций страны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Аликин, В. А.
    Экономическая деловая игра "Ориганомика": опыт образовательных инноваций [Текст] / В. А. Аликин // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 1. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 24-25 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
деловые игры -- интерактивное обучение -- образовательные инновации -- образовательные стандарты -- образовательные технологии -- практические навыки -- экономические игры -- экономическое моделирование -- экономическое планирование
Аннотация: Изучается опыт проведения экономических деловых игр как форма обучения экономическому планированию, ценообразованию, изучению спроса, товарной политике и рекламной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Вольчик, Вячеслав Витальевич.
    Институциональные ловушки в сфере образования и науки в условиях оптимизации [Текст] / В. В. Вольчик // Журнал экономической теории. - 2019. - Т. 16, № 4. - С. 783-795 : рис. - Библиогр.: с. 791-793 . - ISSN 2073-6517
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
институциональное равновесие -- институциональные инновации -- институциональные ловушки -- инструментальной рациональности модель -- качество образования -- модель инструментальной рациональности -- образовательные инновации -- образовательные рейтинги -- образовательные реформы -- образовательные технологии -- социальные взаимодействия -- человеческий капитал
Аннотация: Изучаются существующие институциональные ловушки в сфере образования и науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Дадалко, Василий Александрович (профессор; доктор экономических наук).
    Развитие образования и подготовка кадров для инновационной экономики как приоритет государственной политики [Текст] / Дадалко Василий Александрович, Дадалко Светлана Викторовна // Ученый совет. - 2019. - № 7. - С. 18-25 : 2 фот. - Библиогр.: с. 25 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 65.24
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Экономика

   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система образования -- Болонский процесс -- дуальное обучение -- инновационная экономика -- качество высшего образования -- компетенции -- научная интеграция -- научно осмысленное образование -- научно-педагогические кадры -- научные кадры -- нормативно-правовые документы -- образовательная интеграция -- образовательное законодательство -- образовательные инновации -- образовательные кадры -- образовательные компетенции -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- подготовка кадров -- профессиональное образование -- российское высшее образование -- рынок образования -- рынок труда -- системы образования -- цифровая экономика -- экономическая безопасность -- экономическое развитие
Аннотация: Императивом XXI века становится научно осмысленное образование, направленное на формирование интеллектуального потенциала общества и подготовку кадров для инновационной экономики. В статье представлен ряд нормативно-правовых документов, направленных на инновационную траекторию развития государства. Обоснована необходимость интеграции образования, науки и производства как условие для перехода к цифровой экономике. Предложены современные обучающие технологии для профессиональной подготовки кадров. Обозначены некоторые проблемы качественной подготовки кадров высокой квалификации и намечены пути их решения.


Доп.точки доступа:
Дадалко, Светлана Викторовна (профессор; кандидат экономических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Авакян, И. Б.
    К вопросу о готовности преподавателей высшей школы к внедрению интерактивных методов обучения в условиях инновационной деятельности [Текст] / И. Б. Авакян // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 4. - С. 14-17 : рис. - Библиогр.: с. 17
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инновационная деятельность -- интерактивные методы обучения -- образовательная деятельность -- образовательные инновации -- образовательные стандарты -- образовательные технологии -- педагогическая деятельность -- преподаватели -- профессиональная мотивация -- профессиональные компетенции
Аннотация: Изучается проблема методической готовности преподавателей вузов в условиях современных образовательных преобразований.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Жаров, С. Н.
    Образование в перспективе инноваций: уроки прошлого и возможности будущего [Текст] / С. Н. Жаров // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 4. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 46-47
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационный потенциал -- научные инновации -- образовательные инновации -- образовательные программы -- образовательные технологии
Аннотация: Изучается инновационный потенциал образования с древних времен до современности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Курапина, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Образовательные инновации в процессе подготовки бакалавров социально-культурной деятельности [Текст] / Е. В. Курапина // Образование и общество. - 2017. - № 1 (102). - С. 29-31. - Библиогр. в конце ст. (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Орловская область

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- бакалавры -- вузы искусств и культуры -- высшие учебные заведения -- научно-творческие лаборатории -- образовательные инновации -- профессиональные компетенции -- социально-культурная деятельность -- учебный процесс
Аннотация: Проанализированы условия, необходимые для формирования и развития профессиональных компетенций у бакалавров социально-культурной деятельности. Определен смысл образовательных инноваций. Охарактеризован учебный процесс с внедрением современных образовательных инноваций на кафедре социально-культурной деятельности Орловского государственного института искусств и культуры. Представлены направления работы научно-творческой лаборатории "Дискуссионный клуб".


Доп.точки доступа:
ФГБОУ ВО "Орловский государственный институт культуры"; Орловский государственный институт культуры, ФГБОУ ВО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Особенности отношения учителей и преподавателей к современным тенденциям в физкультурном образовании [Текст] / Ф. И. Собянин [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 6. - С. 9-11 : табл. - Библиогр.: с. 11 (4 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.202 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные инновации -- преподавание физкультуры -- средние профессиональные учебные заведения -- учителя физкультуры -- физкультурное образование -- школьные учителя
Аннотация: Выявление отношения учителей физической культуры школ и преподавателей по физической культуре в средних специальных учебных заведениях к современным тенденциям и новациям физкультурного образования.


Доп.точки доступа:
Собянин, Ф. И.; Пахомова, Л. Э.; Петренко, О. В.; Николаева, Е. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


   
    Минобрнауки России продолжит работу по развитию опорных вузов [Текст] // Ученый совет. - 2017. - № 3. - С. 9-10 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- гайдаровские форумы -- дискуссии -- министерства образования и науки -- национальные проекты -- образовательные инновации -- образовательные программы -- образовательные проекты -- опорные вузы -- проекты -- российские вузы -- российские министерства -- российские университеты -- российское высшее образование -- университеты -- форумы -- экспертные дискуссии
Аннотация: 14 января 2017 года в рамках VIII Гайдаровского форума "Россия и мир: выбор приоритетов" прошла экспертная дискуссия "Университеты 3. 0: будущее рядом? ", где участники обсудили структуру российской системы высшего образования, роль университетов в развитии регионов и место предпринимательства в деятельности вузов.


Доп.точки доступа:
Огородова, Л. М. (заместитель министра образования и науки РФ); Министерство образования и науки Российской ФедерацииМинобрнауки РФ; Гайдаровский форум "Россия и мир: выбор приоритетов"; Россия и мир: выбор приоритетов, гайдаровский форум; Университеты 3. 0: будущее рядом?, экспертная дискуссия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Громкова, М. Т.
    Инновационная сущность категории содержание образования [Текст] / М. Т. Громкова // Методист. - 2017. - № 5. - С. 2-7. - Библиогр.: с. 7 (3 назв.)
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
инновационная деятельность -- компетенции -- образовательные инновации -- образовательный процесс -- педагогическая деятельность -- системный подход
Аннотация: Об изменении роли знания в современном мире. О необходимости переосмысления сущности категории содержание образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Клюев, Владимир Константинович (кандидат педагогических наук; профессор).
    Библиотечное образование: мы идем "своим путём" [Текст] / В. К. Клюев ; беседовала Е. Бейлина // Университетская книга. - 2017. - № 5 (июнь). - С. 76-80
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
библиотечное образование -- вузы -- интервью -- информационные технологии -- образовательные инновации
Аннотация: Рассматриваются основные вопросы современного библиотечного образования.


Доп.точки доступа:
Бейлина, Елена \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Коробкова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Культуроориентированность как инновационная стратегия развития образования [Текст] / Коробкова Елена Николаевна // Ученый совет. - 2017. - № 11. - С. 16-23 : 1 фот. - Библиогр.: с. 23 (13 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
американские антропологи -- антропологи -- векторы культуры -- воспитательная политика -- законы -- инновации -- картина мира -- компетентности -- культура -- культурно-антропологические концепции -- культурно-образовательная практика -- культурное наследие -- культуроориентированное образование -- личностная культура -- образовательные инновации -- образовательные модели -- образовательные результаты -- образовательные реформы -- образовательные стратегии -- образовательный процесс -- официальные материалы -- префигуративная культура -- развитие личности -- развитие образования -- реформы образования -- советские философы -- сущность культуры -- тексты культуры -- философы
Аннотация: Образование в настоящее время переживает существенные трансформации. Они связаны с тем, что общество сегодня опирается на те технологии, которые обновляются столь часто, что традиционное образование не может быть полезным для человека в течении всей его жизни. Этим изменениям соответствуют и реформы образования, которые проходят в течении ряда лет. Новый закон "Об образовании в Российской Федерации" и новые образовательные стандарты обозначили основной вектор этих изменений - создание условий для становления мобильной личности, способной к саморазвитию и самореализации, обучению на протяжении всей жизни. В статье показано, что в настоящее время происходит поворот от сциентистской картины мира к культурно-антропологической, что требует формирования новой модели образовательного процесса - культуроориентированной.


Доп.точки доступа:
Каган, М. С. (советский философ); Мид, М. (американский антрополог); Гессен, С. И. (русский философ); Худякова, Н. Л. (доктор философских наук; профессор; заведующий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


   
    Стартовали проекты "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" и "Вузы как центры инноваций" [Текст] // Ученый совет. - 2017. - № 11. - С. 8-9 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Дистанционное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные инновации -- образовательные проекты -- онлайн-курсы -- онлайн-образование -- проекты -- региональное высшее образование -- региональные центры компетенций -- российские вузы -- российское высшее образование -- университетские центры -- университеты -- центры компетенций
Аннотация: Проект "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" направлен на повышение качества и доступности образования в России за счет использования онлайн-курсов на всех уровнях образования. Одной из целей приоритетного проекта "Вузы как центры пространства создания инноваций" является включение университетов в решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)