Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=лонгитюдные исследования<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-37 
1.


    Бессуднов, Алексей Рудольфович (преподаватель факультета социологии, философии и антропологии).
    Как возник и что скрывает миф о всеобщем высшем образовании [Текст] / А. Р. Бессуднов, Д. Ю. Куракин, В. М. Малик // Вопросы образования. - 2017. - № 3. - С. 83-109 : 6 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 105-106 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа, 2010 г.; 2012 г.; 2015 г.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- лонгитюдные исследования -- массовизация высшего образования -- мифы о высшем образовании -- неравенство в образовании -- образовательные переходы -- образовательные траектории -- перепись населения -- структура экономики
Аннотация: Широко распространено мнение, что по охвату населения высшим образованием Россия опережает большинство европейских стран. Авторы показывают, что, по данным переписи населения 2010 г., лишь 34% россиян в возрасте от 25 до 34 лет имеют высшее образование. По этому показателю Россия близка к большинству восточноевропейских стран и несколько отстает от западноевропейских. Данные лонгитюдного исследования "Траектории в образовании и профессии" подтверждают этот вывод: лишь около половины школьников, окончивших 9-й класс в 2012 г., в 2015 г. учились в вузах. Массовизация высшего образования в России соответствует общеевропейскому тренду. В России, как и в других странах, в последние десятилетия меняется гендерный состав студентов: девушки поступают в вузы с большей вероятностью, чем юноши. Анализ социально-демографических характеристик учащихся с разными образовательными траекториями указывает на значительное социальное неравенство в российской системе образования. 84% детей родителей с высшим образованием поступают после школы в вузы. Среди детей родителей без высшего образования таких только 32%. Образовательной "развилкой", наиболее важной для формирования неравенства, является переход после 9-го класса. Дети из менее социально привилегированных семей уходят на этой стадии в систему среднего профессионального образования. Образовательный переход после 11-го класса менее важен: как минимум 80% учеников 10-11-х классов впоследствии поступают в вузы.


Доп.точки доступа:
Куракин, Дмитрий Юрьевич (кандидат социологических наук; директор); Малик, Валерия Михайловна (ведущий эксперт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бессуднов, Алексей Рудольфович (преподаватель).
    Социально-экономическое и гендерное неравенство при выборе образовательной траектории после окончания 9-го класса средней школы [Текст] / А. Р. Бессуднов, В. М. Малик // Вопросы образования. - 2016. - № 1. - С. 135-167 : 2 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 161-163 (41 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социология

   Социологическое исследование, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
10 классы -- 9 классы -- вторичные эффекты -- гендерное неравенство -- доступность образования -- лонгитюдные исследования -- образовательный переход -- первичные эффекты -- социально-экономическое неравенство
Аннотация: Используя данные панельного исследования "Траектории в образовании и профессии" (ТРОП), авторы анализируют разницу в доле поступивших в 10-й класс после окончания 9-го между юношами и девушками, а также между группами учащихся, различающимися уровнем образования родителей и семейным доходом. В 2012 г. 59% учеников после окончания 9-го класса поступили в 10-й, остальные в основном перешли в систему среднего профессионального образования. Девушки поступали в 10-й класс чаще, чем юноши. Шансов поступить в 10-й класс у учеников, чьи родители имеют высшее образование и высокие доходы, значительно больше, чем у детей из менее образованных и обеспеченных семей. Следуя международной исследовательской традиции, авторы рассматривают общее неравенство при совершении образовательного перехода как сумму первичных и вторичных эффектов, где первичные эффекты определяются как разница в успеваемости между группами, а вторичные - как разница между группами в вероятности совершения перехода на более высокую образовательную ступень при условии одинаковой успеваемости. В результате статистического анализа были обнаружены вторичные эффекты социально-экономических характеристик семей учеников. Вторичные эффекты пола учеников отсутствуют. Обсуждаются механизмы формирования социально-экономического и гендерного неравенства при переходе в 10-й класс. Даны рекомендации в отношении образовательной политики, направленной на снижение социально-экономического неравенства в образовании.


Доп.точки доступа:
Малик, Валерия Михайловна (ведущий эксперт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Черемошкина, Л. В.
    Мнемические способности в период перехода от подросткового к юношескому возрасту (по материалам лонгитюдного исследования) [Текст] = Mnemonic abilities during the transition from adolescence to youth (on the materials of a longitudinal study) / Л. В. Черемошкина, Т. Н. Осинина // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 6. - С. 35-47 : рис., табл. - Библиогр.: с. 45-47 (18 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностика мнемических способностей -- исследование памяти -- лонгитюдные исследования -- мнемические способности -- память -- подростковый возраст -- психология развития -- развитие памяти -- школьники -- юношеский возраст
Аннотация: Представлены результаты лонгитюдного исследования изменений структуры мнемических способностей при периоде от подросткового возраста к юношескому. Исследование осуществлялось с помощью методики диагностики мнемических способностей школьников, созданной на основе метода развертывания мнемической деятельности. Этот метод направлен на определение продуктивности памяти, уровня ее развития, а также качественного своеобразия мнемических приемов и способов их регуляции.


Доп.точки доступа:
Осинина, Т. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Тихомирова, Т. Н.
    Чувство числа и успешность в обучении математике в младшем школьном возрасте: перекрестно-лонгитюдный анализ [Текст] = The sense of number and success in teaching mathematics at primary school age: a cross-longitudinal analysis / Т. Н. Тихомирова, С. Б. Малых // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 6. - С. 47-58 : рис., табл. - Библиогр.: с. 55-58 (25 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
лонгитюдные исследования -- математика -- математическая успешность -- младший школьный возраст -- начальные классы -- невербальный интеллект -- обучение математике -- перекрестно-лонгитюдный анализ -- психология развития -- успешность в обучении математике -- числовая линия -- чувство числа
Аннотация: Представлены результаты лонгитюдного исследования связи чувства числа и успешности обучения математике в младшем школьном возрасте. Анализировались данные школьников по двум аспектам чувства числа, связанным с умением сравнивать несимволически и символически выраженные количества, и успешности в изучении математики на третьем и четвертом году школьного обучения. Для анализа взаимосвязей использовался метод перекрестно-лонгитюдного структурного моделирования.


Доп.точки доступа:
Малых, С. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Семенова, Т. В. (аналитик, аспирант).
    Влияние учебной мотивации на успеваемость студентов [Текст] : роль учебной активности / Т. В. Семенова // Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С. 25-37. - Библиогр.: с. 33-34 (24 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- лонгитюдные исследования -- образование -- самодетерминация -- студенты -- теория самодетерминации -- успеваемость студентов -- учебная активность -- учебная мотивация
Аннотация: Проведено исследование, направленное на выявление связи между учебной мотивацией и успеваемостью студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник).
    Жизнь после 9-го класса: как личные достижения учащихся и ресурсы их семей влияют на жизненные траектории [Текст] / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Г. С. Ларина // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 310-330 : 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 327-329 (50 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
9 классы -- ЕГЭ -- выбор специальностей -- единый государственный экзамен -- лонгитюдные исследования -- образовательные достижения -- образовательные планы -- образовательные траектории -- семейные ресурсы -- школьники
Аннотация: Социальный бэкграунд молодого человека в существенной степени предопределяет его образовательную траекторию и достижения. В исследовании, основанном на данных второй волны лонгитюдного обследования, предпринимается попытка проверить, насколько успешное обучение в школе, результаты внешкольной деятельности учащегося, его упорство и намерения относительно будущего образования могут быть независимыми от социального окружения школьника и изменить предзаданную социальным окружением образовательную траекторию. Обнаружено. что значимыми медиаторами эффекта семейных ресурсов являются личные образовательные достижения выпускника основной школы и его намерения относительно будущего образования.


Доп.точки доступа:
Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Ларина, Галина Сергеевна (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Шаболтас, А. В.
    Программа превенции ВИЧ-инфекции на уровне сообществ с привлечением лидеров общественного мнения [Текст] / А. В. Шаболтас // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 2. - С. 105-118. - Библиогр.: с. 116-118 (35 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
ВИЧ -- ВИЧ-инфекции -- ИППП -- СПИД -- диффузия инноваций -- здоровьесберегающие практики -- инновации -- инфекции передаваемые половым путем -- лонгитюдные исследования -- общественное мнение -- поведенческие практики -- превенции -- профилактика СПИД -- профилактическое вмешательство -- теория диффузии инноваций
Аннотация: Представлены основные положения теории диффузии инноваций Э. Роджерса, дан обзор эмпирических работ по использованию этой теории в продвижении здоровьесберегающих поведенческих практик и превенции рискованного поведения в сфере здоровья. Приведены результаты лонгитюдного исследования эффективной групповой поведенческой превентивной программы для лидеров общественного мнения, разработанной в рамках международного исследовательского проекта по превенции ВИЧ и инфекций, передаваемых половым путем (ИППП).


Доп.точки доступа:
Роджерс, Э. (социолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Белянин, Алексей Владимирович.
    Бедность не порок, но научная проблема [Текст] : (Нобелевская премия по экономике 2015 - Ангус Дитон) / А. Белянин, И. Денисова // Вопросы экономики. - 2016. - № 1. - С. 107-116. - Библиогр.: с. 115-116 (19 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.010
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория как наука

Кл.слова (ненормированные):
Нобелевская премия -- американские экономисты -- бедность -- благосостояние -- гипотеза перманентного дохода -- лонгитюдные исследования -- международные премии -- научные премии -- нобелевские лауреаты -- потребительское поведение -- теория поведения потребителя -- экономическая наука -- экономические премии
Аннотация: Нобелевская премия по экономике 2015 года присуждена Ангусу Дитону за исследования потребительского поведения, бедности и благосостояния. В статье дается характеристика его основных научных результатов, а также анализируется его вклад в экономическую науку с точки зрения сбора и анализа микроэкономических и социальных данных.


Доп.точки доступа:
Денисова, Ирина Анатольевна; Дитон, А. (американский экономист ; 1945-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Южанинова, Александра Викторовна (младший научный сотрудник).
    Ожидания школьников относительно будущей работы [Текст] / А. В. Южанинова // Вопросы образования. - 2014. - № 1. - С. 200-216 : 3 рис., 6 табл. - Библиогр.: с. 213-214 (23 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
9 классы -- будущая работа школьников -- жизненные планы школьников -- личностные ценности -- лонгитюдные исследования -- образовательные траектории -- семейный капитал -- трудовые траектории -- школьники
Аннотация: Анализируются ожидания российских школьников 9-х классов в отношении их первой занятости в будущем: когда они намерены начать работать, считают ли они, что работа прежде всего должна приносить высокий доход, или для них важнее возможность самореализации в трудовой деятельности. Установлено, что семейные характеристики связаны с ожиданиями учащихся относительно их будущей работы значительно слабее, чем личностные свойства. При этом предпочтения родителей в отношении будущей работы их ребенка совершенно не влияют на мнение самого школьника. На основании данных следующей волны исследования автор предполагает оценить, насколько были реализованы планы школьников относительно времени выхода на работу и продолжения обучения в школе, а также охарактеризовать изменения системы ценностей, на которую ориентируются школьники и их родители, выстраивая свою систему ожиданий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Добрынина, Мария Владимировна (кандидат политических наук).
    Политика профилизации в образовании и социальное неравенство [Текст] = Profiling Policy in Education and Social Inequality / М. В. Добрынина // Власть. - 2023. - № 3. - С. 61-68. - Библиогр.: с. 67-68. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.5 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия--Европа--Финляндия

   Социология

   Педагогическая социология--Россия--Европа--Финляндия

Кл.слова (ненормированные):
дифференциация образования -- исследования -- исследования -- лонгитюдные исследования -- научные исследования -- научные исследования -- образовательная политика -- образовательная профилизация -- образовательные траектории -- политика профилизации -- профилизация -- профилизация образования -- равенство возможностей -- социальное неравенство -- школа -- школьное образование
Аннотация: Анализируются исторические, нормативные и организационные аспекты политики профилизации. Автор делает акцент на проблеме разрыва между декларируемыми целями профилизации (обеспечение роста качества профессионального образования) и негативными следствиями соответствующей политики. На основе данных лонгитюдных исследований показано, что образовательная профилизация является, помимо прочего, одним из механизмов воспроизводства и трансляции параметров социального неравенства. Сделан вывод, что откладывание на более поздние этапы обучения диагностики и развилок образовательных трекингов, как правило, имеет положительные последствия, поскольку позволяет снизить "шумовой" - накопительный - эффект профилизации, заключающийся в инкапсуляции неравенства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Чепуренко, Александр Юльевич (доктор экономических наук; профессор).
    Адаптация российского малого бизнеса к шокам пандемии COVID-19: первые данные лонгитюдного исследования [Текст] / А. Ю. Чепуренко, Е. Б. Галицкий, А. А. Ослон // Общественные науки и современность. - 2023. - № 2. - С. 90-110 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 65.290
Рубрики: Экономика
   Бизнес. Предпринимательство--Россия

Кл.слова (ненормированные):
COVID - 19 -- лонгитюдные исследования -- малое предпринимательство -- малый бизнес -- пандемии
Аннотация: По данным лонгитюдных исследований рассмотрены в динамике стратегии и факторы адаптации российского малого бизнеса к потрясениям, вызванным пандемией COVID - 19. Показано, что малые предприниматели могут менять стратегию в зависимости от динамики текущих доходов, причем их сокращение влияет на изменение стратегии сильнее, чем увеличение.


Доп.точки доступа:
Галицкий, Ефим Борисович (кандидат экономических наук); Ослон, Александр Анатольевич (кандидат технологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Чжу Хуасин
    Возрастная динамика показателей скоростной и скоростно-силовой подготовленности мальчиков 10-13 лет, имеющих различный объем двигательной нагрузки [Текст] / Чжу Хуасин, Ню Йиндон // Теория и практика физической культуры. - 2024. - № 5. - С. 49-51 : табл. - Библиогр.: с. 51 (7 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания--Китай--Циньхуандао

Кл.слова (ненормированные):
возрастная динамика -- двигательные нагрузки -- китайские школьники -- лонгитюдные исследования -- мальчики -- скоростная подготовленность -- скоростно-силовая подготовленность -- спортивные единоборства
Аннотация: Выявление возрастных изменений показателей скоростной и скоростно-силовой подготовленности мальчиков 10-13 лет, имеющих различный объем двигательной нагрузки: научная работа с участием школьников г. Циньхуандао (Китай).


Доп.точки доступа:
Ню Йиндон
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Бухаленкова, Д. А.
    Развитие сдерживающего контроля у детей при переходе из детского сада в школу во время пандемии COVID-19: лонгитюдное исследование [Текст] / Д. А. Бухаленкова, Д. М. Нечаева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 4. - С. 36-63. - Библиогр.: с. 53-63 (6 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- дошкольный возраст -- лонгитюдные исследования -- младший школьный возраст -- пандемия COVID-19 -- регуляторные функции -- сдерживающий контроль -- семейные факторы -- удаленное обучение -- физическая активность детей -- экранное время детей
Аннотация: Пандемия COVID-19 представляет собой уникальную ситуацию, не происходившую ранее. Проведенные исследования показывают, что данный период оказал долгосрочный эффект на развитие детей. Сдерживающий контроль является одним из основных компонентов регуляторных функций, предсказывающий дальнейшую успешность ребенка во многих сферах. Целью данного исследования являлось изучение особенностей динамики развития сдерживающего контроля у детей в возрасте 5–8 лет (от старшего дошкольного до младшего школьного возраста) во время пандемии COVID-19, а также сопоставление показателей развития сдерживающего контроля у первоклассников до и во время пандемии.


Доп.точки доступа:
Нечаева, Д. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Рыбакова, Наталия Владимировна.
    Лонгитюдные исследования рабочей памяти у студентов-синхронистов [Текст] / Н. В. Рыбакова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2023. - № 4. - С. 194-207. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- лонгитюдные исследования -- переводчики -- рабочая память -- синхронный перевод -- студенты -- устный перевод
Аннотация: Синхронный перевод - это одно из сложнейших когнитивных заданий, в котором восприятие, обработка и порождение речи происходят практически одновременно. Помимо чисто языковых компетенций в синхронном переводе задействовано множество когнитивных функций, в том числе и рабочая память. Одной из главных проблем изучения корреляции синхронного перевода и рабочей памяти является подтверждение гипотезы о преимуществе объема рабочей памяти у синхронных переводчиков (обнаруживаются спорные данные), а также выявление ее причины: природная это способность или приобретенная в силу обучения определенным навыкам и профессионального опыта. Цель - проанализировать ряд работ, отражающих лонгитюдные исследования рабочей памяти у студентов, обучающихся синхронному переводу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Бондаренко, И. Н.
    Роль осознанной саморегуляции в динамике познавательной активности и когнитивной вовлеченности учащихся в период перехода из основной в старшую школу: лонгитюдное исследование [Текст] / И. Н. Бондаренко, И. Ю. Цыганов, В. И. Моросанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 4. - С. 200-223. - Библиогр.: с. 219-221 (17 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
лонгитюдные исследования -- осознанная саморегуляция -- познавательная активность -- психология старшеклассника -- старшеклассники -- школьная вовлеченность
Аннотация: Снижение познавательной активности и возникновение различных ее дефицитов при общем снижении положительного отношения к учебе создает трудности в обучении к концу основной школы и при переходе в старшую школу. В этой связи значимым становится выявление мотивационных и регуляторных ресурсов поддержания познавательной активности в предэкзаменационный период 9-го класса, а также в начале старшей школы. Была изучена динамика познавательной активности и школьной вовлеченности при переходе из средней в старшую школу и оценка влияния уровня сформированности осознанной саморегуляции к 8-му классу на эту динамику в 9-м и 10-м классах.


Доп.точки доступа:
Цыганов, И. Ю.; Моросанова, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Моррис, Р. С. (доктор философии).
    Самоконтроль и криминальные наклонности: лонгитюдное исследование мер общественного воздействия, направленных на повышение самоконтроля [Текст] / Р. С. Моррис // Актуальные проблемы экономики и права. - 2020. - Т. 14, № 3. - С. 598-623. - Библиогр.: с. 623 (102 назв. ) . - ISSN 1993-047Х
УДК
ББК 67.51
Рубрики: Право
   Криминология

Кл.слова (ненормированные):
антиобщественное поведение -- девиантология -- криминальные наклонности -- лонгитюдные исследования -- меры общественного воздействия -- психогенный механизм самоконтроля -- самоконтроль -- социальная психология -- социальный контроль
Аннотация: В данном исследовании раскрывается сущность теоретической дискуссии между сторонниками психогенных и социогенных причин антиобщественного поведения. Автор сравнивает аргументы, приводимые в общей теории преступной деятельности для объяснения психогенных механизмов самоконтроля, с гипотезой о социогенных причинах, выдвигаемых теорией социального контроля. В работе самоконтроль и социальный контроль описаны как две стороны одного социально-психологического явления и доказано, что ключевые ценностные идентичности являются ядром самоконтроля. Данные многомерного временного ряда собирались в течение года в выборке из 173 детей, участвующих в программе наставничества на местном уровне. Большой интерес представляет проведенный анализ выборки детей с высоким риском антиобщественного поведения, включая группу детей, испытавших влияние тюремного заключения родителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Багирова, Карина Эдуардовна (кандидат социологических наук; доцент).
    Концепция очевидного времени в современной социолингвистике: преимущества и недостатки методологии [Текст] / К. Э. Багирова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2023. - Вып. 1. - С. 57-60. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
концепция очевидного времени -- лонгитюдные исследования -- социально-демографические группы -- социальные изменения языка
Аннотация: В статье проводится анализ концепции очевидного времени, применяемой современной социолингвистикой для выявления социальных особенностей использования языка различными социально-демографическими группами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Чепуренко, А. Ю.
    Российский малый бизнес в первой половине 2022 г.: между Сциллой и Харибдой [Текст] / А. Ю. Чепуренко // Социологические исследования. - 2022. - № 9. - С. 132-138 : табл. - Библиогр.: с. 137-138 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология--Россия, 2022 г.

Кл.слова (ненормированные):
Covid-19 -- лонгитюд -- лонгитюдные исследования -- малое предпринимательство -- малый бизнес -- пандемии -- пандемия COVID-19 -- санкции
Аннотация: В статье на материалах третьей и четвертой волн лонгитюда малого бизнеса "Института фонда "Общественное мнение"" проанализированы стратегии поведения субъектов малого предпринимательства в условиях постепенного ослабления пандемии Covid-19 и реагирования на шоковые изменения в экономике в связи с известными событиями.


Доп.точки доступа:
Общественное мнение, фонд; Институт фонда "Общественное мнение"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Самбикина, Оксана Семеновна (кандидат психологических наук; доцент).
    Сравнительный анализ индивидуального стиля учебной деятельности третьеклассников и восьмиклассников [Текст] / О. С. Самбикина // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 73-74 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- интегральная индивидуальность -- лонгитюдные исследования -- младший школьный возраст -- переходный возраст -- подростки -- подростковый возраст -- разноуровневые свойства -- стили учебной деятельности
Аннотация: Представлены результаты лонгитюдного исследования стиля учебной деятельности школьников при переходе из начального в основное звено обучения. Проведен сравнительный анализ стилей учебной деятельности третьеклассников и восьмиклассников. Показано, что возрастные особенности, а также изменения в содержании и организации учебной деятельности при переходе от младшего к подростковому возрасту оказывают определенное влияние на дальнейшее развитие стиля учебной деятельности. Оно проявляется как в обогащении стиля новыми компонентами, так и в увеличении количества взаимосвязей между ними от младшего школьного к подростковому возрасту. Полученные данные позволяют судить о том, что стиль учебной деятельности и индивидуальность школьников - две тесно связанные между собой системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


   
    Моделирование развития беглости чтения учащихся латино [Текст] : лонгитюдное иследование ; дайджест / С. Э. Отайба [и др. ] // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 138-139. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 2. - P. 315-329. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения--Соединенные Штаты Америки--США

Кл.слова (ненормированные):
испаноговорящие школьники -- английский язык -- беглость чтения -- проблемы обучаемости -- обучаемость -- навыки чтения -- мультимедийные средства -- дайджесты -- лонгитюдные исследования -- начальная школа
Аннотация: Изучение развития беглости чтения у испаноговорящих учащихся от второго до третьего класса, сгруппированных по трем уровням мастерства в английском языке.


Доп.точки доступа:
Отайба, С. Э.; Петшер, Я.; Паппамихель, Н. Э.; Вилльямс, Р. С.; Дирланд, Э. К.; Коннор, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-37 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)