Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=курс информатики<.>)
Общее количество найденных документов : 94
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-94 
1.


    Алексеева, Г. И.
    Некоторые особенности региональной методической системы профильного обучения (на примере информатики) [Текст] / Г. И. Алексеева // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 109-111 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- курс информатики -- методическое обеспечение информатики -- обучение информатике -- профильные курсы -- региональные методические системы -- элективные курсы
Аннотация: Региональная методическая система профильного обучения подразумевает активную деятельность учителя. Чтобы эта деятельность была эффективной и носила системный характер, учителю нужна определенная подготовка в области методики разработки профильных и элективных курсов. В статье рассмотрены некоторые основные моменты этой подготовки на примере курса информатики.


Найти похожие

2.


    Баракина, Т. В.
    Основы моделирования в начальном курсе информатики [Текст] / Т. В. Баракина // Информатика и образование. - 2007. - N 3. - С. . 83-91. - Библиогр.: с. 91 (7 назв. ). - RUMARS-inio07_000_003_0083_1
УДК
ББК 74.26 + 74.263
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
начальный курс информатики -- курс информатики -- моделирование -- основы моделирования -- начальная школа -- натурные модели -- модели -- понятие модели
Аннотация: Рассмотрены методические рекомендации по изучению основ моделирования в начальной школы и 25 заданий, связанных как с изучением понятия модели, так и с моделями в разных предметах школьной программы.


Найти похожие

3.


    Бельчусов, Анатолий Александрович (кандидат педагогических наук).
    Формирование универсальных учебных действий в ходе решения заданий дистанционного конкурса [Текст] = Formation of universal educational actions while solving the tasks of the distance contest / А. А. Бельчусов // Информатика и образование. - 2016. - № 6. - С. 57-60 : рис. - Библиогр.: с. 60 (12 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- дистанционное обучение -- дистанционные конкурсы -- задания -- задачи -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- конкурсы -- курс информатики -- начальные классы -- общеобразовательная школа -- средние классы -- универсальные учебные действия
Аннотация: Влияние решения задач дистанционных конкурсов по информатике на формирование универсальных учебных действий школьников на примере конкурса "Инфознайка".


Доп.точки доступа:
Конкурс "Инфознайка"; Инфознайка, конкурс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бешенков, С. А. (доктор пед. наук).
    Еще раз о формализации и моделировании в курсе информатики [Текст] / С. А. Бешенков // Информатика и образование. - 2005. - N 3. - С. . 16-18. - Библиогр.: 8 назв. - RUMARS-inio05_000_003_0016_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- учебные курсы -- учебные дисциплины -- курс информатики -- формализация (информатика) -- моделирование (информатика) -- информационный объект
Аннотация: Приведен анализ преподавания тем, связанных с формализацией и моделированием, в рамках курса информатики в отечественной и зарубежной системе образования. Отмечается важная роль содержательной линии "Моделирование и формализация" в современном отечественном курсе информатики и указывается на необходимость акцентировать внимание на правильном и полном изучении понятия "информационный объект". .

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бешенков, С. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Курс информатики в контексте новых образовательных результатов [Текст] / С. А. Бешенков // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
знание -- знаниевая парадигма -- информатика -- информационное общество -- информация -- концепции образования -- курс информатики -- образовательные результаты -- обучение информатике -- определение знания -- понятие информации -- термин знание
Аннотация: Одной из особенностей отечественного курса информатики является то, что в нем одновременно действует несколько существенно разных концепций, реализованных в соответствующих учебниках: алгоритмическая (программистская), которая ядром обучения информатики считает освоение языков программирования; технологическая, ориентированная на освоение и применение компьютерных средств в различных ситуациях; общеобразовательная, в которой подчеркивается важность изучения всех сторон информатики. Независимо от принятой концепции обучение информатике до недавнего времени строилось с опорой преимущественно на знаниевую парадигму, реализуя логику - от научной дисциплины к методической системе ее изучения. За последние годы ситуация стала существенным образом меняться: явно обозначился кризис знаниевой парадигмы в ее "прямолинейном" понимании, а также обозначились иные образовательные тенденции, исходящие из положения, что содержание обучения детерминировано потребностями личности. Автор анализирует эти факты и рассматривает (в рамках предмета информатики) исходные методические установки для эволюционного развития курса информатики в русле названных тенденций.


Найти похожие

6.


    Бешенков, С. А. (д-р пед. наук, проф.).

    Новой школе - новый ученик [Текст] / С. А. Бешенков // Информатика и образование. - 2006. - N 8. - С. . 2-3. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_008_0002_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 8. - С. 2-3. - inio06_000_008_0002_1, 8, 2-3
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
учебники -- новые учебники -- учебники по информатике -- курс информатики -- 8 класс
Аннотация: Один из соавторов нового учебника по информатике для VIII класса общеобразовательной школы рассказывает о концепции и основах построения материала нового учебника и курса информатики преподаваемого на его основе.


Доп.точки доступа:
Кузнецов \а. А.\; Бешенков \с. А.\; Ракитина \е. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Богомолова, Е. В. (канд. пед. наук).
    Программа курса "Теория и методика обучения информатике на начальной ступени" [Текст] / Е. В. Богомолова // Информатика и образование. - 2007. - N 1. - С. . 86-99. - Библиогр.: с. 97-99 (58 назв. ). - RUMARS-inio07_000_001_0086_1
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
курс информатики -- обучение информатике -- информатика в начальной школе -- методика обучения информатике -- примерные тематические планирования -- начальный курс информатики -- младшие классы -- программы курса информатики
Аннотация: Организация процесса изучения начального курса информатики и информационных технологий возложена на учителей начальной школы и учителей информатики. Курс по выбору "Теория и методика обучения информатике на начальной ступени" создан для подготовки к обучению информатике в младших классах студентов специальности - 030100. 00 " Информатика" и изучается после формирования у студентов базовых знаний и умений по теории и методике обучения информатике в основном курсе. В статье представлены пояснительная записка к программе курса, содержание обучения, примерное тематическое планирование, основные ЗУН, которыми должен владеть студент после обучения по курсу, вопросы к зачету, критерии оценки ЗУН, списки рекомендуемой литературы и интернет-источников, даны планы семинарских и практических занятий с темами докладов и списком литературы для каждого занятия.


Найти похожие

8.


    Богомолова, Е. В. (канд. пед. наук).
    Программа курса "Теория и методика профильного обучения информатике" [Текст] / Е. В. Богомолова // Информатика и образование. - 2007. - N 3. - С. . 92-97. - RUMARS-inio07_000_003_0092_1. - Окончание следует
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
курс информатики -- профильные курсы -- профильное обучение информатике -- информатика в школе -- старшие классы
Аннотация: В данной части статьи приведена пояснительная записка к указанному курсу, описаны содержание и методы обучения, а также дается примерное тематическое планирование.


Найти похожие

9.


    Богомолова, Е. В. (канд. пед. наук).
    Программа курса "Теория и методика профильного обучения информатике" [Текст] / Е. В. Богомолова // Информатика и образование. - 2007. - N 4. - С. . 82-89. - RUMARS-inio07_000_004_0082_1. - Продолж. Начало в N 3
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
курс информатики -- профильное обучение -- обучение информатики -- методика обучения -- семинарские занятия -- элективные курсы по информатике -- проектная деятельность учащихся
Аннотация: В данной части статьи описываются семинарские и практические занятия, приводятся темы для персональных исследований студентов, даются перечень основных ЗУН, которыми должны владеть студенты после обучения по курсу, а также вопросы к зачету.


Найти похожие

10.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    Графики и диаграммы в курсе информатики VII класса [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2007. - N 7. - С. . 21-27. - Библиогр.: с. 27 (4 назв. ). - m, 2007, 2007, rus. - RUMARS-inio07_000_007_0021_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - Окончание. Начало в N 6. - N 7. - С. 21-27. - inio07_000_007_0021_1
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
графики -- диаграммы -- курс информатики -- 7 класс -- построение графиков -- создание диаграмм -- создание графиков -- круговые диаграммы -- ярусные диаграммы -- столбчатые диаграммы -- областные диаграммы
Аннотация: Подчеркивая необходимость целенаправленной работы по формированию умений и навыков правильного выбора формы представления информации в зависимости от стоящей задачи и представления информации в выбранной форме, автор подчеркивает важность того, чтобы школьники умели "читать" и самостоятельно строить схемы, таблицы, графики, диаграммы и другие информационные модели, используя их как инструмент систематизации учебного материала, свободно переходить от одной формы представления информации к другой, и предлагает вниманию читателей фрагменты нового учебника информатики для VII класса, посвященные вопросам создания и использования графиков и диаграмм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    Графы в пропедевтическом курсе информатики [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2006. - N 12. - С. . 53-64. - Библиогр.: с. 64 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_012_0053_1. - МУК "Централизованная библиотечная система им. В. Н. Татищева" г. Тольятти. - N 12. - С. 53-64. - inio06_000_012_0053_1, 12, 53-64
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
пропедевтический курс информатики -- информатика в школе -- курс информатики -- информационные модели на графах -- решение задач -- 7 класс -- графы -- теория графов -- деревья (информатика) -- иерархические системы (информатика)
Аннотация: Теория графов сегодня широко применяется в самых разных областях; с помощью графов можно решать разнообразные задачи и головоломки. "Деревья" и "графы" включены в обязательный минимум содержания основных образовательных программ по информатике и ИТ, соответствующие вопросы содержатся в материалах ЕГЭ. В статье рассматриваются фрагменты нового авторского учебника информатики для VII класса: информационные модели на графах, использование графов при решении задач. Приведены контрольные вопросы, задания компьютерного практикума и справочные материалы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    Линия алгоритмизации: от пропедевтики к ЕГЭ [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 32-45. - Библиогр.: с. 45 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмизация -- ЕГЭ по информатике -- единый государственный экзамен -- задания по информатике -- задачи на кодирование -- информационные технологии в образовании -- кодирование информации -- курс информатики -- пропедевтическая подготовка -- экзамены по информатике
Аннотация: Автор подчеркивает, что для успешной сдачи ЕГЭ готовиться к нему следует начинать фактически с начала систематического изучения соответствующего предмета в школе. В этой статье показано, что многие вопросы, включенные в ЕГЭ по информатике, достаточно полно рассматриваются на ранних этапах изучения этого предмета, а именно в рамках пропедевтической подготовки школьников по информатике и ИКТ. В качестве примера рассмотрен ряд заданий демонстрационных версий и открытого сегмента ЕГЭ по информатике, относящихся к алгоритмизации - одной из первых и до сих пор наиболее значимых линий содержания школьного курса информатики и ИКТ.


Найти похожие

13.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    Об использовании графических схем в курсе информатики и ИКТ [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2008. - N 5. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 25 (7 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
графические схемы -- денотатный граф -- ИКТ в образовании -- интеллект-карта -- информатика в школе -- карта памяти -- кластеры -- курс информатики -- причинная карта -- уроки информатики
Аннотация: Автор показывает возможности использования в учебном процессе таких разновидностей графических схем, как кластер, денотатный граф, причинная карта, карта памяти (интеллект-карта).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Босова, Л. Л.
    Программа по информатике и ИКТ для V-VII классов средней общеобразовательной школы [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2008. - N 1. - С. 7-20. - Библиогр.: с. 13 (11 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- ИКТ в образовании -- информатика в школе -- курс информатики -- общеобразовательные школы -- поурочные планирования -- программа по информатике -- учебно-методические комплекты
Аннотация: Публикуемая программа является обновленной версией авторской программы Л. Л. Босовой к УМК по информатике, широко используемому в течение последних пяти лет во многих регионах Российской Федерации и странах СНГ. Материал включает пояснительную записку, содержание курса информатики и ИКТ для V-VII классов, требования к уровню подготовки учащихся в области информатики и ИКТ, состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ для V-VII классов, подробное поурочное планирование.


Найти похожие

15.


    Босова, Л. Л. (канд. пед. наук).
    Уроки логики в пропедевтическом курсе информатики [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2007. - N 3. - С. . 36-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. ). - RUMARS-inio07_000_003_0036_1. - Продолж. Начало в N 2
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
логика -- уроки логики -- пропедевтический курс -- курс информатики
Аннотация: В данной части статьи рассматриваются два урока на тему: Отношения между понятиями, Отношения между совместимыми понятиями. Приводится материал для изучения, вопросы и задания для учащихся, а также методические рекомендации для учителя.


Найти похожие

16.


    Волкова, Н. С.
    Изучение телекоммуникационных технологий в общеобразовательной школе [Текст] / Н. С. Волкова // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 120-121 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии в образовании -- курс информатики -- образовательный стандарт -- общеобразовательные школы -- поиск информации -- телекоммуникационные технологии
Аннотация: Возможны два основных подхода к изучению телекоммуникационных технологий в рамках общеобразовательного курса информатики. Автор условно называет их "технологический" и "информационный".


Найти похожие

17.


    Глизбург, В. И. (канд. физ. -мат. наук).
    Роль изучения топологии в профильной школе с использованием информационных технологий [Текст] / В. И. Глизбург // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 107-110 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- курс информатики -- обучение топологии -- топология
Аннотация: Формирование топологического восприятия мира старшеклассниками и студентами на базе применения программных математических пакетов Maple и Cabri.


Найти похожие

18.


    Гужвенко, Е. И. (канд. пед. наук).
    Построение содержания курса информатики в координирующей модели обучения [Текст] / Е. И. Гужвенко // Информатика и образование. - 2005. - N 5. - С. . 101-103. - RUMARS-inio05_000_005_0101_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
курс информатики -- обучение информатике -- модели обучения -- обучение в военных вузах -- содержание курса информатики -- информационная подготовка военных -- вузовская информатика
Аннотация: Об обучении информатике в военных вузах, профессиональной подготовке офицеров в области информационных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Гусева, В. Е.
    Организация самостоятельной работы студентов гуманитарного вуза по математике на основе ресурсов Интернета [Текст] / В. Е. Гусева // Информатика и образование. - 2007. - N 7. - С. . 100-102. - Библиогр.: с. 102 (4 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inio07_000_007_0100_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - N 7. - С. 100-102. - inio07_000_007_0100_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
студенты -- самостоятельная работа -- гуманитарные вузы -- математика -- интернет -- ресурсы интернета -- курс математики -- курс информатики
Аннотация: Использование Интернета в обучении студентов в вузах, ориентация их на самостоятельную познавательную деятельность с применением специально подготовленных электронных интерактивных материалов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Давыдова, Е. В.

    Элективный курс "Компьютерное творчество. Начала web-дизайна" [Текст] / Е. В. Давыдова // Информатика и образование. - 2006. - N 11. - С. . 4-5. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. ). - 0; Компьютерное творчество. Начала web-дизайна. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_011_0004_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 11. - С. 4-5. - inio06_000_011_0004_1, 11, 4-5
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
учебные курсы -- курс информатики -- 10 класс -- 11 класс -- компьютерное творчество -- элективные курсы -- учебные занятия -- Web-дизайн -- информатика в школе -- изучение Интернет
Аннотация: В статье представлена методическая разработка элективного курса для учащихся X - XI классов по естественнонаучному, физико-математическому, информационно-технологическому профилям (объем курса - 64 часа) , содержащая пояснительную записку, цели и задачи курса, методы обучения, формы организации учебных занятий, требования к уровням знаний учащихся, тематическое планирование, требования к техническому оснащению кабинета, методические материалы (контрольные, практические, творческие работы по различным темам курса) . Автор статьи - заслуженный лауреат конкурса ИНФО 2005/2006 в номинации "Элективный курс по информатике".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-94 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)