Поисковый запрос: (<.>K=качество образовательного процесса<.>) |
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Барсукова, Наталья Ивановна (старший преподаватель). Анализ удовлетворенности потребителей качеством образовательной услуги ВГТУ [Текст] = Customer Satisfaction Analysis of Educational Services Quality Provided bu VGTY / Н. И. Барсукова, В. А. Юрьев, Л. В. Гавва> // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 12. - С. 22-26 : 6 рис. - Библиогр.: с. 26 (3 назв.)
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- индекс удовлетворенности потребителей -- качество образования -- качество образовательного процесса -- качество образовательных услуг -- методика обработки информации -- методика оценки -- образовательные услуги -- образовательный процесс -- оценка удовлетворенности потребителей -- удовлетворенность потребителей Аннотация: Дан анализ методов обработки информации об удовлетворенности потребителей, разработана методика оценки удовлетворенности потребителей образовательных услуг в ВГТУ, рассчитан индекс удовлетворенности, выявлены приоритеты для улучшения образовательного процесса в Воронежском государственном техническом университете.
Доп.точки доступа: Юрьев, Владимир Александрович (кандидат физико-математических наук; доцент); Гавва, Лилия Владимировна (студентка); ВГТУ; Воронежский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Лифанов, Александр Евгеньевич (ведущий программист). Повышение эффективности управления процессом дистанционного обучения с использованием LMS [Текст] = Improving the Efficiency of the E-Learning Process Using LMS / А. Е. Лифанов> // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 12. - С. 18-21 : 2 рис. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.)
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): LMS -- e-learning -- автоматизированное управление обучением -- алгоритм автоматизированного управления -- дистанционное обучение -- качество образования -- качество образовательного процесса -- качество учебного процесса -- модели процессов обучения -- образовательный процесс -- обучение -- процессы обучения -- учебный процесс Аннотация: О подходе позволяющем оценить уровень автоматизации управления процессом обучения и качество учебного процесса, связанное с достижением заданного уровня обученности при определенных условиях и ограничениях.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Жичкин, Александр Михайлович (доктор экономических наук; профессор кафедры "Маркетинг фирмы"). Метод применения инструментария контроля качества в организациях высшего профессионального образования [Текст] / А. М. Жичкин> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 19-25 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 25 (4 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): TQM -- total quality management -- Шухарта контрольные карты -- всеобщее управление качеством -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инструментарий контроля качества -- инструменты контроля качества -- качество образования -- качество образовательного процесса -- качество обучения -- контроль качества обучения -- контрольные карты Шухарта -- критериально-ориентированное тестирование -- менеджмент вузов -- моделирование образовательного процесса -- образовательные программы -- образовательный процесс -- опыт работы -- педагогические измерения -- тестирование -- университеты -- управление вузами -- управление качеством -- учебные дисциплины -- функциональное моделирование Аннотация: Рассмотрены вопросы управления качеством обучения в сфере высшего профессионального образования. Предложен опыт применения инструментария всеобщего управления качеством для улучшения качества процесса обучения в вузе. Приведены диаграммы интегрированной методологии функционального моделирования процесса реализации образовательной программы и одной учебной дисциплины.
Доп.точки доступа: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор). Педагогический анализ современных тенденций в области оценки качества образовательного процесса инженерных вузов [Текст] / Ю. М. Кудрявцев, У. А. Казакова, Д. Н. Мингазова> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 189-193. - Библиогр.: с. 192-193 (10 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженерные вузы -- качество образования -- качество образовательного процесса -- качество преподавательской деятельности -- образовательный процесс -- оценка деятельности преподавателей -- оценка качества образования -- преподаватели вузов -- студенты -- технические вузы -- уровень образования -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Представлен педагогический анализ современных тенденций в области высшего образования и педагогического научного знания, направленных на улучшение качества учебно-воспитательного процесса в инженерных вузах. Выделены факторы, влияющие на оценку качества образовательного процесса.
Доп.точки доступа: Казакова, Ульяна Александровна (кандидат психологических наук; доцент); Мингазова, Диляра Нуровна (помощник директора) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Фролова, Елена Александровна (кандидат экономических наук; доцент). Методические аспекты оценки качества образовательного процесса в вузе на основе метода анкетирования [Текст] / Е. А. Фролова> // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2013. - № 5. - С. 103-108 : рис. - Библиогр.: с. 108 (4 назв. )
. - ISSN 1994-5094ББК 74.58 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): Европейское образовательное пространство -- СМК -- анкетирование -- вузы -- качество образования -- качество образовательного процесса -- мониторинг СМК -- оценка качества -- оценка качества образования -- система менеджмента качества Аннотация: В связи с интеграцией России в Европейское образовательное пространство одной из актуальных проблем является повышение качества профессионального образования, где важнейшим принципом становится ориентация на потребителя. Оценка степени удовлетворенности потребителей необходима для совершенствования действий в образовательных процессах вуза и внесения изменений в управление вузом, образовательные программы и технологии обучения. Информация о существующих потребностях и ожиданиях потребителей может быть получена с помощью их анкетирования. Анкетирование, как один из механизмов мониторинга СМК, представляет собой достаточно сложный процесс, требующий проработки с методической и технической стороны. Результаты опросов позволяют руководству кафедры, факультета и вуза критически подойти к различным аспектам совершенствования учебно-методического аспекта и организации процесса подготовки выпускников. При оценке деятельности преподавателей рассматриваются итоги анкетирования, анализируются причины низкой удовлетворенности студентов, вырабатывается система мер по улучшению педагогической деятельности отдельных преподавателей.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Сушенцов, Андрей Анатольевич (кандидат педагогических наук). К вопросу об оценке эффективности процессов информатизации в образовательных системах [Текст] = To the question of estimating the efficiency of informatization processes in the educational systems / А. А. Сушенцов> // Информатика и образование. - 2013. - № 4. - С. 9-14 : 8 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 14 (2 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Марий Эл--Россия Организация образования Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- качество образовательного процесса -- коэффициенты весомости -- математические модели -- образовательные системы -- образовательный процесс -- оценка эффективности -- процессы информатизации -- региональное образование -- уровни информатизации Аннотация: Рассматриваются модели оценки эффективности информатизации образования и качества образовательного процесса.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Васильева, Е. (доктор педагогических наук, профессор). Удовлетворенность студентов качеством образовательного процесса как критерий социальной эффективности функционирования вуза [Текст] / Е. Васильева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 11. - С. 9-14
. - ISSN 0321-0383ББК 74.04 + 74.58 + 60.54 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Высшее профессиональное образование Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): студенты -- вузы -- качество обучения -- образовательные услуги -- качество образования -- оценка образования -- исследования -- анкетирования -- социологические исследования -- удовлетворенность -- качество образовательного процесса Аннотация: Реальные показатели степени и структуры удовлетворенности студентов качеством образовательного процесса могут быть рассмотрены как критерии социальной эффективности функционирования вуза, как индикаторы качества преподавания и социальных резервов повышения эффективности управления образовательным процессом.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Григораш, О. В. (профессор; заведующий кафедрой). Повышение эффективности управления качеством образовательного процесса [Текст] / О. В. Григораш> // Высшее образование в России. - 2013. - № 1. - С. 72-78. - Библиогр.: с. 78 (2 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- качество деятельности преподавателей -- качество образовательного процесса -- качество подготовки студентов -- образовательный процесс -- преподаватели -- профессорско-преподавательский состав -- студенты -- управление качеством образовательного процесса Аннотация: Предлагается алгоритм управления качеством образовательного процесса вуза, включающий в себя оценку качества подготовки студентов и качество деятельности профессорско-преподавательского состава.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Голубев, Н. В. Один из аспектов повышения уровня подготовки инженерных кадров в техническом университете [Текст] / Н. В. Голубев> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 2. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 77-78
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- инженерные кадры -- качество образовательного процесса -- технические университеты Аннотация: Рассмотрены важные показатели качества и уровня подготовки современных инженерных кадров.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Пан, Н. В. (преподаватель). Информационно-методическое обеспечение дисциплины как фактор повышения качества образовательного процесса [Текст] / Н. В. Пан> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 5: Спецвыпуск. - С. 49-50
. - ISSN 1726-667XББК 74.57 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационно-методическое обеспечение -- информационное обеспечение -- качество образования -- качество образовательного процесса -- колледжи -- методическое обеспечение -- образовательный процесс -- опыт работы -- преподавание химии -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- средние специальные учебные заведения -- средства обучения -- ссузы -- студенты -- учебная мотивация -- учреждения среднего профессионального образования -- химия -- экспериментальная работа Аннотация: Представлены результаты экспериментальной работы по исследованию средств обучения, способствующих развитию учебной мотивации студентов колледжа и повышению качества образовательного процесса.
Доп.точки доступа: Пермский государственный автотранспортный колледж Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Самсонова, Майя Викторовна (кандидат экономических наук; доцент). Совершенствование процессной модели СМК вуза [Текст] = Improvement of the Quality Control system (QCS) Process Model in Higher Education / М. В. Самсонова> // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 1. - С. 3-10 : рис. - Библиогр.: с. 9 (6 назв.)
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- качество образовательного процесса -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- преподаватели вузов -- процессные модели -- система менеджмента качества -- смк -- учебный процесс Аннотация: В статье рассказывается о том, что высшее профессиональное образование в России несколько последних лет реализуется в условиях компетентностного подхода. Проведенное исследование показало, что традиционная модель системы менеджмента качества вуза не обеспечивает выполнение качественного образовательного подхода.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Маричев, Игорь Васильевич (кандидат технических наук). Специфика организации мониторинга качества в морском образовании [Текст] / И. В. Маричев> // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 3. - С. 9-13 : фот. - Библиогр.: с. 13 (5 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- кадры -- качество образовательного процесса -- мониторинги -- морские вузы -- морские кадры -- морское образование -- моряки -- образовательный процесс -- профессиональная подготовка Аннотация: Рассмотрена специфика организации мониторинга в морском вузе. Показаны принципы его организации и этапы проведения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; проректор). Дидактическая модель профессиональной подготовки курсантов военных командных вузов [Текст] / Л. Н. Лазуткина, А. И. Наумов> // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 3 (75). - С. 241-247 : Ил.: 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 247 (7 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военно-профессиональная подготовка -- военно-учебные заведения -- военное образование -- военные вузы -- военные командные вузы -- дидактические модели -- качество образовательного процесса -- компетентность -- курсанты -- модульная технология обучения -- модульный подход -- образовательный процесс -- педагогические подходы -- педагогические технологии -- подготовка курсантов -- проектирование моделей -- профессиональная подготовка Аннотация: Анализируются структура и содержание дидактической модели профессиональной подготовки курсантов военных командных вузов. Предлагается один из путей повышения эффективности профессиональной подготовки курсантов - проектирование дидактической модели, базирующейся на модульной технологии обучения и компетентностном подходе. Определяются педагогические условия ее внедрения в образовательный процесс.
Доп.точки доступа: Наумов, Андрей Иванович (заместитель начальника учебно-методического отдела) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Формирование учебной мотивации студентов в условиях повышения качества многоуровневого высшего образования [Текст] / В. А. Гижов, А. И. Капичников, А. А. Поздникин, О. Б. Капичникова> // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 3. - С. 14-16 : фот. - Библиогр.: с. 16 (9 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Саратов, 21 в. 10-е гг.; 2014-2016 гг. Кл.слова (ненормированные): аграрные вузы -- аспирантура -- бакалавриат -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- качество образовательного процесса -- магистратура -- многоуровневое высшее образование -- образовательный процесс -- студенты -- учебная мотивация студентов -- формирование учебной мотивации -- экспериментальные исследования Аннотация: Рассмотрена проблема качества образования в вузе. Показана взаимосвязь формирования учебных мотивов и качества образовательного процесса в условиях бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Проанализированы результаты исследования учебных мотивов студентов, проведенного в Саратовском государственном аграрном университете имени Н. И. Вавилова в 2014-2016 годах.
Доп.точки доступа: Гижов, Владимир Александрович (доцент); Капичников, Александр Иванович (доцент); Поздникин, Алексей Анатольевич (доцент); Капичникова, Ольга Борисовна (профессор); Саратовский государственный аграрный университет имени Н. И. Вавилова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Мартыненко, Татьяна Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент). Технологии искусственного интеллекта в образовании: социальные последствия и риски [Текст] = Artifical Intelligence Technologies in Education: Social Consequences and Risks / Т. С. Мартыненко> // Качество. Инновации. Образование. - 2023. - № 6. - С. 77-84. - Библиогр.: с. 82 (16 назв.)
. - ISSN 1999-513ХББК 74 + 32.813 Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование--Россия Радиоэлектроника Искусственный интеллект. Экспертные системы--Россия Кл.слова (ненормированные): голосовые помощники -- интернет-пользователи -- информационное пространство -- качество образовательного процесса -- критерии оптимизации -- методы оптимизации -- модели оптимизации -- новейшие технологии -- образовательный процесс -- современное образование -- социально-демографические группы -- социальное неравенство -- цифровая трансформация -- цифровизация Аннотация: В статье анализируются основные социальные последствия внедрения технологий искусственного интеллекта в систему образования. В условиях повсеместной цифровизации российского общества современные технологии значительным образом трансформируют образовательный процесс, а также выдвигают новые требования к уровню образования и компетенциям всех участников образовательного процесса.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Косемян, Сурен Эдуардович (кандидат технических наук; доцент). Некоторые аспекты моделирования процессов в вузе [Текст] = Some Aspects of Business Process Modeling of Higher Education Institutions / С. Э. Косемян> // Качество. Инновации. Образование. - 2020. - № 6. - С. 22-27 : 3 рис. - Библиогр.: с. 26 (11 назв.)
. - ISSN 1999-513ХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): бизнес-процессы -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- качество образовательного процесса -- качество управления -- моделирование процессов -- научная деятельность -- системы качества образования -- университеты -- управление кадрами Аннотация: В статье рассматриваются актуальные аспекты моделирования процессов в вузах. Изучены вопросы, связанные с моделированием процессов. Приведена эталонная модель системы вуза, на основе которой на разных уровнях управления можно моделировать и реализовывать бизнес-процессы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Евдокимова, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук). Проектирование образовательного пространства военного вуза посредством составляющих педагогического мониторинга [Текст] / О. В. Евдокимова> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 5. - С. 25-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Военное дело Вооруженные силы СССР и России--Россия Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): военные вузы -- военные образовательные организации -- вузы -- качество образовательного процесса -- модель организации педагогического мониторинга -- образовательное пространство -- образовательный процесс -- педагогический мониторинг -- проектирование образовательного пространства Аннотация: Рассмотрены вопросы проектирования образовательного пространства военного вуза. Предложена модель организации педагогического мониторинга, выявлены эффективные условия его внедрения в деятельность военной образовательной организации Министерства обороны Российской Федерации.
Доп.точки доступа: Министерство обороны Российской Федерации; Российская Федерация \министерство обороны\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор). Парадигма качества современного высшего образования [Текст] / В. Н. Гуляев, И. П. Логинов, В. П. Иванов> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 6-14. - Библиогр.: с. 14 (5 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники вузов -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инновации в обучении -- качество образования -- качество образовательного процесса -- комплексный подход -- моделирование -- мультипликативность -- образовательная среда -- образовательный процесс -- обратная связь -- оценка качества -- проблемы качества образования -- профессиональная компетентность -- система качества образования Аннотация: Анализируются отечественные и зарубежные исследования проблем качества образования. Выявляется, что они исследуются в формате категорий "инновации", "компетенции", "право". Акцентируется внимание на парадигме качества образования как функции педагогического потенциала образовательной среды.
Доп.точки доступа: Логинов, Игорь Петрович (кандидат исторических наук; научный сотрудник); Иванов, Владимир Петрович (доктор педагогических наук; доцент; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Кулакова, А. Б. Качество образовательного процесса: мнение выпускников [Текст] / А. Б. Кулакова> // Инновации в образовании. - 2019. - № 11. - С. 75-83. - Библиогр.: с. 82-83 (5 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): выпускники -- дополнительное образование -- качество дополнительного образования -- качество образовательного процесса -- научно-образовательные центры -- образовательный процесс -- обучение -- оценка Аннотация: Рассматривается проблема повышения качества дополнительного образования и необходимости учета мнений в этом процессе выпускников. Цель исследования заключается в определении качества образовательного процесса в научно-образовательном центре через оценку его выпускников. Представлены и проанализированы результаты опроса выпускников. В заключение определены пути дальнейшего развития по качественному совершенствованию деятельности научно-образовательного центра.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
| !!!kk1bo_W.pft: FILE NOT FOUND! ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ЭИОС -- академии -- вузы -- высшие учебные заведения -- информационные технологии -- качество образования -- качество образовательного процесса -- образовательный процесс -- опыт работы -- электронная информационно-образовательная среда -- электронные ресурсы Аннотация: Влияние электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма на повышение качества образовательного процесса студентов разных форм обучения.
Доп.точки доступа: Галимов, Алмаз Мирзанурович (кандидат педагогических наук); Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|