Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=историческое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 172
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Ярильский, Г. П.
    О проблеме профессионального воспитания в университетском историческом образовании [Текст] / Г. П. Ярильский, А. Г. Семушевская // Совет ректоров. - 2015. - № 6. - С. 39-44 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание в вузе -- историческое образование -- подготовка историков -- профессиональное воспитание
Аннотация: Профессиональное воспитание вошло в ряд активно используемых категорий в последнее десятилетие XX века. В данной статье конкретизируется проблема профессионального воспитания в историческом образовании вузов.


Доп.точки доступа:
Семушевская, А. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Эйдельман, Тамара Натановна (учитель истории; заслуженный учитель России ; 1958-).
    "Большинство учебников не так ужасны. Они просто невероятно скучны и традиционны" [Текст] / Т. Н. Эйдельман ; беседовал А. В. Чанцев // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2012. - № 5 (85) (сентябрь-октябрь). - С. 238-244. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 74.26 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- история -- историческое образование -- преподавание истории -- учебники -- школьные учебники -- оценка знаний -- экзамены -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ
Аннотация: Беседа с заслуженным учителем России Тамарой Натановной Эйдельман о современных школьных учебниках и преподавании истории в школе.

!odfp_W.pft: FILE NOT FOUND!
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шойдонова, Алтына Мункожаргаловна (кандидат исторических наук).
    Опыт реализации патриотического воспитания в 1920-1930-е гг.: на материалах Бурят-Монгольской АССР [Текст] = Experience in the implementation of patriotic upbringing in the 1920s-1930s: on the materials of the Buryat-Mongolian ASSR / А. М. Шойдонова, С. Д. Цыренов // Власть. - 2022. - № 2. - С. 211-217. - Библиогр.: с. 216 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология--Россия--Бурят-Монголия, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
гражданская идентичность -- идеологии -- историческое образование -- кинематограф -- культурная деятельность -- культурные революции -- общественные организации -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- просветительская деятельность -- сми -- советские республики -- средства массовой информации
Аннотация: Статья посвящена вопросу реализации патриотического воспитания граждан в период культурной революции 1920-1930-х гг. на примере Бурят-Монголии. Сделан вывод о том, что в республике в полной мере воплотились принципы в вопросе политического, нравственного и общественного воспитания. В качестве основных инструментов использовались общественные организации детей и молодежи, средства массовой информации, кинематограф и другие сферы культуры.


Доп.точки доступа:
Цыренов, Саян Данзанович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шеуджен, Эмилия Аюбовна (д-р ист. наук).
    Рецензия на учебное пособие С. П. Марковой "Англия эпохи Средневековья и раннего Нового времени" (М.: КДУ, 2007. 339 с. ) [Текст] / Э. А. Шеуджен // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып : 2 (30). - С. 247-249. - Рец. на кн.: Маркова С. П. Англия эпохи Средневековья и раннего Нового времени: учебное пособие.- М.: КДУ, 2007.- 339 с. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - code, vady. - year, 2008. - vy, 2. - ss, 247. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vady08_vy2_ss247_ad1
УДК
ББК 63.3(4)4
Рубрики: История
   Европа в средние века--Англия

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- учебные пособия -- курс лекций -- спецкурсы -- английская история -- историческое образование


Доп.точки доступа:
Маркова \с. П.\

Найти похожие

5.


    Шестова, Т. Л. (кандидат исторических наук, доцент факультета глобальных процессов Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова).
    Глобальная история - форма модернизации исторического образования [Текст] / Т. Л. Шестова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 (11 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 63.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Великобритания, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   История

   Историография

Кл.слова (ненормированные):
глобальная история -- глобализация -- институциализация глобальной истории -- историческое образование -- исторические исследования -- образовательные программы -- инновационные формы обучения
Аннотация: Статья посвящена институциализации глобальной истории как области научных исследований и образовательной дисциплины. Подробно рассмотрены образовательные проекты в области глобальной истории на примере вузов Великобритании. Раскрываются формы развития глобальной истории как инновационной дисциплины.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Чураков, Дмитрий (профессор).
    Девяносто лет нашей истории [Текст] : читайте хорошие книги / Д. Чураков // Новая книга России. - 2008. - N 8. - С. 45 : Ил. - Рец. на кн.: Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России. 1917-2007.- М.: Аспект Пресс, 2008.- 832 с.
УДК
ББК 63.3(2)6 + 74.58
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия, 20 в.

   Россия с 1992 г.--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
историческое образование -- учебные пособия -- рецензии -- репрессии -- Великая Отечественная война -- советский режим -- национальный вопрос -- постсоветская Россия
Аннотация: О книге по новейшей отечественной истории, подготовленной двумя известными профессорами МГУ А. С. Барсенковы и А. И. Вдовиным. По мнению рецензента, она является серьезным вкладом в дело исторического образования и станет важным подспорьем и для студентов, и для преподавателей.


Доп.точки доступа:
Барсенков, А. С. (профессор МГУ); Вдовин, А. И. (профессор МГУ)

Найти похожие

7.


    Чубарьян, Александр Оганович (академик).
    Навстречу новому учебнику [Текст] / Александр Чубарьян ; беседовал Ю. Борисенок, С. Экштут // Родина. - 2013. - № 7. - С. 56-57 : 1 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--Россия
   История России в целом

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- историко-культурные стандарты -- историческое образование -- учебники по истории
Аннотация: Интервью академика Александра Чубарьяна о реализации инициативы Президента Российской Федерации о создании единого учебника истории для школ.


Доп.точки доступа:
Борисенок, Юрий \.\; Экштут, Семен \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Черкашина, Т. В.
    Развитие интереса к историческому образованию средствами внеурочной работы [Текст] / Черкашина Т. В. // Методист. - 2015. - № 4. - С. 50-54
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная работа -- дополнительное образование детей -- исторические клубы -- исторические кружки -- историческое образование -- школьные клубы -- школьные кружки
Аннотация: Представлен опыт развития творческого потенциала обучающихся и их активного включения в образовательную деятельность через организацию и содержание внеурочного объединения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Цыренова, М. Г.
    Об итогах всероссийской научно-практической конференции "Российская история в образовательном дискурсе этнонациональных регионов РФ" [Текст] / М. Г. Цыренова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 7. - С. 156-157 . - ISSN 1994-0866
ГРНТИ
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История
   История России в целом--Россия--Бурятия

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- отчеты конференций -- ученые -- историки -- университеты -- научная деятельность -- историческое образование -- этнорегиональная история
Аннотация: Дается отчет о конференции, которая состоялась в апреле 2008 г. в Бурятском госуниверситете.


Доп.точки доступа:
"Российская история в образовательном дискурсе этнонациональных регионов РФ", научно-практическая конференция

Найти похожие

10.


    Цыренова, М. Г.

    Городская скульптура как компонент исторического пространства города Улан-Батор (по материалам международного и межвузовского проекта) [Текст] / М. Г. Цыренова, О. Ю. Стрелова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2009. - Вып. 7. - С. 135-140. - Библиогр.: с. 139-140 (7 назв. ) . - ISSN 1994-0866
ГРНТИ
УДК
ББК 85.13
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Скульптура в целом--Монголия--Улан-Батор, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
проекты -- города -- городская скульптура -- скульптура -- архитектура -- педагогика -- историческое образование
Аннотация: Рассматриваются результаты первого международного и межвузовского проекта, посвященного сравнительному анализу национальных систем исторического образования России и Монголии. Одним из заданий в рамках проекта было исследование городской скульптуры г. Улан-Батор.


Доп.точки доступа:
Стрелова, О. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

11.


    Цыренова, М. Г.
    Городская скульптура как компонент исторического пространства города Улан-Батор (по материалам международного и межвузовского проекта) [Текст] / М. Г. Цыренова, О. Ю. Стрелова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2009. - Вып. 7. - С. 135-140. - Библиогр.: с. 139-140 (7 назв. ) . - ISSN 1994-0866. - ISSN 1995-0055
ГРНТИ
УДК
ББК 85.13
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Скульптура в целом--Монголия--Улан-Батор, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
проекты -- города -- городская скульптура -- скульптура -- архитектура -- педагогика -- историческое образование
Аннотация: Рассматриваются результаты первого международного и межвузовского проекта, посвященного сравнительному анализу национальных систем исторического образования России и Монголии. Одним из заданий в рамках проекта было исследование городской скульптуры г. Улан-Батор.


Доп.точки доступа:
Стрелова, О. Ю.

Найти похожие

12.


    Хроменков, Павел Николаевич (кандидат филологических наук; профессор; ректор).
    Современное российское образование: пути решения проблем толерантности и конфликта идентичности [Текст] / Хроменков Павел Николаевич // Ученый совет. - 2015. - № 3. - С. 49-58. - Библиогр.: с. 58 (8 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание учащихся -- воспитательная компонента образования -- воспитательные задачи -- гражданская социализация -- историческое образование -- компетентностный подход -- компетенция толерантности -- компоненты гражданской социализации -- компоненты образования -- конфликты идентичностей -- национально-культурная идентичность -- образовательные программы -- образовательные средства -- образовательные стандарты -- образовательный процесс -- преподавание истории -- преподавание социально-гуманитарных дисциплин -- профилактика конфликтов -- российское образование -- социализация -- социально-гуманитарные дисциплины -- толерантность учащихся -- учащиеся -- формирование толерантности
Аннотация: Раскрывается проблема профилактики конфликта в рамках реализации образовательных программ на уровне высшего и среднего образования. Рассматриваются вопросы, связанные с формированием толерантности учащихся как важной компоненты гражданской социализации. Показаны механизмы включенности этих задач в образовательный процесс в рамках реализации компетентностного подхода. Автор предлагает различные методологические подходы к погашению конфликтных потенциалов в обществе образовательными средствами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Хаминов, Дмитрий Викторович (кандидат исторических наук; доцент).
    Рожденные революцией: профессиональное сообщество историков Азиатской России в тисках Гражданской войны [Текст] / Д. В. Хаминов, А. Н. Сорокин // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2020. - № 458 (сентябрь). - С. 168-176. - Библиогр.: с. 174 (34 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 63.1
Рубрики: История
   Историография--Россия--Азиатская Россия--Сибирь; Дальний Восток, 1917-1922 гг.

Кл.слова (ненормированные):
Гражданская война -- военный период -- войны -- историки -- историческая наука -- исторические институции -- исторические исследования -- историческое знание -- историческое образование -- научно-исследовательская деятельность -- научные сообщества -- профессиональные сообщества -- сообщества историков
Аннотация: Исследование инициативы по развитию исторического знания, исторических институций, научных сообществ историков в Сибири и на Дальнем Востоке в условиях Гражданской войны.


Доп.точки доступа:
Сорокин, Александр Николаевич (кандидат исторических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Хаминов, Дмитрий Викторович (аспирант).
    Восстановление исторического образования в Томском университете и первый период работы исторического (историко-филологического) факультета [Текст] : 1940-1945 гг. / Д. В. Хаминов // Вестник Томского государственного университета. История. - 2010. - N 1 (9). - С. 143-157. - Библиогр.: с. 156-157 (44 назв. ) . - ISSN 1998-8613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в.; 1940-1945 гг.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
историческое образование -- высшие учебные заведения -- университеты
Аннотация: Характеристика первых лет работы исторического факультета, становления исторического образования и состояния исторических исследований на факультете в годы Великой Отечественной войны.


Доп.точки доступа:
Томский государственный университет \исторический факультет\; Исторический факультет Томского государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Фалалаева, Ирина Николаевна (кандидат юридических наук; доцент).
    Роль исторической составляющей в формировании общекультурных и профессиональных компетенций юристов [Текст] / Фалалаева Ирина Николаевна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2014. - № 1 (15). - С. 29-33. - Библиогр.: с. 32-33 (14 назв. ) . - ISSN 2408-9311
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- историко-правовые дисциплины -- историческое образование -- историческое сознание -- история государства и права -- клиповое мышление -- компетенции -- общекультурные компетенции -- правовое сознание -- преподавание правовых дисциплин -- принцип историзма -- профессиональные компетенции -- студенты-юристы -- юридическое образование
Аннотация: Выявляются факторы, как положительно, так и негативно влияющие на формирование профессиональных компетенций студентов-юристов, на механизм познавательных процессов. Дается характеристика составляющих современного образовательного пространства, которые дополнительно должны учитываться при преподавании историко-правовых дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Ушманова, Ксения Алексеевна (кандидат исторических наук).
    Отечественная историография исторического образования в вузах России (20-90-е годы XX в. ) [Текст] / К. А. Ушманова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2009. - Вып. 4. - С. 110-119. - Библиогр.: с. 117-119 (84 назв. ) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 74.03 + 63.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--СССР, 20 в.

   История

   Историография--Россия--СССР, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
отечественная историография -- советская историография -- российская историография -- историческая наука -- историческое образование -- высшее историческое образование -- история высшего образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- исторические факультеты -- методика преподавания истории -- комиссии -- ученые -- монографии -- словари
Аннотация: Цель статьи - анализ основных этапов и направлений развития высшего исторического образования в России. Отечественную историографию 1920-1990-х гг. автор делит на два крупных хронологических периода: советский и постсоветский. Все работы можно сгруппировать по следующим предметам исследования: история развития высшего образования, история исторической науки и методика преподавания истории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Ушмаева, Ставропольский государственный университет.

    Высшее историческое образование и Болонский процесс [Текст] / К. А. Ушмаева // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. - 2006. - N 1. - С. . 95-101. - Библиогр.: с. 101 (14 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-skoo06_000_001_0095_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1. - С. 95-101. - skoo06_000_001_0095_1, 1, 95-101
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
болонский процесс -- высшее историческое образование -- историческое мышление -- историческое образование -- образовательное пространство -- отечественная педагогика
Аннотация: Современное преподавание истории ориентирует на развитие исторического мышления у студентов, на понимание ими многомерности исторического процесса, органической связи мировой и отечественной истории и на этой основе осмысления особенностей исторического пути России, ее места во всемирно-историческом процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Ушмаева, К. (доц.).
    Высшее историческое образование: состояние и перспективы [Текст] / К. Ушмаева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 3. - С. . 43-48, 60. - Библиогр. в сносках. - 0; Состояние и перспективы
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
историческое образование -- классические университеты -- информационные технологии -- магистры -- бакалавры
Аннотация: Автор статьи раскрывает основы современной концепции высшего исторического образования.


Найти похожие

19.


    Ушмаева, К.

    Всероссийское совещание историков [Текст] / К. Ушмаева // Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С. . 154-156. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_012_0154_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 154-156. - vobr05_000_012_0154_1, 12, 154-156
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
модернизация высшего образования -- высшее образование -- историческое образование -- реформа образования -- модернизация высшей школы -- высшая школа -- многоуровневая система подготовки историков -- качество подготовки историков -- подготовка историков -- историки -- подготовка магистров -- магистры -- бакалавры -- информационные технологии -- международное сотрудничество
Аннотация: Информация о научно-методическом совещании деканов и заведующих кафедрами исторических факультетов классических университетов Российской Федерации на тему "Учебно-образовательные и научно-исследовательские практики в условиях модернизации высшего образования в России".


Доп.точки доступа:
Чубарьян (академик) \а. О.\; Фурсенко \а. А.\; Карпов \с. П.\; Аникеев (проф.) \а. А.\; Смагина (проф.) \с. М.\; Румянцева (зав. каф. РГГУ) \м. Ф.\; Научно-методическое совещание деканов и заведующих кафедрами исторических факультетов классических университетов Российской Федерации на тему "Учебно-образовательные и научно-исследовательские практики в условиях модернизации высшего образования в России"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Ушмаева, К. А. (кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Ставропольского государственного университета).
    О перспективах развития высшего исторического образования [Текст] / К. А. Ушмаева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 5. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
историческое образование -- историки -- подготовка историков -- магистратура -- бакалавриат -- исторические факультеты -- двухуровневая подготовка
Аннотация: Исследуется роль истории как науки и учебной дисциплины в современном российском обществе. Освещаются вопросы внедрения многоуровневой подготовки историков: бакалавриата и магистратуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)