Поисковый запрос: (<.>K=естественнонаучные дисциплины<.>) |
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
XIV Всероссийские юношеские чтения имени В. И. Вернадского [Текст]> // ЭКОСинформ. - 2007. - N 5. - С. . 37. - 0; Четырнадцатые Всероссийские юношеские чтения имени В. И. Вернадского. - RUMARS-ekos07_000_005_0037_1
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- образовательные программы -- гуманитарные дисциплины -- естественнонаучные дисциплины -- исследовательские работы -- чтения юношеские -- старшеклассники Аннотация: В апреле 2007 года состоялись XIV Всероссийские юношеские чтения имени В. И. Вернадского - крупнейший в России ежегодный открытый конкурс исследовательских работ для старшеклассников из России и стран Ближнего Зарубежья.
Доп.точки доступа: XIV Всероссийские юношеские чтения имени В. И. Вернадского; Четырнадцатые Всероссийские юношеские чтения имени В. И. Вернадского; 14 Всероссийские юношеские чтения имени В. И. Вернадского; Фонд имени В. И. Вернадского Найти похожие
|
2.
|
Двуличанская, Наталья Николаевна (доктор педагогических наук, кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры «Химия»). Бакалавриат в техническом университете [Текст] : проблемы и пути их решения / Н. Н. Двуличанская, Г. Н. Фадеев> // Высшее образование в России. - 2018. - № 3. - С. 96-103
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- вузы -- высшие учебные заведения -- естественнонаучные дисциплины -- качество образования -- компетенции выпускников -- общеобразовательные дисциплины -- общеобразовательные естественнонаучные дисциплины -- технические вузы -- фундаментальность Аннотация: Посвящается выявлению состояния подготовки профессиональных кадров в вузе в условиях перехода на двухуровневую систему «бакалавр - магистр» в России и совершенствованию процесса обучения бакалавров в создавшейся ситуации.
Доп.точки доступа: Фадеев, Герман Николаевич (доктор педагогических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры «Химия») Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Валерий Ковалев: "Подготовка современных грамотных инженеров - одна из приоритетных задач развития экономики" [Текст]> // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 12. - С. 46-51 : 7 фот.
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): российское образование -- инженерное образование -- история образования -- математические дисциплины -- естественнонаучные дисциплины -- вузы -- российские вузы -- инженерные вузы -- технические вузы -- история вузов -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- инженерные кадры -- инженеры -- образовательные программы -- образовательная деятельность Аннотация: Ректор ПГУПС рассказывает о современном состоянии инженерного образования в России.
Доп.точки доступа: ПГУПС; Санкт-Петребургский государственный университет путей сообщения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Джиган, О. В. Влияние STS-технологий на построение современной научной картины мира [Текст] / О. В. Джиган> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2016. - № 5. - С. 5-8. - Библиогр.: с. 8
. - ISSN 1997-2377ББК 87.22 Рубрики: Философия Теория познания, 20 в. Кл.слова (ненормированные): STS-технологии -- актант -- естественнонаучные дисциплины -- информационное общество -- конвергенция науки -- междисциплинарность -- модель актор-сеть -- нанотехнологии -- научная картина мира -- социогуманитарные дисциплины Аннотация: Рассматриваются понятия STS-технологий, акторно-сетевой пространственной модели, актанта. Показано, как STS-технологии влияют на построение современной научной картины мира. Данная модель является онтологией, в которой мир конструируется посредством отношений, актанты являются конструкторами таких форм бытия, как природа и общество.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Мваку, А. А. Воспитательный потенциал уроков химии в формировании патриотической, нравственной и духовной составляющей личности ученика [Текст] / А. А. Мваку> // Вестник развития науки и образования. - 2013. - № 6. - С. 102-107. - Библиогр.: с. 106-107 (23 назв. )
. - ISSN 1991-9484ББК 87.77 + 74.202 Рубрики: Этика Нравственное воспитание Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитательные возможности -- воспитательный потенциал -- духовность -- естественнонаучные дисциплины -- интегрированное образование -- нравственность -- патриотизм Аннотация: В чем заключается суть нравственного воспитания? Очень важно быть не только учителем, но и педагогом и развить в учениках духовные, нравственные и патриотические ценности. В данной статье речь идет о том, как заложить эти ценности в сознание учеников через естественнонаучные дисциплины.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Белоусова, Наталья Альгирдо (ст. преподаватель). Естественнонаучная компетентность в контексте повышения качества профессиональной подготовки [Текст] / Н. А. Белоусова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 22-25 : фот., рис. - Библиогр.: с. 25 (7 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Беларусь--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): системы образования -- система высшего образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- военное образование -- военные специалисты -- курсанты -- будущие офицеры -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- профессиональная подготовка -- качество профессиональной подготовки -- естественнонаучные дисциплины -- естествознание -- естественнонаучная компетентность -- естественнонаучные компетенции -- профессиональная компетентность -- компетентностный подход -- педагогические условия -- образовательный процесс -- модели образовательного процесса -- педагогические эксперименты Аннотация: Рассмотрены вопросы обеспечения качества профессионального образования в Республике Беларусь в процессе реализации компетентностного подхода и возможности цикла естественнонаучных дисциплин в решении задачи повышения качества профессиональной подготовки специалистов. Представлены модель образовательного процесса, позволяющего сформировать естественнонаучные компетенции военных специалистов, и педагогические условия ее реализации.
Доп.точки доступа: Военная академия Республики Беларусь Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Белоусова, Наталья Альгирдо (ст. преподаватель). Естественнонаучная компетентность в контексте повышения качества профессиональной подготовки [Текст] / Н. А. Белоусова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 22-25 : фот., рис. - Библиогр.: с. 25 (7 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Беларусь--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): системы образования -- система высшего образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- военное образование -- военные специалисты -- курсанты -- будущие офицеры -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- профессиональная подготовка -- качество профессиональной подготовки -- естественнонаучные дисциплины -- естествознание -- естественнонаучная компетентность -- естественнонаучные компетенции -- профессиональная компетентность -- компетентностный подход -- педагогические условия -- образовательный процесс -- модели образовательного процесса -- педагогические эксперименты Аннотация: Рассмотрены вопросы обеспечения качества профессионального образования в Республике Беларусь в процессе реализации компетентностного подхода и возможности цикла естественнонаучных дисциплин в решении задачи повышения качества профессиональной подготовки специалистов. Представлены модель образовательного процесса, позволяющего сформировать естественнонаучные компетенции военных специалистов, и педагогические условия ее реализации.
Доп.точки доступа: Военная академия Республики Беларусь Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Шаяхметова, В. Р. Из опыта организации методической работы в форме виртуального методического объединения учителей [Текст] / В. Р. Шаяхметова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 7. - С. 79-82
. - ISSN 1561-2449ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Пермь (город)--Россия Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методическая работа -- естественнонаучные дисциплины -- виртуальные методические кабинеты -- школьные сайты -- экологические дисциплины Аннотация: Анализируется опыт работы виртуального методического объединения учителей естественнонаучного профиля МОУ СОШ N 132 г. Перми.
Найти похожие
|
9.
|
Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры общей физики). Интегративно-аппликативный компонент в структуре общегуманитарного базиса образования [Текст] / Т. М. Елканова, Н. М. Чеджемова, Л. В. Сергеева> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 6. - С. 61-64 : ил. - Библиогр.: с. 64 (11 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.5 + 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитаризация образования -- гуманитаризация профессионального образования -- гуманитарные комментарии -- естественнонаучные дисциплины -- интегративно-аппликативный компонент -- интеграционно-корреляционные связи -- интеграция -- история культуры -- история науки -- история человечества -- корреляции -- междисциплинарные связи -- межпредметные связи -- общегуманитарный базис образования -- опыт работы -- самостоятельная работа студентов -- синхрокорреляционные таблицы -- средства обучения -- студенты -- учебно-методические средства Аннотация: Рассмотрен интегративно-аппликативный подход к процессу гуманитаризации профессионального образования, основанный на реализации авторской концепции интеграционно-корреляционных связей. Интеграционно-корреляционные связи подразумевают установление и использование в учебном процессе взаимосвязей не только между учебными дисциплинами, но и между различными областями знания и культуры.
Доп.точки доступа: Чеджемова, Нина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры английского языка); Сергеева, Лариса Владимировна (старший преподаватель кафедры физики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Соболева, Н. П. Использование интерактивных средств в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла [Текст] = Use of interactive means in the teaching on the natural-science course / Н. П. Соболева> // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 4. - С. 63-67 : рис. - Библиогр.: с. 67 (5 назв. )
ББК 74.58 + 74.26 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): интерактивные средства -- естественнонаучные дисциплины -- информационные технологии -- мультимедийные средства обучения -- высшее образование -- высшая школа -- интерактивные доски -- программное обеспечение -- методические разработки -- практические занятия -- роза ветров -- компьютерная грамотность -- геоэкология -- презентации -- ветры -- доски -- программы -- компьютерные программы -- техническое обеспечение -- программно-технические комплексы -- ActivBoard Аннотация: Рассмотрены проблемы использования мультимедийных и интерактивных средств в преподавательской деятельности высших учебных заведений. Показаны возможности и особенности интерактивной доски ActivBoard и программного обеспечения ActivInspire.
Доп.точки доступа: Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Томский политехнический университет; ТПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Крыжановская, Светлана Юрьевна (кандидат медицинских наук; доцент). История естественных наук как компонент скрытой учебной программы [Текст] = The History of Natural Sciences as a component of the hidden curriculum / Крыжановская Светлана Юрьевна, Булгакова Ярослава Викторовна, Филипченко Анна Игоревна> // Высшее образование в России. - 2024. - № 2. - С. 132-147. - Библиогр.: с. 143-145 (28 назв.). - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2071-3762ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- естественнонаучные дисциплины -- история естественных наук -- история наук -- медицинские вузы -- скрытые учебные программы -- университеты Аннотация: Проанализированы функции истории в преподавании естественнонаучных дисциплин как компонента скрытой учебной программы по данным литературы.
Доп.точки доступа: Булгакова, Ярослава Викторовна (кандидат медицинских наук; доцент); Филипченко, Анна Игоревна (кандидат биологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Шефер, Ольга Робертовна (доктор педагогических наук). Комплексное применение информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения [Текст] / О. Р. Шефер> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 3. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11 (5 назв. )
. - ISSN 1561-2449ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- дидактические задачи -- естественнонаучные дисциплины -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- методы обучения -- образовательные программы -- школьное обучение Аннотация: Содержание и структура деятельности учителя по проектированию комплекса информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Баврин, Г. И. Математическое моделирование в обучении естественнонаучным дисциплинам [Текст] / Г. И. Баврин> // Информатика и образование. - 2008. - N 10. - С. 102-106. - Библиогр.: с. 106 (3 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дифференциальные уравнения -- естественнонаучные дисциплины -- задачи -- компьютерное моделирование -- математическое моделирование -- моделирование Аннотация: Обучение будущего учителя математики как непосредственно математическому моделированию реальных процессов, так и методике составления математических моделей является важным условием профессионально-педагогической и прикладной направленности любого математического курса. На примере двух задач автор демонстрирует приемы математического моделирования и соответствующую компьютерную реализацию.
Найти похожие
|
14.
|
Гилязова, Ирина Борисовна (кандидат педагогических наук). Мировоззренческая направленность образовательного процесса по химии в педагогическом вузе [Текст] / И. Б. Гилязова, Л. А. Жарких> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 12. - С. 64-67 : рис. - Библиогр.: с. 67 (4 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): естественнонаучные дисциплины -- исследования -- научное мировоззрение студентов -- опросники -- педагогические вузы -- первокурсники -- развитие научного мировоззрения -- студенты -- сформированность научного мировоззрения -- учебные дисциплины -- химия Аннотация: Рассмотрена сформированность компонентов научного мировоззрения у первокурсников естественнонаучного факультета Омского государственного педагогического университета. На основе анализа результатов проведенного исследования предложено пересмотреть содержание знаниевой составляющей и включить в образовательный процесс педагогического вуза систему аудиторных и внеаудиторных занятий, направленных на развитие научного мировоззрения студентов.
Доп.точки доступа: Жарких, Лариса Александровна (кандидат педагогических наук); Омский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Гордиенко, Елена Николаевна (доктор медицинских наук). Миссия биологии в контексте глобальных проблем современности [Текст] / Е. Н. Гордиенко, Н. Н. Пахомов> // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 9. - С. 7-13 : фот. - Библиогр.: с. 12 (20 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 28.0 Рубрики: Биология Общие вопросы биологии Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- биология -- биоцентрическое мировоззрение -- глобальные проблемы современности -- естественнонаучные дисциплины -- миссия биологии Аннотация: В контексте глобальных проблем современности рассмотрена роль биологии как науки и учебной дисциплины. Отмечено, что потенциал наук о жизни в системе образования и в социально-экономическом развитии существенно недооценен. Приведены аргументы в пользу кардинального повышения роли биологии в решение проблем образования и общественного развития. Выдвинута идея мировоззренческого поворота: перехода от технократического образа мысли к биоцентрическому миропониманию.
Доп.точки доступа: Пахомов, Николай Николаевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Камалеева, А. Р. (канд. пед. наук, доц. каф. теорет. физики Тат. гос. гуманитар. -пед. ун-та, Сорос. учитель). Необходимость деконструкции традиционных форм и методов обучения естественнонаучным дисциплинам с учетом гендерного подхода [Текст] / А. Р. Камалеева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 5. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- гендерный подход -- естественнонаучные дисциплины -- естественнонаучные компетенции -- естественные науки -- методы обучения -- формы обучения -- деконструкция форм и методов Аннотация: Отмечается необходимость гендерного подхода в образовании. Описывается практика реализации гендерного подхода в преподавании курса "Концепции современного естествознания". Подчеркивается, что гендерный подход диктует необходимость деконструкции традиционных форм, приемов и методов обучения для максимальной самореализации обучаемых. Предложен механизм формирования основных естественнонаучных компетенций студентов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Кубрушко, П. (проф.). О практическом компоненте курса "КСЕ" [Текст] / П. Кубрушко, З. Сазонова, Н. Чечеткина> // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. . 25-30. - Библиогр.: с. 30 (8 назв. ). - RUMARS-vobr05_000_003_0025_1
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): учебные предметы -- учебные курсы -- естественнонаучное образование -- образование -- естественнонаучные дисциплины -- концепции современного естествознания -- КСЕ -- естествознание Аннотация: Охарактеризована дидактическая система учебного курса "Концепции современного естествознания".
Доп.точки доступа: Сазонова, З. (проф.); Чечеткина, Н. (ст. преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Одинцова, Наталия Игоревна. Об опыте дистанционного обучения естественнонаучным дисциплинам [Текст] = On the Experience of Distance Teaching in Natural Sciences / Н. И. Одинцова, М. В. Солодихина, Е. В. Старцева> // Физическое образование в вузах. - 2021. - Т. 27, № 1. - С. 67-81. - Библиогр.: с. 78-81 (13 назв.)
. - ISSN 1609-3143ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): асинхронное обучение -- дистанционное обучение -- домашние задания -- естественнонаучные дисциплины -- естественнонаучные кейсы -- лекции -- методики обучения -- синхронное обучение -- физика Аннотация: Рассмотрены особенности синхронного и асинхронного обучения и представлены методические приемы, которые позволяют сделать более эффективным дистанционное обучение физике и интегрированным естественнонаучным дисциплинам.
Доп.точки доступа: Солодихина, Мария Владиславовна; Старцева, Екатерина Владиславовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Лысова, О. А. Обогащение представлений как подход к содержанию экологического образования младших школьников [Текст] / Лысова О. А.> // Образование. - 2004. - N 10. - С. . 44-50. - Библиогр.: с. 50 (17 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-obrz04_000_010_0044_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 10. - С. 44-50. - obrz04_000_010_0044_1, 10, 44-50
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): экологическое поведение -- экосистемы -- экологическое воспитание -- школьные программы -- естественнонаучные дисциплины -- природные сообщества -- экологическая культура Аннотация: Именно школа призвана обеспечить формирование у школьников экологической культуры и экологически грамотного поведения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Вершинина, Лилия Павловна (заведующая кафедрой; доктор технических наук). Обучение математическим и естественнонаучным дисциплинам в условиях непрерывного образования [Текст] = Teching of Mathematical and Natural Sciences in the Context of Lifelong Education / Л. П. Вершинина, М. И. Вершинин> // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 1. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.)
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- естественнонаучные дисциплины -- инновационные технологии -- математические дисциплины -- математические задачи -- математические методы -- математические модели -- непрерывное образование -- обучение студентов -- студенты вузов -- учебно-познавательная деятельность -- филогенетический подход Аннотация: В статье рассмотрен подход к обучению студентов дисциплинам математического и естественнонаучного цикла, реализующий переход от традиционной формы обучения к управлению их самостоятельной учебно-познавательной деятельностью.
Доп.точки доступа: Вершинин, Михаил Иосифович (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|