Бекметов, Е. Ю. (канд. социол. наук). О самооптимизирующейся модели развития образования [Текст] / Е. Ю. Бекметов> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 1. - С. . 220-233. - Библиогр.: с. 233 (6 назв. ). - RUMARS-sgum04_000_001_220_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Кл.слова (ненормированные): личность -- модели образования -- образовательная политика -- образовательные системы -- самооптимизация образования -- системы образования -- управление образованием Аннотация: Глобальный кризис образовательных институтов выявил то, что классноурочная система вошла в противоречие с изменяющимся характером всех видов человеческой деятельности, от которых зависят сохранение, воспроизводство и развитие культуры. Автор рассматривает новую самооптимизирующуюся модель развития образования ХХI века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ротару, М. (нач. Управления аккредитации высш. учеб. заведений). Международная научно-практическая конференция по вопросам развития и интеграции систем оценки качества высшего профессионального образования в странах СНГ и Балтии (2003, октябрь ; Йошкар-Ола). Академическая оценка и государственная аккредитация высших учебных заведений в Республике Молдова [Текст] / М. Ротару> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 1. - С. 22-24
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв. Республика Молдова Молдавия Молдова Кл.слова (ненормированные): оценка -- качество образования -- аккредитация -- высшие учебные заведения -- государственная аккредитация -- профессиональное образование -- образовательные учреждения -- университетское образование -- послевузовское образование -- системы образования -- степень лиценциата -- нормативная база -- процедуры оценки Аннотация: Анализ показателей развития системы высшего образования Республики Молдова. |
Животовская, И. Г. Итальянская система образования нуждается в реформе [Текст] : [Обзор] / И. Г. Животовская> // Экономика образования. - 2004. - N 2. - С. . 77-80. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-ekob04_000_002_0077_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Италия Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- образовательные системы -- реформы образования -- системы образования -- содержание образования Аннотация: Обзор итальянской системы образования. Основные проблемы образования в Италии. Важнейшие направления необходимых преобразований системы образования Италии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ваграменко, Я. А. Об основных направлениях информатизации педагогического образования [Текст] / Я. А. Ваграменко, С. В. Богданова, В. А. Рыжов, С. А. Жданов, С. Д. Каракозов> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 8. - С. . 10-13. - RUMARS-divo04_000_008_0010_1. - Реф. на ст.: Ваграменко Я. А., Богданова С. В., Рыжов В. А., Жданов С. А., Каракозов С. Д. Об основных напрвлениях информатизации педагогического образования // Педагогическая информатика. 2004. N 1. С. 19-30
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Россия Кл.слова (ненормированные): учебные процессы -- педагогические кадры -- высшее образование -- системы образования -- программы -- компьютеры -- телекоммуникации -- информационные технологии Аннотация: О процессе обеспечения содержания подготовки педагогических кадров в области информационных и коммуникационных технологий. Доп.точки доступа: Богданова, С. В.; Рыжов, В. А.; Жданов, С. А.; Каракозов, С. Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ашин, Геннадий Константинович (д-р филос. наук, проф. МГИМО (У)). Элитное образование в зеркале социологии [Текст] / Геннадий Ашин> // Власть. - 2004. - N 9. - С. . 54-67. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-vlst04_000_009_0054_1. - Подстроч. примеч.- Лит на англ. яз.
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. кон. Россия США Франция Великобритания Кл.слова (ненормированные): элитное образование -- демократизация образования -- элитные вузы -- системы образования -- социальная справедливость -- социология образования -- функциональная концепция -- структурно-функциональная концепция -- конфликтная концепция -- социальная стратификация -- концепции социальной стратификации -- постиндустриальное общество -- индекс человеческого развития -- ИЧР -- человеческий капитал -- культура -- габитус -- финансирование высшего образования -- конкурентоспособность -- российские вузы Аннотация: Любая социальная система, особенно в условиях постиндустриального общества, нуждается в организации подготовки элиты в системе элитного образования (желательно как можно более открытого) . В статье рассматривается понятие элитного образования, социология элитного образования, конкуренция элитных вузов. Доп.точки доступа: Дюркгейм \э.\; Фэн \с.\; Оверленд \дж.\; Спэгет \м.\; Бурдье \п.\; Пассерон \ж.\; Фергюсон \п.\; Путин \в. В.\; Буш младший \дж.\; Блэр (Энтони) \э.\; Керри, Джон \дж.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голуб, Юрий Григорьевич (д-р ист. наук). Власть, общество и проблемы модернизации российского образования [Текст] / Юрий Голуб, Александр Поздняков> // Власть. - 2004. - N 8. - С. . 19-23. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-vlst04_000_008_0019_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Россия Саратовская область Кл.слова (ненормированные): государственная политика -- образовательная политика -- концепции образования -- региональные проекты -- государственно-общественные отношения -- управление образованием -- системы образования -- реформы образования -- муниципальные образовательные системы -- кейс-стади -- учащиеся -- родители -- ученическое самоуправление -- общественные объединения школьников Аннотация: Развитие государственной политики в области образования: от реформы образования 1990-х годов к концепции развития образования до 2010 года, которой было посвящено заседание Государственного совета 29 августа 2001 года. Анализируются проблемы формирования государственно-общественных отношений в образовании и существующие правовые нормы их регулирования. Авторы знакомят с саратовским региональным проектом "Модернизация управления муниципальной образовательной системой на основе развития демократических государственно-общественных отношений". Доп.точки доступа: Поздняков, Александр Николаевич (канд. ист. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Cлепухин, А. (доцент, проректор). Высшая школа в условиях интернационализации [Текст] / А. Слепухин> // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 3-12. - Библиогр.: С. 12 (8 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_006_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20в. Россия Саратов Великобритания Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- Болонский процесс -- международное сотрудничество -- международные программы -- национальные системы образования -- европейская система образования -- системы образования -- транснациональное образование -- образование -- интернационализация -- глобализация -- мобильность студентов -- студенты -- мобильность преподавателей -- преподаватели -- финансовые средства Аннотация: Рассматриваются основные направления и перспективы глобализации российских вузов, которые проиллюстрированы данными по одному из региональных университетов - Саратовскому государственному техническому университету. Доп.точки доступа: Саратовский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нечаев, В. (проф.). Болонский процесс: мифы, иллюзии, реалии [Текст] / В. Нечаев, С. Шаронова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. . 86-95. - Библиогр.: С. 94-95 (17 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_007_0086_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- российское образование -- двухуровневая система образования -- системы образования -- образование -- рынок труда -- высококвалифицированные специалисты -- специалисты -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- кафедры Аннотация: На страницах журнала "Высшее образование в России" развернута серьезная дискуссия по поводу вхождения России в Болонский процесс, прошло несколько "круглых столов", посвященных этой проблеме. В связи с этим автор пытается разобраться с бытующими в научно-педагогической среде мифами, иллюзиями и реалиями российского образования. Доп.точки доступа: Шаронова, С. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исхакова, Райля Анисовна. Развитие высшего образования в условиях современной кадровой политики и демографической ситуации [Текст] / Р. А. Исхакова> // Экономика и управление. - 2004. - N 3. - С. . 73-76. - RUMARS-ekiu04_000_003_0073_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Республика Башкортостан Башкирия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- системы образования -- российская система образования -- реформы образования Аннотация: О современном состоянии российской системы высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гизатуллина, Гузель Рифкатовна. Профессиональное образование как ведущий фактор прогрессивного социального развития и экономического роста Республики Башкортостан [Текст] / Г. Р. Гизатуллина> // Экономика и управление. - 2004. - N 3. - С. . 76-79. - RUMARS-ekiu04_000_003_0076_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Россия Республика Башкортостан Башкирия Кл.слова (ненормированные): системы образования -- российская система образования -- реформы образования -- образовательные комплексы -- профильное обучение -- образовательные программы Аннотация: В настоящей работе рассмотрена системообразующая роль образовательного комплекса регионального типа в социально-экономическом развитии Республики Башкортостан. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шабалина, Е. Ю. Культурный колорит островов Вест-Индии [Текст] / Е. Ю. Шабалина> // Латинская Америка. - 2004. - N 6. - С. . 93-97. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-lata04_000_006_0093_1
Рубрики: Культура--Историческая культурология, 20 в.- 21 в. нач. Вест-Индия Кл.слова (ненормированные): острова -- нация -- истрические причины -- языковой признак -- политические институты -- общие традиции -- системы образования -- различия -- культурное развитие -- предпочтения -- языковая дифференциация Аннотация: Культурная общность островов Вест-Индии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования. Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования [Текст] : приказ М-ва образования Рос. Федерации от 9 марта 2004 г., N 1123 / Российская Федерация, Министерство образования> // Высшее образование сегодня. - 2004. - N 4 ; Высшее образование в документах. - 2004. - N 4. - С. . VI. - RUMARS-vose04_000_004_0000_6. - Прил. 1: Положение об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования.- (Высшее образование в документах.- 2004.- N 4.- С. VI). - 2004. 03. 09
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- опытно-экспериментальная деятельность -- системы образования vose/2004/4 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Положение об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования [Текст] : приложение 1 к приказу Минобразования России от 09. 03. 04, N 1123> // Высшее образование сегодня. - 2004. - N 4 ; Высшее образование в документах. - 2004. - N 4. - С. . VI-IX. - RUMARS-vose04_000_004_0001_1. - Прил. к приказу: "Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования".- (Высшее образование в документах.- 2004.- N 4.- С. VI-IX)
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): системы образования -- опытно-экспериментальная деятельность -- модернизация образования Аннотация: Вопросы организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования. vose/2004/4 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сенашенко, В. (проф.). О ходе интеграции российской системы образования в европейское образовательное пространство [Текст] / В. Сенашенко, Г. Ткач> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 7. - С. 13-19
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Европа Кл.слова (ненормированные): интеграция -- системы образования -- образовательное пространство -- Болонский процесс -- образовательные услуги -- качество образования -- образовательные системы Аннотация: Излагаются основные приоритетные направления Болонского процесса, оценивается российская система образования, вовлеченная в мероприятия Болонского процесса. Доп.точки доступа: Ткач, Г. (доцент) |
Баскин, Ю. Г. (канд пед. наук). Акмеологические особенности современного состояния эдукологии [Текст] / Ю. Г. Баскин, А. П. Блинов, А. А. Грешных> // Право и образование. - 2004. - N 6. - С. . 171-181. - RUMARS-prio04_000_006_0171_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные реформы -- образовательная политика -- системы образования -- содержание образования -- новые технологии -- образовательные технологии -- история университетов Аннотация: Эдукология - наука о системе образования. Особенности современного состояния системы образования. Доп.точки доступа: Блинов, А. П. (д-р военно-морских наук, проф.); Грешных, А. А. (канд. юрид. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нохрина, Н. Н. (канд. пед. наук). Качество гуманитарной составляющей в образовательном процессе - социально-педагогическая проблема ХХI века [Текст] / Н. Н. Нохрина> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 5. - С. . 265-273. - Библиогр.: с. 273 (10 назв. ). - RUMARS-sgum04_000_005_0265_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- кризис образования -- образовательные системы -- системы образования Аннотация: Современное состояние, перспективы и прогнозы развития образования в наступившем веке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Круглов, Ю. Г. (д-р филол. наук, академик РАО, профессор). Гуманная педагогика Л. Н. Толстого [Текст] : [рецензия] / Ю. Г. Круглов, А. Д. Солдатенков> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 5. - С. . 349-352. - RUMARS-sgum04_000_005_0349_1. - Рец. на кн.: Шаталов А. А. Педагогика Л. Н. Толстого.-М., 2003.-213 с.
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание -- педагогические технологии -- рецензии -- русская педагогика -- русская национальная культура -- системы образования Доп.точки доступа: Солдатенков, А. Д. (д-р пед. наук); Толстой \л. Н.\; Шаталов \а. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белов, В. Оценка качества образования в Румынии [Текст] / В. Белов> // Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. . 143-147. - Библиогр.: с. 147 (4 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_008_0143_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. 90-е гг. Восточная Европа Румыния Кл.слова (ненормированные): национальные системы образования -- системы образования -- законы -- оценка качества образования -- качество образования -- образование -- американская система аккредитации -- система аккредитации -- аккредитация -- высшие учебные заведения -- частные учебные заведения -- учебные заведения -- программы профессиональной подготовки -- профессиональная подготовка -- трехгодичные программы -- одногодичные магистратуры -- двухгодичные магистратуры -- магистратуры -- четырехгодичные докторантуры -- докторанты Аннотация: Аккредитация и обеспечение качества высшего образования в Румынии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поташник, Марк (доктор педагогических наук, профессор). Муниципальная образовательная система Нижнеудинска: Опора на собственные ресурсы развития [Текст] / М. Поташник ; Российская академия образования (РАО)> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 180-193. - 0; Опора на собственные ресурсы развития. - RUMARS-naro04_000_006_0180_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Россия Российская Федерация Иркутская область Нижнеудинск (город) Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- системы образования -- образование -- управленческая деятельность -- образовательные учреждения -- школы Аннотация: Впечатления от уровня управленческой деятельности и муниципальной образовательной системы города Нижнеудинска, Иркутской области. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колесников, В. В. (д-р техн. наук, професор, действит. член РАН). Российская школа и русская национальная идея [Текст] / В. В. Колесников, Ю. Г. Круглов, Е. В. Олесеюк> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 4. - С. . 50-58. - RUMARS-sgum04_000_004_0050_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- национальная идея -- российское образование -- системы образования Аннотация: Анализируя историю отечественной школы советского периода, авторы стремятся определить, от какого наследства мы отказываемся, а что должны взять для продолжения и развития достигнутого ранее успеха. Доп.точки доступа: Круглов, Ю. Г. (д-р филол. наук, профессор, действит. член РАО); Олесеюк, Е. В. (д-р историч. наук, профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |