Катанандов, С. Доклад руководителя рабочей группы Государственного совета Российской Федерации [Текст] / С. Катанандов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 9. - С. 13-16
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Высшее профессиональное образование, 2001 г. Карелия Россия Кл.слова (ненормированные): доклады -- рабочие группы -- образование -- модернизация образования -- образовательная политика -- социальная политика -- реформы образования -- профессиональное образование -- педагогическое образование Аннотация: В статье опубликован доклад руководителя рабочей группы Госсовета РФ. В нем говорится о нынешнем состоянии образования, о модернизации образования, об образовательной политике, о качестве образования, о профессиональном образовании, о финансировании системы образования. Доп.точки доступа: Государственный совет Российской Федерации |
Дмитренко, Т. (канд. пед. наук, доц.). Профессионально ориентированные технологии в системе высшего педагогического образования как педагогическая проблема [Текст] / Т. Дмитренко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 7. - С. 55-56
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшее педагогическое образование -- высшее образование -- педагогическое образование -- профессионально ориентированные технологии -- технологии высшего образования -- преподавание -- профессионально-педагогическая подготовка -- информационные технологии Аннотация: Профессионально ориентированную технологию обучения в системе высшего профессионального педагогического образования в данной статье рассматривают как систему психологических, общепедагогических и дидактических процедур взаимодействия педагогов и студентов, с учетом их способностей и склонностей. |
Терехов, П. (доц.). Формирование педагогической компетентности специалиста в системе непрерывного социокультурного образования [Текст] / П. Терехов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 2. - С. 7-12. - Библиогр.: 4 назв.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2002 г. Россия Среднее Поволжье Татарстан Казань Республика Татарстан Республика Мордовия Республика Марий Эл Республика Чувашия Мордовия Кл.слова (ненормированные): педагогическая компетентность -- компетентность -- непрерывное образование -- социокультурное образование -- казанский государственный университет культуры и искусств -- социокультурная сфера -- исследования -- качество образования -- профессиональное образование -- педагогическое образование Аннотация: Проведено исследование состояния профессиональной педагогической подготовки студентов в вузах, колледжах и училищах культуры и искусства республик и областей Среднего Поволжья. В исследовании изучались требования общества к качеству профессиональной подготовки выпускника учебного заведения культуры и искусства и возможности учебного заведения с точки зрения психолого-педагогической и художественно-творческой подготовки студентов. Рассмотрены условия формирования педагогической компетентности специалиста в системе непрерывного социокультурного образования и пути совершенствования самой этой системы. |
Паринова, Г. К. (канд. пед. наук). Основные подходы к совершенствованию содержания педагогического образования [Текст] / Г. К. Паринова, В. Н. Саяпин> // Известия Саратовского университета. Новая серия. - 2001. - Т. 1, N 1. - С. . 124-132. - Библиогр.: с. 132. - RUMARS-isgu01_001_001_124_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогические модули -- педагогическое образование -- педагоги Аннотация: Обсуждаются подходы к совершенствованию содержания педагогического образования в педвузе, представленного одним блоком из четырех модулей, а именно: ориентирующего, теоретико-методологического, профессионально-деятельностного и диагностическо-творческого. Доп.точки доступа: Саяпин, В. Н. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозова, Е. Е. (доц.). Психолого-педагогическое и методическое обеспечение естественно-научного образования младших школьников [Текст] / Е. Е. Морозова, Л. Е. Тарасова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. - 2001. - Т. 1, N 1. - С. . 138-140. - Библиогр.: с. 140. - RUMARS-isgu01_001_001_138_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): естественно-научное образование -- начальное обучение -- образование -- педагогическая психология -- педагогическое образование Аннотация: Рассмотрены тенденции перестройки и развития современной системы естественно-научного образования в начальной школе. Отмечены пути совершенствования процесса обучения студентов на факультете начальных классов в свете новых концепций образовательной системы. Доп.точки доступа: Тарасова, Л. Е. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волынская, Е. В. Программное обеспечение валеологической подготовки студентов в условиях педагогического вуза [Текст] / Е. В. Волынская> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 51-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_051_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- валеологическая подготовка -- студенты -- программное обеспечение -- валеологическое образование -- ВУЗы -- педагогические ВУЗы -- педагогические аспекты -- психологические аспекты -- организационные аспекты -- программы -- учебные программы -- учебные дисциплины -- учителя -- подготовка учителей -- педагогическое образование -- валеологическая культура Аннотация: Педагогические, психологические и организационные аспекты валеологического образования студентов педвуза. Программа курса "Валеология". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кокаева, И. Ю. Совершенствование валеологической подготовки студентов - будущих учителей начальных классов [Текст] / И. Ю. Кокаева> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 55-57. - Библиогр.: с. 57 (6 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_055_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- валеологическая подготовка -- студенты -- учителя -- начальные классы -- подготовка учителей -- подготовленность учителей -- осведомленность учителей -- валеологическая осведомленность -- валеологическая культура -- валеологическое образование -- педагогическое образование -- здоровье -- культура здоровья -- планирование -- валеологическая работа Аннотация: Показана зависимость между уровнем здоровья школьников и уровнем подготовленности учителей по проблеме здоровья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ломакина, О. (канд. пед. наук, доцент). Проектирование как ведущее направление модернизации современного педагогического образования [Текст] / О. Ломакина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 1. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 49 (18 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Волгоградская область Кл.слова (ненормированные): проектирование -- модернизация образования -- педагогическое образование -- модели -- проектировочная деятельность -- моделирование -- педагогическое проектирование -- педагогические технологии Аннотация: Рассматриваются технологии проектирования различных педагогических объектов, от которых зависит модернизация учебного процесса, модели проектировочной деятельности в научно-педагогическом знании, а также дан анализ наблюдений и диагностики учителей школ, колледжей и вузов Волгоградской области. Автор предлагает свою логику проектирования педагогических объектов. |
Амирова, Л. (доцент). Профессионально-педагогическая мобильность учителя как целевая установка высшего педагогического образования [Текст] / Л. Амирова, З. Багишаев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 1. - С. 55-60
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): учителя -- профессионально-педагогическая мобильность -- педагогическое образование -- мобильность -- высшее образование -- профессиональное образование Аннотация: О механизмах развития профессионально-педагогической мобильности, которая является ведущим структурным элементом личности педагога, определяющим характер его деятельности, целеустремленность, способность реализовать цель и сориентироваться в возможных перспективах. Доп.точки доступа: Багишаев, З. (доцент) |
Трофимова, Е. (доцент). Педагогические инновации в подготовке учителя [Текст] / Е. Трофимова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 52-59. - Библиогр.: С. 59 (6 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_006_0052_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Липецкая область Елец Кл.слова (ненормированные): педагогические инновации -- инновации -- педагогическое образование -- образование -- подготовка учителей -- учителя -- культурно-образовательная среда -- программно-педагогические средства -- физика -- информационная культура Аннотация: О реализации таких направлений модернизации педагогического образования, как корректировка содержания подготовки учителей с учетом обновления содержания и технологий общего образования, обучение педагогов использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе в Елецком государственном университете им. И. А. Бунина. Доп.точки доступа: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Габдуллин, Г. (проф.). Воспитательный потенциал учебного предмета [Текст] / Г. Габдуллин> // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. . 157-159. - Библиогр.: С. 159 (2 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_007_0157_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- личностно-ориентированное обучение -- вузовское обучение -- обучение -- воспитание -- педагогическое образование -- образование -- профессиональная подготовка -- подготовка студентов -- студенты -- подготовка будущих учителей -- учителя -- нравственные ценности -- педагогические учебные дисциплины -- педагогические дисциплины -- учебные дисциплины -- гуманитарные дисциплины Аннотация: О воспитании будущих учителей в процессе общепедагогической подготовки путем выявления и реализации воспитательного потенциала педагогических дисциплин. Доп.точки доступа: Габдуллин \г. Г.\; Ярмакеев \и. Э.\; Казанский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абасов, Зейнутдин Абасович. Проектирование инноваций в структуре педагогической деятельности [Текст] / З. А. Абасов> // Высшее образование сегодня. - 2004. - N 6. - С. . 8-12. - Библиогр.: с. 12 (10 назв. ). - RUMARS-vose04_000_006_0008_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- педагогическое образование -- педагогическое проектирование -- инновационная педагогическая деятельность -- проектирование инноваций -- инновации Аннотация: Проблема формирования личности учителя в условиях внедрения педагогических инноваций, трансформации педагогического мышления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Правила для педагогического института [Текст]> // Вестник образования России. - 2003. - N 21. - С. . 3-5. - RUMARS-obra03_000_021_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1816 г. Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- педагогические институты -- пединституты -- правила -- обслуживающий персонал -- экономы Аннотация: К 200-летию журнала публикация от 1816 г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Правила для педагогического института [Текст]> // Вестник образования России. - 2003. - N 15. - С. . 3-5. - RUMARS-obra03_000_015_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1816 г. Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- педагогические институты -- пединституты -- правила Аннотация: К 200-летию журнала публикация от 1816 г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Правила для педагогического института [Текст]> // Вестник образования России. - 2003. - N 16. - С. . 3-5. - RUMARS-obra03_000_016_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1816 г. Россия Кл.слова (ненормированные): история образования -- педагогическое образование -- педагогические институты -- пединституты -- правила Аннотация: К 200-летию журнала публикация от 1816 г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Правила для педагогического института [Текст]> // Вестник образования России. - 2003. - N 17. - С. . 3-5. - RUMARS-obra03_000_017_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1816 г. Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- педагогические институты -- пединституты -- правила -- профессора Аннотация: К 200-летию журнала публикация от 1816 г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сенько, Ю. В. Гуманитаризация образовательной среды в университете [Текст] / Сенько Ю. В.> // Инновации в образовании. - 2002. - N 1. - С. . 115-117. - RUMARS-inno02_000_001_0115_1. - То же// Педагогика. 2001. N 5. С. 51-57
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): образование -- гуманитаризация образования -- высшее образование -- вузы -- университетское образование -- педагогическое образование Аннотация: О гуманитаризации педагогического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рябов, В. В. Вуз для продвинутых [Текст] / В. В. Рябов ; беседу вела А. Чепурнова> // Студенческий меридиан. - 2004. - N 4. - С. . 12-16. - RUMARS-stme04_000_004_0012_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Российская Федерация Россия Москва (город) Кл.слова (ненормированные): вузы -- университеты -- высшее образование -- педагогическое образование -- педагоги -- студенты -- ректоры Аннотация: Беседа с ректором Московского городского педагогического университета Виктором Васильевичем Рябовым об обучении будущих педагогов. Доп.точки доступа: Чепурнова, А. \.\; Рябов, Виктор Васильевич \в. В.\; Московский городской педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Правила для педагогического института [Текст]> // Вестник образования России. - 2003. - N 23. - С. . 3-5. - RUMARS-obra03_000_023_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1816 г. Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- педагогические институты -- пединституты -- правила -- обслуживающий персонал -- смотрители -- лекари -- медики -- медицинский персонал Аннотация: К 200-летию журнала публикация от 1816 г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования. Рекомендации об организации деятельности базового педагогического колледжа в рамках Программы модернизации педагогического образования [Текст] : прил. к письму от 24. 05. 2004, N 42-52-93ин/13 / Российская Федерация, Министерство образования> // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 22. - С. . 92-95. - RUMARS-odvo04_000_022_0092_1. - 2004. 05. 24
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- письма -- рекомендации -- педагогические колледжи -- программы -- коллежди -- модернизация образования -- педагогическое образование -- информационно-аналитическая деятельность -- уровень подготовки -- научно-методическая деятельность -- организационно-методическая деятельность -- повышение квалификации -- учебно-методическая документация -- педагогические кадры -- учебно-программная документация -- нормативно-правовая документация Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |