Тюгашев, Е. Социокультурный подход в преподавании социологии:жанр этюда. [Текст] / Е. Тюгашев> // Социс. - 1997. - N 5. - С. . 112-116 Рубрики: Социология Кл.слова (ненормированные): ЖАНР ЭТЮДА -- ПРЕПОДАВАНИЕ СОЦИОЛОГИИ -- СОЦИОЛОГИЯ |
Руденко, Р. Традиционное и инновационное в преподавании социологии и политологии [Текст] / Р. Руденко> // Вестник Московского университета. Сер. Социология и политология. - 1997. - N 3. - С. . 156-167 Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): ПРЕПОДАВАНИЕ СОЦИОЛОГИИ -- СОЦИОЛОГИЯ -- ПОЛИТОЛОГИЯ -- ПРЕПОДАВАНИЕ |
Белов, В. Методика подготовки и чтения спецкурса по ценным бумагам [Текст] / В. Белов> // Вестник Московского университета. Сер. Право. - 1998. - N 2. - С. . 84-97 Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): ЦЕННЫЕ БУМАГИ -- СПЕЦКУРС -- ПРЕПОДАВАНИЕ |
Проблемы теории аграрного, природоресурсного и экологического права и методики преподавания в юридических вузах России аграрно-правовых и эколого-правовых дисциплин [Текст] : (материалы Международного научно-методологического семинара)> // Государство и право. - 1999. - N 7. - С. . 14-47
Россия Кл.слова (ненормированные): МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ -- ПРЕПОДАВАНИЕ -- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО -- АГРАРНОЕ ПРАВО -- СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРАВО -- ПРИРОДОРЕСУРСНОЕ ПРАВО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дружинина, Т. А. О некоторых вопросах исторического образования [Текст] / Т. А. Дружинина> // Отечественная история. - 2001. - N 1. - С. . 206-207
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Кл.слова (ненормированные): историческое образование -- инновации -- концепции -- школы -- вузы -- преподавание в школе -- высшие профессиональные заведения -- образование историческое -- реформы образования Аннотация: В последнее десятилетие мы стали свидетелями настоящего инновационного бума в науке и в образовании. Как из рога изобилия, посыпались новые концепции, авторские программы, образовательные технологии. Но одновременно с этим наметился разрыв между уровнем развития науки и практикой преподавания истории в школах и вузах Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванов, А. Новый подход к преподаванию гражданского права [Текст] / А. Иванов> // Правоведение. - 1999. - N 2. - С. . 238-244. - s, 1995, , rus Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО -- ПРЕДМЕТЫ -- ПРЕПОДАВАНИЕ -- юридическое образование |
Алексеева, Т. О преподавании римского права на юридическом факультете [Текст] / Т. Алексеева> // Правоведение. - 1999. - N 2. - С. . 244-247. - s, 1995, , rus Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РИМСКОЕ ПРАВО -- ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРЕПОДАВАНИЕ -- КУРС -- ПРЕДМЕТЫ |
Бродская, H. Постимпрессионизм [Текст] : п.Гоген, А.Руссо - Таможенник / H. Бродская> // Преподавание истории в школе. - 2001. - N 2. - С. . 6-14. - Библиогр.: с. 14. - , , , . - НБ ЧР. - цв. вкл. - pris01_000_002
Рубрики: Искусство--Живопись Франция Кл.слова (ненормированные): постимпрессионизм -- импрессионизм -- живопись -- искусство -- выставки Аннотация: Гоген Поль (1848-1903), французский живописец. Один из главных представителей постимпрессионизма, близкий к символизму и стилю "модерн", использовал синтетические обобщение и упрощение цвета и линий. Руссо (прозвище Таможенник) Анри (1844-1910), французский живописец, самоучка. Представитель примитивизма. Фантастические пейзажи, жанровые сцены, портреты отличаются наивностью мировосприятия. Доп.точки доступа: Гоген \п.\; Руссо \а.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пивоев, В. Мировая культура второй половины ХХ века [Текст] : [Гл. из учеб. пособия В.М.Пивоева "Культурология. Введение в историю и философию культуры"] / В. Пивоев> // Преподавание истории в школе. - 2001. - N 2. - С. . 15-23. - Библиогр.: 14 назв. - Культурология. Введение в историю и философию культуры. - , , , . - НБ ЧР. - pris01_000_002
Рубрики: Культура--Историческая культурология, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): культура -- европейская культура -- мировая культура -- история мировой культуры Аннотация: Глава посвящена европейской культуре первой половины ХХ в. Доп.точки доступа: Пивоев \в. М.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голубев, А. Тоталитарный режим в СССР: теория, споры, реальность [Текст] / А. Голубев> // Преподавание истории в школе. - 2001. - N 2. - С. . 24-32. - , , , . - НБ ЧР. - Примеч.: с. 32. - pris01_000_002
Рубрики: История--История СССР, 20 в. СССР Кл.слова (ненормированные): тоталитаризм -- тоталитарный режим -- история -- политические режимы -- преподавание истории Аннотация: Термин тоталитаризм и образованное от него прилагательное служат самым расхожим объяснением тому, что происходило в советской России в течение семи десятилетий ее бурной истории. В данной статье дается объяснение теорий и толкований этого термина. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шемякин, Я. Цивилизационное лицо современной Латинской Америки [Текст] / Я. Шемякин> // Преподавание истории в школе. - 2001. - N 2. - С. . 33-41. - , , , . - НБ ЧР. - pris01_000_002
Рубрики: История--История Америки Латинская Америка Кл.слова (ненормированные): цивилизации -- культура -- история -- открытие Нового Света -- Новый Свет -- современность -- традиции Аннотация: Современная Латинская Америка - результат сложнейшего взаимодействия различных культур и цивилизаций, начавшегося 500 лет назад в результате открытия и последующего завоевания (конкисты) Нового Света европейцами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Телицын, В. Феномен русского провинциального бунтарства (первая четверть ХХ в.) [Текст] / В. Телицын> // Преподавание истории в школе. - 2001. - N 2. - С. . 42-48. - , , , . - НБ ЧР. - Примеч.: с. 48. - pris01_000_002
Рубрики: История--История России, 20 в. 1-я четв. Россия Кл.слова (ненормированные): провинциальное бунтарство -- бунтарство -- история -- провинция -- бунты Аннотация: В данной статье речь идет о русском провинциальном бунтарстве в переломное для нашей страны время - в первой четверти ХХ в. в России, как ни в какой другой стране, очень остро чувствуется деление государства на центр и провинцию. Причем деление это происходит не только по географическим параметрам, но и в целом - по обществу, по личности, по человеческой психике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щербо, И. Технологии развития рефлексивного мышления [Текст] / И. Щербо> // Преподавание истории в школе. - 2001. - N 2. - С. . 50-53. - , , , . - НБ ЧР. - pris01_000_002
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- рефлексивное мышление -- мышление -- педагогика -- методика преподавания -- история -- развитие мышления -- зарубежный опыт Аннотация: Опорой в данной работе стали наработки немецких педагогов земли Северный Рейн - Вестфалия, которые создали копилку методов для работы со взрослыми. Перенос этого опыта в чистом виде на детей был невозможен. Но на их основе был выработан ряд приемов для развития рефлексного мышления, которые можно вводить с V класса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернова, М. Изучение истории императорской России в старшей школе [Текст] : [примерные сценарии уроков: времена правления императоров Павла I и Николая I] / М. Чернова, В. Кириллов> // Преподавание истории в школе. - 2001. - N 2. - С. . 54-60. - , , , . - НБ ЧР. - pris01_000_002
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): преподавание истории -- старшие классы -- императорская Россия -- методика преподавания -- история -- сценарии уроков Аннотация: В данной публикации представлены примерные сценарии уроков по двум очень сложным и противоречивым периодам отечественной истории, неизменно вызывающим повышенный интерес учащихся - временам правления императоров Павла I и Николая I. Доп.точки доступа: Кириллов, В.; Павел I; Николай I Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Студеникин, М. Некоторые итоги и перспективы реформы исторического образования [Текст] / М. Студеникин> // Преподавание истории в школе. - 2001. - N 2. - С. . 61-62. - , , , . - НБ ЧР. - pris01_000_002
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): историческое образование -- реформы образования -- знания -- качество образования -- история -- система обучения Аннотация: Прошло десять лет проведения реформы школьного исторического образования. Основной итог - изменение содержания исторического образования, его открытость и многополярность, многообразие учебных книг. А главной проблемой является качество знаний учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ельцов, С. Создание Европейского союза (урок в системе развивающего обучения) [Текст] / С. Ельцов> // Преподавание истории в школе. - 2001. - N 2. - С. . 63-70. - , , , . - НБ ЧР. - pris01_000_002
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): создание ЕС -- развивающее обучение -- уроки -- методика преподавания -- евро -- интеграционные группировки -- европейская валюта -- европейская интеграция Аннотация: В данной статье речь идет о Европейском союзе - самой развитой и продвинутой. Последние успехи европейского интеграционного процесса и особенно рождение 1 января 1999 г. новой европейской валюты евро приковали к Евросоюзу всеобщее внимание. Доп.точки доступа: Европейский союз; ЕС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белов, А. Журнал "Вопросы истории" в 2000 году [Текст] / А. Белов> // Преподавание истории в школе. - 2001. - N 2. - С. . 71-77. - , , , . - НБ ЧР. - pris01_000_002
Рубрики: Средства массовой информации--Периодическая печать, 2000 г. Россия Кл.слова (ненормированные): обзоры журналов -- журналы -- история -- исторические журналы -- отечественная история -- зарубежная история Аннотация: Дается обзор материалов журнала "Вопросы истории" за 2000 г. (N1-9). Сначала представлены публикации по отечественной истории (в хронологическом порядке), затем - по зарубежной. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипова, Т. Рецензия на учебник М.А. Бойцова и Р.М. Шукурова "История средних веков" [Текст] / Т. Осипова> // Преподавание истории в школе. - 2001. - N 2. - С. . 78-80. - , , , . - НБ ЧР. - Рец. на кн.: Бойцов М. А. История средних веков: Европа и остальной мир / М. А. Бойцов, Р. М. Шукуров. - М. : Русское слово, 2000. - pris01_000_002
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Европа Кл.слова (ненормированные): рецензии -- учебники -- история -- средние века -- преподавание истории Аннотация: Учебник М.А. Бойцова и Р.М. Шукурова "История средних веков: Европа и остальной мир" (М. : Русское слово, 2000) предназначен для учащихся VI класса основной школы. Он способен осчастливить любого преподавателя, считающего, что его главная задача - "чтобы дети знали историю" (или хоть что-то из истории). Доп.точки доступа: Бойцов \м. А.\; Шукуров \р. М.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прохоров, А. XX век и школьное историческое образование [Текст] / А. Прохоров> // Преподавание истории в школе. - 2001. - N 2. - С. . 3-5. - 20 век и школьное историческое образование. - Двадцатый век и школьное историческое образование. - , , , . - НБ ЧР. - pris01_000_002
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): гражданская история -- преподавание истории -- история -- историческое образование -- школьное образование Аннотация: Обсуждаются проблемы школьного исторического образования в России 20 веке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Свидетельствуют цифры [Текст] : [таблица численности населения нашей страны с 1897 до 2001 г.; потери личного состава Вооруженных сил страны без учета жертв среди гражданского населения с 1904 до 2001 г.]> // Преподавание истории в школе. - 2001. - N 2. - С. . 49. - Таблица численности населения нашей страны с 1897 до 2001 г. - Потери личного состава Вооруженных сил страны без учета жертв среди гражданского населения с 1904 до 2001 г. - , , , . - НБ ЧР. - pris01_000_002
Рубрики: Демография--Статистика населения, 1897-2001 гг. Россия Кл.слова (ненормированные): население -- численность населения -- вооруженные силы -- потери личного состава -- потери населения -- статистика -- жертвы войн -- войны Аннотация: Таблица численности населения нашей страны. Точкой отсчета служит 1897 год. Тогда впервые в России была проведена всеобщая перепись населения. Также приводятся данные о потере личного состава Вооруженных сил страны без учета жертв среди гражданского населения в войнах 20 века. Доп.точки доступа: Российская Федерация \вооруженные силы\; Вооруженные силы Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |