Волынская, Е. В. Программное обеспечение валеологической подготовки студентов в условиях педагогического вуза [Текст] / Е. В. Волынская> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 51-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_051_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- валеологическая подготовка -- студенты -- программное обеспечение -- валеологическое образование -- ВУЗы -- педагогические ВУЗы -- педагогические аспекты -- психологические аспекты -- организационные аспекты -- программы -- учебные программы -- учебные дисциплины -- учителя -- подготовка учителей -- педагогическое образование -- валеологическая культура Аннотация: Педагогические, психологические и организационные аспекты валеологического образования студентов педвуза. Программа курса "Валеология". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кокаева, И. Ю. Совершенствование валеологической подготовки студентов - будущих учителей начальных классов [Текст] / И. Ю. Кокаева> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 55-57. - Библиогр.: с. 57 (6 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_055_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- валеологическая подготовка -- студенты -- учителя -- начальные классы -- подготовка учителей -- подготовленность учителей -- осведомленность учителей -- валеологическая осведомленность -- валеологическая культура -- валеологическое образование -- педагогическое образование -- здоровье -- культура здоровья -- планирование -- валеологическая работа Аннотация: Показана зависимость между уровнем здоровья школьников и уровнем подготовленности учителей по проблеме здоровья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вайнер, Э. Н. Валеологическое образование как неотъемлемая часть отечественной системы формирования здоровья [Текст] / Э. Н. Вайнер, И. А. Растворцева> // Валеология. - 2004. - N 2. - С. . 58-59. - Библиогр.: с. 59 (11 назв. ). - RUMARS-vale04_000_002_0058_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеологическая педагогика -- валеологическое образование -- здоровье -- формирование здоровья -- сохранение здоровья -- укрепление здоровья -- валеологическое обучение -- валеологическое воспитание -- валеологическое просвещение -- культура здоровья Аннотация: Сформулированы задачи валеолгического образования. Охарактеризованы его основные компоненты (валеологическое обучение, валеологическое воспитание, валеологическое просвещение) и педагогические средства. Доп.точки доступа: Растворцева, И. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пономарев, В. В. Технология формирования здорового образа жизни студентов в процессе обучения в вузе [Текст] / В. В. Пономарев> // Валеология. - 2004. - N 2. - С. . 70-74. - Библиогр.: с. 74 (5 назв. ). - RUMARS-vale04_000_002_0070_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Сибирь Кл.слова (ненормированные): студенты -- здоровье студентов -- оценка здоровья -- коррекция здоровья -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ -- формирование ЗОЖ -- учебные дисциплины -- основы здорового образа жизни (учебная дисциплина) -- процесс обучения -- физическое воспитание -- валеологическое образование -- вузы Аннотация: Описана педагогическая технология воспитания здорового образа жизни студентов Сибирского государственного технологического университета, включающая комплексное исследование здоровья студентов 1-го курса, коррекцию его состояния, курс по основам здорового образа жизни. Доп.точки доступа: Сибирский государственный технологический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вайнер, Э. Н. Формирование здоровьесберегающей среды в системе общего образования [Текст] / Э. Н. Вайнер> // Валеология. - 2004. - N 1. - С. . 21-26. - Библиогр.: с. 26 (6 назв. ). - RUMARS-vale04_000_001_0021_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- здоровьесбережение -- здоровьесберегающая среда -- общее образование -- общеобразовательные учреждения -- валеологическое пространство -- здоровье учащихся -- здоровье учителей -- валеологическое образование -- жизнедеятельность учащихся Аннотация: Раскрыты основные направления создания валеологического пространства образовательного учреждения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Успехи современной валеологии [Текст]> // Валеология. - 2004. - N 1. - С. . 50-53. - RUMARS-vale04_000_001_0050_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена, 2003 г. Польша Кл.слова (ненормированные): валеология -- международные конференции -- международные организации -- здоровье -- сущность здоровья -- диагностика здоровья -- оздоровительные стратегии -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ -- валеологическое образование -- Центры здоровья Аннотация: Освещена работа II Международной конференции "Здоровье: сущность, диагностика и оздоровительные стратегии" (13-15 нояб. 2003 г., Криница Гурска, Польша) . Отмечена роль Международного валеологического общества в развитии науки о здоровье и объединении усилий специалистов разных областей знания. Доп.точки доступа: "Здоровье: сущность, диагностика и оздоровительные стратегии", международная конференция; Международное валеологическое общество Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горбушина, С. Н. Личность будущего учителя как субъект культуры здоровья: концепция и принципы развития [Текст] / С. Н. Горбушина> // Валеология. - 2005. - N 1. - С. . 89-93. - Библиогр.: с. 93 (7 назв. ). - RUMARS-vale05_000_001_0089_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Башкирия Республика Башкортостан Уфа Кл.слова (ненормированные): валеология -- учителя -- личность учителя -- студенты -- вузы -- педагогические вузы -- здоровье -- культура здоровья -- субъекты культуры здоровья -- мировоззрение -- профессиональное мировоззрение -- педагогическое образование -- здоровьеразвивающее образование -- валеологическое образование -- охрана здоровья -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ Аннотация: Описаны формирующие факторы процесса развития профессионального мировоззрения, ориентированного на практику здоровьеразвивающего образования: познавательная активность, культура здоровья, валеологическое образование, деятельность по охране здоровья, самодеятельность студентов в виде творческой активности к здоровью и организации здорового образа жизни. Доп.точки доступа: Башкирский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Евсеев, Ю. И. Валеологическая и профессионально ориентированная направленность физического воспитания студентов [Текст] : (на примере подготовки специалистов, контактирующих с риск-геофакторами) / Ю. И. Евсеев> // Валеология. - 2005. - N 1. - С. . 73-78. - RUMARS-vale05_000_001_0073_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- студенты -- студенты-практиканты -- специалисты -- подготовка специалистов -- физическое воспитание -- валеологическое образование -- профессиональная направленность -- физическая подготовленность -- профессиограммы -- риск-геофакторы -- природные факторы -- полевые профессии -- экспедиционные профессии -- вузы Аннотация: Экспериментально показана возможность целенаправленного формирования физических качеств, двигательных умений и специально-прикладных знаний, необходимых будущему специалисту полевых и экспедиционных профессий; даны профессиограммы специалистов и профессиографика студентов-практикантов; разработаны в виде уровней комплексной физической подготовленности модельные характеристики специалистов и студентов-практикантов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Войнов, В. Б. О подготовке валеологов в Ростовском госуниверситете [Текст] / Войнов В. Б.> // Валеология. - 2005. - N 2. - С. . 59-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_002_0059_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 59-62. - vale05_000_002_0059_1, 2, 59-62
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Ростов-на-Дону Кл.слова (ненормированные): валеологическое образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- валеологи -- подготовка валеологов -- педагоги-валеологи -- образовательные программы -- учебные планы -- учебные программы Аннотация: Подводятся итоги подготовки с 1998 по 2005 г. в Ростовском государственном университете студентов по специальности "педагог-валеолог". Анализируются основные позиции учебного плана, направленность дипломных работ и перспективы профессионального использования специалистов с высшим образованием. Доп.точки доступа: Ростовский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макеева, А. Г. Педагогическая профилактика наркотизма школьников [Текст] / А. Г. Макеева> // Валеология. - 2005. - N 4. - С. . 17-20. - Библиогр.: с. 19-20 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_004_0017_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 17-20. - vale05_000_004_0017_1, 4, 17-20
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): валеология -- первичная профилактика -- педагогическая профилактика -- наркотизм -- наркомания -- школьники -- подростки -- общеобразовательная школа -- профилактика наркомании -- профилактика наркотизма -- валеопедагогика -- валеологическое образование Аннотация: Раскрыты цели, задачи и принципы педагогической профилактики наркотизма в школьной среде как одного из направлений первичной профилактики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Якунчев, М. А. Сущность понятий "здоровье" и "здоровый образ жизни" в контексте культурологического подхода к образованию школьников [Текст] / М. А. Якунчев [и др. ]> // Валеология. - 2006. - N 3. - С. . 52-60. - Библиогр.: с. 59-60 (15 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_003_0052_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 3. - С. 52-60. - vale06_000_003_0052_1, 3, 52-60
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Мордовия Республика Мордовия Кл.слова (ненормированные): валеология -- здоровье -- понятие здоровья -- здоровый образ жизни -- понятие здорового образа жизни -- факторы здоровья -- ценности здоровья -- индивидуальное здоровье -- общественное здоровье -- образовательный процесс -- школьники -- педагоги -- культурологический подход -- валеопедагогика -- валеологическое образование -- общеобразовательная школа Аннотация: Представлено содержание понятия здоровья на основе разностороннего рассмотрения его определений, а также факторов и ценностей здоровья как уникального явления индивидуального и социального бытия. Показана связь понятия "здоровье" с понятием "здоровый образ жизни". Доп.точки доступа: Голышенков, С. П.; Вершинина, И. В.; Волкова, О. Н.; Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Светличная, Г. Н. Интегрированный подход в системе повышения квалификации педагогических кадров на основе модульного обучения [Текст] / Г. Н. Светличная, Т. В. Горячева> // Валеология. - 2007. - N 2. - С. . 58-61. - Библиогр.: с. 60-61 (7 назв. ). - RUMARS-vale07_000_002_0058_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена РФ Российская Федерация Россия Красноярск Кл.слова (ненормированные): валеология -- повышение квалификации -- педагогические кадры -- педагоги -- интегрированный подход -- системный подход -- модульное обучение -- полимодульное обучение -- саногенное мышление -- валеологическое образование -- принцип комплексности -- валеопедагогика -- здоровье -- культура здоровья -- сохранение здоровья -- здоровьесберегающая педагогика -- институты повышения квалификации -- опыт работы Аннотация: Опыт работы кафедры медико-педагогических основ образования Красноярского краевого института повышения квалификации педагогических кадров по проводению полимодульного, поэтапного валеологического образования, формирующего культуру здоровья педагога новой формации, его саногенное мышление и мировоззрение как норму профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Горячева, Т. В.; Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования \кафедра медико-педагогических основ образования\ |
Марадова, Е. Новый общеобразовательный проект укрепления здоровья и соответствующая подготовка учителей в Чешской Республике [Текст] / Е. Марадова> // Валеология. - 2007. - N 4. - С. 39-42. - Библиогр.: с. 42 (4 назв. ). - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - code, vale. - year, 2007. - no, 4. - ss, 39. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vale07_no4_ss39_ad1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков--Чехия Кл.слова (ненормированные): валеопедагогика -- общеобразовательные проекты -- школьники -- здоровье школьников -- здоровый образ жизни -- обучение здоровому образу жизни -- учителя -- профессиональная подготовка -- валеологическое образование -- начальная школа -- методы обучения -- программы обучения Аннотация: Дана информация о новых методах обучения здоровому образу жизни по "Просветительской программе в общих чертах для начального образования". Рассмотрены некоторые актуальные проблемы, которые приходится решать на практике при внедрении школьной программы обучения "Человек и здоровье". |
Шарипов, М. (проректор по воспитат. раб.). Учебно-воспитательная работа по формированию здорового образа жизни [Текст] / Шарипов М.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 112-113 . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): валеологическое воспитание -- валеологическое образование -- здоровый образ жизни -- здоровье детей -- оздоровительная деятельность -- оздоровительная работа (образование) -- укрепление здоровья учащихся Аннотация: Автор доказывает, что создание валеологической образовательной сферы способствует не только сохранению, но и развитию физического, психического, социального здоровья школьников. С учетом развития базовых потребностей в валеологическом образования автор выделяет четыре этапа: дошкольный, 1-4-е классы, 5-8-е классы, 9-11-е классы. |
Пономарева, Людмила Ивановна. Эколого-валеологическая направленность дошкольного и начального образования [Текст] / Л. И. Пономарева> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 60, вып. 24. - С. 196-202. - Библиогр.: с. 202 (7 назв. ) . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- педагогический процесс -- экологическое образование -- речевое взаимодействие -- дошкольные педагоги -- дошкольники -- валеологическое образование -- здоровьетворящее образование -- школьная валеология -- валеология Аннотация: Автор отмечает необходимость разработки концептуальных основ валеологизации образовательной среды, разработки теоретических основ экологического и валеологического образования, в том числе детей дошкольного и младшего школьного возраста. |
Орехова, Ирина Леонидовна (канд. пед. наук; доцент). Оздоровительные компетенции как системообразующий фактор эколого-валеологической подготовки будущих педагогов [Текст] / И. Л. Орехова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 48-50 : фот. - Библиогр.: с. 50 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Школоведение Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- будущие педагоги -- педагоги -- компетентностный подход -- компетенции -- оздоровительные компетенции -- эколого-валеологическое образование -- экологическое образование -- валеологическое образование -- эколого-валеологическая подготовка -- экологическая подготовка -- валеологическая подготовка -- оздоровительная деятельность -- общеобразовательные учреждения -- здоровьесберегающая образовательная среда -- образовательная среда -- здоровье Аннотация: Охарактеризованы оздоровительные компетенции, необходимые для обеспечения эффективной оздоровительной деятельности будущих педагогов в общеобразовательных учреждениях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орехова, Ирина Леонидовна (канд. пед. наук; доцент; зам. директора Института здоровья и экологии человека). Эколого-валеологическая подготовка будущих педагогов к оздоровительной деятельности: научно-прикладной аспект [Текст] / И. Л. Орехова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 84-87 : фот., рис. - Библиогр.: с. 87 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- студенты -- будущие педагоги -- педагоги -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессиональная подготовка -- педагогическая подготовка -- эколого-валеологическое образование -- экологическое образование -- валеологическое образование -- эколого-валеологическая подготовка -- экологическая подготовка -- валеологическая подготовка -- диверсифицированная оздоровительная деятельность -- оздоровительная деятельность -- здоровье -- общеобразовательные учреждения -- профессиограммы Аннотация: Рассмотрены теоретико-прикладные аспекты формирования эколого-валеологической подготовки студентов педагогического вуза к диверсифицированной оздоровительной деятельности в общеобразовательных учреждениях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орехова, Ирина Леонидовна (канд. пед. наук; доцент; зам. директора Института здоровья и экологии человека). Эколого-валеологическая подготовка будущих педагогов к оздоровительной деятельности: научно-прикладной аспект [Текст] / И. Л. Орехова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 84-87 : фот., рис. - Библиогр.: с. 87 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- студенты -- будущие педагоги -- педагоги -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессиональная подготовка -- педагогическая подготовка -- эколого-валеологическое образование -- экологическое образование -- валеологическое образование -- эколого-валеологическая подготовка -- экологическая подготовка -- валеологическая подготовка -- диверсифицированная оздоровительная деятельность -- оздоровительная деятельность -- здоровье -- общеобразовательные учреждения -- профессиограммы Аннотация: Рассмотрены теоретико-прикладные аспекты формирования эколого-валеологической подготовки студентов педагогического вуза к диверсифицированной оздоровительной деятельности в общеобразовательных учреждениях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Георге, Сергей Владимирович (старший преподаватель кафедры гуманитарно-экономических дисциплин). Теоретические концепции и подходы как основа модели формирования компетентности в здоровьесбережении специалистов нефтегазовой отрасли [Текст] / С. В. Георге> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 23-25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- профессиональная подготовка -- будущие специалисты нефтегазовой отрасли -- специалисты нефтегазовой отрасли -- нефтегазовая отрасль -- здоровье -- здоровьесбережение -- компетентность в здоровьесбережении -- формирование компетентности -- модели формирования компетентности -- моделирование -- концепция валеологического образования -- валеологическое образование -- гуманизация образования -- гуманистический подход -- личностно-деятельностный подход -- ценностный подход -- системный подход -- контекстно-компетентностный подход -- этнопедагогический подход -- регионализация образования Аннотация: Рассмотрены концепции и подходы, на основе которых была разработана модель формирования компетентности в здоровьесбережении будущих специалистов нефтегазовой отрасли. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шишова, Татьяна Валерьевна (директор). Формирование качеств субъекта здоровой жизнедеятельности в непрерывном образовании как условие повышения его качества жизни [Текст] / Т. В. Шишова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 8. - С. 43-47 : фот., табл. - Библиогр.: с. 47 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Здравоохранение. Медицинские науки Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР Кл.слова (ненормированные): качество жизни -- повышение качества жизни -- качества человека -- качества личности -- личные качества -- субъекты здоровой жизнедеятельности -- здоровая жизнедеятельность -- здоровый образ жизни -- продолжительность жизни -- здоровье человека -- телесное здоровье -- душевное здоровье -- духовное здоровье -- непрерывное валеологическое образование -- валеологическое образование -- непрерывное психологическое образование -- психологическое образование -- непрерывное педагогическое образование -- педагогическое образование -- разновозрастные группы населения -- разновозрастное население -- акмеологический подход -- субъектно-деятельностный подход -- социокультурный подход -- центры здоровья -- исследования Аннотация: Исследована проблема поиска путей улучшения здоровья разновозрастного населения с целью повышения его качества жизни. Предложена концепция формирования здоровой жизнедеятельности разновозрастных групп населения в процессе непрерывного валеолого-психолого-педагогического образования. Представлена модель непрерывного валеолого-психолого-педагогического образования лиц разного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |