Корякина, Н. В.
    Подготовка будущих учителей-дефектологов к формированию экологической компетентности у школьников с нарушением интеллекта [Текст] / Н. В. Корякина // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74-75 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
учителя-дефектологи -- экологическая компетентность -- нарушения интеллекта -- интеллектуальное развитие -- студенты вузов -- будущие педагоги -- профессиональная подготовка -- экологическое образование
Аннотация: Результаты изучения когнитивного, эмоционально-ценностного поведенческого компонента экологической компетентности студентов. Система методов работы со студентами, направленная на подготовку к формированию экологической компетентности у школьников с нарушением интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Виноградов, В. В.
    Формирование устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом у лиц с ограниченными возможностями с целью социальной реабилитации и адаптации [Текст] / В. В. Виноградов // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 1. - С. 60-62. - Библиогр. : с. 62 (3 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- нарушения слуха -- нарушения зрения -- нарушения интеллекта -- опорно-двигательный аппарат -- поражения опорно-двигательного аппарата -- занятия спортом -- ограниченные возможности -- социальная реабилитация -- социальная адаптация
Аннотация: Разработка методики формирования потребности у инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха, зрения, интеллекта в возрасте 20-40 лет в занятиях физической культурой и спортом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Халиярова, М. В.
    Реализация модели социализации учащихся с нарушениями интеллекта [Текст] : [опыт работы специально (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 3 Костромской области] / М. В. Халиярова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2014. - № 8. - С. 26-39
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Костромская область
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Костромская область

Кл.слова (ненормированные):
адаптация в обществе -- взаимодействие с родителями -- внеучебная деятельность -- внешнее образовательное пространство -- дети с нарушениями интеллекта -- дополнительное образование -- коррекционные школы -- модели социализации -- нарушения интеллекта -- нормативное поведение -- общеобразовательные учреждения -- олигофренопедагогика -- опыт работы -- педагогическое партнерство -- педагогическое сопровождение -- профессиональная ориентация -- профессионально-трудовая подготовка -- профориентация -- психолого-педагогическое сопровождение -- самообслуживание -- сотрудничество в образовании -- социализация детей -- социально-бытовая ориентировка -- социально-нормативное поведение -- специальные школы -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- умственно отсталые дети -- учащиеся -- ученики -- формирование бытовых умений -- формирование коммуникативных умений -- формирование опыта общественных отношений -- формирование трудовых навыков -- школы 8 вида -- школьники
Аннотация: Условия социализации детей с нарушением интеллекта через профессионально-трудовую подготовку, усвоение элементарных навыков трудовой деятельности и самообслуживания. Формирование опыта общественных отношений, привычек социально-нормативного, адаптированного в обществе поведения.


Доп.точки доступа:
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Парфенова, Л. А.
    Формы привлечения детей с ментальными нарушениями к участию в комплексе ГТО [Текст] / Л. А. Парфенова, И. Ф. Файзуллин, А. Г. Черенщиков // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 9. - С. 41. - Библиогр.: с. 41 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- ментальные нарушения -- нарушения интеллекта -- нормы ГТО -- республиканские фестивали -- физкультурно-спортивные комплексы
Аннотация: Изучение перспективных направлений форм привлечения детей с нарушениями интеллекта к участию в Комплексе ГТО.


Доп.точки доступа:
Файзуллин, И. Ф.; Черенщиков, А. Г.; СпортЛИНия, республиканский фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Парфенова, Л. А.
    Инклюзивные технологии физкультурно-спортивной деятельности [Текст] / Л. А. Парфенова, Е. А. Герасимов // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 1. - С. 13. - Библиогр.: с. 13 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 88.43
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивные технологии -- интеллектуальные нарушения -- нарушения интеллекта -- социальные изменения -- спортивные технологии -- умственная отсталость -- физкультурно-спортивная деятельность -- школьники
Аннотация: Определение влияния инклюзивных спортивных технологий на эффективность социальных изменений школьников с легкой степенью умственной отсталости и их здоровых сверстников.


Доп.точки доступа:
Герасимова, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Российская Федерация. Министерство просвещения; Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров.
    О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости [Текст] : письмо от 11.02.2019, № 05-108 / Российская Федерация, Министерство просвещения; Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров // Официальные документы в образовании. - 2019. - № 9. - С. 62-74. - Прил. . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные нарушения -- лица с умственной отсталостью -- нарушения интеллекта -- обучение лиц с умственной отсталостью -- ограниченные возможности здоровья -- официальные материалы -- письма -- умственная отсталость -- формы умственной отсталости

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Парфенова, Л. А.
    Пути повышения физкультурно-оздоровительной компетентности родителей детей с нарушением интеллекта [Текст] / Л. А. Парфенова, Н. И. Федорова, Е. В. Бурцева // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 6. - С. 77. - Библиогр: с. 77 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.9
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное физическое воспитание -- дети -- нарушения интеллекта -- семейное воспитание -- физкультурно-оздоровительная компетентность
Аннотация: Выявление состояния семейного адаптивного физического воспитания детей, имеющих нарушения интеллекта.


Доп.точки доступа:
Федорова, Н. И.; Бурцева, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шеламова, Галина (ведущий методист).
    Пусть все опасности обходят стороной [Текст] / Г. Шеламова // Библиотека. - 2019. - № 2. - С. 59-63 : фот. . - ISSN 0869-4915
УДК
ББК 78.38
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечное обслуживание читателей--Россия--Липецкая область--Елец

Кл.слова (ненормированные):
библиотечная деятельность -- библиотечные клубы -- библиотечные проекты -- викторины -- духовно-нравственное воспитание -- информационные часы -- книжные выставки -- культурно-просветительная работа -- нарушения интеллекта -- ограниченные возможности здоровья -- опыт работы -- публичные библиотеки -- социальная адаптация -- формы работы -- экскурсии
Аннотация: Рассматриваются духовно-нравственное воспитание и его роль в обслуживании читателей с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Центральная городская библиотека имени М. Горького; ЦГБ им. М. Горького
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рогачева, Марина Павловна (директор).
    Современные формы работы с детьми с ментальной инвалидностью в детском доме-интернате для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии [Текст] / М. П. Рогачева // Отечественный журнал социальной работы. - 2020. - № 1. - С. 110-114. - Библиогр.: с. 114 (10 назв.) . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Бурятия

Кл.слова (ненормированные):
адаптация детей с ментальной инвалидностью -- взаимодействие со здоровыми сверстниками -- волонтеры -- воспитание детей с ментальной инвалидностью -- дети -- дети с ментальной инвалидностью -- дети с нарушениями интеллекта -- дети с тяжелыми множественными нарушениями развития -- дети-инвалиды -- детские дома-интернаты -- дома-интернаты -- интеграция в общество -- ментальная инвалидность -- нарушения интеллекта -- нарушения развития -- новые формы взаимодействия -- образовательные учреждения -- обучение детей с ментальной инвалидностью -- общественные организации -- особые дети -- практическая подготовка к самостоятельной жизни -- реабилитационные методы -- семейное жизнеустройство -- серьезные нарушения интеллекта -- социализация детей с ментальной инвалидностью -- социальное партнерство -- социальные проекты -- социальные учреждения -- тяжелые множественные нарушения развития -- учреждения культуры
Аннотация: Рассказывается об опыте создания новых особых условий воспитания и обучения для воспитанников с серьезными нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями развития, способствующих их социализации и интеграции в обществе.


Доп.точки доступа:
ГБУ "Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Журавушка"; Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Журавушка", ГБУ; Журавушка, детский дом-интернат
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьмина, Татьяна Ивановна (кандидат психологических наук; доцент).
    Оценка личностного адаптационного потенциала лиц с легкой степенью умственной отсталости [Текст] = Assessment of personal adaptation potential of persons with mild intellectual disability / Т. И. Кузьмина // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 53-68 : 1 ил. - Библиогр.: с. 67-68 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптационный потенциал -- взрослые -- дифференциальная диагностика -- индивидуальные адаптационные профили -- интеллектуальные нарушения -- качественные показатели -- комплексная оценка -- личностный потенциал -- методы диагностики -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- самосознание личности -- социальная адаптация -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети
Аннотация: В статье представлен практический вариант комплексной оценки личностного адаптационного потенциала лиц разного возраста с интеллектуальными нарушениями, позволяющий формировать индивидуальный адаптационный профиль на основании количественной оценки качественных показателей адаптивности субъектов диагностики с легкой умственной отсталостью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алабина, Татьяна Владимировна (аспирант).
    Формирование основ экологической культуры у умственно отсталых дошкольников на современном этапе [Текст] = Formation of the foundations of ecological culture in preschool children with intellectual disability under modern conditions / Т. В. Алабина // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-15 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- дошкольная олигофренопедагогика -- дошкольники -- интеллектуальные нарушения -- нарушения интеллекта -- основы экологической культуры -- охрана природы -- понятийный аппарат -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты -- экологическая культура -- экологическое воспитание -- экология
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования у дошкольников с нарушениями интеллекта основ экологической культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зак, Галина Георгиевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Профильная трудовая подготовка обучающихся с умственной отсталостью: история, современность, перспективы [Текст] = Vocatrional training of students with intellectual disability: history, modernity, prospects / Г. Г. Зак // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 42-50. - Библиогр.: с. 48-49 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- адаптированные основные образовательные программы -- выбор профессии -- интеллектуальные нарушения -- история олигофренопедагогики -- модели обучения -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- перспективы развития -- профессиональная ориентация -- профессионально ориентированное образование -- профессионально-трудовая подготовка -- профессиональное самоопределение -- профили трудовой подготовки -- профильная подготовка -- профильное обучение -- профориентационная работа -- профориентация школьников -- трудовая подготовка -- трудовое обучение -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники
Аннотация: В статье рассмотрены актуальные вопросы профильной трудовой подготовки обучающихся с умственной отсталостью с точки зрения истории, современности и перспектив.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зак, Галина Георгиевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Профессиональная ориентация обучающихся с умственной отсталостью: концептуальные положения, траектория развития [Текст] = Professional orientation of students with intellectual disabilities: concept definitions and development trajectory / Г. Г. Зак, Т. В. Козик // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 40-51. - Библиогр.: с. 50 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- внеурочная деятельность -- выбор профессии -- инновационная деятельность -- инновационные формы обучения -- интеллектуальные нарушения -- концептуальные положения -- модели обучения -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- педагогические инновации -- понятийный аппарат -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профильная подготовка -- профильное обучение -- профориентационная работа -- профориентационные программы -- профориентация школьников -- траектории развития -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формы профориентации -- формы работы -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью с точки зрения концептуальных положений и траектории развития.


Доп.точки доступа:
Козик, Татьяна Владимировна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фатихова, Лидия Фаварисовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Влияние интеллектуальных нарушений на способность подростков распознавать опасную ситуацию и прогнозировать ее последствия [Текст] = Inluence of intellectual disabilities on the teenagers' ability to recognize a dangerous situation and predict its consequences / Л. Ф. Фатихова, Е. Ф. Сайфутдиярова // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 80-98 : 3 ил. - Библиогр.: с. 96-97 (21 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
безопасное поведение -- дети с нарушениями интеллекта -- избегание опасных ситуаций -- интеллектуальные нарушения -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- опасные ситуации -- подростки -- прогнозирование последствий -- распознавание опасных ситуаций -- способности подростков -- формирование безопасного поведения -- эмоциональные состояния
Аннотация: В статье рассматриваются способности подростков с интеллектуальными нарушениями распознавать опасную ситуацию, прогнозировать ее последствия и определять способы ее избегания.


Доп.точки доступа:
Сайфутдиярова, Елена Фаварисовна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Особенности нарушений развития у детей раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна [Текст] = Peculiarities of developmental disorders in toddlers and preschoolers with Down syndrome / О. Г. Приходько, Л. С. Граматикополо // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 60-72. - Библиогр.: с. 70-71 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Дауна синдром -- дети с нарушениями интеллекта -- дети с нарушениями развития -- дети с синдромом Дауна -- дошкольники -- интеллектуальная недостаточность -- интеллектуальные нарушения -- нарушения интеллекта -- нарушения развития -- олигофренопедагогика -- познавательная деятельность -- познавательное развитие -- психические процессы -- психическое недоразвитие -- психолого-педагогические исследования -- психофизическое развитие -- развитие психических процессов -- ранний возраст -- синдром Дауна -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети
Аннотация: В статье описаны современные представления отечественных и зарубежных ученых о специфике нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна.


Доп.точки доступа:
Граматикополо, Людмила Савельевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андреева, Светлана Витальевна.
    Дистанционная логопедическая работа с младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями [Текст] = Online logopedic support for junior schoolchildren with autism spectrum disorder and intellectual disabilities / С. В. Андреева // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 6-19. - Библиогр.: с. 17-18 (19 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- дети с нарушениями интеллекта -- дети-аутисты -- детская речь -- детский аутизм -- дистанционная логопедическая работа -- дистанционное обучение -- дистанционные логопедические занятия -- дистанционные технологии -- интеллектуальные нарушения -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- информационно-коммуникационные технологи -- логопедическая работа -- логопедия -- младшие школьники -- нарушения интеллекта -- начальная школа -- олигофренопедагогика -- особые образовательные потребности -- особые образовательные условия -- приемы логопедической работы -- работа с детьми -- развитие речи -- расстройства аутистического спектра -- речевая деятельность -- специальные условия обучения -- учителя-логопеды -- этапы работы
Аннотация: В статье анализируется необходимость создания специальных условий обучения для детей с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями. Рассматриваются этапы работы учителя-логопеда по организации и реализации дистанционного логопедического занятия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чебыкин, Евгений Васильевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Наглядно-действенная основа формирования представлений и понятий о площади геометрической фигуры у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст] = Visual-actional basis of formation of ideas and concepts about the area of a geometric shape in students with intellectual disabilities / Е. В. Чебыкин // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 105-114. - Библиогр.: с. 112-113 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
геометрические представления -- геометрические фигуры -- дети с нарушениями интеллекта -- интеллектуальные нарушения -- методика преподавания геометрии -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- площади геометрических фигур -- понятийный аппарат -- специальные приемы обучения -- трудности обучения -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- уроки геометрии -- усвоение понятий -- формирование понятий -- формирование представлений -- школьники
Аннотация: В статье раскрывается методика изучения площади геометрической фигуры на уроках геометрии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бадалзаде, Гюнай Назим.
    Методики формирования профессиональных навыков у лиц с синдромом Дауна в условиях их социальной реабилитации [Текст] = Methods of formation of professional skills in persons with Down syndrome during their social rehabilitation / Г. Н. Бадалзаде // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 142-158 : 1 табл. - Библиогр.: с. 156-157 (22 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Дауна синдром -- выбор профессии -- дети с нарушениями интеллекта -- дети с синдромом Дауна -- детская самостоятельность -- интеллектуальные нарушения -- нарушения интеллекта -- профессиональная ориентация -- профессиональная реабилитация -- профессионально ориентированное обучение -- профессиональное самоопределение -- профессиональные компетенции -- профессиональные навыки -- профессиональные умения -- профильное обучение -- профориентационная работа -- профориентация школьников -- психическое развитие -- развитие самостоятельности -- синдром Дауна -- социальная реабилитация -- трудовое обучение -- формирование профессиональных навыков -- школьники
Аннотация: В статье рассмотрены актуальные вопросы профильной трудовой подготовки обучающихся с синдромом Дауна.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Парфенова, Л. А.
    Адаптивное физическое воспитание детей с нарушением интеллекта на основе программы "Молодые атлеты" [Текст] / Л. А. Парфенова, А. Р. Ахмеров, С. М. Хасанова // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 2. - С. 64. - Библиогр.: с. 64 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физкультура -- дети -- дошкольный возраст -- интеллектуальное развитие -- нарушения интеллекта -- ранний возраст -- физическое воспитание
Аннотация: Разработка модели управления развитием адаптивного физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста с нарушением интеллекта.


Доп.точки доступа:
Ахмеров, А. Р.; Хасанова, С. М.; Специальная олимпиада, международная благотворительная организация
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)