Терентьева, Е. Г. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ N 1, г. Долгопрудный Московской области). Технология краеведческо-профориентационной работы в образовательном учреждении [Текст] / Е. Г. Терентьева> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): краеведческо-профориентационная работа -- образовательные учреждения -- школы -- профессиональная ориентация -- профориентация -- профориентационные знания краеведческой направленности -- профориентационные программы -- интегрированные профориентационные программы -- краеведческо-профессиональное направление -- учебно-воспитательная работа -- краеведческое образование -- краеведческие знания -- технология профориентации учащихся -- модели (образование) -- краеведческо-профориентационные курсы Аннотация: Разработанная технология краеведческо-профориентационной работы среди учащихся школ, обеспечивает прочные межпредметные связи, ориентирует на постоянное совершенствование субъектов образовательной среды. Модель, построенная на ее основе, стала ядром инноваций в учебно-воспитательном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Василевская, Валерия. Взаимодействие школ и вузов [Текст] / В. Василевская> // Качество образования. - 2013. - № 2. - С. 31 : ил. . - ISSN 1815-2279
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профориентационные программы -- профориентация -- школьное образование Аннотация: О повышении эффективности профориентационных программ, существующих в школах и вузах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Наталья (ведущий библиотекарь). Не с бухты-барахты готовят в Чувашии ребят к будущей профессии [Текст] / Наталья Иванова> // Библиотека. - 2014. - № 1. - С. 28-31 : 4 фот. . - ISSN 0869-4915
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): ЦСДБ -- библиотеки -- городские ЦСДБ -- городские централизованные системы детских библиотек -- детские библиотеки -- дизайнеры -- профессиональная ориентация -- профориентационные программы -- профориентационные центры -- профориентация -- ресурсные центры -- старшеклассники -- централизованные системы детских библиотек Аннотация: Сотрудники Чебоксарской централизованной системы детских библиотек активно работают по профориентации школьников. Несколько детских библиотек создали ресурсный профориентационный центр "Ориентир", разработана программа "Дизайн-класс" по изучению профессии дизайнера. Доп.точки доступа: Чебоксарская городская централизованная система детских библиотек \ресурсный профориентационный центр "ориентир"\; Чебоксарская городская ЦСДБ \ресурсный профориентационный центр "ориентир"\; "Ориентир", ресурсный профориентационный центр Чебоксарской городской ЦСДБ; Ресурсный профориентационный центр "Ориентир" Чебоксарской городской ЦСДБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овсиенко, Л. В. (кандидат экономических наук; профессор; проректор по непрерывному образованию). О системе работы с одаренными детьми [Текст] / Л. В. Овсиенко, А. А. Кайбияйнен> // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 90-96. - Библиогр.: с. 96 (1 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Казань, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дуальная система обучения -- одаренные дети -- профессорские школы -- профориентационные программы -- ресурсные центры проектного обучения школьников -- сетевые формы взаимодействия -- система довузовского взаимодействия -- системы обучения -- университетские профильные классы -- университеты Аннотация: Анализируется опыт создания университетской системы работы с одаренными детьми на примере Казанского национального исследовательского технологического университета (КНИТУ). Доп.точки доступа: Кайбияйнен, кандидат филологических наук; доцент; начальник пресс-центра; главный редактор газеты «Технологический университет»; Казанский национальный исследовательский технологический университетКНИТУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Медведев, Д. А. Чтобы дополнительное образование стало более доступным [Текст] : вступительное слово на совещании о развитии государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей, Москва, деловой центр "Москва-Сити", 24 апреля 2015 г. / Д. А. Медведев> // Вопросы местного самоуправления. - 2015. - № 3 (61). - С. 74
Рубрики: Политика. Политология Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): вступительные слова -- государственно-частное партнерство -- дополнительное образование -- профориентационные программы -- совещания -- тематические парки Аннотация: Проблемы развития системы дополнительного образования и меры, направленные на повышение доступности этого вида образования. Доп.точки доступа: Совещание о развитии государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей; Мастерславль, тематический парк Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Низова, Людмила Михайловна (доктор экономических наук; профессор). Конфликтогенные зоны в профориентационной работе с молодежью (региональный аспект) [Текст] / Л. М. Низова, Е. А. Андреева> // Конфликтология. - 2017. - № 2. - С. 259-271 : 5 рис. - Библиогр.: с. 271 (3 назв.). - Реф. на англ. яз.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Марий Эл Организация образования--Россия--Марий Эл Экономика--Россия--Марий Эл Персонал. Кадры организации--Россия--Марий Эл Кл.слова (ненормированные): занятость -- конкурентоспособность -- конфликтогенные зоны -- молодежь -- научные школы -- ориентация молодежи -- профконсультирование -- профориентационные программы -- профориентация -- профуслуги -- рынок труда Аннотация: Исследуются конфликтогенные зоны в профориентационной работе. На основе международного, федерального и регионального законодательства, а также мнений различных научных школ и ученых раскрываются приоритеты профессиональной ориентации молодежи. Обобщен положительный опыт Республики Марий Эл по реализации профориентационных программ и предоставления профориентационных услуг. Доп.точки доступа: Андреева, Екатерина Александровна (студентка); Республиканский межведомственный совет по профориентации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тихонова, Е. В. Сегодня и всегда: в зоне внимания - воспитание [Текст] / Е. В. Тихонова, Ю. В. Сальникова> // Методист. - 2020. - № 6. - С. 15-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательные задачи -- воспитательный потенциал -- дополнительное образование -- подростковый возраст -- профориентационные программы Аннотация: В статье представлен опыт реализации воспитательного потенциала в работе с подростками. Доп.точки доступа: Сальникова, Ю. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зак, Галина Георгиевна (кандидат педагогических наук; доцент). Профессиональная ориентация обучающихся с умственной отсталостью: концептуальные положения, траектория развития [Текст] = Professional orientation of students with intellectual disabilities: concept definitions and development trajectory / Г. Г. Зак, Т. В. Козик> // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 40-51. - Библиогр.: с. 50 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- внеурочная деятельность -- выбор профессии -- инновационная деятельность -- инновационные формы обучения -- интеллектуальные нарушения -- концептуальные положения -- модели обучения -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- педагогические инновации -- понятийный аппарат -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профильная подготовка -- профильное обучение -- профориентационная работа -- профориентационные программы -- профориентация школьников -- траектории развития -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формы профориентации -- формы работы -- школьники Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью с точки зрения концептуальных положений и траектории развития. Доп.точки доступа: Козик, Татьяна Владимировна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алимусалова, Любовь Александровна (педагог-психолог). Реализация психолого-педагогической программы "Уверенный выбор - моя профессия" в рамках деятельности службы сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом [Текст] / Л. А. Алимусалова> // Отечественный журнал социальной работы. - 2020. - № 2. - С. 146-151 : 3 табл., 2 рис. . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Забайкальский край Кл.слова (ненормированные): группы риска -- индивидуальная профилактическая работа -- исследования -- конфликты с законом -- мотивации -- мотивация несовершеннолетних -- несовершеннолетние -- несовершеннолетние правонарушители -- подростки -- подростковый возраст -- программы -- профессиональная мотивация -- профессиональное самоопределение -- профилактическая работа -- профориентационные программы -- психологическое тестирование -- психолого-педагогические программы -- психолого-педагогическое воздействие -- психолого-педагогическое сопровождение -- развитие самооценки -- семьи несовершеннолетних правонарушителей -- службы сопровождения несовершеннолетних -- социально-психологическая адаптация -- социально-реабилитационные центры -- социальные службы -- центры психолого-педагогической помощи Аннотация: Раскрываются аспекты содержания и организации работы службы сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, которая действует при всех судах Забайкальского края. Доп.точки доступа: Доверие, Центр психолого-педагогической помощи; Центр психолого-педагогической помощи "Доверие" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алмазова, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; профессор). Обоснование необходимости интеграции традиционных и цифровых технологий в обучении и профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью [Текст] = Integration of traditional and digital technologies in training and professional orientation of pupils with intellectual disabilities / О. В. Алмазова, Г. Г. Зак, Т. В. Козик> // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 6-17. - Библиогр.: с. 15-16 (17 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- дидактические принципы -- дидактический потенциал -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- информационные технологии -- олигофренопедагогика -- педагогические технологии -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профильная подготовка -- профильное обучение -- профориентационная работа -- профориентационные программы -- профориентация школьников -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- формы профориентации -- формы работы -- цифровые технологии -- школьники Аннотация: В статье представлено обоснование необходимости интеграции традиционных педагогических и цифровых технологий в обучении и профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью. Доп.точки доступа: Зак, Галина Георгиевна (кандидат педагогических наук; доцент); Козик, Татьяна Владимировна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьева, Надежда Александровна (кандидат психологических наук; доцент). Опыт образовательного волонтерства во внеучебной деятельности как фактор роста конкурентоспособности современных студентов [Текст] / Н. А. Соловьева> // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 4 (76). - С. 157-161. - Библиогр.: с. 161 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внеучебная деятельность -- мягкие навыки -- образовательное волонтерство -- профессиональная ориентация -- профессиональное становление -- профориентационные программы -- самореализация -- студенты Аннотация: Описывается практика реализации образовательного волонтерства студентов во внеучебной деятельности вуза. Выделяются тематические блоки модульной профориентационной программы по актуализации мягких навыков. Определяются социальные эффекты профориентационной программы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |