Тишина, Е. Ю.
    Музыкальное воспитание как средство социальной адаптации младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / Е. Ю. Тишина // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 5. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36 (4 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2007. - no, 5. - ss, 30. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vogu07_no5_ss30_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное воспитание -- школьники -- замедленное психическое развитие -- коррекционная педагогика -- музыка -- учителя музыки
Аннотация: Рассматривается изучение музыкального воспитания и обучения младших школьников с задержкой психического развития в общеобразовательной школе, а также повышение компетентности учителей музыки.


Доп.точки доступа:
Аристотель; Пифагор




    Евтушенко канд. пед. наук, И. В.
    Система работы по музыкальному воспитанию в специальных (коррекционных) школах-интернатах VIII вида [Текст] / Евтушенко И. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 58-61. - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - code, vuro. - year, 2007. - no, 3. - ss, 58. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vuro07_no3_ss58_ad1
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с отклонениями в развитии -- интернаты -- коррекционные школы -- музыкальное воспитание -- специальные школы -- спецшколы -- умственно-отсталые дети -- школы-интернаты
Аннотация: Музыкальное воспитание умственно-отсталых детей в коррекционных школах.





    Селютина, Н. В.
    Сравнительное исследование некоторых особенностей эмоциональной сферы у детей 6-7 лет с нарушениями в развитии [Текст] / Селютина Н. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 80-83. - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - code, vuro. - year, 2007. - no, 3. - ss, 80. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vuro07_no3_ss80_ad1
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутичные дети -- дети с ЗПР -- дети с нарушениями в развитии -- дошкольники -- задержка психического развития -- нарушения развития ребенка -- отклоняющееся поведение -- психическое развитие -- старшие дошкольники -- эмоции дошкольников -- эмоциональная регуляция деятельности -- эмоциональная сфера ребенка -- эмоционально неблагополучные дети
Аннотация: О результатах исследования на выявления специфических особенностей эмоциональной сферы у эмоционально неблагополучных дошкольников 6-7 лет, детей с задержкой психического развития и детским аутизмом по сравнению с нормально развивающимися сверстниками.





    Кякинен, Э. И.
    Исследование словотворчества подростков с нарушением зрения [Текст] / Э. И. Кякинен // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 202-205. - Научная библиотека ГОУ ВПО Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. - code, naob. - year, 2008. - no, 1. - ss, 202. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-naob08_no1_ss202_ad1 . - ISSN 1815-4972
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- зрение -- нарушения зрения -- подростки -- психокоррекционные методы -- самовыражение личности -- сказки -- словотворчество -- сочинение сказок -- творческое воображение -- творчество
Аннотация: Подросткам с нарушением зрения было предложено сочинить сказку о самом себе. Целью сочинения являлось выявление уровня творческого воображения и некоторых личностных особенностей.





    Ларина, Елена Анатольевна.
    Психолингвистические основы изучения и формирования интонационной стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] / Е. А. Ларина // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 70-75. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 70. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss70_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
общее недоразвитие речи -- особенности речевой сферы -- младшие школьники -- речевые расстройства -- коррекционная педагогика -- логопедия -- психолингвистика -- звучащая речь -- интонации -- выразительность речи -- просодика -- просодические контуры
Аннотация: Об особенностях речевой сферы детей с общим недоразвитием речи. Понятия "просодика", "интонация" рассматриваются с психолингвистической точки зрения. Описываются основные положения формирования интонационной выразительности речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.





    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, неслышащих, слабовидящих) [Текст] : [направлены письмом Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 12. 07. 2007, N 03-1653]. 03-1653 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Официальные документы в образовании. - 2007. - N 34. - С. 71-87. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - code, odvo. - year, 2007. - no, 34. - ss, 71. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-odvo07_no34_ss71_ad1 . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- письма -- рекомендации -- образовательный процесс -- слабослышащие -- неслышащие -- слабовидящие -- ограниченные возможности здоровья -- инвалиды -- психологические особенности -- нарушения слуха -- межличностное взаимодействие -- межличностное общение -- учебное пространство -- дистанционное образование -- частичная слуховая недостаточность -- мышление -- наглядно-образное мышление -- словесно-логическое мышление -- тифлопедагогика -- ВИТО -- ИТО -- интенсивные технологии обучения -- высокие интеллектуальные технологии обучения -- технологии обучения





    Саламатина, И. (канд. пед. наук, доц.).
    Антишкольная субкультура в Англии как объект ресоциализации [Текст] / И. Саламатина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 1. - С. 28-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.2 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания, 21 в. нач.
   Общеобразовательная школа

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
школы -- школьники -- ученики -- подростки -- антишкольная субкультура -- субкультуры -- делинквентное поведение -- поведение делинквентное -- адаптация -- типы адаптации -- конформность -- учителя -- наставники -- тьюторы -- учебный процесс -- методы обучения -- дисциплина -- спецшколы -- реабилитация -- ресоциализация -- социальные службы -- правительство
Аннотация: В школах Англии протекают процессы, которые могут негативно сказаться на социализирующей функции школы. В психолого-педагогической науке, развиваемой английскими учеными, предложено немало объяснений и причин делинквентного поведения подростков и формирования антишкольной субкультуры.


Доп.точки доступа:
Уэйкфорд, М.; Вудз, П.; Корриган, П.




    Миронова, Т. В.
    Теоретические аспекты экологической подготовки младших школьников с особыми образовательными потребностями [Текст] / Т. В. Миронова // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74 (5 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Дефектология. Специальные школы
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
вспомогательные школы -- коррекционные образовательные учреждения -- младшие школьники -- специальные образовательные учреждения -- умственно отсталын школьники -- экологическая подготовка -- экологическое образование
Аннотация: Данная статья посвящена проблеме экологической подготовки учащихся с особыми образовательными потребностями младших классов специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида. Автор исходит из того, что на современном этапе взаимодействия общества и природы назрела необходимость совершенствования системы работы по экологическому образованию и воспитанию таких детей. Особое внимание уделено основным концептуальным положениям экологической подготовки учащихся младших классов.





    Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
    [Об организации проведения ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья] [Текст] : письмо от 15. 04. 2008, N 01-186/08-01. 01-186/08-01 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки // Официальные документы в образовании. - 2008. - N 13. - С. 18-24. - С приложениями . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.04 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- письма -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ограниченные возможности здоровья -- инвалиды -- организационно-технологические условия -- пункты проведения ЕГЭ





    Рябова, Наталья Владимировна.
    Формирование деятельности будущего педагога по социально-бытовой ориентации учащихся с органиченными возможностями здоровья [Текст] / Н. В. Рябова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 6. - С. 86-88. - Библиогр.: с. 88 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.3
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальные педагоги -- педагоги -- педагогическая деятельность -- деятельность педагогов -- формирование деятельности педагога -- педагоги по социально-бытовой ориентации учащихся -- учащиеся с органиченными возможностями здоровья
Аннотация: В профессиональной деятельности специального педагога выделено такое приоритетное направление, как педагогическая деятельность по социально-бытовой ориентации учащихся с органиченными возможностями здоровья.





    Наумов, Александр Анатольевич (канд. пед. наук).
    Педагогические условия профориентационной работы с подростками, страдающими церебральным параличом [Текст] / А. А. Наумов // Образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 97-104. - Библиогр.: с. 104 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- церебральной паралич -- инвалиды -- молодые инвалиды -- подростки с ограниченными возможностями -- ограниченные возможности здоровья -- профориентационная работа -- профессиональное просвещение -- профинформирование -- целенаправленная профориентационная работа -- корректировка профессиональных планов -- выбор профессии -- результаты исследований
Аннотация: Приводятся данные исследования особенностей выбора профессии подростками, страдающими спастическими формами церебрального паралича легкой и средней степени тяжести, а также результаты проведенной с этими детьми профориентационной работы.





    Шибинская, О. М. (педагог ДО "Центра ДО детей "Логос", руководитель физ. воспитания высш. категории).
    Роль ДОД в решении вопросов физического воспитания детей "особой заботы" [Текст] / О. М. Шибинская // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 9. - С. 31-36 : Ил.: ч/б фото
УДК
ББК 74.200 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Добрянка, город--Пермский край--Россия

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми потребностями -- внешкольные учреждения -- дети с отклонениями в развитии -- центры дополнительного образования детей -- опыт работы -- физическое воспитание -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: Об опыте работы по физическому воспитанию детей-инвалидов в Центре дополнительного образования детей "Логос" г. Добрянка Пермского края.


Доп.точки доступа:
Центр дополнительного образования детей "Логос"; "Логос", центр дополнительного образования детей; Логос, центр дополнительного образования детей




    Карпушкина, Елена Александровна (канд. пед. наук, доцент каф. педагогики и психологии начального и спец. образования).
    Психолого-педагогическое обеспечение логопедической работы с детьми с речевыми нарушениями [Текст] / Е. А. Карпушкина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2008. - N 2 (6). - С. 151-156 : ил. - Библиогр.: с. 156 (4 назв. ) . - ISSN 1728-628X
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедическая коррекция -- коррекция речи -- педагогические исследования -- психологические исследования -- психолингвистические исследования -- речевые нарушения -- недоразвитие речи -- когнитивное развитие -- речевое развитие -- коррекционное воздействие -- коррекционная педагогика -- дети
Аннотация: В статье дан краткий анализ состояния речевого и когнитивного развития детей с нарушениями речи, представлены результаты экспериментального изучения уровня сформированности грамматики и степени зрелости семантической сферы языка младших школьников с недоразвитием речи. Автором определены условия обучения, содержание, методы и принципы коррекционного воздействия, обеспечивающие эффективность логопедической работы.





    Юренко, К. Н.
    О программе улучшения отображения информации на компьютере для слабовидящих пользователей [Текст] / К. Н. Юренко // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 6. - С. 42-53 . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.3 + 74с + 34.96
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Приборостроение

   Технология приборостроения

Кл.слова (ненормированные):
незрячие -- слабовидящие -- люди с особенностями психофизического развития -- нарушение зрения -- реабилитация -- улучшение изображения информации -- компьютерные технологии -- реабилитационные программмы -- тифлотехника -- приборостроение
Аннотация: Расширение информационной базы для незрячих и слабовидящих пользователей с помощью использования технологий доступа информации, представленной в электронном виде, ее преобразованию в звуковой и рельефно-точечный форматы.





    Гончарова, Г. В. (педагог МОУ ДОД).
    Об особенностях обучения изобразительному искусству детей с ограниченными возможностями [Текст] / Г. В. Гончарова // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 12. - С. 27-30 : 4 ч/б фото, 1 табл. - 1; Дополнительные цвета и их взаимодействие в среде
УДК
ББК 74.200 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- учреждения дополнительного образования -- центры развития творчества -- художественные студии -- дети с ограниченными возможностями -- дети с особыми потребностями -- дети с отклонениями в развитии -- глухие дети -- слабослышащие дети -- изобразительное искусство (образование) -- живопись (образование) -- обучение живописи -- занятия -- дополнительные цвета -- цвета дополнительные -- опыт работы
Аннотация: В Центре развития творчества детей и юношества "Ровесник" г. Истры Московской области есть художественная студия "Колорит", в которой вместе со здоровыми детьми обучаются рисованию глухие дети. В статье приводится разработка занятия в студии, на котором помимо здоровых детей присутствуют слабослышащие и глухие. Тема занятия: "Дополнительные цвета и их взаимодействие в среде".


Доп.точки доступа:
Центр развития творчества детей и юношества "Ровесник" \художественная студия "колорит"\; "Ровесник", Центр развития творчества детей и юношества \"колорит", художественная студия\; Ровесник, Центр развития творчества детей и юношества \колорит, художественная студия\




    Панова, З. С.
    Технология создания инновационного проекта в условиях детского дома [Текст] / З. С. Панова, З. А. Кокарева // Образование и общество. - 2007. - N 5. - С. 51-53
УДК
ББК 74.3 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Вологодская область--Тарноги, 21 в. нач.
   Дефектология. Специальные школы

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские дома -- дети-сироты -- социальная адаптация -- инновационные проекты -- инновационные программы
Аннотация: Автор статьи дает технологию инновационного проекта, который разрабатывали педагоги детского дома, где живут и учатся дети, страдающие олигофренией.


Доп.точки доступа:
Кокарева, З. А.; Тарногский детский дом-школа




    Полковников, Виталий Владимирович.
    Специфика использования методов обучения на занятиях по технологии деревообработки в коррекционных группах учреждений начального профессионального образования [Текст] / В. В. Полковников // Образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 54-60 : 1 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 60 (7 назв. ) . - ISSN 1991-5639
УДК
ББК 74.3 + 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Начальное профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
НПО -- начальное профессиональной образование -- коррекционные группы -- нарушение интеллекта -- отклонения в развитии -- деревообработка -- технологии деревообработки -- уроки технологии -- методы обучения -- теоретические занятия -- практико-ориентированные действия
Аннотация: Рассматриваются инновационные методы и приемы работы на теоретических занятиях в коррекционных группах учреждений начального профессионального образования. Раскрывается специфика процесса обучения учащихся с нарушением интеллекта технико-технологическим знаниям.





    Костюк, Анна Владимировна.
    Формирование экспрессивной речи у детей преддошкольного возраста с врожденной гидроцефалией [Текст] / А. В. Костюк // Образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 92-101. - Библиогр.: с. 101 (15 назв. ) . - ISSN 1991-5639
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- нарушение речевого развития -- нарушение речевой деятельности -- недоразвитие всей психомоторной базы -- преддошкольный возраст -- дошкольники с гидроцефалией -- врожденная гидроцефалия -- гидроцефалия -- заболевание головного мозга -- экспрессивная речь -- обследование детей с гидроцефалией -- психолого-педагогические исследования -- экспериментальный данные -- сравнительные данные
Аннотация: Раскрываются особенности психомоторной базы и речи у детей преддошкольного возраста с врожденной гидроцефалией и содержание логопедической работы по формированию экспрессивной речи у этих детей.





    Лукаш, Ольга Леонидована (канд. пед. наук).
    Изучение словообразовательных навыков младших школьников с системным недоразвитием языковых средств и анализ предпосылок формирования связной письменной речи [Текст] / О. Л. Лукаш // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 65-75 : 5 табл. . - ISSN 1991-5639
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
речевая патология -- коррекционные школы -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- системное недоразвитие речи -- связная письменная речь -- образование глаголов -- словообразовательные навыки -- лексико-грамматические навыки -- экспериментальные исследования -- результаты экспериментов
Аннотация: Обосновывается, что успешное овладение связной письменной речью связано с оптимальным состоянием предпосылок данного вида деятельности, в том числе словообразовательных и лексико-грамматических навыков. Представлены данные, характеризующие уровень развития словообразовательных процессов у учащихся младших классов с нормальным речевым развитием и в условиях речевой патологии.





    Российская Федерация. Правительство.
    О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : постановление от 18. 08. 2008, N 617. 617 / Российская Федерация, Правительство // Официальные документы в образовании. - 2008. - N 24. - С. 76-81. - С приложением . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- постановления -- изменения -- образовательные учреждения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- воспитание детей -- обучение детей