Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=информатика в вузах<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.


    Николаева, Л. Г.
    Развитие содержания подготовки студентов педагогического вуза по социальной информатике [Текст] / Л. Г. Николаева // Информатика и образование. - 2007. - N 3. - С. . 123-125. - RUMARS-inio07_000_003_0123_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
информатика в вузах -- социальная информатика -- педагогические вузы -- высшее образование -- курс информатики
Аннотация: Представлены основные направления изучения социальной информатики в педвузе. На основе этих направлений автором разработаны структура и содержание курса "Социальная информатика". Отличительной особенностью содержания курса является то, что кроме лекционных и практических занятий он содержит лабораторные занятия, на которых студенты выполняют проектные задания по выбранной теме исследования.


Найти похожие

2.


    Войтешенко, И. С. (канд. техн. наук).
    "Конвейер задач" как альтернатива проектной деятельности [Текст] / И. С. Войтешенко // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ в образовании -- информатика в вузах -- метод проектов -- обучение студентов
Аннотация: Анализируя плюсы и минусы метода проектов, широко используемого в последнее время в обучении как студентов, так и школьников, автор предлагает альтернативу этому методу - применение комплексов взаимосвязанных и взаимодополняющих задач (заданий), в которых результаты выполнения предыдущего задания являются исходными данными для выполнения (формулировки) последующих. Подобный методический прием, названный автором <конвейером задач>, рассматривается в разных аспектах, в том числе при изучении MS Excel, PowerPoint, СУБД и пр.


Найти похожие

3.


    Махутов, Б. Н. (канд. техн. наук).
    О Т-образной доминанте в курсе информатики [Текст] / Б. Н. Махутов // Информатика и образование. - 2007. - N 12. - С. 101-102 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- информатика в вузах -- информационная компетентность студентов -- курс информатики -- самостоятельная работа студентов -- студенты
Аннотация: Приведена технология организации самостоятельной работы студентов, позволяющей формировать информационную компетентность студентов, посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе университета.


Найти похожие

4.


    Жужжалов, В. Е. (д-р пед. наук, проф.).
    Формирование содержательных линий информатики при обучении студентов на основе комплексного объектно-ориентированного подхода [Текст] / В. Е. Жужжалов, Р. Р. Ибраев // Информатика и образование. - 2008. - N 1. - С. 110-112 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- информатика в вузах -- курс информатики -- обучение студентов
Аннотация: Отбор содержания дисциплины "Информатика" в рамках построения методической системы обучения студентов вузов.


Доп.точки доступа:
Ибраев, Р. Р.

Найти похожие

5.


    Виштак, Н. М.
    Об использовании метода портфолио для развития навыков самоуправления учебной деятельностью у студентов, изучающих информатику [Текст] / Н. М. Виштак // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 112-114. - Библиогр.: с. 114 (6 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- изучение информатики -- информатика в вузах -- портфолио -- самоуправление -- студенты -- учебная деятельность
Аннотация: Метод портфолио, являясь методом оценки и самооценки знаний, предполагает представление и документирование своих знаний в изучаемой предметной области.


Найти похожие

6.


    Виштак, О. В. (д-р пед наук, проф.).
    Проектирование системы планирования самостоятельной учебной деятельности студентов по информатике [Текст] / О. В. Виштак, С. В. Оржинская // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 117-118 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- информатика в вузах -- планирование учебной деятельности -- самостоятельная учебная деятельность -- системы планирования -- студенты -- учебная деятельность
Аннотация: Рассмотрена проблема создания системы планирования самостоятельной учебной деятельности студентов по информатике.


Доп.точки доступа:
Оржинская, С. В.

Найти похожие

7.


    Гужвенко, Е. И. (канд. пед. наук, доц.).
    Особенности обучения информатике в вузах Министерства обороны РФ [Текст] / Е. И. Гужвенко // Информатика и образование. - 2008. - N 6. - С. 123-125. - Библиогр.: с. 125 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- военные вузы -- информатика в вузах -- обучение информатике
Аннотация: Поставлены задачи по подготовке и обучении информатике будущих военных в вузах Министерства обороны. Рассмотрен процесс обучения.


Найти похожие

8.


    Михайлов, Ю. Ф. (канд. пед. наук, доц.).
    Методические основы конструирования профессионально ориентированного курса информатики [Текст] / Ю. Ф. Михайлов, А. А. Мартынов // Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С. 111-114 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- информатика в вузах -- информационная подготовка -- курс информатики -- межпредметные связи в обучении -- обучение информатике студентов -- общетехнические дисциплины -- подготовка специалистов -- преподавание информатики
Аннотация: Проведено подробное исследование рабочих программ по общетехническим и специальным дисциплинам для студентов технических вузов.


Доп.точки доступа:
Мартынов, А. А.

Найти похожие

9.


    Бабич, Н. В.
    Развитие предпринимательских качеств у студентов высшей школы на основе ролевого информационного моделирования в курсе информатики [Текст] / Н. В. Бабич // Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С. 114-115. - Библиогр.: с. 115 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бизнесмены -- информатика в вузах -- информационное моделирование -- подготовка специалистов -- предприниматели -- предпринимательские качества -- ролевое информационное моделирование -- ролевое моделирование -- студенты вузов
Аннотация: В современных условиях развития сферы торгово-потребительского рынка товаров и услуг, а также с учетом тенденций и перспектив становления рыночной экономики в России представляется необходимость разработать программу подготовки студентов, которая формирует предпринимательские качества.


Найти похожие

10.


    Петруничева, О. Ж.
    Совершенствование методики преподавания информационных систем в процессе подготовки студентов-медиков [Текст] / О. Ж. Петруничева // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 118-120. - Библиогр.: с. 120 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- информатизация образования -- информатика в вузах -- информационные технологии в образовании -- медицинская информатика -- медицинское образование -- обучение студентов -- студенты-медики
Аннотация: Совершенствование образовательного процесса в высшей медицинской школе.


Найти похожие

11.


    Добровольская, Н. Ю.
    Индивидуализация обучения посредством применения технологий нейронных сетей [Текст] / Н. Ю. Добровольская // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 116-118. - Библиогр.: с. 118 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- индивидуализированное обучение -- информатика в вузах -- информационные технологии в образовании -- нейронные сети -- обучение студентов -- профессиональные компетенции -- технологии искусственного интеллекта
Аннотация: Внедрение технологий искусственного интеллекта, применительно к подготовке специалистов высшей квалификации.


Найти похожие

12.


    Соколова, Н. Н.
    Применение компетентностно-ориентированных заданий при обучении информатике в университете [Текст] / Н. Н. Соколова // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 49-51 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- информатика в вузах -- информационные технологии в образовании -- обучение студентов -- профессиональные компетенции
Аннотация: В статье рассматриваются понятие компетентностно-ориентированных заданий, их значение в получении знаний и умений по предмету и формировании профессиональных компетенций студентов, уровневый подход к классификации этих заданий, приведены примеры компетентностно-ориентированных заданий по уровням для формирования компетенции в решении проблем, а также информационной и коммуникативной компетенции.


Найти похожие

13.


    Матосов, Э. С.
    Формирование ИКТ-компетенций в непрофильном вузе [Текст] / Э. С. Матосов // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 121-122 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ в образовании -- ИКТ-компетенции -- информатика в вузах -- информационно-учебная деятельность -- непрофильные вузы
Аннотация: Выделены виды ИКТ-компетенций, которые целесообразно формировать в процессе общеобразовательной информационной подготовки в непрофильном вузе, методика формирования ИКТ-компетенций с использованием ресурсов и возможностей Интернета.


Найти похожие

14.


    Абдуразаков, М. М. (д-р пед. наук).
    Развитие профессиональных умений учителя в условиях новой информационно-коммуникационной образовательной среды [Текст] / М. М. Абдуразаков, М. А. Сурхаев, М. М. Ниматулаев // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 93-97 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ в образовании -- информатика в вузах -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- педагогические умения -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка
Аннотация: Авторы рассказывают о построении деятельностной модели обучения и развитии педагогических умений будущих учителей информатики в условиях, максимально приближенных к условиям будущей профессиональной деятельности, - особенностях использования современных методов обучения (метода проектов, деловых игр и т. д. ) и средств ИКТ в подготовке будущего специалиста.


Доп.точки доступа:
Сурхаев, М. А. (канд. пед. наук); Ниматулаев, М. М. (канд. пед. наук)

Найти похожие

15.


    Краснова, В. И.
    Организация информационно-учебной деятельности на занятиях по информатике в вузе [Текст] / В. И. Краснова // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 106 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ в образовании -- информатика в вузах -- информационно-учебная деятельность -- информационные системы -- проектирование информационных систем -- учебный процесс
Аннотация: Одним из возможных методических подходов к организации информационно-учебной деятельности на занятиях по информатике в вузе является построение учебного процесса в соответствии со взаимосвязанными этапами проектирования информационных систем. Рассмотрены следующие этапы: идентификация проблемы; приобретение знаний; структурирование; формализация; реализация; тестирование.


Найти похожие

16.


    Романов, А. М. (канд. техн. наук).
    Организационная структура вузовской сетевой информационно-коммуникативной образовательной среды [Текст] / А. М. Романов // Информатика и образование. - 2009. - N 6. - С. 103-107. - Библиогр.: с. 107 (6 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовская образовательная среда -- высшее образование -- ИКТ в образовании -- информатизация образования -- информатика в вузах -- информационно-образовательная среда -- корпоративные информационные системы -- образовательная среда -- обучение в вузах -- сетевая информационная среда
Аннотация: Рассмотрены базовые возможности сетевой информационно-образовательной среды, которая была внедрена в учебный процесс Международной академией предпринимательства (МАП) и получила название КИС МАП - корпоративная информационная система.


Найти похожие

17.


    Быкова, Т. П. (канд. пед. наук).
    Тестирование по дисциплине "Программное обеспечение ЭВМ" как форма контроля знаний студентов педагогического вуза [Текст] / Т. П. Быкова // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 81-89 . - ISSN 0234-0453. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дисциплины -- информатика в вузах -- компьютерное тестирование -- контроль знаний -- курсы информатики -- педагогическое образование -- программное обеспечение -- тестирование
Аннотация: В статье дается краткая характеристика курса "Программное обеспечение ЭВМ", раскрываются его цели и задачи, приводится обоснование использования тестирования как формы контроля знаний по данному курсу. Кроме того, представлены тесты по темам "Основные функциональные характеристики ПК. Виды ПО. Особенности интерфейса Windows" и "Особенности работы с графикой и шрифтами в Windows. Обмен данными между приложениями".


Найти похожие

18.


    Горшенин, А. Ю. (канд. техн. наук).
    Планирование и организация обучения информатике в группе [Текст] / А. Ю. Горшенин // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 104-105. - Библиогр.: с. 105 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информатика в вузах -- коллективные формы обучения -- обучение в группе -- обучение информатике -- организация занятий -- программирование
Аннотация: Технологии коллективной формы обучения студентов. Предлагается методика построения занятий по теме "Объектно-ориентированное программирование дисциплины "Программирование".


Найти похожие

19.


    Романов, А. М. (канд. техн. наук).
    Педагогические возможности вузовской сетевой информационно-коммуникативной образовательной среды [Текст] / А. М. Романов // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 105-106. - Библиогр.: с. 106 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информатика в вузах -- информационно-коммуникативная среда -- информационные образовательные среды -- корпоративные информационные системы -- мотивация студентов -- образовательная мотивация -- образовательная среда -- педагогическое общение -- саморазвитие студентов
Аннотация: Формирование смыслообразующей образовательной мотивации студентов с помощью специально организованных информационно-коммуникативных сред. Рассматривается корпоративная информационная система МАП (КИС МАП), созданной в Московской академии предпринимательства (МАП).


Найти похожие

20.


    Быкова, Т. П. (канд. пед. наук).

    Тестирование по дисциплине "Программное обеспечение ЭВМ" как форма контроля знаний студентов педагогического вуза [Текст] / Т. П. Быкова // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 81-89 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дисциплины -- информатика в вузах -- компьютерное тестирование -- контроль знаний -- курсы информатики -- педагогическое образование -- программное обеспечение -- тестирование
Аннотация: В статье дается краткая характеристика курса "Программное обеспечение ЭВМ", раскрываются его цели и задачи, приводится обоснование использования тестирования как формы контроля знаний по данному курсу. Кроме того, представлены тесты по темам "Основные функциональные характеристики ПК. Виды ПО. Особенности интерфейса Windows" и "Особенности работы с графикой и шрифтами в Windows. Обмен данными между приложениями".

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)