Коротков, Р. (канд. экон. наук). Об эффективности российского высшего образования [Текст] / Р. Коротков> // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 38-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_010_0000_2. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 38-43 : рис., табл. - vobr04_000_010_0000_2, 10, ,
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Экономика--Экономика труда Россия США Кл.слова (ненормированные): система высшего образования -- эффективность образования -- уровень образования -- образование -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- экономическая отдача -- социальная отдача -- рынок труда -- заработная плата -- оплата труда -- подготовка специалистов -- работники интеллектуального труда -- интеллектуальный труд -- труд Аннотация: Рассматривается эффективность российской системы высшего образования путем оценки двух ее составляющих: с позиции экономической и социальной "отдачи" образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гаврилюк, Вера Владимировна (д-р социол. наук, проф.). Национальная безопасность и эффективность подготовки высококвалифицированных кадров [Текст] / Вера Гаврилюк, Ирина Печеркина> // Безопасность Евразии. - 2005. - N 1. - С. . 268-278. - Библиогр.: с. 278 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-beev05_000_001_0268_1. - Национальная библиотека Республики Карелия. - N 1. - С. 268-278. - beev05_000_001_0268_1, 1, 268-278
Рубрики: Политика--Внешняя политика. Международные отношения Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): национальная безопасность -- социальная безопасность -- угрозы безопасности -- показатели угроз -- высшее образование -- реформа образования -- реформирование образования -- подготовка кадров -- недостатки подготовки кадров -- качество образования -- эффективность образования -- уровень подготовки специалистов -- кризис науки -- причины кризиса -- аспирантура -- аспиранты -- социологические исследования Аннотация: На современном этапе развития человечества национальная безопасность любого государства не ограничивается только военным аспектом. Важнейшим фактором национальной безопасности, без которого невозможен экономический рост страны, стало образование. Доп.точки доступа: Печеркина, Ирина Федоровна (канд. социол. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребнев, Л. С. Образование: рынок "медвежьих" услуг [Текст] / Л. С. Гребнев> // Мир России. - 2005. - N 2. - С. . 41-96. - Библиогр.: с. 95-96 (15 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-mirr05_000_002_0041_1. - Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. - N 2. - C. 41-96. - mirr05_000_002_0041_1, 2, 41-96
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образование -- обучение -- самообразование -- эффективность образования -- образовательные услуги -- экономика образования -- рынок образовательных услуг -- высшее образование Аннотация: Понятие "образование человека" как часть жизни общества. Образование в индустриальном обществе. Рыночные составляющие процесса образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краткий отчет о социологическом исследовании, посвященном современному состоянию отечественного образования [Текст]> // Философские науки. - 2006. - N 1. - С. . 153-155. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_001_0153_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 1. - С. 153-155. - phil06_000_001_0153_1, 1, 153-155
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2005 г. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): социологические исследования -- анкетирование -- метод сплошного анкетирования -- образование -- проблемы образования -- современное образование -- образовательная политика -- государственная политика -- эффективность образования -- конференции -- общественные движения Аннотация: Об итогах проведенного Центром изучения социальных проблем современного общества при социологическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова анкетирования участников конференции по проблемам современного отечественного образования, организованной общественным движением "Образование - для всех" 19 окт. 2005 г. и проходившей в Государственной Думе Российской Федерации. Доп.точки доступа: Конференция по проблемам современного отечественного образования; Российская Федерация \государственная дума\; Государственная Дума Российской Федерации; Центр изучения социальных проблем современного общества при социологическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова; "Образование - для всех", общественное движение Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волкова, Н. А. О некоторых принципах дистанционного обучения в преподавании гражданско-правовых дисциплин [Текст] / Н. А. Волкова> // Право и образование. - 2006. - N 2. - С. . 111-120. - Библиогр.: с. 120 (11 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_002_0111_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 2. - С. 111-120. - prio06_000_002_0111_1, 2, 111-120
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): законы -- дистанционные образовательные технологии -- эффективность образования -- технические средства обучения -- образовательные технологии -- дистанционное обучение -- юридические науки -- официальные документы Аннотация: Применение дистанционных образовательных технологий в преподавании гражданско-правовых дисциплин. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пороховский, А. (д-р экон. наук, проф.). Эффективность экономического образования [Текст] / А. Пороховский> // Вопросы экономики. - 2006. - N 7. - С. . 108-117. - Библиогр. в подстроч. примеч. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vope06_000_007_0108_1. - Библиотека Поволжского кооперативного института (филиала) автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центросоюза РФ "Российского университета кооперации". - N 7. - С. 108-117. - vope06_000_007_0108_1, 7, 108-117
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): экономика образования -- образование -- экономическое образование -- качество образования -- методика образования -- подготовка кадров -- подготовка преподавателей -- эффективность образования Аннотация: Роль и место экономического образования в современном обществе. В статье автор анализируя опыт США и стран ЕС, показывает различные пути повышения эффективности экономической подготовки - модификация программ, изменение методики преподавания, использование современных технологий и роль преподавателя как главного фактора. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дистанционное и традиционное образование: социально-экономическая эффективность [Текст] / Л. Осиленкер> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2006. - N 12. - С. . 47-49. - 0; Дистанционное и традиционное образование: социально-экономическая эффективность. - s, 2006, , rus. - RUMARS-divo06_000_012_0047_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Осиленкер Л. Дистанционное и традиционное образование: социально-экономическая эффективность / Л. Осиленкер // Высшее образование в России.- 2006.- N 7.- С. 114-118. - N 12. - С. 47-49. - divo06_000_012_0047_1, 12, 47-49, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- учебные заведения -- анкетирование -- эффективность образования -- образовательные услуги -- трудоустройство -- информационная культура обучаемого Аннотация: Для сравнения образования в традиционных и дистанционных вузах использовали методы анкетирования и экспертных интервью. Доп.точки доступа: Осиленкер, Л. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Авдеева, Светлана (канд. тех. наук). Межшкольные методические центры в региональной системы управления образованием [Текст] / Светлана Авдеева> // Российское образование. - 2006. - N 6. - С. . 38-45. - Библиогр.: в сносках. - 0; Возможности межшкольных методических центров в информационном обеспечении региональной образовательной политики. - 0; Роль межшкольных методических центров в формировании программ информатизации образования. - 0; Возможности ММЦ в ресурсном обеспечении образовательных учреждений. - RUMARS-robz06_000_006_0038_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Красноярский край Пермский край Республика Карелия Россия Ставропольский край Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- управление образованием -- региональное образование -- образовательная политика -- развитие системы образования -- качество образования -- эффективность образования -- межшкольные методические центры -- ММЦ -- информатизация образования Аннотация: Межшкольные методические центры (ММЦ) обладают весомым потенциалом для эффективного участия не только в деятельности по повышению квалификации и методической поддержке учителей, но и непосредственно в региональной системе управления образованием. В частности, ММЦ могут внести значимый вклад в решение таких управленческих задач, как информационное обеспечение образовательной политики, формирования программ информатизации образования на различных уровнях. Доп.точки доступа: Павлищев, Алексей \а.\; Нисимов, Станислав \с.\; Сапожников, Александр \а.\ |
Паутов, Владимир. Реструктуризация образовательной сети: вопросы и ответы [Текст] / Владимир Паутов> // Российское образование. - 2006. - N 6. - С. . 50-58. - 0; Несколько важных тезисов.. - 0; Почему сеть требует изменений?. - 0; Как может быть реструктурирована сеть образовательных учреждений?. - 0; Зачем нужны программы реструктуризации сети?. - 0; Каковы основные источники формирования программ реструктуризации?. - 0; Каковы цели программ реструктуризации?. - 0; Каковы результаты программ реструктуризации?. - 0; Каковы стратегии реструктуризации?. - 0; Бюджет, или сколько стоит программа.. - 0; Программа утверждена...Что дальше?. - RUMARS-robz06_000_006_0050_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Ярославль Ярославская область Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- качество образования -- доступность образования -- эффективность образования -- региональное образование -- региональное управление -- реструктуризация образования Аннотация: Реструктуризация сети - явление целесообразное. Она должна "работать" на повышение доступности качества и эффективности образования. Она не может быть единовременным актом, т. е. не может закончится, например, в 2007 или 2008 году, поскольку изменение ситуации всегда будут вызывать необходимость переформирования сети образовательных учреждений. |
Гагкуев, Руслан. Проблемы развития образования в международном прочтении [Текст] : министры стран Европы и Центральной Азии обсудили проблемы развития образования / Руслан Гагкуев> // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 11. - С. . 18-22. - RUMARS-vose06_000_011_0018_1. - Ил.: 6 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 21 в. нач. Россия Европа Центральная Азия Азия Кл.слова (ненормированные): конференции -- международные конференции -- развитие образования -- качество образования -- модернизация образования -- эффективность образования -- рынок образовательных услуг -- образовательные услуги -- обучение -- модернизация обучения -- интеграция образования Аннотация: 4-6 октября 2006 года в Санкт-Петербурге состоялась 3-я ежегодная конференция по вопросам образования для стран Европы и Центральной Азии "Актуальность и качество образования". Доп.точки доступа: "Актуальность и качество образования", конференция; Актуальность и качество образования, конференция |
Железнякова, О. М. Анализ целей образовательного процесса в контексте дополнительности [Текст] / О. М. Железнякова> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 47-52. - Библиогр.: с. 52 (7 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0047_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Теория и методика обучения--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- цели образования -- эффективность образования -- контекст дополнительности -- принцип дополнительности -- цели обучения -- цели воспитания -- анализ (педагогика) Аннотация: В статье дается анализ целей образования (воспитания, обучения) с точки зрения их эффективности. Показывается, что системная дополнительность целей, отражающая целостность, является устойчивой и стабильной, не зависящей от социальных коллизий и поэтому наиболее эффективной. |
Карачаровский, В. А. Положение о совете государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Курганский технологический колледж" [Текст] / В. А. Карачаровский, Л. В. Холоднякова, В. В. Сенькин> // Администратор образования. - 2007. - N 6. - С. . 79-83. - RUMARS-adob07_000_006_0079_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): колледжи -- технологические колледжи -- советы колледжей -- образовательные учреждения -- органы самоуправления -- коллегиальные представительные органы -- эффективность образования -- качество образования -- руководство колледжами Аннотация: Положение о совете государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Курганский технологический колледж" разработано группой авторов колледжа. Представлены возможные полномочия совете колледжа, постоянно действующего высшего коллегиального представительного органа самоуправления колледжа. Цель Совета колледжа - обеспечение эффективного и качественного функционирования колледжа. Доп.точки доступа: Холоднякова, Л. В.; Сенькин, В. В.; Совет государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Курганский технологический колледж"; Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Курганский технологический колледж"ГОУ СПО "Курганский технологический колледж"; Курганский технологический колледж, ГОУ СПО |
Скоблякова, И. В. (канд. экон. наук). Инвестиции в человеческий капитал и эффекты образования [Текст] / И. В. Скоблякова> // Финансы и кредит. - 2006. - N 23. - С. . 76-79. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-fikr06_000_023_0076_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): инвестиции в образование -- организация образования -- финансирование образования -- образовательные услуги -- уровень образования -- инновационный подход -- эффективность образования Аннотация: Раскрываются эффекты образования и их влияние на качество жизни отдельного человека и функционирование всего общества. Предлагается инновационный подход к образованию в меняющихся условиях функционирования российской экономики, когда возрастает роль знаний, квалификации, навыков и умений человека, которые формируются сферой образования. |
"Состояние, тенденции и перспективы отечественного образования", круглый стол (2007 ; Москва). [Выступления участников] [Текст] / Я. С. Турбовской [и др.]> // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 5-99. - RUMARS-phil07_000_005_0005_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2007 г. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- российское образование -- философия образования -- система образования -- кризис образования -- образовательная политика -- реформирование образования -- развитие образования -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- модернизация образования -- образовательные стандарты -- управление образованием -- Болонский процесс -- эффективность образования -- доступность образования -- качество образования Аннотация: Обсуждались вопросы реформирования, модернизации, развития, доступности, качества и эффективности российского образования. Доп.точки доступа: Турбовской, Я. С. \.\; Садовничий, В. А. \.\; Жириновский, В. В. \.\; Шудегов, В. Е. \.\; Духанина, Л. Н. \.\; Никандров, Н. Д. \.\; Смолин, О. Н. \.\; Кондаков, А. М. \.\ |
Способствовать экспорту и импорту образования [Текст] / В. Яриков> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 3. - С. . 68-70. - 0; Способствовать экспорту и импорту образования. - RUMARS-divo07_000_003_0068_1. - Реф. ст.: Яриков В. Способствовать экспорту и импорту образования / В. Яриков. // Народное образование.- 2006.- N 9.- С. 64-67
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- эффективность образования -- интерактивность обучения -- компьютерные технологии (образование) -- качество образования -- информационное пространство (образование) Аннотация: Организация системы дистанционной поддержки образовательного процесса в учебных заведениях позволит создать дополнительные и расширить имеющиеся условия для повышения доступности, качества и эффективности получаемого образования. Доп.точки доступа: Яриков, В. \.\ |
Фурсенко, Андрей. Об экзаменах и о едином государственном экзамене [Текст] / Андрей Фурсенко> // Вестник образования. - 2007. - N 5. - С. . 6-8. - s, 2007, , rus. - RUMARS-veob07_000_005_0006_1. - Библиотека Московского городского педагогического университета. - N 5. - С. 6-8. - veob07_000_005_0006_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): качество образования -- эффективность образования -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- единая оценка знаний -- достоинства ЕГЭ -- недостатки ЕГЭ Аннотация: Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко дает оценку единому государственному экзамену (ЕГЭ). Он отмечает, что система оценки знаний выпускников школ и абитуриентов вузов должна быть единой по всей стране. Фурсенко утверждает, что ЕГЭ формирует объективную систему оценки качества подготовки выпускников школ и абитуриентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дахин, Александр Николаевич (канд. пед. наук). Образовательные технологии: сущность, классификация, эффективность [Текст] / А. Н. Дахин> // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 45-55 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ). - 1; Сущность, классификация, эффективность. - 1; Три концепции образовательных технологий. - 1; Проектирование урока. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obte. - year, 2007. - no, 3. - ss, 45. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obte07_no3_ss45_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): эффективность образования -- образовательные технологии -- концепции образовательных технологий -- образовательная деятельность -- технологии обучения -- технологии учебного процесса -- план проектирования урока Аннотация: В российской педагогической культуре слова "образовательная технология" интуитивно ассоциируются с учебным процессом в образовательном учреждении, т. е. имеют узкий смысл, как технологии специально организованного процесса взаимодействия учителей и учащихся, направленного на достижение запланированных целей образования, т. е. технологии учебного процесса. |
Журавлева, Н. П. Система ситуаций как основа формирования инициативности будущего специалиста [Текст] / Н. П. Журавлева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 32-35. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 35. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 32. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss32_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- процессы обучения -- студенты -- инициативность -- ситуации (образование) -- системы ситуаций -- самостоятельность -- активность -- эффективность образования -- профессиональная подготовка -- творчество -- саморазвитие -- компетентность -- профессионализм -- целеустремленность -- педагогические технологии -- педагогические ситуации Аннотация: Изложены некоторые моменты модернизации процесса обучения, превращения его в образовательную деятельность, которая опирается на систему ситуаций. Отмечается, что это требует от студентов проявления их инициативности, самостоятельности, активности. Доп.точки доступа: Сергеев \н. К\; Беспалько \в. П.\; Бочкина \н. В.\; Сериков \в. В.\ |
Гладких, Б. А. (канд. физ.-мат. наук; проф.). Может ли Болонский процесс стимулировать повышение качества и эффективности образования в российском вузе [Текст] / Б. А. Гладких> // Экономика образования. - 2007. - N 6. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 15 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- реформирование образования -- реформа высшей школы -- Болонский процесс -- качество образования -- эффективность образования -- учебный процесс -- высшее образование -- образовательные услуги -- образовательные стандарты -- многоуровневое образование -- непрерывное образование -- учебные планы -- асинхронное обучение -- кредитные системы -- оценка знаний Аннотация: О целесообразности реформы российской высшей школы. |
Карпенко, О. М. Управление распределенным вузом: структурно-функциональный и кадровый аспекты [Текст] / О. М. Карпенко> // Экономика образования. - 2008. - N 4. - С. 136-146 . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеллектуальный капитал -- уровень образования -- эффективность образования -- новые технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- дополнительное образование -- образовательные технологии -- распределенные вузы -- информационное общество -- управление вузом -- кадровый ресурс -- инновационное образование -- диссертации Аннотация: Роль информационно-коммуникационных технологий в повышении качества российского профессионального образования. |