Садовников, Н. В. (докторант Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева).
    Связь фундаментализации с целями образования [Текст] / Н. В. Садовников // Интеграция образования. - 2004. - N 3. - С. . 81-84. - RUMARS-inob04_000_003_0081_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
фундаментализация образования -- философия образования -- принципы образования -- интеграция образования
Аннотация: В статье выделяются основные философии образования, основанные на разном понимании главной цели образования. Дается трактовка понятия фундаметализации образования, связанная со сближением уровня учебных дисциплин с уровнем современного состояния соответствующих научных отраслей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Распутин, В. (писатель).
    Роль литературы в образовании и православном воспитании [Текст] / В. Распутин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 3. - С. . 34-38. - Доклад на XIV Рождественских чтениях
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
православное воспитание -- русский язык -- принципы образования -- национальные традиции -- православие -- русские писатели -- писатели -- чтения
Аннотация: О России, ее предназначении, русских и русском языке размышляет автор статьи.





    Лукин, Владимир Петрович.

    Права человека и модернизация российского образования [Текст] : специальный доклад / Владимир Лукин // Безопасность Евразии. - 2006. - N 2. - С. . 353-372. - s, 2006, , rus. - RUMARS-beev06_000_002_0353_1. - Национальная библиотека Республики Карелия. - Подстроч. примеч. - N 2. - С. 353-372. - beev06_000_002_0353_1, 2, 353-372
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
система образования -- российское образование -- модернизация образования -- права человека -- реформирование образования -- правовая база -- законодательство -- проблемы образования -- принципы образования -- Болонский процесс -- высшее образование -- трудоустройство выпускников
Аннотация: Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина, представляющий обобщенную информацию о существующей системе образования, этапах, перспективах и альтернативах ее реформирования и содержащий рекомендации органам государственной власти, основанные на анализе поступающих к нему обращений граждан, экспертных оценок, данных статистики и публикаций в СМИ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Идиатулин, Владимир Сергеевич (канд. физ.-матем. наук ; доц.).
    Принцип гетерогении целей в образовании [Текст] / В. С. Идиатулин // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 3-9. - Библиогр.: с. 8-9 (14 назв. ). - RUMARS-obrn06_000_006_0003_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
цели образования -- теория образования -- принципы образования -- гетерогении целей образования -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- именные финансовые обязательства
Аннотация: Возможность распространения принципа гетерогении целей В. Вундта на систему образования. Гетерогения целей образования подразумевает их перманентное перерождение в связи с меняющимися условиями и обстоятельствами, отслеживание и поэтапное отражение их в учебных планах и программах, вариативность уровней и троекторий обучения. Система многоуровневой подготовки, сочетающая общее образование и не подавляющее его профессиональное, отвечает принципу гетерогении целей в больщей мере, чем узкая ранняя специализация.


Доп.точки доступа:
Вундт, Вильгем (1832-1920) \в.\




    Кропотова, Г. А. (старший преподаватель ТГУ).

    Роль педагога в реализации здоровьесберегающего принципа образования [Текст] / Г. А. Кропотова // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 13-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Самарская область--Тольятти, город
   Гигиена детей и подростков--Россия--Самарская область--Тольятти, город

Кл.слова (ненормированные):
здоровьесбережение -- здоровье детей -- здоровье школьников -- принципы образования -- здоровьесберегающий принцип образования -- здоровьесберегающие технологии (образование) -- забота о здоровье -- здоровье школьников -- гигиена детей -- гигиена подростков -- охрана здоровья детей -- охрана здоровья подростков -- образовательная среда -- влияние учебного процесса на здоровье -- подрастающее поколение -- формирование здоровья -- сохранение здоровья -- укрепление здоровья -- факторы влияния -- педагогические проблемы -- культура здоровья -- неблагополучие здоровья школьников -- организация здоровьесберегающего обучения -- здоровьесберегающее обучение -- здоровый образ жизни -- знания о формировании здоровья детей -- педагогические основы здоровья -- оздоровительные мероприятия -- компетентность педагогов -- учебные курсы -- спецкурсы
Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования и сохранения здоровья подрастающего поколения в образовательной среде. Дается анализ направленности педагогов на реализацию здоровьесберегающего принципа образования. Представлены результаты внедрения курса "Педагогические основы здоровья" для студентов Тольяттинского государственного университета.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Двуличанская, Наталья Николаевна (канд. техн. наук; доцент).
    Фундаментализация профессионального образования на основе непрерывной естественнонаучной подготовки [Текст] / Н. Н. Двуличанская // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 36-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.57 + 74.05 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Среднее профессиональное образование

   Непрерывное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- непрерывное профессиональное образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- довузовское профессиональное образование -- образовательные учреждения -- довузовские образовательные учреждения -- колледжи -- технические колледжи -- фундаментализация образования -- фундаментализация профессионального образования -- фундаментальное образование -- естественнонаучное образование -- естественнонаучная подготовка -- общеобразовательная подготовка -- компетентностный подход -- ключевые компетенции -- компетенции -- компетентность -- системно-аксиологический подход -- принципы образования -- развивающее обучение -- преемственность образования -- исследования
Аннотация: Исследование актуальных аспектов фундаментализации профессионального образования. Принципы и подходы к реализации непрерывной общеобразовательной естественнонаучной подготовки в системе "колледж-вуз", способствующие формированию ключевых компетенций обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тарская, О. Ю. (кандидат социологических наук).
    Концептуальная модель культурно-информационной парадигмы образования [Текст] / О. Ю. Тарская // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2011. - N 3 (28). - С. 117-122. - Библиогр.: с. 122 (3 назв. ) . - ISSN 1682-2358
УДК
ББК 60.561.9 + 74.04
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- моделирование образовательных систем -- парадигмы образования -- принципы образования -- военное образование -- модернизация управления образованием -- ценностно-нормативные регуляторы
Аннотация: Автор раскрывает социальную сущность новой культурно-информационной парадигмы образования, основанной на особой управленческой деятельности субъектов образовательной системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зорин, Александр Игоревич (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой научно-экспедиционного туризма).
    Принципы формирования содержания профессионального туристского образования [Текст] / А. И. Зорин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 61-62 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.5 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное туристское образование -- туристское образование -- туризм -- содержание профессионального образования -- содержание образования -- принципы профессионального образования -- принципы образования -- общепедагогические принципы
Аннотация: Специфические условия формирования содержания профессионального туристского образования. Реализация общепедагогических принципов в профессиональном туристском образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цветков, Виктор Яковлевич (доктор технических наук).
    Концептуальная модель управления качеством образования [Текст] / Виктор Яковлевич Цветков, Наталья Михайловна Оболяева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 5. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
концептуальные модели -- качество образования -- принципы образования -- образовательные модели -- информационные технологии -- университетское образование -- дистанционное обучение -- управление образованием -- технические средства
Аннотация: Концептуальная модель управления качеством образования как важный фактор, влияющий на процесс и результат обучения.


Доп.точки доступа:
Оболяева, Н. М. (Наталья Михайловна)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Комарова, В. В.
    Технология портфолио в сфере реализации принципов образования [Текст] / В. В. Комарова // Юрист ВУЗа. - 2013. - № 10. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 ( 14 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 67.404
Рубрики: Право
   Гражданское право в целом

Кл.слова (ненормированные):
образовательные процессы -- оценка образовательных достижений -- портфолио -- принципы образования -- требования работодателя
Аннотация: Исследуется реализация принципа адаптируемости образования в России. Необходимость внедрения новых форм обучения, оценки образовательных достижений вызвана в том числе изменяющимися требованиями к выпускникам со стороны работодателей. Проведен анализ нормативного закрепления портфолио в образовательной и практической сфере.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фельдштейн, Давид Иосифович (доктор психологических наук; академик; вице-президент).
    Функциональная нагрузка Академии образования в определении принципов и условий развития растущего человека на исторически новом уровне движения общества [Текст] : (доклад на общем собрании Российской академии образования 29 октября 2013 г.) / Д. И. Фельдштейн // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 3-15 . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- концепции образования -- образование детей -- педагогические исследования -- принципы образования -- проблемы образования -- психолого-педагогические исследования -- растущие люди -- растущий человек -- система образования -- современное образование -- социализация детей
Аннотация: Рассматриваются особенности современного растущего человека и связанные с этим проблемы. Выявляются принципы, пути, условия, возможности, перспективы преобразования системы образования, обеспечивающей оптимальное развитие растущего человека. Отмечается возрастающая роль Российской академии образования, призванной исследовать, выдвигать и обосновывать научные основания новой концепции образования, принципов его организации, путей осуществления и оптимизации образования.


Доп.точки доступа:
Российская академия образования; РАО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ларин, Юрий Викторович.
    Образование в поисках принципа сообразности [Текст] / Ю. В. Ларин // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 16-17 (20 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
методологические проблемы педагогики -- методология -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- принцип социосообразности -- принципы образования -- типы образования -- человек-общество -- человек-природа -- человек-природа-общество-культура
Аннотация: Показана методологическая проблема педагогики: что является и что должно быть основополагающим принципом современного образования. Рассмотрены три основных, исторически сложившихся типа образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пашута, Валерий Лукич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Использование дистанционных образовательных технологий в российском высшем образовании [Текст] / В. Л. Пашута, А. М. Фофанов // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 82-87. - Библиогр.: с. 87 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ДОТ -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дидактические принципы -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- доступность образования -- информационные образовательные технологии -- качество образования -- обучение иностранному языку -- педагогические принципы -- принципы образования -- электронное обучение
Аннотация: Рассматриваются основные принципы использования дистанционных образовательных технологий с позиции совершенствования образовательного процесса в условиях современного вуза, а также повышения качества и доступности образования. Выделяются особенности применения дистанционных технологий в высшем образовании при обучении иностранному языку.


Доп.точки доступа:
Фофанов, Андрей Михайлович (кандидат педагогических наук; доцент; проректор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Караяни, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Психологическое образование на рубеже веков [Текст] / А. Г. Караяни, Ю. М. Караяни // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 55-66. - Библиогр.: с. 65-66 (13 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 88.42
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

   Психология

   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
военно-психологическое образование -- военнослужащие -- военные вузы -- военные психологи -- высшее образование -- игровые методы обучения -- методы обучения -- подготовка психологов -- принципы образования -- профессиональная подготовка -- профессиональное становление -- психологическая работа -- психологический фактор -- средства обучения
Аннотация: Анализируются факторы, определяющие состояние военно-психологического образования. Обосновываются направления, формы, пути и условия оптимизации военно-психологического образования.


Доп.точки доступа:
Караяни, Юлия Михайловна (кандидат психологических наук; доцент; докторант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лаптев, С. В. (доктор экономических наук; профессор).
    Резервы повышения качества образовательного процесса в вузе на основе использования принципов и технологий открытого образования [Текст] / С. В. Лаптев // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 53-62. - Библиогр.: с. 61-62 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- качество образования -- образовательный процесс -- открытое образование -- принципы образования
Аннотация: Обобщаются принципы открытого образования, определяются основные каналы и способы влияния технологий и принципов открытого образования на качество современного образовательного процесса в системе вузовского образования. На этой основе выявляются возможности ликвидации отставания российской системы образования от образовательных систем развитых стран мира и существенного повышения вклада образовательного фактора в решение практических задач экономического развития России в условиях бюджетных ограничений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Власюк, Людмила Леонидовна (кандидат педагогических наук; доцент; директор).
    Проблемы образования на современном этапе и пути их решения [Текст] / Л. Л. Власюк // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 180-184. - Библиогр.: с. 184 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- образовательные стратегии -- образовательные технологии -- потенциал личности -- принципы образования -- проблемы образования -- профессиональная направленность -- профессиональная подготовка -- развитие личности -- смысл образования -- содержание образования -- стратегии образования -- творческий потенциал
Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы образования на современном этапе. Предлагается образовательная стратегия, создающая оптимальные условия для развития личности и ее творческого потенциала через непрерывное образование, формирование профессиональной направленности личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фортунатова, Вера Алексеевна (доктор филологических наук; профессор).
    Идеология коммодификации и стратегия современного образования [Текст] / Вера Алексеевна Фортунатова, Анастасия Алексеевна Никитина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2017. - Т. 16, № 1. - С. 54-61. - Библиогр.: с. 60 (13 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 60.028 + 74.04
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
декоммодификация -- идеология -- коммодификация образования -- культура -- образовательные системы -- принципы образования -- симулякры -- современное образование -- стратегия образования -- философия культуры -- философия образования
Аннотация: Исследуются изменения в отечественном образовании за последние десятилетия, образовательные реформы, вследствие которых субъект (учитель и ученик) попадают в отношения товара и услуг, лишаясь свободы выбора. Сопоставляются прошлый и нынешний опыт школьных реформ. Выявляется взаимосвязь между коммодификацией как продуктом исторического, аксиологического, социально-экономического путей развития современности, и ослаблением интереса к отечественной культуре и русскому языку. Отмечается, что разрушение органического начала в образовании приводит к появлению искусственных и антигуманных феноменов в обществе, понять природу которых можно лишь сквозь призму "товаризации" познания и воспитания человека. Обосновывается встречный процесс декоммодификации, который должен привести к осмыслению роли новых социальных институций в контексте возрождения духовности и этики.


Доп.точки доступа:
Никитина, Анастасия Алексеевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андруник, Андрей Петрович (доктор педагогических наук; доцент; профессор).
    Философско-педагогические аспекты преемственности в непрерывном образовательном пространстве "школа - военный вуз войск национальной гвардии Российской Федерации [Текст] / А. П. Андруник, А. В. Дубровский, С. А. Котова // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 4 (68). - С. 3-10 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 10 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- будущие абитуриенты -- военные вузы -- воспитание дисциплины -- воспитательно-образовательное пространство -- воспитательное пространство -- дисциплинированность -- довузовская подготовка -- курсанты -- личность абитуриента -- модели образовательного пространства -- непрерывное образование -- непрерывное образовательное пространство -- образовательное пространство -- педагогическое проектирование -- преемственность образования -- принципы образования -- учащиеся -- школа-вуз
Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы организации преемственности в образовательном пространстве "школа - военный вуз" как наиболее значимого принципа непрерывного образования. Предлагается трактовка данного принципа как теоретической основы, включающей многообразие форм, методов и средств воспитания дисциплинированности личности на стыке двух уровней образования: школьного и высшего военного, которая действует в пределах любого звена обучения и воспитания и направлена на поступательное развертывание педагогического процесса с учетом изменений в личности обучающегося.


Доп.точки доступа:
Дубровский, Александр Владимирович (доктор педагогических наук; профессор); Котова, Светлана Александровна (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белова, С. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Практика вузовского образования: вектор гуманитарности [Текст] / С. В. Белова, И. И. Чубанов // Совет ректоров. - 2017. - № 10. - С. 19-26 : ил. - Библиогр.: с. 26 (8 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- гуманитарное образование -- гуманитарный принцип -- меметика -- образовательный процесс -- принципы образования -- текстуально-диалогическая деятельность
Аннотация: В статье делается попытка осмыслить проблемы вузовской подготовки будущих специалистов с учетом вызовов нашего времени. Рассмотрены основные тенденции развития педагогических идей, касающихся гуманитарного принципа в образовании. Представлено авторское понимание образовательного процесса в высшей школе с позиций данного принципа. Раскрыты некоторые аспекты текстуально-диалогической деятельности как практической модели реализации данного принципа.


Доп.точки доступа:
Чубанов, И. И. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Арсеньева, Галина Витальевна (доцент; кандидат юридических наук).
    Советская образовательная система: исследование нормативных актов 1970-1990-х гг. [Текст] / Арсеньева Галина Витальевна, Храмова Ирина Сергеевна, Шафигулина Светлана Равильевна // История государства и права. - 2018. - № 11. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 (4 назв. ) . - ISSN 1812-3805
УДК
ББК 67.3 + 67.3
Рубрики: Право
   История государства и права--Россия--СССР, 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
законы -- народное образование -- образовательная система -- правовое регулирование -- принципы образования -- профессиональное образование -- система образования -- советская образовательная система
Аннотация: Статья посвящена ретроспективному исследованию развития законодательных основ функционирования образовательной системы Советского государства как наиболее преемственного для современной образовательной действительности. Эмпирическую базу исследования составили законодательные акты СССР 1970-1990-х годов. Представлена характеристика всех уровней образования рассматриваемого периода.


Доп.точки доступа:
Храмова, Ирина Сергеевна (доцент; кандидат юридических наук); Шафигулина, Светлана Равильевна (заведующая кафедрой; кандидат юридических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)