Садовников, Н. В. (докторант Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева). Связь фундаментализации с целями образования [Текст] / Н. В. Садовников> // Интеграция образования. - 2004. - N 3. - С. . 81-84. - RUMARS-inob04_000_003_0081_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): фундаментализация образования -- философия образования -- принципы образования -- интеграция образования Аннотация: В статье выделяются основные философии образования, основанные на разном понимании главной цели образования. Дается трактовка понятия фундаметализации образования, связанная со сближением уровня учебных дисциплин с уровнем современного состояния соответствующих научных отраслей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Распутин, В. (писатель). Роль литературы в образовании и православном воспитании [Текст] / В. Распутин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 3. - С. . 34-38. - Доклад на XIV Рождественских чтениях
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): православное воспитание -- русский язык -- принципы образования -- национальные традиции -- православие -- русские писатели -- писатели -- чтения Аннотация: О России, ее предназначении, русских и русском языке размышляет автор статьи. |
Лукин, Владимир Петрович. Права человека и модернизация российского образования [Текст] : специальный доклад / Владимир Лукин> // Безопасность Евразии. - 2006. - N 2. - С. . 353-372. - s, 2006, , rus. - RUMARS-beev06_000_002_0353_1. - Национальная библиотека Республики Карелия. - Подстроч. примеч. - N 2. - С. 353-372. - beev06_000_002_0353_1, 2, 353-372
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): система образования -- российское образование -- модернизация образования -- права человека -- реформирование образования -- правовая база -- законодательство -- проблемы образования -- принципы образования -- Болонский процесс -- высшее образование -- трудоустройство выпускников Аннотация: Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина, представляющий обобщенную информацию о существующей системе образования, этапах, перспективах и альтернативах ее реформирования и содержащий рекомендации органам государственной власти, основанные на анализе поступающих к нему обращений граждан, экспертных оценок, данных статистики и публикаций в СМИ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Идиатулин, Владимир Сергеевич (канд. физ.-матем. наук ; доц.). Принцип гетерогении целей в образовании [Текст] / В. С. Идиатулин> // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 3-9. - Библиогр.: с. 8-9 (14 назв. ). - RUMARS-obrn06_000_006_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): цели образования -- теория образования -- принципы образования -- гетерогении целей образования -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- именные финансовые обязательства Аннотация: Возможность распространения принципа гетерогении целей В. Вундта на систему образования. Гетерогения целей образования подразумевает их перманентное перерождение в связи с меняющимися условиями и обстоятельствами, отслеживание и поэтапное отражение их в учебных планах и программах, вариативность уровней и троекторий обучения. Система многоуровневой подготовки, сочетающая общее образование и не подавляющее его профессиональное, отвечает принципу гетерогении целей в больщей мере, чем узкая ранняя специализация. Доп.точки доступа: Вундт, Вильгем (1832-1920) \в.\ |
Двуличанская, Наталья Николаевна (канд. техн. наук; доцент). Фундаментализация профессионального образования на основе непрерывной естественнонаучной подготовки [Текст] / Н. Н. Двуличанская> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 36-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Среднее профессиональное образование Непрерывное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- непрерывное профессиональное образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- довузовское профессиональное образование -- образовательные учреждения -- довузовские образовательные учреждения -- колледжи -- технические колледжи -- фундаментализация образования -- фундаментализация профессионального образования -- фундаментальное образование -- естественнонаучное образование -- естественнонаучная подготовка -- общеобразовательная подготовка -- компетентностный подход -- ключевые компетенции -- компетенции -- компетентность -- системно-аксиологический подход -- принципы образования -- развивающее обучение -- преемственность образования -- исследования Аннотация: Исследование актуальных аспектов фундаментализации профессионального образования. Принципы и подходы к реализации непрерывной общеобразовательной естественнонаучной подготовки в системе "колледж-вуз", способствующие формированию ключевых компетенций обучающихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарская, О. Ю. (кандидат социологических наук). Концептуальная модель культурно-информационной парадигмы образования [Текст] / О. Ю. Тарская> // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2011. - N 3 (28). - С. 117-122. - Библиогр.: с. 122 (3 назв. ) . - ISSN 1682-2358
Рубрики: Социология Педагогическая социология Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- моделирование образовательных систем -- парадигмы образования -- принципы образования -- военное образование -- модернизация управления образованием -- ценностно-нормативные регуляторы Аннотация: Автор раскрывает социальную сущность новой культурно-информационной парадигмы образования, основанной на особой управленческой деятельности субъектов образовательной системы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зорин, Александр Игоревич (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой научно-экспедиционного туризма). Принципы формирования содержания профессионального туристского образования [Текст] / А. И. Зорин> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 61-62 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профессиональное туристское образование -- туристское образование -- туризм -- содержание профессионального образования -- содержание образования -- принципы профессионального образования -- принципы образования -- общепедагогические принципы Аннотация: Специфические условия формирования содержания профессионального туристского образования. Реализация общепедагогических принципов в профессиональном туристском образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цветков, Виктор Яковлевич (доктор технических наук). Концептуальная модель управления качеством образования [Текст] / Виктор Яковлевич Цветков, Наталья Михайловна Оболяева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 5. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): концептуальные модели -- качество образования -- принципы образования -- образовательные модели -- информационные технологии -- университетское образование -- дистанционное обучение -- управление образованием -- технические средства Аннотация: Концептуальная модель управления качеством образования как важный фактор, влияющий на процесс и результат обучения. Доп.точки доступа: Оболяева, Н. М. (Наталья Михайловна) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Комарова, В. В. Технология портфолио в сфере реализации принципов образования [Текст] / В. В. Комарова> // Юрист ВУЗа. - 2013. - № 10. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 ( 14 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Право Гражданское право в целом Кл.слова (ненормированные): образовательные процессы -- оценка образовательных достижений -- портфолио -- принципы образования -- требования работодателя Аннотация: Исследуется реализация принципа адаптируемости образования в России. Необходимость внедрения новых форм обучения, оценки образовательных достижений вызвана в том числе изменяющимися требованиями к выпускникам со стороны работодателей. Проведен анализ нормативного закрепления портфолио в образовательной и практической сфере. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фельдштейн, Давид Иосифович (доктор психологических наук; академик; вице-президент). Функциональная нагрузка Академии образования в определении принципов и условий развития растущего человека на исторически новом уровне движения общества [Текст] : (доклад на общем собрании Российской академии образования 29 октября 2013 г.) / Д. И. Фельдштейн> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 3-15 . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- концепции образования -- образование детей -- педагогические исследования -- принципы образования -- проблемы образования -- психолого-педагогические исследования -- растущие люди -- растущий человек -- система образования -- современное образование -- социализация детей Аннотация: Рассматриваются особенности современного растущего человека и связанные с этим проблемы. Выявляются принципы, пути, условия, возможности, перспективы преобразования системы образования, обеспечивающей оптимальное развитие растущего человека. Отмечается возрастающая роль Российской академии образования, призванной исследовать, выдвигать и обосновывать научные основания новой концепции образования, принципов его организации, путей осуществления и оптимизации образования. Доп.точки доступа: Российская академия образования; РАО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ларин, Юрий Викторович. Образование в поисках принципа сообразности [Текст] / Ю. В. Ларин> // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 16-17 (20 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): методологические проблемы педагогики -- методология -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- принцип социосообразности -- принципы образования -- типы образования -- человек-общество -- человек-природа -- человек-природа-общество-культура Аннотация: Показана методологическая проблема педагогики: что является и что должно быть основополагающим принципом современного образования. Рассмотрены три основных, исторически сложившихся типа образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пашута, Валерий Лукич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Использование дистанционных образовательных технологий в российском высшем образовании [Текст] / В. Л. Пашута, А. М. Фофанов> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 82-87. - Библиогр.: с. 87 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ДОТ -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дидактические принципы -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- доступность образования -- информационные образовательные технологии -- качество образования -- обучение иностранному языку -- педагогические принципы -- принципы образования -- электронное обучение Аннотация: Рассматриваются основные принципы использования дистанционных образовательных технологий с позиции совершенствования образовательного процесса в условиях современного вуза, а также повышения качества и доступности образования. Выделяются особенности применения дистанционных технологий в высшем образовании при обучении иностранному языку. Доп.точки доступа: Фофанов, Андрей Михайлович (кандидат педагогических наук; доцент; проректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Караяни, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой). Психологическое образование на рубеже веков [Текст] / А. Г. Караяни, Ю. М. Караяни> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 55-66. - Библиогр.: с. 65-66 (13 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): военно-психологическое образование -- военнослужащие -- военные вузы -- военные психологи -- высшее образование -- игровые методы обучения -- методы обучения -- подготовка психологов -- принципы образования -- профессиональная подготовка -- профессиональное становление -- психологическая работа -- психологический фактор -- средства обучения Аннотация: Анализируются факторы, определяющие состояние военно-психологического образования. Обосновываются направления, формы, пути и условия оптимизации военно-психологического образования. Доп.точки доступа: Караяни, Юлия Михайловна (кандидат психологических наук; доцент; докторант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лаптев, С. В. (доктор экономических наук; профессор). Резервы повышения качества образовательного процесса в вузе на основе использования принципов и технологий открытого образования [Текст] / С. В. Лаптев> // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 53-62. - Библиогр.: с. 61-62 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- качество образования -- образовательный процесс -- открытое образование -- принципы образования Аннотация: Обобщаются принципы открытого образования, определяются основные каналы и способы влияния технологий и принципов открытого образования на качество современного образовательного процесса в системе вузовского образования. На этой основе выявляются возможности ликвидации отставания российской системы образования от образовательных систем развитых стран мира и существенного повышения вклада образовательного фактора в решение практических задач экономического развития России в условиях бюджетных ограничений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власюк, Людмила Леонидовна (кандидат педагогических наук; доцент; директор). Проблемы образования на современном этапе и пути их решения [Текст] / Л. Л. Власюк> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 180-184. - Библиогр.: с. 184 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- образовательные стратегии -- образовательные технологии -- потенциал личности -- принципы образования -- проблемы образования -- профессиональная направленность -- профессиональная подготовка -- развитие личности -- смысл образования -- содержание образования -- стратегии образования -- творческий потенциал Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы образования на современном этапе. Предлагается образовательная стратегия, создающая оптимальные условия для развития личности и ее творческого потенциала через непрерывное образование, формирование профессиональной направленности личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фортунатова, Вера Алексеевна (доктор филологических наук; профессор). Идеология коммодификации и стратегия современного образования [Текст] / Вера Алексеевна Фортунатова, Анастасия Алексеевна Никитина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2017. - Т. 16, № 1. - С. 54-61. - Библиогр.: с. 60 (13 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Социальная философия Духовная деятельность Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): декоммодификация -- идеология -- коммодификация образования -- культура -- образовательные системы -- принципы образования -- симулякры -- современное образование -- стратегия образования -- философия культуры -- философия образования Аннотация: Исследуются изменения в отечественном образовании за последние десятилетия, образовательные реформы, вследствие которых субъект (учитель и ученик) попадают в отношения товара и услуг, лишаясь свободы выбора. Сопоставляются прошлый и нынешний опыт школьных реформ. Выявляется взаимосвязь между коммодификацией как продуктом исторического, аксиологического, социально-экономического путей развития современности, и ослаблением интереса к отечественной культуре и русскому языку. Отмечается, что разрушение органического начала в образовании приводит к появлению искусственных и антигуманных феноменов в обществе, понять природу которых можно лишь сквозь призму "товаризации" познания и воспитания человека. Обосновывается встречный процесс декоммодификации, который должен привести к осмыслению роли новых социальных институций в контексте возрождения духовности и этики. Доп.точки доступа: Никитина, Анастасия Алексеевна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андруник, Андрей Петрович (доктор педагогических наук; доцент; профессор). Философско-педагогические аспекты преемственности в непрерывном образовательном пространстве "школа - военный вуз войск национальной гвардии Российской Федерации [Текст] / А. П. Андруник, А. В. Дубровский, С. А. Котова> // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 4 (68). - С. 3-10 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 10 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- будущие абитуриенты -- военные вузы -- воспитание дисциплины -- воспитательно-образовательное пространство -- воспитательное пространство -- дисциплинированность -- довузовская подготовка -- курсанты -- личность абитуриента -- модели образовательного пространства -- непрерывное образование -- непрерывное образовательное пространство -- образовательное пространство -- педагогическое проектирование -- преемственность образования -- принципы образования -- учащиеся -- школа-вуз Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы организации преемственности в образовательном пространстве "школа - военный вуз" как наиболее значимого принципа непрерывного образования. Предлагается трактовка данного принципа как теоретической основы, включающей многообразие форм, методов и средств воспитания дисциплинированности личности на стыке двух уровней образования: школьного и высшего военного, которая действует в пределах любого звена обучения и воспитания и направлена на поступательное развертывание педагогического процесса с учетом изменений в личности обучающегося. Доп.точки доступа: Дубровский, Александр Владимирович (доктор педагогических наук; профессор); Котова, Светлана Александровна (кандидат философских наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белова, С. В. (доктор педагогических наук; профессор). Практика вузовского образования: вектор гуманитарности [Текст] / С. В. Белова, И. И. Чубанов> // Совет ректоров. - 2017. - № 10. - С. 19-26 : ил. - Библиогр.: с. 26 (8 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- гуманитарное образование -- гуманитарный принцип -- меметика -- образовательный процесс -- принципы образования -- текстуально-диалогическая деятельность Аннотация: В статье делается попытка осмыслить проблемы вузовской подготовки будущих специалистов с учетом вызовов нашего времени. Рассмотрены основные тенденции развития педагогических идей, касающихся гуманитарного принципа в образовании. Представлено авторское понимание образовательного процесса в высшей школе с позиций данного принципа. Раскрыты некоторые аспекты текстуально-диалогической деятельности как практической модели реализации данного принципа. Доп.точки доступа: Чубанов, И. И. (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арсеньева, Галина Витальевна (доцент; кандидат юридических наук). Советская образовательная система: исследование нормативных актов 1970-1990-х гг. [Текст] / Арсеньева Галина Витальевна, Храмова Ирина Сергеевна, Шафигулина Светлана Равильевна> // История государства и права. - 2018. - № 11. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 (4 назв. ) . - ISSN 1812-3805
Рубрики: Право История государства и права--Россия--СССР, 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг. Кл.слова (ненормированные): законы -- народное образование -- образовательная система -- правовое регулирование -- принципы образования -- профессиональное образование -- система образования -- советская образовательная система Аннотация: Статья посвящена ретроспективному исследованию развития законодательных основ функционирования образовательной системы Советского государства как наиболее преемственного для современной образовательной действительности. Эмпирическую базу исследования составили законодательные акты СССР 1970-1990-х годов. Представлена характеристика всех уровней образования рассматриваемого периода. Доп.точки доступа: Храмова, Ирина Сергеевна (доцент; кандидат юридических наук); Шафигулина, Светлана Равильевна (заведующая кафедрой; кандидат юридических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |