Ляудис, В. Я. (д-р психол. наук). Диалог, самопознание, самопонимание в учебных психологических курсах [Текст] / Ляудис В. Я.> // Инновации в образовании. - 2002. - N 2. - С. . 126-128. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-inno02_000_002_0126_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): курс психологии -- подготовка психологов -- преподавание психологии -- психологическое образование -- психология Аннотация: Преподавание психологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гнездилов, Г. В. (канд. писхол. наук). Научно-методические аспекты совершенствования практики студентов-психологов [Текст] / Гнездилов Г. В.> // Инновации в образовании. - 2002. - N 3. - С. . 80-88. - RUMARS-inno02_000_003_0080_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- практика -- психологическая практика -- подготовка психологов -- педагогическая практика -- психология -- практические занятия -- научно-исследовательская практика Аннотация: Раскрываются основные виды психологической практики студентов СГУ: ознакомительная, педагогическая, производственная, научно-исследовательская практики, их содержание, организация. Доп.точки доступа: СГУ; Современный гуманитарный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Е. М. Профессиограмма как средство формирования образа профессионала [Текст] / Иванова Е. М.> // Инновации в образовании. - 2002. - N 3. - С. . 89-91. - RUMARS-inno02_000_003_0089_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка психологов -- профессиография -- профессиональная деятельность -- психологическое образование Аннотация: Применение технологии системной профессиографии для формирования у студентов образа будущей профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карандашев, В. Н. Подготовка профессиональных психологов в европейских странах и США [Текст] / Карандашев В. Н.> // Инновации в образовании. - 2002. - N 3. - С. . 99-101. - RUMARS-inno02_000_003_0099_1. - То же// Психология и ее приложения. Психология как профессия (исследователь, практик) . Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9. Вып. 3. 2002. С. 51-53
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Европа США Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- образование за рубежом -- подготовка психологов Аннотация: Психологическое образование за рубежом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баранник, О. В. Рекламная деятельность как содержание профессиональной подготовки психологов [Текст] / О. В. Баранник, И. В. Сыромятников> // Инновации в образовании. - 2005. - N 3. - С. . 28-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_003_0028_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - С. 28-43. - inno05_000_003_0028_1, 3, 28-43
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Экономика--Маркетинг Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): реклама -- рекламная деятельность -- психология рекламы -- психологическое воздействие рекламы -- психология -- подготовка психологов -- исследования -- рекламирование Аннотация: В статье раскрыто содержание и цели курса "Психология маркетинговых исследований и рекламной деятельности", его теоретической и практической части. Затронута проблема психологии рекламы, и рекламной деятельности как процесса. Описан пример проведения студентами опытно-экспериментальной работы по осуществлению рекламного обеспечения программы ипотечного строительства и реализации жилья в городах Сочи и Новосибирске. Доп.точки доступа: Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Спиркина, Елена Александровна. Спасите наши души [Текст] / Е. А. Спиркина> // Обучение в России. - 2005. - N 7/8. - С. . 38. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obro05_000_007/008_0038_1. - ГУК Омская государственная областная научная библиотека им. А. С. Пушкина. - Ил.: 1 фот. - N 7/8. - С. 38. - obro05_000_007/008_0038_1, 7, 38
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): психологи -- психологическое образование -- востребованные профессии -- учебные программы -- высшие учебные заведения -- ВУЗы -- подготовка психологов Аннотация: О подготовке практикующего психолога в Институте практической психологии и психоанализа. Доп.точки доступа: Институт практической психологии и психоанализа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гнездилов, Г. В. (канд. психол. наук). О содержании профессиональной подготовки практического психолога в политической сфере деятельности [Текст] / Г. В. Гнездилов, Т. М. Артеменкова> // Инновации в образовании. - 2005. - N 5. - С. . 22-29. - Библиогр.: с. 29 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_005_0022_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 5. - С. 22-29. - inno05_000_005_0022_1, 5, 22-29
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка психологов -- политическая деятельность -- политическая психология -- психологическое обеспечение политической деятельности -- учебные программы Аннотация: Одним из интереснейших направлений профессиональной подготовки практического психолога является сфера политической деятельности в обществе. Авторами предложен проект учебной программы курса "Политическая психология", допускающей вариативность с учетом специфики региона и общей направленности подготовки психологов. Доп.точки доступа: Артеменкова, Т. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андриенко, А. В. Проблемы организации педагогических практик студентов - будущих психологов [Текст] / А. В. Андриенко> // Инновации в образовании. - 2006. - N 4. - С. . 28-32. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_004_0028_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 28-32. - inno06_000_004_0028_1, 4, 28-32
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогические практики -- подготовка психологов -- подготовка специалистов -- психологи -- студенты Аннотация: Педагогическая практика - связующее звено между теоретическим обучением и будущей самостоятельной работой студентов. Поэтому необходимо обеспечить личностно-ориентированный и творческий характер подготовки каждого студента. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Караяни, А. Г. (д-р психол. наук, профессор). Гендерные факторы эффективности деятельности военных психологов и оптимизация их профессиональной подготовки [Текст] / А. Г. Караяни, Г. В. Малебашева> // Инновации в образовании. - 2006. - N 4. - С. . 55-68. - Библиогр.: с. 68 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_004_0055_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 55-68. - inno06_000_004_0055_1, 4, 55-68
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Психология--Военная психология Кл.слова (ненормированные): военное образование -- военные -- военные психологи -- гендер -- гендерные различия -- женщины -- мужчины -- подготовка психологов -- психологи Аннотация: Изучались различия в психологических портретах военных психологов-женщин и военных психологов-мужчин. Отмечено, что подготовка военных психологов-женщин должна быть двухуровневой, включающей в качестве элементов бакалавриат, магистратуру и промежуточную войсковую практику. Доп.точки доступа: Малебашева, Г. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сысоев, В. В. (д-р психол. наук, профессор). К вопросу о создании и использовании обучающих компьютерных программ при подготовке студентов-психологов [Текст] / В. В. Сысоев> // Инновации в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 119-140. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_005_0119_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 5. - С. 119-140. - inno06_000_005_0119_1, 5, 119-140
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): комплексные обучающие компьютерные программы -- компьютерные программы -- обучающие компьютерные программы -- обучающие программы -- подготовка психологов -- программное обеспечение -- психологи -- студенты Аннотация: Использование обучающих компьютерных программ в учебной деятельности студентов психологов. автором рассмотрены основные характеристики комплексных обучающих программ, указаны их недостатки. В качестве альтернативы в СГА внедряются обучающие компьютерные программы по психологическим дисциплинам. Приведен примерный вариант программного обеспечения, а также результаты его апробации. Показаны преимущества обучающих компьютерных программ, их возможности. Доп.точки доступа: Современная гуманитарная академия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Солодникова, С. В. Разработка содержания электронного учебного пособия в аспекте гуманизации и гуманитаризации [Текст] / С. В. Солодникова> // Инновации в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 141-154. - Библиогр.: с. 154 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_005_0141_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 5. - С. 141-154. - inno06_000_005_0141_1, 5, 141-154
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- дистанционное обучение -- подготовка психологов -- учебные пособия -- электронные учебные издания -- электронные учебные пособия Аннотация: Перечислены основные требования, которые должны предъявляться к электронным учебным пособиям в свете реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования в дистанционном обучении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петухов, Михаил. Знатоки душ людских [Текст] / Михаил Петухов> // Обучение в России. - 2006. - N 10. - С. . 26-29. - RUMARS-obro06_000_010_0026_1. - Ил.: 3 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Москва (город) Санкт-Петербург (город) Удмуртия Республика Удмуртия Кл.слова (ненормированные): психологи -- психологические факультеты -- психологическое образование -- подготовка психологов -- востребованные профессии Аннотация: О востребованности профессии психолога и российских вузах, где можно получить ппсихологическое образование. Доп.точки доступа: Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета; Санкт-Петербургский государственный университет \факультет психологии\; СПбГУ \факультет психологии\; Академия психологии, предпринимательства и менеджмента; АППиМ; Институт практической психологии и психоанализа; ИППиП; Московский городской психолого-педагогический университет; МГППУ; Факультет психологии и педагогики Удмуртского государственного университета; Удмуртский государственный университет \факультет психологии и педагогики\; Московский гештальт-институт |
Росина, Н. (проф.). Гуманизация вузовского обучения [Текст] : интеграция личностных и предметных измерений / Н. Росина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 6. - С. . 46-48. - Библиогр.: с. 48 (2 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_006_0046_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- гуманизация -- подготовка психологов -- студенты-психологи -- психологи -- фасилитация -- педагогическое взаимодействие -- взаимодействие -- преподаватели Аннотация: Рассматриваются вопросы интеграции профессионально-личностных и предметно-содержательных сторон взаимодействия преподавателей и студентов в процессе вузовской подготовки психологов. |
Разина, Татьяна Валерьевна. Представления о категориальном строе психологии и их развитие у студентов психологических факультетов [Текст] / Т. В. Разина> // Психология в вузе. - 2007. - N 3. - С. . 19-36. - Библиогр.: с. 36 (9 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-pvvu07_000_003_0019_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - pvvu07_000_003_0019_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- психология -- система категорий -- психологические понятия -- психологическое мышление -- профессиональное мышление -- профессиональная подготовка -- качество образования -- подготовка психологов -- студенты-психологи Аннотация: Рассматриваются результаты исследования представлений студентов-психологов о категориальном аппарате психологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стоюхина, Наталья Юрьевна. Преподавание психологии в высших учебных заведениях России начала XX века: по страницам печати [Текст] / Н. Ю. Стоюхина> // Психология в вузе. - 2008. - N 3. - С. 96-111. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. нач. Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. нач. История образования--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): научная психология -- учебные дисциплины -- преподавание -- подготовка психологов -- экспериментальная психология -- университеты -- военно-медицинские академии -- история психологии -- история психологического образования Аннотация: Освещается история преподавания психологии в университетах и военно-медицинских академиях. Раскрывается роль Георгия Ивановича Челпанова, А. П. Нечаева и Владимира Михайловича Бехтерева в интеграции психологической науки и образовательной деятельности. Доп.точки доступа: Челпанов, Г. И.; Бехтерев, В. М.; Нечаев, А. П.; Психоневрологический институт |
Бондаренко, Елизавета Владимировна. Здоровая жизнедеятельность как условие профессионального становления будущего психолога [Текст] / Е. В. Бондаренко> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 32-34 : 2 фот. - Библиогр.: с. 34 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Психология личности Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): здоровая жизнедеятельность -- профессионализм -- жизнедеятельность -- психологи -- студенты-психологи -- профессиональное становление -- подготовка психологов Аннотация: При формировании у будущих психологов основ здоровой жизнедеятельности необходимо обеспечить такие формы и способы учебной и профессиональной подготовки, которые обеспечат успешное выполнение будущими специалистами своих социальных и профессиональных функций. |
Пименова, Евгения Владимировна. Развитие профессионально важных качеств будущих психологов в условиях обучения в вузе [Текст] / Е. В. Пименова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 6. - С. 54-57 : 2 фот., табл. - Библиогр.: с. 57 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Психология личности Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): студенты -- психологи -- профессиональное обучение -- профессионализация -- подготовка психологов Аннотация: В условиях профессионального обучения в вузе с учетом рационального использования развивающих методов обучения и своевременной коррекции процесса профессионализации на основе результатов систематической диагностики профессионально важных качеств студентов наблюдается положительная динамика в развитии всех их компонентов: интеллектуальных способностей, ответственности, направленности личности на саморазвитие, профессиональной мотивации, эмоциональной устойчивости, эмпатии и коммуникативной толерантности. |
Соломатина, Тамара Борисовна (д-р пед. наук; проф.; ректор). В режиме обратной связи [Текст] / Т. Б. Соломатина> // Аккредитация в образовании. - 2008. - N 22 : Апрель. - С. 38-39 : 4 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): негосударственные вузы -- подготовка учителей -- подготовка психологов -- подготовка кадров в области таможенного дела -- подготовка таможенников -- высшие учебные заведения -- инновационное развитие вузов Аннотация: Статья о том, как сравнительно молодой вуз (создан в 1997 году) интегрирован в окружающую среду. Доп.точки доступа: Институт бизнеса, психологии и управления; ИБПУ |
Стоюхина, Наталья Юрьевна (канд. психол. наук; доцент). Дифференциация психологического знания в высших учебных заведениях России начала XX века [Текст] / Н. Ю. Стоюхина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 32-35 : фот. - Библиогр.: с. 35 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. нач. История образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): научная психология -- дифференциация -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- академии -- духовные академии -- военно-медицинские академии -- институты -- психологическое образование -- преподавание психологии -- подготовка психологов -- курсы психологии Аннотация: Состояние психологической подготовки студентов в российских высших учебных заведениях в первое десятилетие 20 века. Доп.точки доступа: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова; Психоневрологический институт |
Глуханюк, Н. С. (д-р психол. наук, проф.). Смысловое будущее в контексте профессионального самоопределения студентов-психологов: результаты исследования [Текст] / Н. С. Глуханюк, Д. Е. Белова> // Инновации в образовании. - 2008. - N 10. - С. 51-54 . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Психология личности Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- подготовка психологов -- профессиональное самоопределение -- профессиональный выбор -- смысловое будущее -- студенты -- студенты-психологи Аннотация: Авторами изучен характер взаимосвязи смыслового будущего и профессионального самоопределения с субъектными характеристиками личности на разных этапах профессиональной подготовки и в зависимости от стратегии профессионального выбора. Определены типы стратегий профессионального выбора. Доп.точки доступа: Белова, Д. Е. (канд. психол. наук, доцент) |