Мониторинг экономики образования: итоги второго года [Текст] // Экономика образования. - 2004. - N 4. - С. . 50-66. - RUMARS-ekob04_000_004_0050_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Экономика--Экономика непроизводственной сферы

Кл.слова (ненормированные):
экономика образования -- система образования -- образовательные услуги -- образовательные стратегии -- экономические стратегии -- мониторинг
Аннотация: Комплексная оценка рынков образовательных услуг в России, анализ экономического поведения семей в сфере образования, образовательных и экономических стратегий образовательных учреждений, взаимосвязей образования и рынка труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Изотова, Е. И.
    Особенности содержания и организации психологических специализаций кафедры возрастной психологии МПГУ [Текст] / Изотова Е. И. // Психология в вузе. - 2004. - N 3. - С. . 17-23. - RUMARS-pvvu04_000_003_0017_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- психологическое образование -- содержание образования -- психолог (специальность) -- подготовка специалистов -- психологические специализации -- образовательные стратегии
Аннотация: Освещается деятельность кафедры возрастной психологии Московского педагогического государственного университета по подготовке конкурентоспособных специалистов по направлениям педагог-психолог, психолог образования и психолог развития.


Доп.точки доступа:
Московский педагогический государственный университет \кафедра возрастной психологии\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мкртчян, Гамлет (канд. филос. наук; ст. науч. сотр. Ин-та социологии РАН).

    Неравенство и институт образования [Текст] / Г. Мкртчян, Е. Азарникова // Государственная служба. - 2005. - N 5. - С. . 51-55. - s, 2005, , rus. - RUMARS-gslb05_000_005_0051_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - N 5. - С. 51-55. - gslb05_000_005_0051_1, 5, 51-55
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 21 в. нач.
   Образование. Педагогика--Организация образования

   Россия
    США

    Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
равенство (социология) -- неравенство (социология) -- образование -- модели образования -- образовательная стратификация -- элитарная модель -- эгалитарная модель -- социологические исследования -- образовательные стратегии -- выпускники школ
Аннотация: Анализируются американская и английская системы образования, соответствующие разным подходам к образовательной стратификации. Для понимания российской ситуации (в связи с переходом в основном на платную систему образования) было проведено исследование среди выпускников московских школ, показавшее зависимость ценностно-ориентационных установок учащихся на получение высшего образования от культурно-образовательного уровня родителей. Авторы предлагают при создании образовательной стратификационной системы учитывать эгалитарную и элитарную модели доступа к образовательным ресурсам.


Доп.точки доступа:
Азарникова, Елена (участница научно-исслед. проекта ИС РАН)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кольчугина, Маргарита Борисовна.

    Международная интеграция в сфере высшего образования [Текст] / М. Кольчугина // Мировая экономика и международные отношения. - 2005. - N 11. - С. . 55-64. - Библиогр. в сносках. - s, 2005, , rus. - RUMARS-meco05_000_011_0055_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 11. - С. 55-64. - meco05_000_011_0055_1, 11, 55-64
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
Кл.слова (ненормированные):
международная образовательная деятельность -- образовательные стратегии -- управление образованием -- интеграция в образовании -- диверсификация образования -- интернационализация образования -- непрерывное образование -- ИСО -- институт сокращенного обучения -- транснациональное образование
Аннотация: Статья посвящена международным интеграционным процессам в сфере высшего образования. Автор отмечает настоятельную необходимость международной координации, разработки единой интернациональной стратегии в области высшего образования, направленной на формирование глобальной высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Старостенко, А. М.

    Новые инновационные направления в образовательной стратегии вуза [Текст] / А. М. Старостенко // Образование и общество. - 2005. - N 3. - С. . 20-24. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obob05_000_003_0020_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 3. - С. 20-24. - obob05_000_003_0020_1, 3, 20-24
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- образовательные стратегии -- социологические исследования -- тестирование учащихся -- качество обучения -- доступность образования
Аннотация: Представлены результаты социологических исследований родителей выпускников школ Брянской области, целью которых являлось выявление доступности обучения (получение высшего образования) , качества профессиональной подготовки в вузе. Представлены плюсы и минусы применения метода тестирования для проверки знаний учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фурсов, Константин Сергеевич.

    Образовательные стратегии студентов российских вузов на этапе выхода на рынок труда: опыт эмпирического исследования [Текст] / К. С. Фурсов // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 222-240. - Библиогр.: с. 240. - 0; Опыт эмпирического исследования. - 0; Цели получения высшего образования. - 0; Структура представлений о будущей работе. - 0; Оценка влияния ресурсного потенциала учащегося, действий в ходе обучения и внешних условий на выбор образовательной стратегии. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0222_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 3 табл., 8 рис. - N 2. - С. 222-240. - vpro06_000_002_0222_1, 2, 222-240
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
самоопределение студентов -- самоопределение в карьере -- образовательные стратегии -- цели в образовании -- уровень успеваемости -- цели в работе -- выход на рынок труда -- личностный рост студентов -- направленное развитие -- дипломированные специалисты -- самореализация в профессиональной сфере -- требования к работе -- продолжение учебы -- престижная работа -- эмпирические исследования -- социология образования
Аннотация: Настоящее исследование посвящено проблеме профессионального самоопределения студентов старших курсов на пороге карьеры. Исследования представляют собой вариант изучения структуры представлений студентов о целях получения высшего образования и требований к будущей работе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галаган, А. И. (академик Межд. Акад. наук, информации, информ. процессов и технологий).

    Образование для всех: ретроспективный анализ целей, стратегий и результатов [Текст] / А. И. Галаган // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 6. - С. . 204-220. - 0; Джомтьенская декларация "Образование для всех". - 0; Дакарские рамки для действий. - 0; Кельнская хартия "Цели и задачи обучения в течение всей жизни". - 0; Большая восьмерка и программа "Образование для всех". - s, 2006, , rus. - RUMARS-sgum06_000_006_0204_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6. - С. 204-220. - sgum06_000_006_0204_1, 6, 204-220
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- международные образовательные программы -- право на образование -- образовательная политика -- образовательные стратегии
Аннотация: Автор статьи дает ретроспективный анализ декларации "Образование для всех", ориентированный на работников и руководителей образовательных учреждений России, для которых оригинальные материалы, используемые в анализе, малодоступны по причине языковых трудностей и их отсутствия на месте работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кананыкина, Е. С.
    Образовательные программы XXI века для Великобритании [Текст] / Кананыкина Е. С. // Юридическое образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47 (7 назв. ). - Библиотека Карельского филиала Северо-Западной академии государственной службы. - code, iuon. - year, 2007. - no, 4. - ss, 45. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-iuon07_no4_ss45_ad1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Великобритания, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
финансирование -- лидерство -- реформирование -- государственные школы -- качество образования -- образовательные программы -- общеобразовательные учреждения -- управление образованием -- цели образования -- образовательные стратегии -- школьные советы
Аннотация: Цели и стратегии реформирования общеобразовательных учреждений Великобритании.





    Боревская, Нина.
    Национальная специфика образования в эпоху глобализации: поможет ли нам опыт КНР? [Текст] / Н. Боревская // Отечественные записки. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 165-178. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1683-5581
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--КНР--Китай

Кл.слова (ненормированные):
образование зарубежных стран -- системы образования -- образовательные стратегии -- образовательные проекты -- модернизация образования -- реформа образования
Аннотация: О системе образования Китая.





    Лисаускене, М. В. (кандидат философских наук ; доцент).
    Образовательные стратегии и модели поведения "поколения перемен": региональный аспект [Текст] / М. В. Лисаускене // Социология образования. - 2008. - N 11. - С. 49-59 : 8 табл. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Иркутская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
учащаяся молодежь -- молодежь -- образовательные стратегии -- жизненные стратегии -- социализация молодежи -- социология общества
Аннотация: Социологический анализ проблем современной молодежи в условиях социальных трансформаций российского общества.





    Российская Федерация. Комитет по образованию Государственной Думы Федерального Собрания; Парламентские слушания.
    Законодательное обеспечение Национальной образовательная стратегии - инициативы "Наша новая школа" [Текст] : рекомендации Парламентских слушаний Комитета по образованию Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 мая 2009 г. / Российская Федерация, Комитет по образованию Государственной Думы Федерального Собрания; Парламентские слушания // Вестник образования России. - 2009. - N 14. - С. 60-64
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2009 г.
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
рекомендации -- официальные материалы -- комплексные проекты -- законодательное обеспечение стратегий -- парламентские слушания -- модернизация образования -- модернизация школы -- школьное образование -- образовательные стратегии -- национальные образовательные стратегии -- президентские инициативы -- образовательные инициативы -- национальные образовательные инициативы -- государственная политика -- развитие школы





    Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.
    Методические рекомендации по формированию регионального плана реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и мониторинга его выполнения в части Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Северо-Западном федеральном округе [Текст] : разработаны Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования / Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования // Вестник образования России. - 2009. - N 14. - С. 65-72
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2009 г.
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
методические рекомендации -- официальные материалы -- региональные планы -- реализация президентского Послания -- мониторинг выполнения -- модернизация образования -- модернизация школы -- школьное образование -- образовательные стратегии -- национальные образовательные стратегии -- президентские инициативы -- образовательные инициативы -- национальные образовательные инициативы -- реализация инициатив -- государственная политика -- развитие школы -- одаренные дети -- талантливые дети -- поддержка талантливых детей -- педагоги -- учителя -- повышение роли учителя -- современная школьная инфраструктур -- здоровье школьников





    Совет Российского союза ректоров.
    О предложениях Российского союза ректоров к материалам заседания Государственного совета Российской Федерации по вопросам модернизации образования [Текст] : постановление от 15 февраля 2006 г. N 1 / Совет Российского союза ректоров // Ректор ВУЗа. - 2006. - N 4. - С. 12-16. - Прил.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- постановления -- заседания -- научные сообщества -- государственные стратегии -- образовательные стратегии -- международное образование





    Селиверстова, Т. П. (канд. экон. наук).
    Совершенствование механизмов финансирования высшего образования в России с учетом опыта развитых стран мира [Текст] / Т. П. Селиверстова // Экономика образования. - 2009. - N 4. - С. 21-36. - Библиогр.: с. 35-36 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4564
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- образовательные стратегии -- финансирование -- ваучерное финансирование -- национальные экономики -- образовательные кредиты -- договорное финансирование -- учебные заведения -- высшие учебные заведения -- вузы -- финансирование вузов
Аннотация: Рациональное использование средств как основа для достижения высокого уровня качества образования.





    Прямикова, Е. В. (кандидат социологических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной социологии УГПУ).
    Социальные науки в современном образовании: обоснование нового подхода [Текст] / Е. В. Прямикова // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 6. - С. 196-208. - Библиогр. в сносках (9 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
науки -- социальные науки -- стратегии -- образовательные стратегии -- компетентность -- социальная компетентность -- образовательная компетентность
Аннотация: В данной статье обосновывается необходимость изменения подхода к изучению социальных наук как в школе, так и в вузе. Существует потребность в разработке общей образовательной стратегии, что связано с необходимостью развития социальной и образовательной компетентности современного человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дудина, Ирина Анатольевна (канд. экон. наук, доцент).
    Развитие международного рынка академических услуг и товаров в условиях глобализации [Текст] / И. А. Дудина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика. Экология. - 2009. - N 2 (15). - С. 70-78 : Ил.: 4 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 77-78 (22 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 1998-992X
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика, 21 в. нач.
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- академические программы -- академические товары -- академические услуги -- академическое образование -- Герфиндаля-Гришмана индекс -- государственные расходы -- индекс Герфиндаля-Гришмана -- индекс концентрации производства -- международное сотрудничество -- международные академические услуги -- международные рынки услуг -- научно-академическая деятельность -- научно-академическое сотрудничество -- нематериальные услуги -- образовательные стратегии -- олигополистический рынок -- паритет покупательной способности -- покупательная способность -- рынки образовательных услуг -- стандарты -- терциарное образование -- чистый показатель мобильности
Аннотация: Анализируется развитие современного международного рынка терциарного образования, который определяется автором как высококонцентрированный и олигополистический. Для характеристики состояния рынка в рамках подхода Международной стандартной классификации образования (МСКО) используются показатели: объем государственных и частных инвестиций участников, расходы государств и домохозяйств в % от ВВП и по ППС, динамика среднегодового притока мобильных студентов и чистый показатель мобильности, а также индекс концентрации производства Герфиндаля-Гришмана.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бабинцев, Валентин Павлович (д-р филос. наук, профессор, академик Российской академии гуманитарных наук).
    Образовательные стратегии современных школьников [Текст] / В. П. Бабинцев, Г. Ф. Ушамирская, Т. Е. Макеева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 2 (8). - С. 118-125 : Ил.: 3 табл., 5 диагр. - Библиогр.: с. 125
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Белгородская область--Волгоградская область--Россия, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- образовательные стратегии -- школьники -- выбор профессии -- профессиональная ориентация -- выбор образовательного учреждения -- вузы
Аннотация: Представлены результаты исследования структуры образовательных стратегий современных школьников, проведенного в Белгородской и Волгоградской областях в 2007 году. Изучение образовательных стратегий школьников позволяет, с одной стороны, спрогнозировать выстраивание их жизненных стратегий, а с другой - определить "имиджевые" факторы, с помощью которых современные школьники делают свой профессиональный выбор.


Доп.точки доступа:
Ушамирская, Галина Федоровна (д-р социол. наук, профессор); Макеева, Татьяна Евгеньевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дубовик, Владимир Анатольевич (ректор РГАЗУ ; доктор сельскохозяйственных наук).
    Ответы ректора российского государственного аграрного заочного университета доктора сельскохозяйственных наук В. А. Дубовика на вопросы заместителя главного редактора, доктора социологических наук В. В. Маркина [Текст] : интервью / В. А. Дубовик ; В. В. Маркин // Социология образования. - 2010. - N 8. - С. 4-8 . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- заочное образование -- дистанционное образование -- аграрное образование -- сельскохозяйственное образование -- образовательные технологии -- подготовка специалистов -- кадры аграрно-промышленного комплекса -- повышение квалификации -- образовательные стратегии
Аннотация: В ходе беседы ректор Российского государственного аграрного заочного университета В. А. Дубовик рассказал об основных направлениях деятельности вуза - единственного специализированного вуза, реализующего образовательные программы подготовки квалифицированных специалистов для сельского хозяйства по заочной форме.


Доп.точки доступа:
Маркин, Валерий Васильевич (заместитель главного редактора журнала "Социология образования" ; доктор социологических наук ; профессор) \.\; Дубовик, В. А. (ректор Российского государственного аграрного заочного университета ; доктор сельскохозяйственных наук); Российский государственный аграрный заочный университет; РГАЗУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баринов, Д. Н. (кандидат философских наук, доцент кафедры социологии Смоленского государственного университета).
    Жизненные планы, образовательные стратегии и социальные настроения российской молодежи [Текст] / Д. Н. Баринов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 2. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Россия--Смоленск, 21 в. нач.
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- ценности -- трудовые ценности -- трудовая ориентация -- студенческая молодежь -- студенты -- социальные настроения -- социальные тревоги -- социологические опросы -- образовательные стратегии
Аннотация: По результатам социологического обследования студенческой молодежи Смоленска раскрывается взаимосвязь между системой трудовых ценностей современной молодежи России, ее образовательными стратегиями и настроениями, отражающими отношение к социально-экономической ситуации в обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Новости образования в мире [Текст] / обзор подгот. Е. В. Конова, Н. М. Пряхин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 2. - С. 65-67. - Библиогр. в сносках. - По материалам: tgpu@tula. net, The Chronicle of Higher Education, University World News . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Англия--Великобритания; Швеция; Азия; Китай; Япония; Америка; США, 21 в. нач.
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- креативная личность -- формирование личности -- образовательные стратегии -- критическое мышление -- иностранные студенты -- обучение иностранных студентов -- зарубежный опыт -- обзоры
Аннотация: Представлен аналитический обзор опыта формирования креативной личности в зарубежных странах, а также подборка новостей в сфере образования Китая, Швеции и Англии.


Доп.точки доступа:
Конова, Е. В. \.\; Пряхин, Н. М. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)