Суворова, С. Формирование коммуникативно-дискурсивной культуры будущих педагогов: теоретико-педагогический аспект [Текст] / С. Суворова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогические исследования -- учителя -- коммуникативно-дискурсивная культура -- коммуникативная культура -- дискурс Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования у будущих учителей коммуникативно-дискурсивной культуры. |
Виштак, О. (доцент). Самоуправление как ресурс самоорганизации учебной деятельности студентов [Текст] / О. Виштак> // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. . 151-153. - RUMARS-vobr04_000_007_0151_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие технические учебные заведения -- информационная культура -- технические учебные заведения -- учебные заведения -- педагогический менеджмент -- менеджмент -- педагогический анализ -- педагогические исследования -- исследования -- учебная деятельность -- преподаватели -- мотивационные предпочтения студентов -- предпочтения студентов -- студенты -- самоуправление -- самоорганизация Аннотация: Дается анализ исследований по проблемам педагогического менеджмента, рассматривается самоуправление как ресурс самоорганизации человеческого фактора применительно к его учебной деятельности. Доп.точки доступа: Саратовский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новиков, Дмитрий Александрович (канд. пед. наук). Формальные модели рефлексивных игр в педагогических исследованиях [Текст] / Д. А. Новиков> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 1. - С. . 186-193. - RUMARS-miob05_000_001_0186_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Научно-информационная деятельность--Общие вопросы научно-информационной деятельности Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- педагогические проекты -- теория игр -- модели поведения -- рефлексивные игры -- педагогические исследования -- информированность -- информационное управление Аннотация: Рассмотрены формальные (математические) модели поведения человека в условиях педагогического взаимодействия "ученик - учитель". А также - применение теории игр в педагогических исследованиях и информационном управлении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сокольников, Юрген Петрович (д-р пед. наук, проф.). Стратегия развития педагогических исследований [Текст] / Ю. П. Сокольников> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 2. - С. . 37-49. - 0; Теория воспитательных пространств. - 0; Теория и логика педагогической деятельности. - 0; Концепция общего, особенного и единичного в педагогике. - RUMARS-miob05_000_002_0037_1. - Ил.: 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- педагогические исследования Аннотация: Дана характеристика научной деятельности педагогов. Представлен анализ стратегии исследовательской деятельности специалистов педагогики, истории развития педагогической науки. Определены функции педагогической теории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ланкина, М. (доцент). Системно-деятельностная метамодель подготовки специалистов в классическом университете [Текст] : (на примере физического факультета) / М. Ланкина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 9. - С. 60-62. - Библиогр.: с. 62 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Омск Кл.слова (ненормированные): метамодели -- факультеты -- классические университеты -- системно-деятельностная метамодель -- педагогические исследования -- принципы моделирования -- моделирование Аннотация: Даны принципы моделирования подготовки специалистов. Разработана метамодель на примере физических факультетов классических университетов. Доп.точки доступа: Омский государственный университет \физический факультет\ |
Баскин, Ю. Г. (канд. пед. наук, доц.). Предпосылки создания методологической базы педагогики [Текст] / Ю. Г. Баскин, А. А. Грешных> // Право и образование. - 2005. - N 1. - С. . 94-104. - Библиогр.: с. 103-104 (23 назв. ). - RUMARS-prio05_000_001_0094_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая терминология -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- педагогическое общение -- методология педагогики -- методологические принципы -- педагогические исследования Аннотация: Рассмотрены терминологические системы педагогики, методологические принципы общей педагогики. Доп.точки доступа: Грешных, А. А. (канд. юрид. наук, доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колташ, С. (проф.). О методологических исканиях педагогики (60-80-е годы 20 века) [Текст] / С. Колташ> // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. . 134-136. - Библиогр.: с. 136 (13 назв. ). - RUMARS-vobr05_000_003_0134_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. 60-80-е гг. Россия Кл.слова (ненормированные): методология педагогики -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- педагогические теории -- теория высшего уровня Аннотация: Дан анализ состояния педагогических исследований в 60-80-е годы 20 века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вольхин, С. (доц.). Формирование дидактической системы профессионально-предметной подготовки будущих учителей [Текст] / С. Вольхин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 8. - С. . 58-60. - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 8. - С. 58-60. - alma05_000_008_0058_1, 8, 58-60
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- педагогическое образование -- дидактика -- дидактические системы -- педагогические исследования -- учителя Аннотация: В статье рассказывается о системе подготовки будущих учителей в педагогических вузах. |
Развитие учебной среды, основанной на информационных и коммуникационных технологиях: перспективы для школы будущего [Текст] / R. M. Bottino> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 9. - С. . 10-11. - 0; The Evolution of ICT-Based Learning Environments: Which Perspectives for the School of the Future. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_009_0010_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Bottino R. M. The Evolution of ICT-Based Learning Environments: Which Perspectives for the School of the Future? //British Journal of Educational Technology. 2004. Vol. 35, N 5. P. 553-568. - N 9. - С. 10-11. - divo05_000_009_0010_1, 9, 10-11
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- обучающие системы -- компьютерные инновации -- учебные планы -- педагогические исследования -- психологические исследования Аннотация: Представлены модели применения информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Доп.точки доступа: Bottino, R. M. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алдашева, К. Б. Толерантность как основа интеграции в мировое культурное сообщество [Текст] / К. Б. Алдашева> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 32-40. - Библиогр.: с. 40. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0032_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 1 табл. - N 4. - С. 32-40. - miob05_000_004_0032_1, 4, 32-40
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Культура--Прикладная культурология Кыргызстан Киргизия Кыргызская Республика Кл.слова (ненормированные): толерантность -- обучение языкам -- преподавание иностранных языков -- эксперименты -- воспитание в вузах -- воспитание толерантности -- студенты -- английский язык -- вузы -- педагогические исследования -- исследования Аннотация: Представлен опыт обучения иностранному языку в Кыргызской Республике. Предложены эффективные способы воспитания толерантности студентов при обучении иностранному (английскому) языку. В основу статьи положены результаты экспериментального исследования на базе студенческих групп Института мировых языков КГПУ им. И. Арабаева и Института целевой подготовки специалистов Кыргызского национального университета Бишкека Кыргызской Республики. Доп.точки доступа: Институт мировых языков КГПУ им. И. Арабаева; Институт целевой подготовки специалистов Кыргызского национального университета Бишкека Кыргызской Республики Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлова, Ирина Ивановна (канд. пед. наук). Гражданские качества современных подростков [Текст] / И. И. Павлова> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 73-83. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0073_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 1 табл. - N 4. - С. 73-83. - miob05_000_004_0073_1, 4, 73-83
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Социология--Социология групп Кл.слова (ненормированные): подростки -- школьники -- образ Я -- гражданское воспитание -- воспитание -- гражданские качества -- ценностные ориентации -- жизненные цели -- педагогические исследования -- исследования Аннотация: Представлены результаты педагогического исследования. Авторы попытались выяснить, в какой мере сформированы у современных подростков понятия о гражданских качествах, каков у них "образ-Я", каковы ценностные ориентации и жизненные цели. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Образцов, Павел Иванович (д-р пед. наук, проф.). Педагогическое тестирование студентов технического института [Текст] / П. И. Образцов, Б. Г. Бобылев> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 128-136. - Библиогр.: с. 136. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0128_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 4 табл. - N 4. - С. 128-136. - miob05_000_004_0128_1, 4, 128-136
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): педагогические исследования -- тестирование -- лингводидактика -- педагогические тесты -- педагогическое тестирование -- студенты -- культура речи -- университеты -- технические университеты Аннотация: Рассказывается об экспериментальном исследовании, проведенном на базе факультета электроники и приборостроения Орловского государственного технического университета. Целью исследования являлась разработка теоретических и методических основ критериально-ориентированного педагогического тестирования студентов по русскому языку и культуре речи. Доп.точки доступа: Бобылев, Борис Геннадьевич (д-р пед. наук, проф.); Орловский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кусаинова, М. А. Принципы обучения и конструирование программ на деятельностно-смысловой основе [Текст] / М. А. Кусаинова> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 136-142. - Библиогр.: с. 142 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0136_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 2 табл. - N 4. - С. 136-142. - miob05_000_004_0136_1, 4, 136-142
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогические исследования -- исследования -- личностно-ориентированное обучение -- программы обучения -- общеразвивающие программы -- обучение -- педагогическая психология -- программы личностно-ориентированного обучения -- начальное образование -- дошкольное образование Аннотация: Представлена попытка разработки синтезированной теоретической модели личностно-ориентированного обучения на основе использования теоретических исследований, изложенных в общей, возрастной и педагогической психологии. Сформулированы принципы конструирования личностно-ориентированноного обучения. Дана характеристика общеразвивающих программ "Мир, здравствуй! " и "Начинаем исследовать язык". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Роботова, А. (проф.). Методология магистерского исследования [Текст] / А. Роботова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 1. - С. . 28-36. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_001_0028_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 36 (5 назв. ). - N 1. - С. 28-36. - vobr06_000_001_0028_1, 1, 28-36
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- учебные курсы -- курсы магистерской программы -- магистерские программы -- программы -- психолого-педагогические исследования -- методология педагогических исследований -- педагогические исследования -- исследования -- магистерские диссертации -- диссертации -- филологи Аннотация: Автор делится опытом разработки курса магистерской программы "Методология и методика психолого-педагогического исследования". Доп.точки доступа: Эко, Умберто \у.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куликова, С. В. Педагогическое исследование в опытно-экспериментальной работе учителя [Текст] / С. В. Куликова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 10. - С. . 60-66. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_010_0060_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 10. - С. 60-66. - vogu04_000_010_0060_1, 10, 60-66
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): школа -- программно-методическое обеспечение -- опытно-экспериментальные работы -- школьная практика -- учителя -- педагогические исследования -- методы педагогических исследований Аннотация: В качестве основного фактора инновационных изменений школьной практики автор рассматривает включение учителя в педагогическое исследование, а также предлагает пути перехода к опытно-экспериментальной работе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Протас, Е. В. (д-р пед. наук). Коммуникативная культура вуза как предмет педагогического исследования: эволюция подходов к изучению [Текст] / Е. В. Протас, Е. В. Семухина> // Право и образование. - 2006. - N 2. - С. . 160-169. - Библиогр.: с. 168-169 (34 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_002_0160_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 2. - С. 160-169. - prio06_000_002_0160_1, 2, 160-169
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммуникативная культура -- педагогические исследования -- педагогическое общение -- корпоративная культура -- общение -- культуроведение -- вузовская педагогика Аннотация: Роль культуры в коммуникативном процессе. Коммуникативная культура вуза. Доп.точки доступа: Семухина, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стрелкова, Л. С. Исследование педагогического объекта с позиций целостного подхода [Текст] / Л. С. Стрелкова> // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 5. - С. . 76-83. - Библиогр.: с. 76-83. - s, 2005, , rus. - RUMARS-skop05_000_005_0076_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 5. - С. 76-83. - skop05_000_005_0076_1, 5, 76-83
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): операции познания целостного процесса -- педагогические исследования -- педагогический объект -- позиции целостного подхода Аннотация: История развития целостного подхода к педагогическому объекту, позволяющая осмыслить основные составляющие этого метода, структуру, функции, роль в педагогическом исследовании, а также этапы его эволюции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тутолмин, Александр Викторович (профессор). Динамика развития профессионально-творческой готовности студентов [Текст] / А. В. Тутолмин> // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 2. - С. . 93-103. - s, 2006, , rus. - RUMARS-miob06_000_002_0093_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - N 2. - С. 93-103. - miob06_000_002_0093_1, 2, 93-103
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): исследования -- методы исследования -- педагоги -- педагогические исследования -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- социологические исследования -- студенты -- студенты-педагоги -- творческие способности -- эксперименты Аннотация: Представлены результаты эксперимента по выявлению особенностей становления студента-педагога в условиях общей направленности подготовки специалиста и в специально организуемых условиях. Исследование проводилось среди студентов музыкального и педагогического факультетов с использованием опросных методик, метода креативного поля и методики самостоятельного составления педагогических задач. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осмоловская, Ирина Михайловна (доктор педагогических наук). О культурологическом подходе к формированию содержания образования [Текст] / И. М. Осмоловская, И. В. Шалыгина> // Образование и наука. - 2006. - N 2. - С. . 120-127. - Библиогр.: с. 127. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_002_0120_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 120-127. - obrn06_000_002_0120_1, 2, 120-127
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): содержание образования -- допредметный минимум -- допредметное содержание образования -- культурологическая концепция -- личностный опыт -- социальный опыт -- компетентность -- компетентностный подход -- самопознание -- самоопределение -- педагогические исследования Аннотация: Приведены результаты исследований, целью которых было определение допредметного минимума содержания образования. Выявлено взаимодействие социального и личностного опыта. Выделены узловые элементы допредметного содержания образования. Доп.точки доступа: Шалыгина, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адольф, В. (д-р пед. наук, проф.). Подготовка педагога к инновационной деятельности в процессе профессионального становления [Текст] / В. Адольф, Н. Ильина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 18-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 20 в. кон. Россия Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновационная деятельность -- деятельность инновационная -- педагогическая инноватика -- педагогические инновации -- профессиональное становление -- педагоги -- исследования -- педагогические исследования -- профессиональное развитие Аннотация: Профессиональное становление педагога определяется как непрерывный процесс совершенствования его профессионально значимых качеств под влиянием внешних воздействий, профессиональной деятельности и собственных усилий. Доп.точки доступа: Ильина, Н. |