Галаган, А. И. (профессор). Интегрируется ли Россия в Европейскую зону высшего образования: проблемы и перспективы Болонского процесса [Текст] / А. И. Галаган, О. Д. Прянишникова> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 4. - С. . 219-238. - RUMARS-sgum04_000_004_0219_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. кон. Европа Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- высшее образование -- европейское образовательное пространство -- реформы образования -- системы образования -- финансирование образования Аннотация: Расмотрено расширение и углубление сотрудничества европейских стран в сфере высшего образования и создание Зоны европейского высшего образования на основе Болонского процесса. Доп.точки доступа: Прянишникова, О. Д. (канд. биол. наук); Европейский СоветЕС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования и науки. О группе по осуществлению Болонских принципов в России [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 25 октября 2004 г. N 100 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования и науки> // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2005. - N 1. - С. . 40. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mobr05_000_001_0040_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 1. - С. 40. - mobr05_000_001_0040_1, 1, 40
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- высшее образование -- система высшего образования -- образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- Болонские принципы развития образования -- принципы развития образования -- сотрудничество Доп.точки доступа: Группа по осуществлению Болонских принципов в России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования и науки. Состав группы по осуществлению Болонских принципов в России [Текст] : приложение к приказу Минобрнауки России от 25 октября 2004 г. N 100 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования и науки> // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2005. - N 1. - С. . 41-43. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mobr05_000_001_0041_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 1. - С. 41-43. - mobr05_000_001_0041_1, 1, 41-43
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- высшее образование -- система высшего образования -- образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- Болонские принципы развития образования -- принципы развития образования -- сотрудничество Доп.точки доступа: Группа по осуществлению Болонских принципов в России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Садков, В. (д-р экон. наук, проф.). Еще раз о качестве образования, ученых степенях и званиях и вхождении в европейское образовательное пространство [Текст] / В. Садков, Д. Аронов, П. Машегов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 1. - С. 27-31
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): качество образования -- болонская декларация -- вузы -- образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- высшее образование -- ученые степени -- аттестация кадров -- образовательные учреждения -- профессиональное образование -- ученые звания Аннотация: В статье рассматривается проблема роста числа образовательных учреждений, получающих лицензии на ведение образовательной деятельности, которые дискредитируют понятие "высшее образование". Доп.точки доступа: Аронов, Д. (канд. ист. наук, доц.); Машегов, П. (канд. экон. наук, доц.) |
Налетова, И. В. (канд. социол. наук). Национальная эклектичность и политика интеграции в европейском образовательном пространстве [Текст] / И. В. Налетова> // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 6. - С. . 65-75. - Библиогр.: с. 75 (12 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-sgum05_000_006_0065_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6С. 65-75. - sgum05_000_006_0065_1, 6, 65-75
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования, 21 в. нач. Европа Кл.слова (ненормированные): интеграция (образование) -- образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- болонский процесс Аннотация: Рассматривая системы образования европейских стран, автор приходит к выводу, что надо всемерно защищать и поощрять национальное, культурное и образовательное разнообразие, противостоять растущему американскому влиянию на существующую европейскую культурную традицию в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Верещагина, А. (канд. юрид. наук, доц.). Размышления по поводу реформы юридического образования в России [Текст] / А. Верещагина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 1. - С. . 3-8. - Библиогр.: в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- правовые традиции -- доступность образования -- Болонский процесс -- качество образования -- европейское образовательное пространство Аннотация: В статье рассказывается о положении дел в юридическом образовании. |
"Электронный" Болонский процесс - создание образовательного пространства. Шаг к обществу, основанному на знаниях [Текст] / Й. Банг> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2006. - N 1. - С. . 7-9. - 0; "Электронный " Болонский процесс - создание европейского образовательного пространства. Шаг к обществу, основанному на знаниях. - ; Шаг к обществу, основанному на знаниях. - s, 2006, , rus. - RUMARS-divo06_000_001_0007_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Банг Й. "Электронный" Болонский процесс - создание европейского образовательного пространства. Шаг к обществу, основанному на знаниях / Й. Банг // Информационное общество.- 2005.- N 4.- С. 10-14. - N 1. - С. 7-9. - divo06_000_001_0007_1, 1, 7-9, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- непрерывное обучение -- электронная среда -- системы управления обучением -- европейское образовательное пространство -- электронное обучение -- виртуальная мобильность -- международные образовательные программы Аннотация: Глобальной целью Болонского процесса является создание европейского пространства высшего образования, которое должно быть создано посредством сотрудничества лучших высших учебных заведений. Доп.точки доступа: Банг, Й. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шаронова, С. (д-р социол. наук). Болонский процесс [Текст] : взгляд из Европы / С. Шаронова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С. . 142-146. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_012_0142_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 146 (2 назв. ). - N 12. - С. 142-146. - vobr05_000_012_0142_1, 12, 142-146
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Европа Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- Болонское соглашение -- единое европейское образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- образовательное пространство -- трансформация высшего образования -- высшее образование -- непрерывное образование -- единая кредитная система -- междисциплинарные программы -- финансирование -- интегрирующие дисциплины -- технологизация знаний -- знания Аннотация: Обсуждение проблемы трансформаций высшего образования в контексте Болонского процесса на 27 Всемирном конгрессе Международного института социологии. Доп.точки доступа: Всемирный конгресс Международного института социологии; Болонское соглашение Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кананыкина, Е. С. Генезис системы высшего образования в юридических актах Российской Федерации [Текст] / Е. С. Кананыкина> // Право и образование. - 2005. - N 3. - С. . 111-118. - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_003_0111_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - Имеется таблица. - N 3. - С. 111-118. - prio05_000_003_0111_1, 3, 111-118
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Российская Федерация РФ Европа Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- системы высшего образования -- образовательные системы -- модернизация образования -- интеграция -- европейское образовательное пространство -- Болонский процесс -- юридические акты Аннотация: Отражен процесс заимствования российской системой права положений Болонских предписаний; в таблице приведены мероприятия по интеграции России в европейское образовательное пространство. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Балбеко, А. М. (д-р пед. наук, проф.). Организационно-правовые принципы реализации Болонского процесса в России [Текст] / А. М. Балбеко> // Право и образование. - 2005. - N 3. - С. . 119-127. - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_003_0119_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3. - С. 119-127. - prio05_000_003_0119_1, 3, 119-127
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Европа Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- высшее образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- европейское образовательное пространство -- европейское высшее образование -- европейские вузы -- российское образование -- организационно-правовые принципы Аннотация: Организационно-правовые позиции реализаци Болонского процесса в России; принципы создания единого европейского образовательного пространства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Якимович, Б. (проректор по инновац. работе ; д-р техн. наук, проф.). Наука без границ [Текст] / Б. Якимович> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 1. - С. . 30-31
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Наука. Науковедение--Организация науки Россия Словакия Польша Венгрия Германия Кл.слова (ненормированные): европейское образовательное пространство -- сотрудничество -- международное сотрудничество -- программы -- проекты -- конференции -- доклады -- ученые -- подготовка ученых -- диссертации -- переподготовка -- второе образование -- стажировки Аннотация: Необходимость международного сотрудничества в науке очевидна. Доп.точки доступа: Ижевский государственный технический университет; ИжГТУ |
Карпович, Арина Павловна (канд. эконом. наук). Актуальные проблемы участия российских вузов в Болонском процессе [Текст] / А. П. Карпович, Т. А. Коркина> // Вестник Челябинского университета. Сер. 7, Государственное и муниципальное управление. - 2006. - N 4. - С. . 126-130. - Библиогр.: с. 130 (5 назв. ). - RUMARS-vch706_000_004_0126_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Европа Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- образовательный процесс -- реформы -- единое образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- образовательное пространство -- европейское сотрудничество Аннотация: Раскрываются факторы, вызвавшие необходимость реформы образования в России в рамках Болонского процесса, цели реформирования образовательной среды, проблемы реализации этих целей. Доп.точки доступа: Коркина, Татьяна Александровна (канд. эконом. наук); Болонский процесс |
Добренькова, Е. В. Проблемы вхождения России в Болонский процесс [Текст] / Е. В. Добренькова> // Социологические исследования. - 2007. - N 6. - С. . 102-106. - Библиогр.: с. 106 (7 назв. ). - RUMARS-soci07_000_006_0102_1
Рубрики: Социология--Социология организаций Образование. Педагогика--Организация образования Россия Европа Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- высшее образование -- интеграция образования -- образовательные услуги Аннотация: Рассмотрены плюсы и минусы присоединения России к Болонской декларации. |
Пястолов, С. (доц.). Обучение за рубежом [Текст] : опыт "включенного наблюдения" / С. Пястолов> // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 152-158. - Библиогр.: с. 158 (5 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_004_0152_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Франция Германия Голландия Нидерланды Кл.слова (ненормированные): европейское образовательное пространство -- образовательное пространство -- модели образования -- российская модель образования -- западная модель образования Аннотация: Рассматриваются некоторые коллизии, возникающие при вхождении российского учреждения в европейское образовательное пространство, на примере деятельности Международной школы бизнеса Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова. Доп.точки доступа: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова \международная школа бизнеса\; Международная школа бизнеса Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова; РЭА им. Г. В. Плеханова; IBS - International business school |
Никитин, М. В. (д-р пед. наук, проф.). Правовое регулирование начального и среднего профессионального образования [Текст] / М. В. Никитин> // Право и образование. - 2007. - N 6. - С. . 4-23. - Библиогр.: с. 23 (9 назв. ). - RUMARS-prio07_000_006_0004_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Начальное профессиональное образование--Среднее профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): образовательное право -- образовательные программы -- профессионально-технические училища -- непрерывное образование -- колледжи -- лицеи -- бакалавры -- профессиональное образование -- правовое регулирование -- образовательные учреждения -- законы -- образовательная политика -- многоуровневое образование -- подготовка специалистов -- европейское образовательное пространство Аннотация: Особенности правового регулирования функционирования учреждений начального и среднего профессионального образования. |
Лебедева, Л. (д-р экон. наук). Образование как национальный проект [Текст] / Л. Лебедева> // Консультант директора. - 2007. - N 19. - С. . 20-24. - s, 2007, , rus. - RUMARS-kdir07_000_019_0020_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - табл. - N 19. - С. 20-24. - kdir07_000_019_0020_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): образование -- современное образование -- образовательное пространство -- развитие образования -- финансирование образования -- расходы на образование -- уровень образования -- Болонский процесс -- высшее профессиональное образование -- двухуровневое образование -- европейское образовательное пространство -- качество образования -- вузы (статистика) -- выпускники -- востребованность специалистов -- университетское образование -- дипломы -- стандарты в образовании -- кредитная система (образование) -- кредитные баллы Аннотация: Мировые тенденции образования и развития человеческого потенциала; развитие образования в России и Болонский процесс; качество и востребованность выпускников российских вузов; международные стандарты в области образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артамонова, Марина Васильевна (методист высш. категории Отдела развития и контроля образовательных программ). Преподаватели и руководители вузов об интеграции в европейское образовательное пространство [Текст] / М. В. Артамонова> // Социологические исследования. - 2008. - N 1. - С. 146-151. - Библиогр.: с. 151 (5 назв. ). - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - code, soci. - year, 2008. - no, 1. - ss, 146. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-soci08_no1_ss146_ad1 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- интеграция образования -- болонские реформы -- высшие учебные заведения -- вузы -- высшее образование Аннотация: Изложены результаты исследования, целью которого было выяснение отношений вузовской общественности к перспективам интеграции высшей школы РФ в европейскую систему высшего образования и к проблемным вопросам положений Болонской декларации в практике российских вузов. |
Соловьев, А. Н. Процессы интеграции в европейском инженерном образовании [Текст] / А. Н. Соловьев> // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (7 назв. ). - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - code, inob. - year, 2007. - no, 3/4. - ss, 3. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-inob07_no3/4_ss3_ad1 . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Высшее профессиональное образование--Россия, 2007 г. Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- европейское образовательное пространство -- инженерное образование -- образовательные общества -- образовательные проекты -- образовательные системы -- общественные организации по инженерному образованию -- российские образовательные ассоциации Аннотация: Статья содержит обзор объединительных процессов в европейском инженерном образовании за последние несколько десятков лет. Показывается роль неправительственных организаций в этих процессах и вклад некоторых проектов, финансируемых Еврокомиссией. Приводится авторская точка зрения на целесообразность участия российских образовательных учреждений в работе общественных образовательных объединений. |
Ловецкий, Николай. Вхождение в Болонский процесс: экономический аспект [Текст] / Николай Ловецкий> // Российское образование. - 2008. - N 1. - С. 40-45
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- Болонский процесс -- образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- непрерывное образование -- двухуровневая система образования -- двухступенчатая система -- зачетные единицы -- единая система зачетных единиц Аннотация: Развитие экономики современного мира можно охарактеризовать так: "рычаг - технологии, точка опоры - бизнес и высшее образование". Интеграция России в европейское образовательное пространство требует тесного соотношения реформы высшего образования с происходящими изменениями в европейском образовательном пространстве. |
Мартинес, Р. Дж. Обоснованность показателей академической работы в проекте "Европейское пространство высшего образования" [Текст] / Р. Дж. Мартинес, Р. Морено> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 11. - С. 91-92. - Дайджест ст.: Martinez, R. J., Moreno, R. Validity of academic work indicators in the projected European Higher Education Area // Higher education. 2007. June. Vol. 53, N 6. P. 739-747 . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): академическая успеваемость -- академические работы -- вузы -- дистанционное обучение -- европейское образовательное пространство -- интеграция образования -- Интернет -- международные образовательные программы -- методы обучения -- программы -- проекты -- региональные студенческие обмены -- реформа высшей школы -- самостоятельная работа -- сотрудничество -- учебные нагрузки -- цифровые технологии -- электронное обучение -- электронное тестирование Аннотация: Проблема изучения обоснованности системы показателей эффективности академической работы в программах дистанционного обучения через Интернет. Процесс сотрудничества лучших высших учебных заведений европейского пространства высшего образования по программе регионального студенческого обмена "Erasmus". Доп.точки доступа: Морено, Р. |