Шевелева, С.
    К становлению синергетической модели образования [Текст] / С. Шевелева // Общественные науки и современность. - 1997. - N 1. - С. . 125-133
УДК
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образование -- синергетика -- модели образования -- синергетические модели





    Лихолетов, В. (доц.).
    Инвариантные компоненты деятельностных знаний в профессиональном образовании [Текст] / В. Лихолетов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 2. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (11 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    Челябинская область

    Челябинск

Кл.слова (ненормированные):
образование -- профессиональное образование -- знания -- система образования -- модели образования -- учебный процесс -- технологии обучения -- технические вузы -- инженерное образование -- инвариантность -- университеты -- технологии творчества -- теории решений -- изобретательские задачи
Аннотация: Статья о внедрении в учебный процесс новых моделей образования, автор провел анализ использования преподавателями в учебном процессе технологий творчества. Автор статьи делится опытом решения данной проблемы в Южно-Уральском государственном университете.


Доп.точки доступа:
Южно-Уральский государственный университет




    Урсул, А. (д-р филос. наук, проф.).
    Перспективы образования и проблема безопасности [Текст] / А. Урсул, А. Романович // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 8. - С. 10-17
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
образование -- безопасность -- экологическое образование -- модели образования -- национальная безопасность -- высшее образование
Аннотация: Статья о развитии экологического образования, о проблемах безопасности, о моделях образования.


Доп.точки доступа:
Романович, А. (канд. полит. наук, докторант)




    Бекметов, Е. Ю. (канд. социол. наук).
    О самооптимизирующейся модели развития образования [Текст] / Е. Ю. Бекметов // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 1. - С. . 220-233. - Библиогр.: с. 233 (6 назв. ). - RUMARS-sgum04_000_001_220_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в.
Кл.слова (ненормированные):
личность -- модели образования -- образовательная политика -- образовательные системы -- самооптимизация образования -- системы образования -- управление образованием
Аннотация: Глобальный кризис образовательных институтов выявил то, что классноурочная система вошла в противоречие с изменяющимся характером всех видов человеческой деятельности, от которых зависят сохранение, воспроизводство и развитие культуры. Автор рассматривает новую самооптимизирующуюся модель развития образования ХХI века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Майкова, Э. (канд. ист. наук).
    Социологическое образование и Болонский процесс [Текст] / Э. Майкова // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 17-24. - Библиогр.: С. 24 (9 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_006_0017_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
социологическое образование -- непрерывное социологическое образование -- непрофильное социологическое образование -- двухступенчатая модель образования -- модели образования -- образование -- бакалавры -- магистры -- Болонский процесс -- гуманитарные дисциплины -- социально-экономические дисциплины -- кредитная система
Аннотация: Проблемы развития российской системы социологического образования в контексте Болонского процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Адакин, Е. Е. (канд. историч. наук).
    Прогностическая модель формирования творческого потенциала студентов в системе заочного обучения [Текст] / Е. Е. Адакин // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 4. - С. . 239-245. - RUMARS-sgum04_000_004_0239_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
заочное образование -- педагогические прогнозы -- творческий потенциал студента -- учебно-познавательная деятельность -- модели образования -- педагогические модели -- прогнозирование -- студенты
Аннотация: В прогностической модели, разрабатываемой автором, определены цели, содержание и особенности осуществления творческой учебно-познавательной деятельности и ее компонентов; раскрываются механизмы самопознания, самореализации и становления творческой индивидуальности, согласованное действие которых способствует развитию личности студента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Серенко, И. (канд. педагог. наук).

    Пакистан: приоритет образования в борьбе с терроризмом [Текст] / И. Серенко // Азия и Африка сегодня. - 2004. - N 12. - С. . 38-42. - Библиогр.: с. 42 (17 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-aias04_000_012_0038_1. - Библиотека Саратовского государственного социально-экономического университета. - рис. - N 12. - С. 38-42. - aias04_000_012_0038_1, 12, 38-42
УДК
ББК 66.3(4/8)
Рубрики: Политика--Внутренняя политика зарубежных стран
   Пакистан
Кл.слова (ненормированные):
образование молодежи -- борьба с терроризмом -- терроризм -- экстремистские группы -- экстремизм -- международная безопасность -- безопасность -- исламизм -- модели образования
Аннотация: Образование современной молодежи в мусульманских странах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голобоков, В. (канд. филос. наук).

    Современная модель образования и проблема личности [Текст] / В. Голобоков // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 150-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_010_0150_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 150-151. - vobr04_000_010_0150_1, 10, 150-151
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
классическая система образования -- система образования -- модели образования -- образование -- учебные курсы -- личность учащегося -- учащиеся -- педагоги -- творчество -- получение знаний -- индивидуальный подход
Аннотация: Взгляд на современную модель образования и методы обучения учащихся, связанные с развитием творческих способностей личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сапрыкин, Д. (докторант).
    Государство и фундаментальное образование: национальные модели [Текст] / Д. Сапрыкин // Высшее образование в России. - 2005. - N 1. - С. . 148-156. - Библиогр.: с. 156 (8 назв. ). - RUMARS-vobr05_000_001_0148_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 19 в.
   Франция
    Англия

    Германия

    США

Кл.слова (ненормированные):
национальные системы образования -- французская система образования -- британская система образования -- американская система образования -- система немецкого государственного образования -- система государственного образования -- системы образования -- модели образования -- образование -- реформы
Аннотация: Рассматриваются национальные модели образования Франции, Германии, Англии, США.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ермольева, Э. Г.
    Немного о взаимоотношениях государства и частного образования в Латинской Америке [Текст] / Э. Г. Ермольева // Латинская Америка. - 2004. - N 5. - С. . 100-105. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-lata04_000_005_0100_1. - Рец. на кн.: Educacion privada y politica publica en America Latina. PREAL/BID, Santiago de Chile, 2002, 448 p.
УДК
ББК 83.3(0)
Рубрики: Литературоведение--Мировая литература, 21 в. нач.
   Образование. Педагогика--Организация образования

   Латинская Америка
Кл.слова (ненормированные):
рецензия -- монография -- частное образование -- государственное образование -- взаимоотношения -- теоретические подходы -- экономические механизмы -- асимметричная информация -- модели образования


Доп.точки доступа:
Вольф \л.\; Варгас \х.\; Гонсалес \п.\; Наварро \х. К.\; Вергара \к. Э.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поносова, Т.
    Модели педагогического образования в Норвегии [Текст] / Т. Поносова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 2. - С. . 19-20
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 20 в.
   Норвегия
Кл.слова (ненормированные):
модели образования -- педагогическое образование -- учебный процесс -- образовательная политика -- народные школы -- повышение квалификации -- преподаватели
Аннотация: Основная цель норвежского педагогического образования состоит в обеспечении профессионального становления и высокого уровня мастерства педагога, способного к творческому осмыслению педагогической ситуации и проектированию собственной деятельности. В статье рассказывается о том, каким образом это достигается.





    Иванцева, Т. (доцент).

    Гуманитаризация образования в информационном обществе [Текст] / Т. Иванцева // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 104-107. - Библиогр.: с. 107 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0104_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 104-107. - vobr05_000_004_0104_1, 4, 104-107
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 18 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
классическая система образования -- системы образования -- гуманитаризация образования -- гуманизация образования -- модели образования -- образование -- просвещение -- информационное общество -- общество -- антипедагогика -- педагогика -- Болонская декларация -- декларации -- критическое мышление -- мышление
Аннотация: Обсуждается проблема гуманитаризации образования в современном обществе.


Доп.точки доступа:
Браунмюль \е.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колганов, Андрей Иванович (доктор экономических наук).

    Стратегия российской образовательной политики: есть ли альтернатива? [Текст] / Колганов А. Н. // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 1. - С. . 77-80. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_001_0077_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1(33) - С. 77-80. - vrfo05_000_001_0077_1, 1, 77-80
УДК
ББК 87
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 2005 г.
   Российская Федерация
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- интеллектуальные ресурсы -- качество образования -- модели образования -- образовательная политика -- реформа образования -- российское образование -- системы образования -- современное общество -- содержание образования -- стратегия образовательной политики -- учащиеся -- элитарное образование
Аннотация: Выступление одного из участников дискуссии, посвященной реформе образования.


Доп.точки доступа:
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михеев, Вячеслав Александрович.

    От проблемы феноменологического подхода в психологии к задаче введения в профессию "психолог" [Текст] / В. А. Михеев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - N 2. - С. . 17-32. - Библиогр.: с. 31-32 (26 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-mpsh05_000_002_0017_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.-С.17-32. - mpsh05_000_002_0017_1, 2, 17-32
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
психологи -- студенты-психологи -- профессионализм -- профессионалы -- становление профессионалов -- исследования -- профессиональный успех -- успех -- программы исследований -- развитие личности -- феноменологические программы -- деятельность психолога -- психологическая помощь -- образование -- модели образования -- образование психологов -- профессиональное становление -- мотивация -- самоопределение
Аннотация: Дана экспозиция необходимых условий образования психологов исходя из некоего единого центра, раскрываемого в "сущностном усмотрении".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мкртчян, Гамлет (канд. филос. наук; ст. науч. сотр. Ин-та социологии РАН).

    Неравенство и институт образования [Текст] / Г. Мкртчян, Е. Азарникова // Государственная служба. - 2005. - N 5. - С. . 51-55. - s, 2005, , rus. - RUMARS-gslb05_000_005_0051_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - N 5. - С. 51-55. - gslb05_000_005_0051_1, 5, 51-55
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 21 в. нач.
   Образование. Педагогика--Организация образования

   Россия
    США

    Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
равенство (социология) -- неравенство (социология) -- образование -- модели образования -- образовательная стратификация -- элитарная модель -- эгалитарная модель -- социологические исследования -- образовательные стратегии -- выпускники школ
Аннотация: Анализируются американская и английская системы образования, соответствующие разным подходам к образовательной стратификации. Для понимания российской ситуации (в связи с переходом в основном на платную систему образования) было проведено исследование среди выпускников московских школ, показавшее зависимость ценностно-ориентационных установок учащихся на получение высшего образования от культурно-образовательного уровня родителей. Авторы предлагают при создании образовательной стратификационной системы учитывать эгалитарную и элитарную модели доступа к образовательным ресурсам.


Доп.точки доступа:
Азарникова, Елена (участница научно-исслед. проекта ИС РАН)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абасов, З. А.

    Традиционное и инновационное в современном российском образовании [Текст] / Абасов З. А. // Философские науки. - 2005. - N 9. - С. . 101-114. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_009_0101_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 9. - С. 101-114. - phil05_000_009_0101_1, 9, 101-114
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- образовательный процесс -- традиции -- инновации -- традиционное образование -- инновационное образование -- модели образования -- парадигма образования -- знания -- знаниевая парадигма -- синтез традиций и инноваций -- традиции и инновации -- инновации и традиции
Аннотация: Дан сравнительно-сопоставительный анализ традиционной и инновационной моделей образования. Показана генетическая взаимосвязь традиций и инноваций на разных этапах педагогического процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Урсул, А. (проф., акад. АН Молдовы и РАЕН).
    Российское образование для устойчивого развития [Текст] : первые шаги в будущее / А. Урсул // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 8. - С. . 3-11. - Библиогр.: с. 11 (24 назв. ). - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 8. - С. 3-11. - alma05_000_008_0003_1, 8, 3-11
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
Кл.слова (ненормированные):
устойчивое развитие -- модели образования -- образовательный процесс -- информационное общество -- национальная стратегия
Аннотация: При переходе к устойчивому развитию наука и образование должны стать единым научно-образовательным процессом, цель которого - созидание сферы разума. В статье рассказывается о том, какие шаги для этого предпринимаются.





    Абдыркаримов, Б. (д-р пед. наук, проф.).
    Синергетическая концепция образования для устойчивого развития [Текст] / Б. Абдыркаримов, З. Жанабаев, Б. Мукушев // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 11. - С. . 56-57. - Библиогр.: с. 57 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
устойчивое развитие -- модели образования -- синергетика -- теория самоорганизации -- самоорганизация
Аннотация: Авторы статьи размышляют над новой моделью образования для устойчивого развития.


Доп.точки доступа:
Жанабаев, З. (д-р физ.-мат. наук, проф.); Мукушев, Б. (канд. пед. наук, доц.)




    Мкртчян, Гамлет Мкртичович (канд. филос. наук, ст. науч. сотрудник).

    Трансформирующееся российское общество: образовательная стратификация и проблема неравенства [Текст] / Г. М. Мкртчян, Е. В. Азарникова // Личность. Культура. Общество. - 2006. - Т. 8, N 1. - С. . 156-168. - Библиогр.: с. 166-168 (39 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-liko06_008_001_0156_1. - Центральная городская библиотека имени М. Ю. Лермонтова. - Примеч. авт. - Т. 8, вып. 1. - С. 156-168. - liko06_008_001_0156_1, 8, 1, 156-168
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
российское общество -- социальные перемены -- социальная мобильность -- конкуренция -- образовательная стратификация -- проблема неравенства -- идея равенства -- получение образования -- системы образования -- модели образования -- воспроизводство элиты -- качество образования -- ценностные приоритеты
Аннотация: Проблемы равенства в получении образования и социальной стратификации общества. Определяющая роль ценностно-ориентационной установки индивида (группы, слоя) в сфере образования в социально-трансформационных процессах российского общества.


Доп.точки доступа:
Азарникова, Елена Валентиновна (аспирантка Ин-та социологии РАН)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кванина, В. В. (канд. юрид. наук, доцент).

    О некоторых направлениях реформы высшего образования [Текст] / В. В. Кванина // Законодательство и экономика. - 2005. - N 8. - С. . 45-51. - s, 2005, , rus. - RUMARS-zaek05_000_008_0045_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - N 8. - С. 45-51. - zaek05_000_008_0045_1, 8, 45-51
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Европа

    Азия

Кл.слова (ненормированные):
образование -- высшее образование -- реформы в образовании -- образовательные реформы -- образовательная политика -- высшая школа -- учреждения -- автономные учреждения -- организации -- некоммерческие организации -- государственные организации -- муниципальные организации -- модели образования -- приватизация -- вузы -- негосударственные вузы -- образование за рубежом -- общественные блага
Аннотация: Обобщение отечественного и зарубежного опыта реформы высшего образования. Представлены отдельные направления реформы высшей школы. Рассмотрены три основные финансово-экономические модели образования: финансово-экономическая модель образования, ориентированная на свободный рынок; финансово-экономическая модель образования, основанная на принципах государственного рынка; финансово-экономическая модель образования, исходящая из главной роли государства в финансировании профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)