Шевелева, С. К становлению синергетической модели образования [Текст] / С. Шевелева> // Общественные науки и современность. - 1997. - N 1. - С. . 125-133
Кл.слова (ненормированные): образование -- синергетика -- модели образования -- синергетические модели |
Лихолетов, В. (доц.). Инвариантные компоненты деятельностных знаний в профессиональном образовании [Текст] / В. Лихолетов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 2. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Челябинская область Челябинск Кл.слова (ненормированные): образование -- профессиональное образование -- знания -- система образования -- модели образования -- учебный процесс -- технологии обучения -- технические вузы -- инженерное образование -- инвариантность -- университеты -- технологии творчества -- теории решений -- изобретательские задачи Аннотация: Статья о внедрении в учебный процесс новых моделей образования, автор провел анализ использования преподавателями в учебном процессе технологий творчества. Автор статьи делится опытом решения данной проблемы в Южно-Уральском государственном университете. Доп.точки доступа: Южно-Уральский государственный университет |
Урсул, А. (д-р филос. наук, проф.). Перспективы образования и проблема безопасности [Текст] / А. Урсул, А. Романович> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 8. - С. 10-17
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- безопасность -- экологическое образование -- модели образования -- национальная безопасность -- высшее образование Аннотация: Статья о развитии экологического образования, о проблемах безопасности, о моделях образования. Доп.точки доступа: Романович, А. (канд. полит. наук, докторант) |
Бекметов, Е. Ю. (канд. социол. наук). О самооптимизирующейся модели развития образования [Текст] / Е. Ю. Бекметов> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 1. - С. . 220-233. - Библиогр.: с. 233 (6 назв. ). - RUMARS-sgum04_000_001_220_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Кл.слова (ненормированные): личность -- модели образования -- образовательная политика -- образовательные системы -- самооптимизация образования -- системы образования -- управление образованием Аннотация: Глобальный кризис образовательных институтов выявил то, что классноурочная система вошла в противоречие с изменяющимся характером всех видов человеческой деятельности, от которых зависят сохранение, воспроизводство и развитие культуры. Автор рассматривает новую самооптимизирующуюся модель развития образования ХХI века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Майкова, Э. (канд. ист. наук). Социологическое образование и Болонский процесс [Текст] / Э. Майкова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 17-24. - Библиогр.: С. 24 (9 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_006_0017_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): социологическое образование -- непрерывное социологическое образование -- непрофильное социологическое образование -- двухступенчатая модель образования -- модели образования -- образование -- бакалавры -- магистры -- Болонский процесс -- гуманитарные дисциплины -- социально-экономические дисциплины -- кредитная система Аннотация: Проблемы развития российской системы социологического образования в контексте Болонского процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адакин, Е. Е. (канд. историч. наук). Прогностическая модель формирования творческого потенциала студентов в системе заочного обучения [Текст] / Е. Е. Адакин> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 4. - С. . 239-245. - RUMARS-sgum04_000_004_0239_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): заочное образование -- педагогические прогнозы -- творческий потенциал студента -- учебно-познавательная деятельность -- модели образования -- педагогические модели -- прогнозирование -- студенты Аннотация: В прогностической модели, разрабатываемой автором, определены цели, содержание и особенности осуществления творческой учебно-познавательной деятельности и ее компонентов; раскрываются механизмы самопознания, самореализации и становления творческой индивидуальности, согласованное действие которых способствует развитию личности студента. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серенко, И. (канд. педагог. наук). Пакистан: приоритет образования в борьбе с терроризмом [Текст] / И. Серенко> // Азия и Африка сегодня. - 2004. - N 12. - С. . 38-42. - Библиогр.: с. 42 (17 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-aias04_000_012_0038_1. - Библиотека Саратовского государственного социально-экономического университета. - рис. - N 12. - С. 38-42. - aias04_000_012_0038_1, 12, 38-42
Рубрики: Политика--Внутренняя политика зарубежных стран Пакистан Кл.слова (ненормированные): образование молодежи -- борьба с терроризмом -- терроризм -- экстремистские группы -- экстремизм -- международная безопасность -- безопасность -- исламизм -- модели образования Аннотация: Образование современной молодежи в мусульманских странах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голобоков, В. (канд. филос. наук). Современная модель образования и проблема личности [Текст] / В. Голобоков> // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 150-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_010_0150_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 150-151. - vobr04_000_010_0150_1, 10, 150-151
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): классическая система образования -- система образования -- модели образования -- образование -- учебные курсы -- личность учащегося -- учащиеся -- педагоги -- творчество -- получение знаний -- индивидуальный подход Аннотация: Взгляд на современную модель образования и методы обучения учащихся, связанные с развитием творческих способностей личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сапрыкин, Д. (докторант). Государство и фундаментальное образование: национальные модели [Текст] / Д. Сапрыкин> // Высшее образование в России. - 2005. - N 1. - С. . 148-156. - Библиогр.: с. 156 (8 назв. ). - RUMARS-vobr05_000_001_0148_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 19 в. Франция Англия Германия США Кл.слова (ненормированные): национальные системы образования -- французская система образования -- британская система образования -- американская система образования -- система немецкого государственного образования -- система государственного образования -- системы образования -- модели образования -- образование -- реформы Аннотация: Рассматриваются национальные модели образования Франции, Германии, Англии, США. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ермольева, Э. Г. Немного о взаимоотношениях государства и частного образования в Латинской Америке [Текст] / Э. Г. Ермольева> // Латинская Америка. - 2004. - N 5. - С. . 100-105. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-lata04_000_005_0100_1. - Рец. на кн.: Educacion privada y politica publica en America Latina. PREAL/BID, Santiago de Chile, 2002, 448 p.
Рубрики: Литературоведение--Мировая литература, 21 в. нач. Образование. Педагогика--Организация образования Латинская Америка Кл.слова (ненормированные): рецензия -- монография -- частное образование -- государственное образование -- взаимоотношения -- теоретические подходы -- экономические механизмы -- асимметричная информация -- модели образования Доп.точки доступа: Вольф \л.\; Варгас \х.\; Гонсалес \п.\; Наварро \х. К.\; Вергара \к. Э.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поносова, Т. Модели педагогического образования в Норвегии [Текст] / Т. Поносова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 2. - С. . 19-20
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 20 в. Норвегия Кл.слова (ненормированные): модели образования -- педагогическое образование -- учебный процесс -- образовательная политика -- народные школы -- повышение квалификации -- преподаватели Аннотация: Основная цель норвежского педагогического образования состоит в обеспечении профессионального становления и высокого уровня мастерства педагога, способного к творческому осмыслению педагогической ситуации и проектированию собственной деятельности. В статье рассказывается о том, каким образом это достигается. |
Иванцева, Т. (доцент). Гуманитаризация образования в информационном обществе [Текст] / Т. Иванцева> // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 104-107. - Библиогр.: с. 107 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0104_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 104-107. - vobr05_000_004_0104_1, 4, 104-107
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 18 в. Россия Кл.слова (ненормированные): классическая система образования -- системы образования -- гуманитаризация образования -- гуманизация образования -- модели образования -- образование -- просвещение -- информационное общество -- общество -- антипедагогика -- педагогика -- Болонская декларация -- декларации -- критическое мышление -- мышление Аннотация: Обсуждается проблема гуманитаризации образования в современном обществе. Доп.точки доступа: Браунмюль \е.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колганов, Андрей Иванович (доктор экономических наук). Стратегия российской образовательной политики: есть ли альтернатива? [Текст] / Колганов А. Н.> // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 1. - С. . 77-80. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_001_0077_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1(33) - С. 77-80. - vrfo05_000_001_0077_1, 1, 77-80
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 2005 г. Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- интеллектуальные ресурсы -- качество образования -- модели образования -- образовательная политика -- реформа образования -- российское образование -- системы образования -- современное общество -- содержание образования -- стратегия образовательной политики -- учащиеся -- элитарное образование Аннотация: Выступление одного из участников дискуссии, посвященной реформе образования. Доп.точки доступа: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михеев, Вячеслав Александрович. От проблемы феноменологического подхода в психологии к задаче введения в профессию "психолог" [Текст] / В. А. Михеев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - N 2. - С. . 17-32. - Библиогр.: с. 31-32 (26 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-mpsh05_000_002_0017_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.-С.17-32. - mpsh05_000_002_0017_1, 2, 17-32
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): психологи -- студенты-психологи -- профессионализм -- профессионалы -- становление профессионалов -- исследования -- профессиональный успех -- успех -- программы исследований -- развитие личности -- феноменологические программы -- деятельность психолога -- психологическая помощь -- образование -- модели образования -- образование психологов -- профессиональное становление -- мотивация -- самоопределение Аннотация: Дана экспозиция необходимых условий образования психологов исходя из некоего единого центра, раскрываемого в "сущностном усмотрении". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мкртчян, Гамлет (канд. филос. наук; ст. науч. сотр. Ин-та социологии РАН). Неравенство и институт образования [Текст] / Г. Мкртчян, Е. Азарникова> // Государственная служба. - 2005. - N 5. - С. . 51-55. - s, 2005, , rus. - RUMARS-gslb05_000_005_0051_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - N 5. - С. 51-55. - gslb05_000_005_0051_1, 5, 51-55
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 21 в. нач. Образование. Педагогика--Организация образования Россия США Великобритания Кл.слова (ненормированные): равенство (социология) -- неравенство (социология) -- образование -- модели образования -- образовательная стратификация -- элитарная модель -- эгалитарная модель -- социологические исследования -- образовательные стратегии -- выпускники школ Аннотация: Анализируются американская и английская системы образования, соответствующие разным подходам к образовательной стратификации. Для понимания российской ситуации (в связи с переходом в основном на платную систему образования) было проведено исследование среди выпускников московских школ, показавшее зависимость ценностно-ориентационных установок учащихся на получение высшего образования от культурно-образовательного уровня родителей. Авторы предлагают при создании образовательной стратификационной системы учитывать эгалитарную и элитарную модели доступа к образовательным ресурсам. Доп.точки доступа: Азарникова, Елена (участница научно-исслед. проекта ИС РАН) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абасов, З. А. Традиционное и инновационное в современном российском образовании [Текст] / Абасов З. А.> // Философские науки. - 2005. - N 9. - С. . 101-114. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_009_0101_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 9. - С. 101-114. - phil05_000_009_0101_1, 9, 101-114
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): современное образование -- образовательный процесс -- традиции -- инновации -- традиционное образование -- инновационное образование -- модели образования -- парадигма образования -- знания -- знаниевая парадигма -- синтез традиций и инноваций -- традиции и инновации -- инновации и традиции Аннотация: Дан сравнительно-сопоставительный анализ традиционной и инновационной моделей образования. Показана генетическая взаимосвязь традиций и инноваций на разных этапах педагогического процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Урсул, А. (проф., акад. АН Молдовы и РАЕН). Российское образование для устойчивого развития [Текст] : первые шаги в будущее / А. Урсул> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 8. - С. . 3-11. - Библиогр.: с. 11 (24 назв. ). - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 8. - С. 3-11. - alma05_000_008_0003_1, 8, 3-11
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): устойчивое развитие -- модели образования -- образовательный процесс -- информационное общество -- национальная стратегия Аннотация: При переходе к устойчивому развитию наука и образование должны стать единым научно-образовательным процессом, цель которого - созидание сферы разума. В статье рассказывается о том, какие шаги для этого предпринимаются. |
Абдыркаримов, Б. (д-р пед. наук, проф.). Синергетическая концепция образования для устойчивого развития [Текст] / Б. Абдыркаримов, З. Жанабаев, Б. Мукушев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 11. - С. . 56-57. - Библиогр.: с. 57 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Россия Кл.слова (ненормированные): устойчивое развитие -- модели образования -- синергетика -- теория самоорганизации -- самоорганизация Аннотация: Авторы статьи размышляют над новой моделью образования для устойчивого развития. Доп.точки доступа: Жанабаев, З. (д-р физ.-мат. наук, проф.); Мукушев, Б. (канд. пед. наук, доц.) |
Мкртчян, Гамлет Мкртичович (канд. филос. наук, ст. науч. сотрудник). Трансформирующееся российское общество: образовательная стратификация и проблема неравенства [Текст] / Г. М. Мкртчян, Е. В. Азарникова> // Личность. Культура. Общество. - 2006. - Т. 8, N 1. - С. . 156-168. - Библиогр.: с. 166-168 (39 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-liko06_008_001_0156_1. - Центральная городская библиотека имени М. Ю. Лермонтова. - Примеч. авт. - Т. 8, вып. 1. - С. 156-168. - liko06_008_001_0156_1, 8, 1, 156-168
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): российское общество -- социальные перемены -- социальная мобильность -- конкуренция -- образовательная стратификация -- проблема неравенства -- идея равенства -- получение образования -- системы образования -- модели образования -- воспроизводство элиты -- качество образования -- ценностные приоритеты Аннотация: Проблемы равенства в получении образования и социальной стратификации общества. Определяющая роль ценностно-ориентационной установки индивида (группы, слоя) в сфере образования в социально-трансформационных процессах российского общества. Доп.точки доступа: Азарникова, Елена Валентиновна (аспирантка Ин-та социологии РАН) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кванина, В. В. (канд. юрид. наук, доцент). О некоторых направлениях реформы высшего образования [Текст] / В. В. Кванина> // Законодательство и экономика. - 2005. - N 8. - С. . 45-51. - s, 2005, , rus. - RUMARS-zaek05_000_008_0045_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - N 8. - С. 45-51. - zaek05_000_008_0045_1, 8, 45-51
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия РФ Российская Федерация Европа Азия Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- реформы в образовании -- образовательные реформы -- образовательная политика -- высшая школа -- учреждения -- автономные учреждения -- организации -- некоммерческие организации -- государственные организации -- муниципальные организации -- модели образования -- приватизация -- вузы -- негосударственные вузы -- образование за рубежом -- общественные блага Аннотация: Обобщение отечественного и зарубежного опыта реформы высшего образования. Представлены отдельные направления реформы высшей школы. Рассмотрены три основные финансово-экономические модели образования: финансово-экономическая модель образования, ориентированная на свободный рынок; финансово-экономическая модель образования, основанная на принципах государственного рынка; финансово-экономическая модель образования, исходящая из главной роли государства в финансировании профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |