Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=реальные училища<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Бугаева, В.
    М. Катков [Текст] : страницы жизни / В. Бугаева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 9. - С. . 46-51. - 1; Катков: страницы жизни. - s, 2006, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 46-51. - alma06_000_009_0046_1, 9, 46-51
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
политики -- публицисты -- пропагандисты -- издатели -- деятели -- общественные деятели -- биографии -- реформы -- гимназическая реформа -- университетская реформа -- классическое образование -- школьное образование -- университетское образование -- учебные заведения -- школы -- гимназии -- реальные училища -- училища -- лицеи -- пансионы
Аннотация: К голосу Каткова прислушивалась вся Россия. Не было вопроса, в котором он не принял бы самое горячее участие. Но из всех проблем, возникавших в период его общественной деятельности, проблему реформирования учебных заведений он принял к сердцу ближе всего. Ведь от направления образовательных реформ зависела не только судьба отечественного образования, но и будущее русского народа.


Доп.точки доступа:
Катков, Михаил Никифорович (1818-1887) \м. Н.\; Леонтьев \п.\; Толстой (граф) \д.\; Любимов \н.\; Победоносцев \к.\; Лицей памяти Цесаревича Николая Александровича; Лицей им. цесаревича Николая Александровича \ломоносовская семинария\; Ломоносовская семинария; Катковский лицей; Высшие женские курсы

Найти похожие

2.


    Свешникова, Е. Е. (аспирант).
    Развитие коммерческого образования в провинциальной России на рубеже XIX-XX веков (на примере г. Орла) [Текст] / Е. Е. Свешникова // Федерализм. - 2007. - N 2. - С. . 204-211. - Библиогр. в сносках. - s, 2007, , rus. - RUMARS-frum07_000_002_0204_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - frum07_000_002_0204_1
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 19 в. кон.
   Россия
    Орел

Кл.слова (ненормированные):
коммерческое образование -- светское образование -- реальные училища
Аннотация: Об Орловском городском коммерческом училище, создание которого в 1897 году реализовало потребности города в специалистах для развивающейся промышленности конца 19 - начала 20 века.


Доп.точки доступа:
Анопов (директор отд. пром. училищ М-ва народ. просвещения) \и. А.\; Общество распространения коммерческого образованияОрловское городское коммерческое училище
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шилина, Е. В.
    Совершенствование системы образования в России в XIX веке [Текст] / Е. В. Шилина // Право и образование. - 2008. - N 9. - С. 136-145. - Библиогр.: с. 145 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
народное образование -- реформирование образования -- реформы образования -- учебные заведения -- народные училища -- реальные училища -- реальные гимназии -- школы -- общеобразовательные школы
Аннотация: Реформы народного образования в России в 19 в. Создание общероссийской системы общеобразовательной школы.


Найти похожие

4.


    Лебедев, Анатолий Григорьевич (кандидат исторических наук).
    Развитие профессионального образования как одно из средств профилактики и сокращения нищенства и бродяжничества в России в XIX - XX веках [Текст] / А. Г. Лебедев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2007. - Вып. 4. - С. 85-90. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 74.5 + 74.03 + 63.3(2)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия--Калужская губерния, 19 в.; 20 в. нач.

   История образования

   История

   История России в целом--Россия--Калужская губерния, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
нищенство -- бродяжничество -- дети-сироты -- детские приюты -- женщины -- беженцы -- инвалиды -- осужденные -- приюты -- воспитательно-исправительные приюты -- профессиональное образование -- трудовое обучение -- сельскохозяйственные школы -- школы -- профессиональные училища -- реальные училища -- ремесленные училища -- технологические училища -- железнодорожные училища -- училища -- дома трудолюбия -- работные дома -- надомный труд -- артели вышивальщиц -- благотворительность -- благотворительные организации -- общества земледельческих колоний -- земледельческие колонии -- попечительства о домах трудолюбия -- общества трудовой помощи
Аннотация: Цель автора статьи - изучение практики использования трудового и профессионального обучения для профилактики нищенства и бродяжничества среди различных категорий населения России в XIX - начале XX вв. Рассмотрен вопрос о роли благотворительности в этом процессе. Материал подготовлен на основе данных по Калужской губернии.


Доп.точки доступа:
Общество земледельческих колоний и приютов; Дом трудолюбия; Калужский воспитательно-исправительный приют; Общество земледельческих колоний и приютов; Общество трудовой помощи; Попечительство о Домах Трудолюбия и Работных Домов; Калужский воспитательно-исправительный приют

Найти похожие

5.


    Саунин, Иван.
    Вести из прошлого... [Текст] / Иван Саунин // Персона. Томск. - 2011. - N 8. - С. 46-49 : фот. - Продолж. следует
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Томск, 20 в. нач.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- женские гимназии -- образовательные учреждения -- реальные училища -- частное образование -- мужские гимназии -- частные гимназии
Аннотация: Из истории учебных заведений Томска до 1917 года.


Доп.точки доступа:
Воронова, Ирина Вадимовна \.\; Мариинская гимназияЧастная мужская гимназия с правами для учащихся, содержащаяся группой педагогов в Томске; Томское реальное училище
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ищенко, Оксана Владимировна (кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления Института управления Оренбургского государственного аграрного университета).
    Учащаяся молодежь Сибири в период первой российской революции 1905-1907 годов [Текст] : характер протестных движений / О. В. Ищенко // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 34. - С. 148-160. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История--Россия--Сибирь, 1905-1907 гг.
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
первая русская революция -- I русская революция -- первая российская революция -- I российская революция -- учебные заведения -- народное образование -- учащиеся -- требования учащихся -- педагогические советы -- фельдшерские школы -- школы -- гимназии -- библиотеки -- учительские семинарии -- реальные училища -- забастовки -- прокламации -- листовки -- академические требования -- политические требования -- манифесты -- учащаяся молодежь -- революции
Аннотация: Статья посвящена характеристике основных требований академического и политического характера, выдвигаемых воспитанниками различных учебных заведений Сибири в годы первой российской революции. Автором сделан вывод о том, что учащаяся молодежь, в первую очередь, выступала против массы запретов и ограничений, существовавших в ее академической жизни, но условия революции делали политизацию требований учащихся практически неизбежными.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Матиев, Тимур Хусенович (доцент).
    Проблемы развития культурно-просветительской деятельности в Ингушетии на рубеже XIX–XX вв. [Текст] / Тимур Матиев // Власть. - 2011. - N 10. - С. 132-134. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История
   История России в целом--Россия--Ингушетия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
культурно-просветительская деятельность -- просветительская деятельность -- благотворительность -- школы -- реальные училища
Аннотация: Дается анализ мер администрации и общественности по улучшению положения с образованием среди горского населения региона в рассматриваемый период. Особое внимание уделяется благотворительному просветительству на территории Ингушетии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Поздняков, Александр Николаевич.
    Российская школа рубежа XIX - XX веков в оценках современников [Текст] / А. Н. Поздняков // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С. 118-123. - Библиогр.: с. 122-123 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.03 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Организация образования--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- педагоги -- педагогические труды -- реальные училища -- реформы школы -- российские педагоги -- российские школы -- школы
Аннотация: Анализируются труды российских педагогов конца XIX - начала XX веков, посвященные проблемам гимназий, реальных училищ и реформы отечественной школы в целом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Шипачев, Андрей Владимирович (аспирант).
    Система образовательных учреждений в Курской губернии во второй половине XIX - начале XX в. [Text] / Шипачев Андрей Владимирович // История государства и права. - 2013. - № 21. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 (16 назв. ) . - ISSN 1812-3805
УДК
ББК 67.3 + 67.3
Рубрики: Право
   История государства и права--Курская губерния--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
земские школы -- коммерческие училища -- начальные народные училища -- начальные учебные заведения -- образовательные учреждения -- профессиональное образование -- профессиональные училища -- реальные училища -- система образования -- церковно-приходские школы -- школы грамотности
Аннотация: Реформы 1860-1870-х гг. в стране способствовали развитию экономики Курской губернии с техническим перевооружением отраслей, возможностью ведения индивидуального хозяйства, а это требовало наличия большого количества хорошо подготовленных кадров, что способствовало прогрессивному развитию образовательной сферы губернии. К концу XIX - началу XX в. в Курской губернии сложилась система образования, лишенная высших учебных заведений. Были распространены учебные заведения, обеспечивающие начальное образование выходцам всех сословий и обоих полов, а также земские и церковно-приходские школы. Продолжить общее образование было возможно в реальных училищах и гимназиях, а получить профессиональные навыки - в низших и средних профессиональных училищах, что обеспечивало увеличение количества грамотных и профессионально подготовленных людей для развития Курской губернии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Шубович, Валерий Геннадиевич (кандидат технических наук; доцент).
    Генезис становления системы технического образования России [Текст] / В. Г. Шубович, Л. Д. Назаренко // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 19 в. сер.
   История образования

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- горно-заводские школы -- народные училища -- профессиональное образование -- реальные училища -- реформы образования -- светские школы -- специальное образование -- техническое образование
Аннотация: Рассматриваются особенности становления и развития системы технического образования в России в XVIII-XIX вв. Приводятся примеры различных учреждений системы технического образования России в этот исторический период.


Доп.точки доступа:
Назаренко, Людмила Дмитриевна (доктор педагогических наук; профессор); Никольцева, Н. Ф.; Липник, В. Н.; Джуринский, А. Н.; Васильева, З. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник отдела редких книг и рукописей).
    Ардальон Борисович Передонов и его коллеги [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2014. - № 2. - С. 269-277. - Библиогр.: с. 276 (6 назв. ). - Рец. на кн.: Зубков, И. В. Российское учительство. Повседневная жизнь преподавателей земских школ, гимназий и реальных училищ. 1870-1916 / А. И. Зубков. - Москва: Новый хронограф, 2010. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- доходы учителей -- земские школы -- начальные сельские школы -- повседневная жизнь преподавателей -- реальные училища -- рецензии -- родительские комитеты -- средние городские школы -- учительство
Аннотация: Рецензент высоко оценивает книгу И. В. Зубкова, посвященную повседневной жизни российских преподавателей земских школ, гимназий и реальных училищ на рубеже XIX-XX вв., отмечая чрезвычайно удобный для читателя формат подачи материала, богатство фактических данных. Особой заслугой автора он считает разработанную им схему изложения: сначала для каждой группы определяется правовой статус, затем - финансовое положение, социальная характеристика, мотивация педагогической деятельности и подготовленность к ней, далее - условия и особенности работы в учебном заведении соответствующего типа, включая контакты с родителями учеников, взаимоотношения с учениками, наконец, особенности бытовой обстановки. На основании сведений, почерпнутых из рецензируемой книги, проведено сравнение положения преподавателей средних учебных заведений и земских школ: их материального достатка и уровня жизни, их положения в сравнении с другими представителями образованного сословия, отношения к ним родителей их учеников, их взаимоотношений с учащимися в школе. Автор приходит к выводу, что начальная сельская школа и средняя городская - практически разные миры, и этот контраст в национальной системе образования был изначально неизбежен.


Доп.точки доступа:
Зубков, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Клычев, О.
    "Дахъяк" - форма поддержки учащихся медресе и профучилищ в Бухарском эмирате [Текст] / О. Клычев // Россия и мусульманский мир. - 2017. - № 10 (304). - С. 89-100. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1998-1813
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Бухарский эмират--Российская империя, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дахъяк -- именные стипендии -- кандидаты на получение стипендий -- медресе -- профессиональные училища -- реальные училища -- стипендии -- студенты -- учреждение стипендий -- экзамены -- эмиры
Аннотация: На основании архивных материалов анализируется порядок отбора кандидатов и условия выделения именных стипендии Бухарского эмира, которые назначались учащимся исламских медресе и профессиональных училищ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Нагалина, Марина Викторовна.
    Гражданская позиция государственного и общественного деятеля в сфере благотворительности К. К. Грота по проекту реформирования народного образования 1871–1874 гг. [Текст] / М. В. Нагалина // Аграрное и земельное право. - 2017. - № 9. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (3 назв.) . - ISSN 1815-1329
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Российская империя, 1871-1874 гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
народное просвещение -- особые присутствия -- реальные гимназии -- реальные училища -- реформирование народного образования
Аннотация: Рассказ об участии известного государственного деятеля в области благотворительности Константина Карловича Грота, в рассмотрении проекта реформирования отдельных вопросов народного образования Государственным советом.


Доп.точки доступа:
Грот, К. К. (государственный деятель ; 1815-1897); Государственный совет Российской империи
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Шандулин, Евгений Владимирович.
    О конфессиональном и социальном составе обучающихся училищ и гимназий Ростова-на Дону в начале XX в. [Текст] / Евгений В. Шандулин // Вестник РГГУ. Серия "Политология. История. Международные отношения". - 2024. - № 1. - С. 134-147. - Библиогр.: с. 146 . - ISSN 2073-6339
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Донской край--Российская империя--Россия; Ростов-на-Дону; Юг России, 1913-1916 гг.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Первая мировая война -- гимназии -- домашнее обучение -- евреи -- законодательство -- квотирование -- конфессиональный состав -- миграция -- национальный состав -- приграничные регионы -- приграничные территории -- реальные училища -- сословия -- социальная мобильность -- социальный состав -- средние учебные заведения -- учащиеся -- учебные заведения -- черта оседлости
Аннотация: Во время Первой мировой войны наблюдался рост социальной мобильности и изменения в национальном составе населения Донского края - приграничного региона Российской империи. Это стало следствием миграции с Балкан, Кавказа и из Греции. Источниковой базой исследования являются "журналы об успехах, прилежании и поведении" за 1913-1916 гг. среднего учебного заведения - реального училища. Указывались имя, вероисповедание, социальный статус учеников. Отмечается сложность законодательной базы сословного общества, наложившая отпечаток на систему образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)