Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Степанова, Марина$<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.


    Степанова, Марина Анатольевна.
    Криминогенные детерминанты, способствующие совершению преступлений против собственности на железнодорожном транспорте [Текст] / М. А. Степанова // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 3. - С. 142-143. - Тверская областная универсальная научная библиотека им. А. М. Горького. - code, pgtp. - year, 2008. - no, 3. - ss, 142. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-pgtp08_no3_ss142_ad1 . - ISSN 1815-1337
УДК
ББК 67 + 67.51
Рубрики: Право
   Криминология

Кл.слова (ненормированные):
преступность -- преступления -- причины преступлений -- преступления против собственности -- железнодорожный транспорт
Аннотация: Криминогенные причины преступлений против собственности, совершаемых на железнодорожном транспорте.


Найти похожие

2.


    Степанова, Марина (доктор медицинских наук).
    Как сохранить и укрепить здоровье сельских школьников? [Текст] / Марина Степанова, Светлана Уланова // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 125-131
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
сельские школьники -- здоровье школьников -- здоровьесберегающая деятельность -- школьное питание -- сельские школы
Аннотация: О здоровьесберегающей деятельности и ее направлениях в условиях сельской школы.


Доп.точки доступа:
Уланова, Светлана (кандидат педагогических наук)

Найти похожие

3.


    Степанова, Марина Петровна.
    Промышленность Нижегородской области: состояние и перспективы [Текст] / Степанова Марина Петровна // Российское предпринимательство. - 2010. - N 9, вып. 2. - С. 151-156. - Библиогр.: с. 156 (3 назв. ) . - ISSN 1994-6937
УДК
ББК 65.30
Рубрики: Экономика
   Экономика промышленности в целом--Россия--Нижегородская область

Кл.слова (ненормированные):
регионы -- экономическое развитие -- обрабатывающая промышленность -- промышленное производство -- промышленные предприятия -- основные фонды -- производственные фонды -- качество основных фондов -- износ производственных фондов -- инвестиции в промышленность -- иностранные инвестиции -- развитие промышленности
Аннотация: Качество и степень износа основных фондов обрабатывающих производств Нижегородской области. Привлечение инвестиций в промышленность региона. Проблемы в развитии обрабатывающих отраслей промышленности, характерные для большинства субъектов федерации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Степанова, Марина Петровна.
    Промышленность Нижегородской области: состояние и перспективы [Текст] / Степанова Марина Петровна // Российское предпринимательство. - 2010. - N 9, вып. 2. - С. 151-156. - Библиогр.: с. 156 (3 назв. ) . - ISSN 1994-6937
УДК
ББК 65.30
Рубрики: Экономика
   Экономика промышленности в целом--Россия--Нижегородская область

Кл.слова (ненормированные):
регионы -- экономическое развитие -- обрабатывающая промышленность -- промышленное производство -- промышленные предприятия -- основные фонды -- производственные фонды -- качество основных фондов -- износ производственных фондов -- инвестиции в промышленность -- иностранные инвестиции -- развитие промышленности
Аннотация: Качество и степень износа основных фондов обрабатывающих производств Нижегородской области. Привлечение инвестиций в промышленность региона. Проблемы в развитии обрабатывающих отраслей промышленности, характерные для большинства субъектов федерации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Степанова, Марина Исааковна (доктор медицинских наук).
    Новые гигиенические требования к организации учебного процесса [Текст] : комментарий эксперта / М. И. Степанова // Российское образование. - 2011. - № 6. - С. 37-41
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- СанПиНы -- санитарные правила и нормы -- санитарно-эпидемиологические требования -- гигиенические требования -- официальные материалы -- комментарии
Аннотация: В документе представлены современные гигиенические требования к самым разным аспектам жизнедеятельности школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Деятельностная теория учения: прошлое, настоящее, будущее [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 77-87. - Библиогр.: с. 86-87 (26 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
действие -- деятельностная теория учения -- деятельностный подход -- деятельность -- обучение -- понятие -- умственное развитие -- усвоение -- учебная деятельность
Аннотация: Статья приурочена к 90-летнему юбилею известного психолога Нины Федоровны Талызиной. Анализируется ее вклад в развитие общепсихологического и психолого-педагогического знания; обосновывается представление о наличии внутренней связи между психологической теорией деятельности и теорией поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина. Специальное внимание уделено истории и современному состоянию деятельностной теории учения, приводятся гипотезы о возможных направлениях ее дальнейшего развития и приложениях к решению практических задач в области образования.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Талызина, Н. Ф. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Образование сквозь призму культурно-исторической психологии [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 147-150. - Библиогр.: с. 150 (3 назв.). - Рец. на кн.: Асмолов А. Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы / А. Г. Асмолов. - Москва : Просвещение, 2012. - 447 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- общеобразовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- просвещение -- рецензии


Доп.точки доступа:
Асмолов, А. Г. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Возрастные возможности усвоения математических понятий (на материале начальной школы) [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 69-81. - Библиогр.: с. 80-81 (41 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- культурно-историческая психология -- математические понятия -- начальная школа -- обучение -- преподавание математики -- психическое развитие -- теория поэтапного формирования -- типы учения -- формирование понятий -- школьники начальных классов
Аннотация: На материале представленной ранее в данном номере журнала авторской программе Я. И. Абрамсона по математике для начальной школы поднимается проблема связи интеллектуальных возможностей младших школьников, с одной стороны, и содержания и методов обучения - с другой. С опорой на теорию поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина дается научно-психологическое обоснование программы, приводится ее краткое описание с последующим психолого-педагогическим анализом результатов апробации. Полученные данные выступают практическим подтверждением высокой эффективности обучения, построенного по третьему типу. Обсуждаются перспективы дальнейшего использования программы в школе.


Доп.точки доступа:
Абрамсон, Я. И. (учитель); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Степанова, Марина Глебовна.
    Исследовательская деятельность студентов колледжа: автоматизация деятельности ломбарда [Текст] = The research activities of College students: automation of the activity pawnshops / М. Г. Степанова // Информатика и образование. - 2016. - № 3. - С. 25-26. - Библиогр.: с. 26 (3 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.57 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Нижний Новгород, город
   Среднее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
автоматизация бухгалтерского учета -- автоматизация ломбардов -- бухгалтерский учет -- залоговая деятельность -- залоговые билеты -- залогодатели -- исследовательская деятельность студентов -- колледжи -- компьютерные программы -- ломбарды -- организация исследовательской деятельности -- педагоги
Аннотация: Рассмотрена исследовательская деятельность студентов колледжа по изучению отраслевого решения "1С" для автоматизации бухгалтерского учета в ломбардах — программы "1С: Предприятие 8. ВДГБ: Ломбард".


Доп.точки доступа:
Нижегородский Губернский колледж
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Степанова, Марина (заведующая лабораторией гигиены обучения и воспитания детей и подростков).
    Требования СанПиН к школьной территории [Текст] / Марина Степанова // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - № 4. - С. 56-61
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
доступная среда -- озеленение территории -- санитарно-эпидемиологические требования -- санитарные правила -- территория школы -- школьная территория
Аннотация: Учебно-опытная зона создается на школьной территории, если достаточно места для трех других: физкультурно-спортивной, отдыха и хозяйственной. Деревья и кустарники на территории школы должны защищать от шума, пыли, бактерий, не уменьшая освещенность и инсоляцию классов. Территория школы должна быть доступна для лиц с ограниченными возможностями здоровья. При строительстве нового здания необходимо предусмотреть автостоянку. Требования к территории школы могут быть установлены муниципальными правовыми актами в области благоустройства и озеленения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Степанова, Марина Владимировна (аспирант).
    Системный анализ факторов, определяющих развитие инвестиционных программ реконструкции газотранспортных систем [Текст] / М. В. Степанова ; рец. М. В. Грачевой // Аудит и финансовый анализ. - 2017. - № 2. - С. 272-278 : 2 рис.; 6 табл. - Библиогр.: с. 278 (16 назв.). - Рец. Грачевой М. В. на ст. автора приведена в конце . - ISSN 0236-2988
УДК
ББК 65.263
Рубрики: Экономика
   Инвестиции

Кл.слова (ненормированные):
газовая промышленность -- инвестиционная деятельность -- инвестиционные программы
Аннотация: В статье интегрированы различные теоретические взгляды на анализ экзогенных и эндогенных факторов для газовой промышленности, основное внимание уделяется формированию принципов построения декомпозиции ключевых факторов по уровням иерархии, основанной на специфике моделируемых объектов с использованием экономико-математических методов и моделей.


Доп.точки доступа:
Грачева, М. В. (доктор экономических наук; профессор) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    В. П. Кащенко и Л. С. Выготский: к истории названия науки о дефективном ребенке [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 119-136. - Библиогр.: с. 132-136 (57 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дефективный ребенок -- дефектология -- исключительные дети -- коррекционная педагогика -- культурно-историческая психология -- лечебная педагогика -- педология -- специальная педагогика -- специальная психология -- трудный ребенок
Аннотация: Предпринята попытка воссоздать историю возникновения русскоязычного названия науки о развитии, обучении и воспитании детей с физическими и психическими нарушениями. Установлено, что понятие "дефективный ребенок" введено В. П. Кащенко.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Кащенко, В. П. (психолог ; 1870-1943)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    П. Я. Гальперин о преодолении односторонности деятельностного подхода [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2017. - № 5. - С. 107-124. - Библиогр.: с. 122-123 (25 назв.). - References in Russian: с. 123-124 (25 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
Гальперина научная школа -- деятельностный подход -- научная школа Гальперина -- научные дискуссии -- научные школы -- общепсихологическая теория деятельности -- формирование умственных действий -- формирование умственных понятий
Аннотация: Поднимается проблема соотношения теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина и общепсихологической теории деятельности А. Н. Леонтьева. Научная значимость данной проблемы обусловлена тем, что П. Я. Гальперин не называл свою психологию деятельностной, в том время как широкое распространение получила точка зрения, по которой теория П. Я. Гальперина представляет собой один из вариантов деятельностного подхода.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Трактовка психологии развития в работах Л. Ф. Обуховой [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2018. - № 3. - С. 113-123. - Библиогр.: с. 122-123 (17 назв.). - References in Russian: с. 123 (17 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
Гальперина теория -- Пиаже теория -- генетическая психология -- культурно-исторические концепции -- личность ученого -- методы исследований -- психология развития -- теория Гальперина -- теория Пиаже
Аннотация: Показано, что выполненное Д. Ф. Обуховой сравнительное исследование подходов Ж. Пиаже, Л. С. Выготского и П. Я. Гальперина позволяет представить их как образующие единое целое взаимосвязанные части генетической психологии.


Доп.точки доступа:
Обухова, Л. Ф. (психолог ; 1938-2016); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Пиаже, Ж. (психолог); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Патеева, Юлия (юрист-редактор).
    Как убедить учредителя выделить деньги на ремонт школьных туалетов [Текст] / Юлия Патеева, Марина Степанова, Александра Фокина // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2019. - № 4. - С. 82-91 . - ISSN 1727-6594
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение, 2019 г.

Кл.слова (ненормированные):
модернизация туалетов -- ремонт школьных туалетов -- туалеты -- умывальники -- унитазы -- учредители -- школы
Аннотация: Если ученики отказываются пользоваться школьными туалетами, а родители жалуются, что уборные в плохом состоянии, запланируйте их летний ремонт. В статье - таблица, которая поможет доказать учредителю острую необходимость средств на ремонт и модернизацию.


Доп.точки доступа:
Степанова, Марина (профессор); Фокина, Александра (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Патеева, Юлия (юрист-редактор).
    Как убедить учредителя выделить деньги на ремонт школьных туалетов [Текст] / Юлия Патеева, Марина Степанова, Александра Фокина // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2019. - № 4. - С. 82-91 . - ISSN 1727-6594
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение, 2019 г.

Кл.слова (ненормированные):
модернизация туалетов -- ремонт школьных туалетов -- туалеты -- умывальники -- унитазы -- учредители -- школы
Аннотация: Если ученики отказываются пользоваться школьными туалетами, а родители жалуются, что уборные в плохом состоянии, запланируйте их летний ремонт. В статье - таблица, которая поможет доказать учредителю острую необходимость средств на ремонт и модернизацию.


Доп.точки доступа:
Степанова, Марина (профессор); Фокина, Александра (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Степанова, Марина Николаевна (кандидат экономических наук; доцент).
    Современная роль профсоюзов в осуществлении социального страхования [Текст] / М. Н. Степанова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2019. - № 1. - С. 116-120. - Библиогр.: с. 120 (13 назв.) . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 65.272
Рубрики: Экономика
   Социальное страхование. Социальное обеспечение

Кл.слова (ненормированные):
внебюджетные фонды -- защита прав застрахованных -- общественный контроль -- профсоюзный контроль -- профсоюзы -- система социального страхования -- социальная защита -- субъекты социального страхования
Аннотация: В статье раскрываются основные способы и особенности взаимодействия профсоюзов с участниками системы обязательного социального страхования. Выявляются формы участия профсоюзов в функционировании системы социального страхования. Описывается косвенное участие профсоюзов в финансовом механизме социального страхования. Ставится проблема осуществления профсоюзного контроля за использованием средств обязательного социального страхования: отмечается неоднозначность этого понятия, размытость его границ, отсутствие описания методов осуществления. Указываются также иные способы опосредованного участия профсоюзов в распределении и использовании средств фондов. Отмечается участие профсоюзов в управлении государственными внебюджетными фондами. Затрагиваются вопросы защиты прав и законных интересов застрахованных лиц и роли общественных объединений в этом. Исследование прав профсоюзов на социальную защиту работников, а также объема полномочий, которыми они наделены в силу исполнения законодательства о социальном страховании, позволил автору сформулировать основные функции профсоюзов, раскрывающие их современную роль в функционировании системы социального страхования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Психологические основы образовательной практики в теории С. Л. Рубинштейна [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2019. - № 3. - С. 119-129. - Библиогр.: с. 128-129 (28 назв.). - References in Russian: с. 129 (28 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии, 1922 г.

Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- научное наследие -- образовательная практика -- педагогическая психология -- прикладная психология -- принцип творческой самодеятельности -- психология образования -- теоретическая психология
Аннотация: Предпринята попытка обратиться к наследию С. Л. Рубинштейна - выдающегося отечественного психолога и философа, автора трудов по методологии психологии, с тем чтобы опереться на развиваемые им идеи при разработке прикладных вопросов психологии. В частности, проанализированы положения, касающиеся педагогической психологии и психологии образования. Охвачены различные периоды научного творчества С. Л. Рубинштейна, начиная от сформулированного в 1922 г. принципа творческой самодеятельности и заканчивая его последними работами.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л. (психолог ; 1889-1960)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Степанова, Марина (завлабораторией комплексных проблем гигиены детей и подростков; доктор медицинских наук; профессор).
    С ноября - новые мероприятия в плане медработы вашей школы [Текст] / Марина Степанова // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2019. - № 11. - С. 88-94 . - ISSN 1727-6594
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение, 2019-2020 гг.

Кл.слова (ненормированные):
медицинская работа -- медработа -- план медицинской работы -- школы
Аннотация: В ноябре директору нужно проверить план медицинской работы школы до того, как начнется сезон болезней, а генпрокуратура и Роспотребнадзор придут с проверками. Медработнику нужно проводить утренние фильтры, следить, используют ли повара йодированную соль. В статье - на какие еще мероприятия проверить план на 2019/20 учебный год. Смотрите его образец в конце статьи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Практика восстановительного обучения в военные годы: факты из научной биографии П.Я. Гальперина [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2020. - № 3. - С. 103-115. - Библиогр.: с. 113-114 (34 назв.). - References in Russian: р. 114 (34 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--СССР, 1941-1945 гг.

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- биографии -- восстановительное обучение -- восстановление движения -- восстановление после ранений -- деятельностный подход -- научная деятельность -- советские психологи -- эвакогоспитали
Аннотация: Автор обращается к фактам научной биографии П. Я. Гальперина в период с начала войны и до возвращения из эвакуации в 1943 г. Война застала П. Я. Гальперина в Харькове, откуда он в сентябре 1941 г. вместе с Украинским психоневрологическим институтом был эвакуирован в Тюмень, а затем в 1943 г. переехал в пос. Кауровка и стал работать в созданном А. Н. Леонтьевым реабилитационном центре по восстановлению движений после ранений. Практическая работа в эвакогоспиталях сопровождалась научными исследованиями в области восстановления нарушенных в результате ранений функций. Результаты исследований обсуждались на конференциях, проходивших в годы войны и послевоенные годы, а впоследствии получили отражение в научных публикациях. Специально анализируются устные и письменные выступления П. Я. Гальперина по данной тематике. Предпринята попытка показать, как обобщение П. Я. Гальпериным опыта работы в эвакогоспиталях связано с его последующими исследованиями по формированию умственных действий и понятий. Внимание П. Я. Гальперина к изучению условий, способствующих эффективному восстановлению двигательных функций, свидетельствует о разработке им в годы войны вопросов мотивационной стороны деятельности, а создание уже в 1950-е годы шкалы поэтапного формирования умственных действий имеет непосредственное отношение к исследованию операционально-технической стороны деятельности. Последнее позволило П. Я. Гальперину сделать вывод о возможности применения его подхода в практике восстановительного обучения.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)