Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Карданова, Елена Юрьевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Нежнов, Петр Геннадьевич (кандидат психологических наук ; доцент).
    Оценка результатов школьного образования: структурный подход [Текст] / П. Г. Нежнов, Е. Ю. Карданова, Б. Д. Эльконин // Вопросы образования. - 2011. - N 1. - С. 26-43 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 41-43 (43 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- школьное образование -- образовательные результаты -- оценки учебных достижений -- учебные достижения -- оценка качества -- тестовые материалы -- тесты -- тестовые задания -- принципы построения тестов -- педагогические измерения -- результаты апробации -- международные мониторинговые исследования
Аннотация: Излагается новый подход к разработке тестового инструмента для измерения и квалификации достижений школьников в освоении предметных дисциплин. Кратко описано устройство теста, создаваемого группой российских специалистов. Приведены примеры тестовых заданий и данные предварительной апробации теста.


Доп.точки доступа:
Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук ; доцент); Эльконин, Борис Данилович (доктор психологических наук ; профессор ; заведующий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Нежнов, Петр Геннадьевич (кандидат психологических наук).
    Исследование процесса присвоения учебного содержания [Текст] / П. Г. Нежнов, Е. Ю. Карданова, Л. А. Рябинина // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 168-187 : 12 рис. - Библиогр.: с. 183-184 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
знаковые структуры -- зоны ближайшего развития -- начальная школа -- педагогические тесты -- тесты по математике -- тесты по русскому языку -- уровни присвоения
Аннотация: В рамках теории культурного развития с помощью уровневых педагогических тестов по математике и русскому языку исследуется процесс присвоения учащимися содержания программы начальной школы. Установлено, что процесс присвоения программного материала выходит за временные рамки начальной школы, а именно: полное присвоение учебного содержания начальной школы происходит примерно к концу основной школы.


Доп.точки доступа:
Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент; старший научный сотрудник); Рябинина, Любовь Анатольевна (заместитель директора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Сравнительное исследование убеждений и практик учителей математики основной школы в России, Эстонии и Латвии [Текст] / Е. Ю. Карданова [и др.] // Вопросы образования. - 2014. - № 2. - С. 44-81 : 13 табл., 6 рис. - Библиогр.: с. 75-77 (52 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Эстония--Латвия

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- конструктивизм -- кросскультурные различия -- профессиональные качества учителей -- традиционализм -- убеждения учителей математики -- учителя математики -- школьное обучение
Аннотация: Для внедрения современных методов обучения необходимо изменить убеждения учителей. В понятии "убеждения" обобщаются концепции, взгляды и личная идеология учителя, которые лежат в основе его практики. Выделяются традиционные убеждения, согласно которым суть обучения состоит в прямой передаче знаний, и конструктивистские, ориентированные на построение знаний самими учащимися с помощью специально организованной деятельности. Авторы приходят к выводу, что разные подходы к реформированию системы образования, используемые в России, с одной стороны, и в прибалтийских государствах - с другой, привели к значимым различиям в убеждениях учителей математики.


Доп.точки доступа:
Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент; директор); Пономарева, Алена Александровна (стажер-исследователь); Осин, Евгений Николаевич (кандидат психологических наук; доцент факультета психологии); Сафуанов, Ильдар Суфиянович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Антипкина, Инна Вениаминовна (младший научный сотрудник).
    Что способствует и что мешает прогрессу детей в чтении [Текст] / И. В. Антипкина, М. И. Кузнецова, Е. Ю. Карданова // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 206-233 : 8 рис., 8 табл. - Библиогр.: с. 229-230 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
готовность детей к школе -- модели обучения чтению -- обучение чтению -- первоклассники -- словарный запас -- фонематический слух -- формирование навыков чтения
Аннотация: Изучается роль уровня фонематического развития и размера словарного запаса в развитии навыков чтения у детей, а также анализируются факторы, способствующие и препятствующие развитию этих навыков. Исследование проводилось на материалах проекта iPIPS, оценивающего готовность детей к школьному обучению и их прогресс в течение первого учебного года. Выборку составили 2741 первоклассник из школ Красноярска и Казани, навыки чтения у них измерялись дважды: в начале и в конце первого года обучения. Установлено, что недостаточно развитые фонематический слух и словарный запас становятся препятствием для прогресса в овладении чтением не только на начальных стадиях обучения чтению, что обосновано в теоретических моделях становления навыка чтения, но и у детей, уже умеющих читать. Среди первоклассников, умеющих читать на момент поступления в школу, можно выделить группу риска в отношении развития навыков чтения, для компенсации дефицитов которой требуются особые методические подходы.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Марина Ивановна (кандидат педагогических наук; научный сотрудник); Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент; руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Обобщенные типы развития первоклассников на входе в школу [Текст] : по материалам исследования iPIPS / Е. Ю. Карданова [и др.] // Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С. 8-37 : 10 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 29-32 (49 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Москва--Набережные Челны; Севастополь; Тамбов, 2015г.

Кл.слова (ненормированные):
iPIPS -- дошкольники -- измерение прогресса -- кластерный анализ -- кластеры детей -- когнитивное развитие -- младшие школьники -- некогнитивное развитие -- образование родителей -- образовательные программы -- первоклассники -- портретов первоклассников -- социально-эмоциональные навыки -- стартовая диагностика -- характеристика выборки исследования -- школы разных типов -- эмпирические базы исследования
Аннотация: Опыт первого учебного года крайне важен для дальнейших образовательных успехов школьников. Информация о поле возможностей и потребностей первоклассников, прогноз их образовательных траекторий позволяют образовательной системе заметно улучшать адаптацию детей к школе и повышать эффективность учебных подходов. В статье представлены результаты обследования 7778 первоклассников, поступивших в 2015 г. в школы четырех российских городов: Москвы, Набережных Челнов, Севастополя и Тамбова. На основании данных о когнитивном развитии детей (в виде показателей по математике и чтению) и их некогнитивном развитии (личностном, социальном и эмоциональном) методом кластерного анализа были выделены и описаны четыре группы первоклассников с типичными паттернами развития на момент поступления в школу. Включение в анализ когнитивных и некогнитивных показателей создает дополнительные возможности для понимания особенностей детского развития в начальной школе и позволяет представить "галерею" из четырех типичных "портретов первоклассников". Полученные результаты могут быть использованы для помощи учителю в подборе и коррекции образовательных программ и других средств помощи ребенку в период адаптации.


Доп.точки доступа:
Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент; руководитель); Иванова, Алина Евгеньевна (младший научный сотрудник); Сергоманов, Павел Аркадьевич (кандидат психологических наук; доцент; директор); Канонир, Татьяна Николаевна (PhD; доцент; соруководитель образовательной программы "Измерения в психологии и образовании"); Антипкина, Инна Вениаминовна (младший научный сотрудник); Кайкы, Диана Николаевна (стажер-исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Иванова, Алина Евгеньевна (научный сотрудник).
    Изучение возможности проведения межстранового сравнительного исследования навыка чтения у учащихся на входе в школу [Текст] / А. Е. Иванова, Е. Ю. Карданова // Вопросы образования. - 2020. - № 4. - С. 8-36 : 6 рис., 6 табл. - Библиогр.: с. 32-33 (37 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Республика Татарстан--Шотландия

Кл.слова (ненормированные):
Раш-подход -- международные сравнительные исследования -- методы попарных сравнений -- начальная школа -- экспертные оценки
Аннотация: Первые годы обучения, когда ребенок только учится читать, критически важны для дальнейшего образования и развития. Межстрановые сравнительные исследования развивающегося навыка чтения имеют значительный потенциал с исследовательской и практической точки зрения, поскольку дают исследователям, практикам и политикам информацию о возможностях и перспективах для развития детей младшего школьного возраста в разных странах, условиях и контекстах. Публикаций такого рода немного, а исследований, в которых принимали бы участие русскоязычные дети на этапе поступления в школу, нет. На примере данных, полученных с помощью двух языковых версий инструмента iPIPS на репрезентативных выборках первоклассников из Республики Татарстан и Шотландии, проанализирована возможность сопоставления результатов оценивания раннего навыка чтения у детей, начинающих школьное обучение в странах, которые различаются языком, культурой, возрастом начала школьного обучения. С целью изучения возможных способов сопоставления результатов в условиях отсутствия общей метрической шкалы для оценивания выборки детей из разных стран проведены два исследования: в первом метод экспертного ранжирования применен для установления соответствия уровней развития чтения на русском и английском языках, а во втором полученная уровневая модель используется для установления пороговых баллов (бенчмарок) результатов оценивания учащихся в двух странах.


Доп.точки доступа:
Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент; ординарный профессор; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Федерякин, Денис Александрович (стажер-исследователь).
    Измерение базовой математической грамотности в начальной школе [Текст] / Д. А. Федерякин, Г. С. Ларина, Е. Ю. Карданова // Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С. 199-226 : 7 табл. - Библиогр.: с. 219-226 (65 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
PROGRESS-ML -- базовая математическая грамотность -- композитные инструменты измерения -- математическая грамотность -- математические навыки -- математические тесты -- начальная школа -- образовательное тестирование -- психометрика -- психометрические свойства -- сложные конструкты -- учащиеся начальных классов
Аннотация: Измерение математической грамотности затруднено в силу многокомпонентности данного конструкта, а также частой нагруженности заданий текстовой информацией. Пользователи результатов измерения, как правило, предъявляют спрос на информацию как об общем уровне развития математической грамотности у респондентов, так и об уровнях развития отдельных ее компонентов. Согласно стандартам образовательного и психологического тестирования для одновременного сообщения пользователям как общего балла по тесту, так и баллов по субшкалам теста требуется проведение дополнительных психометрических исследований, доказывающих валидность всех сообщаемых баллов. Проведено исследование, в результате которого показано, что тест базовой математической грамотности PROGRESS-ML, предназначенный для учащихся начальной школы, может быть использован в качестве одномерного инструмента измерения, что дает возможность сообщать общий тестовый балл по тесту. При этом чтение не вносит значимого вклада в вероятность решения заданий, и баллы, полученные по отдельным компонентам теста, могут быть самостоятельно представлены пользователям результатов тестов в дополнение к общему баллу.


Доп.точки доступа:
Ларина, Галина Сергеевна (кандидат наук об образовании; научный сотрудник); Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент; ординарный профессор; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Оценка готовности студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности [Текст] / А. Н. Самодерженков, Е. Ю. Карданова, А. К. Сатова [и др.] // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 114-137 : 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 131-137 (54 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
адаптация молодых учителей -- готовность к педагогической деятельности -- личностные черты -- педагогические вузы -- профессиональная мотивация -- профессиональная подготовка -- психологическая готовность -- психологическое тестирование -- студенты педагогических вузов
Аннотация: Под психологической готовностью студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности авторы имеют в виду набор характеристик личности, способствующих успешному выполнению профессиональной деятельности, таких как личностные черты, мотивация, установки и ценности педагога. В данное операциональное определение не входят предметные знания педагога, а также степень владения собственно педагогическими практиками и приемами. Подобран ряд оригинальных методик, диагностирующих компоненты психологической готовности студента к педагогической деятельности. Произведены перевод и адаптация отобранных методик на русский и казахский языки. Подготовлена и осуществлена апробация комплекса методик на респондентах из России и Казахстана. Проанализированы психометрические характеристики отобранных методик при помощи методов классической теории тестов и IRT (Item Response Theory). Разработана процедура подсчета единого показателя (индекса), отражающего психологическую готовность студента к осуществлению самостоятельной педагогической деятельности.


Доп.точки доступа:
Самодерженков, Андрей Николаевич (магистр психологии; аналитик); Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; директор); Сатова, Акмарал Кулмагамбетовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой); Орел, Екатерина Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Куликова, Алена Александровна (кандидат наук об образовании; младший научный сотрудник); Момбиева, Гульмира Абуовна (магистр психологии; старший преподаватель); Казахбаева, Гульнур Искакбековна (магистр психологии; преподаватель); Дуйсенбаева, Айнур Отарбековна (магистр психологии; старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    К вопросу об оценке качества инженерного образования [Текст] / В. А. Болотов, Е. Ю. Карданова, Е. С. Енчикова [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 6. - С. 3-8 : фот. - Библиогр.: с. 8 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Китай

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженерные кадры -- качество инженерного образования -- международные исследования -- международные проекты -- мониторинг инженерного образования -- оценка качества образования -- подготовка инженеров -- сравнительные исследования -- технические вузы
Аннотация: Рассмотрено качество инженерного образования в России и Китае. Проанализированы системы оценки и мониторинга инженерного образования как внутри России, так и на международном уровне. Приведен обзор международного исследования качества инженерного образования (проект ISHEL), в котором принимали участие вузы России.


Доп.точки доступа:
Болотов, Виктор Александрович; Карданова, Елена Юрьевна; Енчикова, Екатерина Станиславовна; Илюшина, Наталия Вадимовна; Наводнов, Владимир Григорьевич; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; НИУ ВШЭ; Научно-исследовательский институт мониторинга качества образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Юсупова, Элен Магомедовна.
    Связаны ли академические достижения учащихся с ожиданиями их учителей [Текст] = Is the Academic Performance of Schoolchildren Linked to the Expectations of Their Teachers : результаты экспериментального исследования / Э. М. Юсупова, А. В. Капуза, Е. Ю. Карданова // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 189-217 : рис. табл. - Библиогр.: с. 211-214 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
академические достижения -- когнитивные навыки -- начальная школа -- некогнитивные навыки -- ожидания учителей -- ученики -- учителя
Аннотация: Ожидания учителя могут отражаться на академических достижениях учеников, и возникает эффект "самоисполняющихся пророчеств". Учителя формируют свои ожидания об академической успеваемости учащихся, основываясь на имеющейся у них информации о школьниках. Проведено исследование с целью проверки гипотезы о существовании связи наличия у учителя информации о принадлежности ученика к той или иной из групп, выделенных по результатам стартовой диагностики в начале 1-го класса, с академическими достижениями этого школьника по истечении первого учебного года. Дополнительно проверялась гипотеза о том, что наличие у учителя информации о группе, к которой относится ученик, может отразиться на его ожиданиях относительно уровня когнитивных навыков ученика.


Доп.точки доступа:
Капуза, Анастасия Васильевна; Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук).
    Психометрические исследования: современные методы и новые возможности для образования [Текст] = Psychometric Research: Modern Methods and New Opportunities for Education / Елена Карданова, Алина Иванова // Вопросы образования. - 2023. - № 3. - С. 8-19. - Библиогр.: с. 17-18 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.3 + 74.04
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
история психометрики -- история российской психометрики -- научные исследования -- психометрика -- психометрические исследования -- тестирование
Аннотация: Статья анонсирует данный выпуск журнала "Вопросы образования", посвященного теме психометрики в сфере образования. Выделены несколько исключительно значимых публикаций. Освещены основные вехи истории психометрики (в том числе в России), отмечены профессиональные институции и авторы, которые внесли весомый вклад в развитие данной отрасли науки.


Доп.точки доступа:
Иванова, Алина Евгеньевна (кандидат наук об образовании)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)