Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=PIRLS<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Цукерман, Галина Анатольевна (д-р психол. наук).
    Хорошо ли читают российские школьники? [Текст] / Г. А. Цукерман, Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - с. 240-267 : 3 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 266-267. - 1; О некоторых мифах, формирующих отношение к тестам читательской грамотности. - 1; Российские десятилетние школьники читают лучше всех в мире. Это миф или факт?. - 1; Почему важно измерять читательскую грамотность. - 1; Что измеряет тест PIRLS. - 1; Цена победы. - 1; Причины успеха: факты и гипотезы. - Прил. Результаты исследования PIRLS 35 стран ; Прим. в сносках. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 4. - ss, 240. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no4_ss240_ad1 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 2001-2006 гг.

Кл.слова (ненормированные):
читательская грамотность -- уровни читательской грамотности -- младшие школьники -- старшие школьники -- международные исследования -- международные тестирования -- тест-PIRLS -- тест-PISA -- компетентность учеников
Аннотация: Тесты PIRLS и PISA измеряют чрезвычайно желательный, но труднодостижимый результат современного образования - инструментальный, действительный характер знаний и умений школьников, в частности, читательскую грамотность, т. е. умение использовать письменные тексты как основной ресурс самообразования. Международный мониторинг результатов образования обращен к двум критическим точкам становления учебной самостоятельности: PIRLS - от мира образования к миру труда. В статье рассмотрены противоречивые данные, полученные с помощью этих двух тестов на представительных выборках российских четвероклассников (лучший результат в мире) и 15-летних школьников (низкий результат). Зафиксировав отсутствие поступательного развития школьников по этому параметру между началом и концом основной школы, авторы обсуждают возможные причины столь неоднозначных результатов реформ российского образования и желательное направление его дальнейшей модернизации.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Галина Сергеевна (канд. пед. наук); Кузнецова, Марина Ивановна (канд. пед. наук)

Найти похожие

2.


   
    По итогам исследований PIRLS российские четвероклассники возглавили лидирующую группу стран по чтению [Текст] // Администратор образования. - 2008. - N 2. - С. 5-12
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- качество чтения -- понимание текста -- начальная школа -- 4 классы -- учебные достижения -- российские школьники
Аннотация: Четвероклассники из России, Гонконга и Сингапура показали самые высокие результаты в международном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS 2006. Большинство стран, показавших хорошие результаты в 2006 году, существенно улучшили свои результаты по сравнению с 2001 годом. Исследование PERLS организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA.


Доп.точки доступа:
Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA

Найти похожие

3.


    Ковалева, Галина.
    "Мы идем к западному образованию" [Текст] / Г. Ковалева // Огонек. - 2007. - N 51. - С. 62-63 : 1 фот., 1 табл. . - ISSN 0131-0097. - ISSN 0131-6435
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школа -- общеобразовательная школа -- начальная школа -- средняя школа -- школьники -- чтение -- изучение чтения -- уровень чтения -- качество чтения -- понимание -- понимание текстов -- уровень понимания -- образовательные достижения -- педагогические измерения -- исследования в образовании -- международные исследования -- PIRLS -- PISA
Аннотация: Итоги двух международных исследований: PIRLS ("Изучение качества чтения и понимания текстов") и PISA ("Программа по оценке образовательных достижений учащихся").


Найти похожие

4.


   
    Парадоксальные результаты международных исследований оценки качества образования [Текст] : круглый стол // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 160-189 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- оценки качества образования -- компетентность школьников -- международные исследования -- международные тестирования -- парадоксальность результатов -- тест-PIRLS -- тест-PISA -- круглые столы (образование) -- дискуссии
Аннотация: Обсуждались вопросы: как современная модель российского образования (включая разработку стандартов образования) учитывает результаты PIRLS и PISA? Как России удержать лидерство в PIRLS в ближайшие 5 лет? Что надо делать в основной школе, чтобы развить навыки начального обучения (как не загубить детей) ?.


Доп.точки доступа:
Асломов, А. Г.; Воронцов, А. Б.; Вуколов, Н. Н.; Глаголина-Гусева, Е. Б.; Кастрель, Т. Н.; Ковалева, Г. С.; Кузнецова, М. И.; Кузьминов, Я. И.; Кучер, Н. П.; Любимов, Л. Л.; Пенская, Е. Н.; Пинская, М. А.; Фрумин, И. Д.; Цукерман, Г. А.; Эльконин, Б. Д.; Парадоксальные результаты международных исследований оценки качества образования, круглый стол

Найти похожие

5.


    Тюменева, Юлия Алексеевна (канд. псих. наук).
    Сравнительная оценка факторов, связанных с успешностью в PIRLS: вторичный анализ данных PIRLS-2006 по российской выборке [Текст] / Ю. А. Тюменева // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 56-80 : 9 табл., 7 рис. - Библиогр.: с. 80 (5 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 2006

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- международные исследования -- результаты международных исследований -- PIRLS -- вторичный анализ -- сравнительная оценка факторов -- четырехклассники -- младшие школьники -- читательская компетентность -- чтение детей -- успешность в чтении -- задания для чтения -- понимание текстов -- читательские достижения -- достижения российских школьников
Аннотация: Представлены результаты вторичного многомерного анализа данных исследования PIRLS-2006. В первой части статьи обсуждается связь отдельных характеристик школ и семьи с достижениями. В частности, показана неравномерная пятилетняя динамика достижений у детей из разных социально-демографических групп. Выявляются условия, опосредующие влияние школьных ресурсов на успешность в чтении. Определяются варианты оптимальных сочетаний заданий для чтения и заданий на понимание текстов. Во второй части статьи излагаются процедура и результаты. Обосновывается желательность вторичного анализа данных международных исследований.


Найти похожие

6.


    Кузнецова, Марина Ивановна (канд. пед. наук ; вед. науч. сотр.).
    Сильные и слабые стороны читательской деятельности выпускников российской начальной школы по результатам PIRLS-2006 [Текст] / М. И. Кузнецова // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 105-136 : 9 табл., 25 рис. - Библиогр.: с. 134 (3 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- международные исследования -- результаты международных исследований -- PIRLS-2006 -- образовательная политика -- конкурентоспособность образования -- читательская грамотность -- грамотность чтения -- осознанность чтения -- образовательная стратегия школ -- художественные тексты -- информационные тексты
Аннотация: Приведены результаты качественного анализа выполнения российскими выпускниками начальной школы заданий международного исследования осознанности чтения PIRLS-2006. Актуальность такого анализа связана с необходимостью зафиксировать как достоинства отечественной методики обучения, так и ее недостатки, что позволит наметить пути совершенствования обучения осознанному чтению литературных и информационных текстов в начальной школе. Использование в исследовании сочетания статистических методов и качественного анализа позволяет говорить об объективности сделанных выводов о достижениях и дефицитах читательской грамотности российских младших школьников. Российские выпускники начальной школы показали хороший уровень осознанного чтения при работе и с художественными и с информационными текстами, но результаты работы с информационными текстами все же несколько ниже, поэтому для обеспечения конкурентоспособности российского образования в ходе обучения в начальной школе необходимо обратить больше внимания на работу с информационными текстами различной структуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Пинская, Марина Александровна (зам. дир. фак. довузовской подготовки).
    Анализ учебных пособий для начальной школы [Текст] / М. А. Пинская // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 137-161 : 1 табл. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- традиционные образовательные системы -- системы развивающего обучения -- УМК -- учебно-методические комплексы -- литературное чтение -- окружающий мир -- анализ учебных пособий -- международные исследования -- PIRLS-2006 -- RISA -- читательские умения -- грамотность чтения -- читательская грамотность
Аннотация: Наиболее распространенные учебные пособия для начальной школы по двум предметам -"чтение" и " окружающий мир" - анализируются в рамках обсуждения результатов PIRLS-2006. Интересует прежде всего вклад этих учебных пособий в высокие достижения российских школьников в международном тестировании читательских умений четвероклассников. Результаты исследования свидетельствуют, что учебники и рабочие тетради, по которым учатся чтению в российской начальной школе, способствуют достижению высоких показателей в тесте PIRLS. В то же время эти пособия закладывают базу тех проблем, которые в полной мере выявляются в основной школе и приводят к резкому падению читательской компетентности, зафиксированному тестами PISA.


Доп.точки доступа:
Плешаков, А. А. (автор учебников); Занков, Л. В. (д-р пед. наук ; 1901-1977); Давыдов, В. В. (д-р психол. наук ; 1930-1998); Эльконин, Д. Б. (д-р пед. наук, проф. ; 1904-1984); Истомина, Н. Б. (проф. ; 1964-); Виноградова, Н. Ф. (канд. пед. наук ; проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук ; профессор).
    Победа в PIRLS и поражение в PIRLS: судьба читательской грамотности 10-15-летних школьников [Текст] / Г. А. Цукерман, Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова // Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С. 123-150 : 6 табл., 7 рис. - Библиогр.: с. 149-150 (17 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
исследования в образовании -- общеобразовательные учреждения -- читательская грамотность -- измерение читательской грамотности -- читательские умения -- PIRLS -- PIRLS тесты -- тест PIRLS -- RISA -- RISA тесты -- тест RISA -- диагностическая методика -- тестирование -- тесты
Аннотация: Тест PIRLS свидетельствует о высоком уровне готовности 9-10 летних выпускников российской начальной школе к обучению с помощью текстов. Тест PIRLS обнаружил низкий уровень готовности 15-16 летних выпускников основной школы к использованию тестов для решения широкого круга бытовых, социальных и образовательных задач. Результаты расцениваются как свидетельство того, что в современной российской школе остро стоит проблема качества учебников и способов их использования в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук ; руководитель); Кузнецова, Марина Ивановна (кандидат педагогических наук ; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Захаров, Андрей Борисович (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий).
    Родительские практики обучения чтению и уровень читательской грамотности детей в России: по данным PIRLS-2011 [Текст] / А. Б. Захаров, А. В. Капуза // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 234-257 : 9 табл. - Библиогр.: с. 252-254 (32 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
PIRLS -- дошкольное обучение -- начальная школа -- образовательное неравенство -- обучение чтению -- родительские практики -- читательская грамотность
Аннотация: Уровень читательской грамотности ребенка связан с культурным капиталом семьи. В качестве фактора, объясняющего эту связь, исследователи часто упоминают участие родителей в обучении. В статье на данных PIRLS-2011 анализируется выбор родителями с различным объемом культурного капитала практик поддержки детского чтения до школы и в 4-м классе. Рассматриваются формальные (игры с алфавитом, игры со словами, письмо) и неформальные (чтение, обсуждение прочитанного, рассказывание историй) практики. В зависимости от уровня образования родители выбирают разные стратегии обучения детей чтению. Родители с высшим образованием чаще занимаются с детьми до школы, используя при этом неформальные практики. Для них характерна стратегия компенсации при посещении детьми детского сада. Родители без высшего образования чаще поддерживают детское чтение в 4-м классе. До школы они активнее подключаются к обучению детей, если те посещают детский сад, для них характерна стратегия подкрепления. Анализируется связь личных практик поддержки детского чтения с читательской грамотностью учащихся.


Доп.точки доступа:
Капуза, Анастасия Васильевна (стажер-исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS-2016 [Текст] / Г. А. Цукерман, Г. С. Ковалева, В. Ю. Баранова // Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С. 58-78 : табл., рис. - Библиогр.: с. 75-76 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
PIRLS-2016 -- международный мониторинг -- образовательные результаты -- российские выпускников начальной школы -- российские четвероклассники -- теоретические концепции -- четвероклассники -- читательская грамотность -- читательские умения
Аннотация: Среди ключевых понятий теста PIRLS выделено наиболее оперативное, на основе которого можно строить новые педагогические практики и инструменты для оценки образовательных результатов. Таковым является понятие "читательские умения", подробному анализу которых посвящена статья. Это понятие обладает еще одним достоинством: читательские умения, выделенные в теоретической концепции PIRLS, универсальны, они помогают понимать и художественные, и информационные тексты. Тест PIRLS-2016 показал, что читательские умения у российских четвероклассников сформированы превосходно, лучше, чем у их сверстников в 50 странах мира. Сравнивая результаты российских четвероклассников по каждому вопросу теста PIRLS-2016 со средними международными результатами, авторы установили, что умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста развито у российских выпускников начальной школы существенно лучше, чем умение находить в тексте информацию, сформулированную в явном виде. Выявление самых сильных и относительно слабых сторон читательской грамотности российских четвероклассников необходимо для того, чтобы раскрыть ресурсы педагогики, которые пока еще не использованы для повышения читательской грамотности учеников на всех ступенях образования.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; руководитель Центра оценки качества образования); Баранова, Виктория Юрьевна (сотрудник Центра оценки качества образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Лунева, Наталья (заместитель директора).
    Шесть острых тем для педсоветов 2020/21 учебного года. Подготовка, повестка, решения [Текст] / Наталья Лунева, Марина Лазарева // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2020. - № 11. - С. 28-37. - 7 прил. . - ISSN 1727-6594
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение, 2020-2021 гг.

Кл.слова (ненормированные):
материалы -- образовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- памятки -- педсоветы -- повестки -- темы
Аннотация: В этом учебном году повестку стандартных педсоветов нужно скорректировать, а также провести новые. В статье - памятки и список материалов для подготовки каждого педсовета.


Доп.точки доступа:
Лазарева, Марина (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Есикова, Ю. В. (преподаватель).
    Международные программы исследования оценки качества образовательных достижений обучающихся [Текст] = International Research Programs for Assessing the Quality of Educational Achievements of Students / Ю. В. Есикова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 4. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (6 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
PIRLS -- PISA -- TIMSS -- еTIMSS -- качество образования -- качество оценивания -- программы исследования -- электронное оценивание
Аннотация: Посвящается международным исследованиям качества образования - PISA, TIMSS, PIRLS, которые направлены на изучение сильных и слабых сторон системы образования каждой страны. Данные исследования являются уникальным источником данных о том, насколько хорошо и как страны готовят своих детей к будущему. Проводится анализ о положении России в международных рейтингах, составленных на основе тестирований. Также автор указывает на развитие международного тестирования и переход его в цифровой формат, и использование электронного оценивания (eTIMSS).
This article is devoted to international programs of researching the quality of education - PISA, TIMSS, PIRLS, which study the strengths and weaknesses of the education system in each country and providing information. This research is a unique source of data, which way countries prepare their students for the future. The article analyzes the position of Russia in international ratings based on testing. The author also points to the development of international testing and its transition to a digital format and the use of electronic assessment (eTIMSS).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)