Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=художественная деятельность<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.


    Ткач, Е. (канд. филос. наук).
    Художник - современная профессия [Текст] / Е. Ткач // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 4. - С. . 16-21
УДК
ББК 85.14 + 60.54 + 85
Рубрики: Искусство--Живопись--История искусства, 19 в.
   Социология--Социология групп

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- трудоустройство -- художники -- профессии -- художественные профессии -- творчество -- творческие личности -- личности творческие -- новации -- художественный мир -- художественное творчество -- художественная деятельность -- разделение труда -- рынок труда -- рыночные отношения -- конкуренция -- межличностная конкуренция -- таланты -- продвижение профессиональное -- профессиональное продвижение
Аннотация: Неопределенность в достижении успеха увеличивает социальный престиж художественных профессий и окружает ореолом тип деятельности, лишенной рутины, приводящий к расцвету личности и порождающий значительное неравество между теми, кто преуспел, и теми, кто находится внизу пирамиды признания.


Найти похожие

2.


    Мельникова, И. М.
    Опыт границы в формировании нравственно-эстетической позиции И. Бобровского-художника [Текст] / И. М. Мельникова // Вестник Самарского государственного университета. - 2008. - N 1. - С. 109-117. - Библиогр.: с. 116 . - ISSN 1810-5378
УДК
ББК 83.3(4) + 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
немецкая литература -- немецкие писатели -- художественная деятельность
Аннотация: В статье биографический опыт представлен как условие и результат коммуникации, который структурирует художественную деятельность как процесс. Опыт структурирует нравственно-эстетическую позицию художника. В анализе структуры художественной деятельности она предстает как бесконечный диалог, в котором ставятся и преодолеваются различные границы.


Доп.точки доступа:
Бобровский, И.

Найти похожие

3.


    Дмитриев, С. В.
    Ментальная сфера сознания, семантика тела, артпластика в спортивной и художественной деятельности [Текст] / С. В. Дмитриев // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 10. - С. 2-12 . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- философия движения -- мышление -- артпластика -- художественная деятельность -- спортивные вузы
Аннотация: Попытка онтологического анализа сферы сознания, мышления и социокультурной деятельности.


Найти похожие

4.


    Жмакина, Н. Л.
    Рефлексия в художественно-эстетической деятельности будущих учителей начальных классов [Текст] / Н. Л. Жмакина, Е. Г. Комолова // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 87-95. - Библиогр.: с. 95 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
школьные учителя -- начальные классы -- художественно-эстетическая деятельность -- будущие педагоги -- педагогическая рефлексия -- студенты вузов -- эстетическая деятельность -- художественная деятельность
Аннотация: Особенности художественно-эстетической деятельности. Анализ позиций будущего учителя (зритель, автор, критик художественных произведений). Особенности рефлексии в творческом процессе. Этапы педагогической рефлексии в ходе выполнения студентами творческих работ.


Доп.точки доступа:
Комолова, Е. Г.

Найти похожие

5.


    Ларкина, Н. В.
    Психологические условия самореализации личности в профессиональной художественно-творческой деятельности [Текст] / Н. В. Ларкина // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 17-20 : ил. - Библиогр.: с. 20 (3 назв. ) . - ISSN 1994-0866
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самореализация личности -- личность -- профессиональная деятельность -- художественная деятельность -- творческая деятельность -- тестирование -- психология личности
Аннотация: Рассматриваются некоторые психологические условия самореализации личности в профессиональной художественно-творческой деятельности и дает анализ результатам собственного исследования.


Найти похожие

6.


    Мельников, В. А.
    Учебно-методическое пособие "Мыслить рисунком" как средство формирования творческого мышления в художественном образовании [Текст] / В. А. Мельников // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 840-844. - Библиогр.: с. 844 (8 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 85.10
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
творческое мышление -- художественное образование -- изобразительная грамота -- графическое искусство -- обучение рисунку -- художественные учебные заведения -- графическая культура -- профессиональная деятельность -- воображение -- творческая деятельность -- законы искусства -- художественное творчество -- художественная деятельность -- изобразительные умения -- школы рисунка -- художественные дисциплины -- художественная педагогика -- учебники -- учебные пособия -- занятия по рисунку -- рисунок -- преподавание рисунка -- управленческие функции -- художественное развитие -- учителя -- учащиеся -- педагогика
Аннотация: Выделены основные принципы обучения рисунку в художественных учебных заведениях, основополагающие художественно-пластические законы, подлежащие освоению. Проанализированы и выявлены ключевые аспекты формирования художественно-образного мышления, определены взаимосвязи аналитической и практической работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Гафарова, З. М.
    История развития изобразительного искусства в Республике Башкортостан конца XIX - начала XX века [Текст] / З. М. Гафарова // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 876-879 : ил. - Библиогр.: с. 879 (16 назв. )
УДК
ББК 74.200 + 85.103
Рубрики: Образование. Педагогика--Башкортостан--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   Теория и методика воспитания

   Изобразительное искусство и архитектура

   История изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- изобразительное искусство -- декоративно-прикладное искусство -- художественные стили -- художественное образование -- изостудии -- учителя -- художники -- уроки рисования -- уроки живописи -- художественные выставки -- художественные музеи -- народное искусство -- башкирское прикладное искусство -- города -- художественные объединения -- живописные классы -- преподавание рисования -- учащиеся -- учебные программы -- эстетическое воспитание -- учебные заведения -- художественная деятельность -- национальная живопись -- картины
Аннотация: Рассматривается история развития изобразительного искусства в Республике Башкортостан, путь его формирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Мельников, В. А.
    Учебно-методическое пособие "Мыслить рисунком" как средство формирования творческого мышления в художественном образовании [Текст] / В. А. Мельников // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 840-844. - Библиогр.: с. 844 (8 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 85.10
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
творческое мышление -- художественное образование -- изобразительная грамота -- графическое искусство -- обучение рисунку -- художественные учебные заведения -- графическая культура -- профессиональная деятельность -- воображение -- творческая деятельность -- законы искусства -- художественное творчество -- художественная деятельность -- изобразительные умения -- школы рисунка -- художественные дисциплины -- художественная педагогика -- учебники -- учебные пособия -- занятия по рисунку -- рисунок -- преподавание рисунка -- управленческие функции -- художественное развитие -- учителя -- учащиеся -- педагогика
Аннотация: Выделены основные принципы обучения рисунку в художественных учебных заведениях, основополагающие художественно-пластические законы, подлежащие освоению. Проанализированы и выявлены ключевые аспекты формирования художественно-образного мышления, определены взаимосвязи аналитической и практической работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Гафарова, З. М.
    История развития изобразительного искусства в Республике Башкортостан конца XIX - начала XX века [Текст] / З. М. Гафарова // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 876-879 : ил. - Библиогр.: с. 879 (16 назв. )
УДК
ББК 74.200 + 85.103
Рубрики: Образование. Педагогика--Башкортостан--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   Теория и методика воспитания

   Изобразительное искусство и архитектура

   История изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- изобразительное искусство -- декоративно-прикладное искусство -- художественные стили -- художественное образование -- изостудии -- учителя -- художники -- уроки рисования -- уроки живописи -- художественные выставки -- художественные музеи -- народное искусство -- башкирское прикладное искусство -- города -- художественные объединения -- живописные классы -- преподавание рисования -- учащиеся -- учебные программы -- эстетическое воспитание -- учебные заведения -- художественная деятельность -- национальная живопись -- картины
Аннотация: Рассматривается история развития изобразительного искусства в Республике Башкортостан, путь его формирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Иванова, В. Г. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры звукорежиссуры МГУКИ).
    Продуктивная деятельность специалистов культурно-досуговой деятельности как результат развития творческих способностей [Текст] / В. Г. Иванова // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 112-116. - Библиогр.: с. 116 (4 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 77 + 85.360
Рубрики: Досуг
   Общие вопросы досуга

   Музыка и зрелищные искусства

   Теория искусства эстрады

Кл.слова (ненормированные):
творческие способности -- развитие творческих способностей -- способности -- культурно-досуговая деятельность -- досуговая деятельность -- специалисты культурно-досуговой деятельности -- творческий акт -- системный подход к изучению искусства -- художественная деятельность -- искусство -- функции искусства -- аспекты искусства -- игровой аспект искусства -- одаренность -- творческая одаренность -- психические функции -- продуктивно-творческие способности -- эстрадные коллективы -- участники эстрадных коллективов -- образовательная работа в эстрадных коллективах -- эстрадное искусство -- эстрадная культура -- учебно-творческий процесс -- творческий процесс
Аннотация: Рассмотрены актуальные вопросы социально-культурной сферы. Дано понятие продуктивно-творческого процесса специалистов культурно-досуговой деятельности. Деятельность образовательных учреждений по формированию продуктивно-творческих способностей характеризуется специфическим содержанием, сложившимся в ходе развития эстрадного искусства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Коноплева, Н. А.
    Ценностно-мотивационные аспекты творческой деятельности [Текст] / Н. А. Коноплева, О. Н. Данилова // Вестник Башкирского университета. - 2011. - С. 1339-1342 : ил. - Библиогр.: с. 1342 (34 назв.)
УДК
ББК 60.025
Рубрики: Социальная философия
   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
творческая деятельность -- ценности -- мотивация -- художественная деятельность -- инкультурация -- творчество
Аннотация: Проводится анализ ценностно-мотивационных аспектов творческой деятельности, прослеживаются их культурные основания, анализируются особенности взаимодействия творчества и культуры, теоретически анализируется влияние инкультурации на становление субъекта творческой деятельности.


Доп.точки доступа:
Данилова, О. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Афонькина, Ю. А.
    "Творческая академия": программа развития способности к творческой деятельности у старших дошкольников [Текст] / Афонькина Ю. А. // Методист. - 2012. - № 4. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (6 назв.)
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- творческий потенциал -- творческая деятельность -- творческие задачи -- художественная деятельность -- эмоциональные способности -- изобразительное исскуство -- живопись -- графика -- декоративно-прикладное искусство -- композиционные умения -- театрализованная деятельность
Аннотация: В статье представлена программа развития способности к творческой деятельности у дошкольников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Балабаш, Н. Н.
    Роль музыки в детском художественном творчестве [Текст] / Балабаш Н. Н. // Методист. - 2013. - № 2. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (6 назв.)
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- живопись -- изобразительное искусство -- композиционные умения -- музыка -- слушание музыки -- творческая деятельность -- творческие задачи -- творческий потенциал -- театрализованная деятельность -- художественная деятельность -- художественные материалы -- художественные техники -- цветосочетания -- эмоциональная отзывчивость -- эмоциональные способности
Аннотация: О роли музыкального образования дошкольников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Сыдыкова, Гулина Мелисбековна (преподаватель кафедры психологии; аспирант).
    Изучение социально-психологического влияния семьи и среды на творчество детей, живущих в семьях и воспитывающихся в детских домах [Текст] / Г. М. Сыдыкова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 89-90. - Библиогр.: с. 90 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ближнее зарубежье -- дети-сироты -- детские дома -- детское творчество -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- исследования -- киргизское общество -- креативность -- прикладная деятельность -- развитие творчества -- семьи -- социально-психологические особенности -- сравнительный анализ -- страны ближнего зарубежья -- творческая деятельность -- творчество детей -- художественная деятельность -- художественно-прикладная деятельность
Аннотация: Представлен опыт исследования творчества детей, живущих в семьях и воспитывающихся в детских домах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Таньчева, И. В.
    Логика становления субъектной позиции подростка в художественной деятельности [Текст] / И. В. Таньчева // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С. 120-124. - Библиогр.: с. 124 (10 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.6 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- общественные ценности -- окружающий мир -- подростки -- самоопределение -- субъектная позиция -- творчество -- художественная деятельность
Аннотация: Логика становления субъектной позиции подростка в художественной деятельности включает в себя выбор им базовых ценностей в осуществлении своей художественной деятельности, при этом ведущим принципом является признание самоценности субъектной позиции подростка. Стимулирование позитивной мотивации зависит от потребности в достижениях посредством преодолении неудач, анализа сложившейся ситуации и возможного устранения или снижения негативного влияния, при сопровождении принципа стимулирования позитивной мотивации подростка. Проявление творческих способностей, реализация оригинальности мышления, умение анализировать осуществляемую деятельность реализуются при создании ситуаций выбора для самоопределения подростка в художественной деятельности с использованием принципа вариативности, перехода от "со" (сотворчества педагога с подростком) к "само" (самостоятельности подростка), адекватной самооценки и рефлексии полученных результатов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Ткаченко, В. В. (кандидат педагогических наук).
    Педагогические условия формирования образа мира у детей в период перехода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту [Текст] / В. В. Ткаченко // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 88-95. - Библиогр.: с. 94-95 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- игра -- младшие школьники -- образ мира -- педагогические условия -- условие -- художественная деятельность
Аннотация: В статье рассматриваются особенности формирования образа мира у детей в период перехода от старшего дошкольного возраста к младшему школьному возрасту. Научно раскрываются специфика формирования образа мира детей 5-7 лет, который носит социально-опосредованный характер и обусловлен той образовательной социокультурной средой, в которой разворачивается деятельность ребенка. Научно обосновываются понятия "условие", "педагогические условия" и их роль в процессе формирования образа мира ребенка. Рассматриваются особенности игры и художественной деятельности как педагогических условий формирования образа мира у детей в период перехода от старшего дошкольного возраста к младшему школьному возрасту.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Орехова, Т. Н.
    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с архитектурой на интегрированном музыкальном занятии [Текст] / Т. Н. Орехова // Гуманизация образования. - 2016. - № 1. - С. 87-94. - Библиогр.: с. 94 (12 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- интеграция -- творческая деятельность -- художественная деятельность
Аннотация: В статье обоснована актуальность темы исследования и проведен теоретический анализ взаимосвязи видов искусства с разными видами художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рассмотрена современная педагогическая концепция построения занятий в дошкольной организации. В статье уделяется внимание интегрированию музыкального занятия и ознакомлению с храмовой архитектурой, деревянным зодчеством, дворцовой архитектурой. Акцентируется значимость архитектуры как вида искусства, способного формировать у детей навыки социальной, коммуникативной культуры, чувства патриотизма, гармонии формы и содержания. Исследуется взаимосвязь музыки и архитектуры на примере формирования у детей восприятия звуков разной высоты, тембровой, ладовой окраски. Подчеркивается важность принципа интеграции образования как условия формирования ассоциативного образного мышления у детей. Доказана необходимость использования интеграции видов искусства и различных художественно-творческих деятельностей детей для полного общения с миром творчества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Козьякова, Мария Ивановна (профессор; доктор философских наук).
    Традиция синтеза и диалога искусств в XX веке как следствие глобализации [Текст] / Козьякова Мария Ивановна // Ученый совет. - 2018. - № 3. - С. 62-68 : 1 фот. - Библиогр.: с. 68 (8 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 87 + 85.100
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Изобразительное искусство и архитектура

   Теория изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
абстрактный экспрессионизм -- авангардное искусство -- ар-брют -- глобализация -- диалог искусств -- диалог культур -- испанские художники -- кризис культуры -- культурное пространство -- массовая культура -- национальная культура -- немецкие композиторы -- русские художники -- синтез искусств -- теургия -- трактаты -- философские концепции -- философские труды -- французские художники -- художественная деятельность -- художественные теории -- художественный синтез -- экспрессионизм -- этническая культура
Аннотация: В статье показано, что глобализационные тренды, наблюдаемые во многих регионах мира, действуют в одном и том же направлении, равняя культурное пространство подобно гигантскому катку. Глобализация, провоцируя синтез искусств и их диалог, не только выравнивает "культурный ландшафт". В настоящее время она становится причиной возрождения и культурной самобытности, поскольку "культурный империализм" вызывает протест и поворот к этническим, национальным истокам. Чутко реагирует на это самая чувствительная сфера — искусство. В художественном творчестве оживают, получают признание национальные художественные мотивы, повышенное внимание обращается на свой язык, религию, традиции. Автор доказывает, что к альтернативным формам может быть отнесен опыт синтеза искусства и религии, а также диалог, служащий духовному обогащению, взаимному обмену, знакомству с лучшими образцами национального искусства.


Доп.точки доступа:
Шендрик, А. И. (российский социолог); Вагнер, Р. (немецкий композитор; теоретик искусства); Матюшин, М. В. (русский художник); Ларионов, М. Ф. (русский художник); Филонов, П. Н. (русский художник); Татлин, В. Е. (русский художник); Кандинский, В. В. (русский художник); Дюбюффе, Ж. (французский художник); Барсело, М. (испанский художник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Кривцун, Олег Александрович (доктор философских наук).
    Художник. Феномен зеркала [Текст] / О. А. Кривцун // Человек. - 2018. - № 3. - С. 54-67 : цв. вкл. - Библиогр.: с. 67 (21 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
Другой Я -- внутренний диалог -- отзеркаливание -- процесс творчества -- психология творчества -- самокоррекция -- самонаблюдение -- самосознание художника -- сознание художника -- феномен зеркальности -- художественная деятельность
Аннотация: Исследуются процессы самонаблюдения и самокоррекции художника как условие полноценного творчества в любом виде искусства. Анализируется диалог творца с собственным Я в процессе созидания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Матюшкина, Екатерина (детская писательница).
    "Заставить - невозможно, заинтересовать - легко" [Текст] : екатерина Матюшкина о своём творчестве, подростковом чтении, любимых авторах, и мистических историях / беседовала А. Уродовских // Библиотека. - 2022. - № 1. - С. 65-68 : фот. . - ISSN 0869-4915
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- детские писатели -- изобразительное искусство -- интервью -- литературная деятельность -- русские писатели -- творческая деятельность -- художественная деятельность -- художественная литература
Аннотация: Российская детская писательница Екатерина Матюшкина рассказывает о жизни и творчестве.


Доп.точки доступа:
Уродовских, Анна (редактор) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)