Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=трансдисциплинарность<.>)
Общее количество найденных документов : 70
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-70 
1.


    Киященко, Л. П.

    Опыт философии трансдисциплинарности [Текст] : (казус "биоэтика") / Л. П. Киященко // Вопросы философии. - 2005. - N 8. - С. . 105-117. - Библиогр. в сносках. - s, 2005, , rus. - RUMARS-voph05_000_008_0105_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 8. - С. 105-117. - voph05_000_008_0105_1, 8, 105-117
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
трансдисциплинарность -- биоэтика -- концептуальное повествование -- транспозиция
Аннотация: Показано, что на современном этапе развития человечества опыт трансдисциплинарности проливает свет на позитивный смысл переживаемой экзистенциальной ситуации, в которой культура обращается к собственной плоти и материи пере-создания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   

    Полилог в кругу проблем субъект-объектного единства [Текст] / Л. П. Киященко [и др.] // Философские науки. - 2006. - N 10. - С. . 96-107. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-phil06_000_010_0096_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Продолж. Начало в N 9. - N 10. - С. 96-107. - phil06_000_010_0096_1, 10, 96-107
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 2005 г.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Украина

    Республика Украина

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- методология науки -- философия науки -- постнеклассическая наука -- междисциплинарные проекты -- постнеклассическая методология -- субъекты -- объекты -- субъектность -- объектность -- субъект-объектные отношения -- субъект-объектное единство -- трансдисциплинарность -- неотрансцендентализм -- духовность -- целостность -- универсальность
Аннотация: Выступления на российско-украинском круглом столе "Постнеклассическая методология: становление, развитие, принципы, перспективы", состоявшемся в октябре 2005 года в институте философии РАН, посвящены рассмотрению проблемы субъект-объектных отношений в постнеклассической науке.


Доп.точки доступа:
Киященко, Л. П. \.\; Суходуб, Т. Д. \.\; Кизима, В. В. \.\; Бевзенко, Л. Д. \.\; Гутнер, Г. Б. \.\; Буданов, В. Г. \.\; Добронравова, И. С. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   

    Полилог в кругу проблем субъект-объектного единства [Текст] / Л. П. Киященко [и др.] // Философские науки. - 2006. - N 11. - С. . 107-113. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-phil06_000_011_0107_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Продолж. Начало в NN 9, 10. - N 11. - С. 107-113. - phil06_000_011_0107_1, 11, 107-113
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 2005 г.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Украина

    Республика Украина

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- методология науки -- философия науки -- постнеклассическая наука -- междисциплинарные проекты -- постнеклассическая методология -- субъект -- объект -- субъектность -- объектность -- субъект-объектные отношения -- субъект-объектное единство -- трансдисциплинарность -- неотрансцендентализм -- духовность -- целостность -- универсальность
Аннотация: Выступления на российско-украинском круглом столе "Постнеклассическая методология: становление, развитие, принципы, перспективы", состоявшемся в октябре 2005 года в институте философии РАН, посвящены рассмотрению проблемы субъект-объектных отношений в постнеклассической науке.


Доп.точки доступа:
Киященко, Л. П. \.\; Лепский, В. Е. \.\; Буданов, В. Г. \.\; Бевзенко, Л. Д. \.\; Гутнер, Г. Б. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Полилог в кругу проблем субъект-объектного единства [Текст] / Л. П. Киященко [и др.] // Философские науки. - 2006. - N 9. - С. . 52-70. - RUMARS-phil06_000_009_0052_1. - Продолж. следует
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 2005 г.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Украина

    Республика Украина

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- выступления -- методология науки -- философия науки -- постнеклассическая наука -- междисциплинарные проекты -- постнеклассическая методология -- субъект -- объект -- субъектность -- объектность -- субъект-объектные отношения -- субъект-объектное единство -- трансдисциплинарность -- неотрансцендентализм -- синергетика
Аннотация: В выступлениях на российско-украинском круглом столе "Постнеклассическая методология: становление, развитие, принципы, перспективы", состоявшемся в октябре 2005 года в институте философии РАН, рассмотрены проблемы субъект-объектных отношений в постнеклассической науке.


Доп.точки доступа:
Киященко, Л. П. \.\; Аршинов, В. И. \.\; Кизима, В. В. \.\; Свирский, Я. И. \.\; Гутнер, Г. Б. \.\; Буданов, В. Г. \.\

Найти похожие

5.


    Бабич, И. Н. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры управления социальными и экологическими системами РАГС при Президенте РФ).
    Диалог познавательных практик в меняющемся мире [Текст] / И. Н. Бабич // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 22.371 + 74.00
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Россия
   Синергетика--Россия

   Образование. Педагогика--Россия

   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
рациональность -- познание (философия) -- научное познание -- синергетика -- познавательные практики -- познавательные процессы -- когнитивные практики -- когнитивные схемы -- самоорганизующиеся системы -- постнеклассическая наука -- постнеклассическая методология -- автопоэзисные системы -- сложное мышление -- междисциплинарность -- трансдисциплинарность -- социокультурные явления -- синергетическая парадигма -- саморазвивающиеся системы -- методы познания -- исследовательские практики -- педагогические практики -- социокультурные практики -- экспериментальные практики -- образовательные практики -- проблемы образования -- решение проблем образования -- методы синергетики -- нелинейное мышление -- линейное мышление -- информатизация обучения -- чувственное познание -- рациональное познание -- образовательный процесс -- образовательные учреждения -- гимназии -- новое мышление -- диалог -- сознание
Аннотация: Социокультурные изменения в современном мире приводят к появлению познавательных практик нового типа, их взаимодействию. Постнеклассическая методология предоставляет возможность объяснения сложных развивающихся систем. Результатом освоения образовательных практик, основанных на идеях синергетики, является изменение сознания педагогов, стремление учащихся к интеллектуальной активности, формирование нового стиля мышления.


Доп.точки доступа:
Морен, Э. (французский философ, социолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гребенщикова, Е. Г.
    Второй тип производства знания и проблема ответственности [Текст] / Е. Г. Гребенщикова // Философские науки. - 2010. - N 12. - С. 67-74. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 74 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
новое производство знания -- наука -- социальная ответственность -- общество -- рефлективность -- трансдисциплинарность
Аннотация: Новое производство знания (динамика науки и исследований в современном обществе) ведет к расширению понимания ответственности, усилению различных видов коммуникации, формированию трансдисциплинарных дискурсов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Горохов, В. Г. (профессор).
    Каждая инновация имеет социальный характер [Текст] = Each innovation has social dimension! (Technology assessment as an applied philosophy of technology) : (Социальная оценка техники как прикладная философия техники) / В. Г. Горохов, А. Грунвальд // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 135-145. - Библиогр.: с. 144-145 (16 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
социальная оценка техники -- прикладная философия техники -- философия техники -- междисциплинарные исследования -- трансдисциплинарность
Аннотация: Обосновывается необходимость социальной оценки научно-технического развития в целом и отдельных научных, технических и хозяйственных проектов в современном обществе.


Доп.точки доступа:
Грунвальд, А. (профессор); Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Львов, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Реализация принципа трансдисциплинарности в системе профессионального обучения [Текст] / Л. В. Львов // Инновации в образовании. - 2011. - N 10. - С. 65-81. - Библиогр.: с. 80-81 (13 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогические закономерности -- трансдисциплинарность -- принцип трансдисциплинарности -- профессиональное обучение -- профессиональная подготовка кадров -- уровень интеграции -- нормативно-прогностическая модель -- компетентностно-контекстная система -- общепедагогические принципы -- профессиональнопедагогические принципы -- специфические принципы
Аннотация: Основная идея, заключенная в статье состоит в том, что инвариантный компонент нормативно-прогностической модели компетентностно-контекстной системы характеризуется этапностью, учетом системы общепедагогических, профессиональнопедагогических и специфических принципов, в том числе трансдисциплинарности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Тищенко, П. Д.
    [Рецензия] [Текст] / П. Д. Тищенко // Вопросы философии. - 2011. - N 11. - С. 176-179. - Рец. на кн.: Киященко Л. П. Философия трансдисциплинарности / Л. П. Киященко, В. И. Моисеев. М.: Ин-т философии РАН, 2009. 203 с. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- трансдисциплинарность -- рациональность -- наука


Доп.точки доступа:
Киященко, Л. П.; Моисеев, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Моисеев, В. И. (доктор философских наук ; профессор).
    Заседание философской секции ЦДУ [Текст] / В. И. Моисеев // Вестник Российского философского общества. - 2011. - № 4 (60). - С. 58-59 . - ISSN 1810-3960
ГРНТИ
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
секции -- философские секции -- трансдисциплинарность -- трансдисциплинарная методология -- образ науки -- образ философии
Аннотация: Об изменении образа науки в сторону трансдисциплинарности.


Доп.точки доступа:
Российское философское общество; РФО; Московское философское общество; МФО; ЦДУ; Центральный дом ученых
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Григорян, Нана Давидовна (кандидат педагогических наук).
    Использование мультипликативного метода анализа иерархий в оценивании знаний студентов [Текст] = The use of multiplicative method of the analytic hierarchy in assessing student`s knowledge / Н. Д. Григорян // Информатика и образование. - 2012. - № 3. - С. 71-73 : 2 рис., табл. - Библиогр.: с. 73 (3 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мультипликативный метод -- мультидисциплинарность -- оценка знаний -- мультидисциплинарность научных исследований -- трансдисциплинарность научных исследований -- методы оценки знаний -- студенты -- высшая школа -- научные исследования
Аннотация: О разработке методики оценки знаний студентов, основанной на многокритериальном подходе. Многокритериальный подход реализован на основе мультипликативного метода анализа иерархий. Метод особенно удобно применять при оценке знаний студентов по дисциплинам с высоким уровнем мульти-, транс- и междисциплинарности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Крушанов, А. А. (доктор философских наук ; профессор).
    Трансдисциплинарный парадокс современной науки [Текст] / А. А. Крушанов // Вестник Российского философского общества. - 2012. - № 2 (62). - С. 44-50 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87 + 72
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
трансдисциплинарные исследования -- общенаучные исследования -- исследования -- трансдисциплинарность
Аннотация: Размышления о трандисциплинарности современной науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Девисилов, Владимир Аркадьевич (кандидат технических наук, доцент кафедры экологии и промышленной безопасности Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана).
    Синергизм и трансдисциплинарность в образовании [Текст] / В. А. Девисилов // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 2. - С. 95-101. - Библиогр.: с. 100-101(7 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образование -- ноксология -- синергетика -- трансдисциплинарность -- образовательная среда -- безопасность -- педагогическая синергетика -- ноксологическое образование
Аннотация: Рассмотрены вопросы синергизма и трансдисциплинарности в образовании на примере новой научно-образовательной области знаний — ноксологического образования, в котором объектом изучения является система «человек — машина — среда». Обосновано, что для повышения эффективности ноксологического образования его содержание и процесс обучения должны базироваться на синергетических принципах, которые необходимо реализовывать на базе трансдисциплинарного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Берулава, М. Н.
    Философский трансдисциплинаризм и педагогика [Текст] / Берулава М. Н., Канке В. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 5. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (11 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интердисциплинарность -- интердисциплинарные связи -- интеротраслевые научные связи -- моделирование -- научные связи -- научный плюрализм -- педагогика и философия -- плюрализм -- полиинтердисциплинарность -- редукционизм -- трансдисциплинаризм -- трансдисциплинарность -- философия и педагогика -- философский трансдисциплинаризм -- холизм
Аннотация: Современная наука мультидисциплинарна, для нее характерен плюрализм. В статье идет речь о том, каким же образом осмысливается научный плюрализм применительно к отраслям наук, как реализуются интеротраслевые связи. Главная тема статьи - соотношение философии и педагогики.


Доп.точки доступа:
Канке, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Урсул, Аркадий Дмитриевич (академик; доктор философских наук; профессор; директор).
    Глобалистика и глобальные исследования в современной науке [Текст] / А. Д. Урсул, Т. А. Урсул // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 5. - С. 243-257. - Библиогр. в сносках (23 назв.)
УДК
ББК 17
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Глобалистика

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- глобальное знание -- глобальные исследования -- глобальные процессы -- междисциплинарные исследования -- трансдисциплинарность
Аннотация: Высказывается мнение о статусе глобалистики, месте научного освоения глобальных процессов в современной науке, оцениваются перспективы других глобальных исследований.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; профессор; заведующая кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Меськов, В. С.
    Методология тринитарности [Текст] / В. С. Меськов // Вопросы философии. - 2013. - № 11. - С. 66-76. - Библиогр.: с. 75. - Примеч.: с. 75-76 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
междисциплинарные исследования -- тернарность -- трансдисциплинарность -- тринитарность -- троичность
Аннотация: В статье содержится ответ на вопрос: "что есть тринитарность? ". Разработанная "методология тринитарности" не только адекватна запросам философии науки, но и позволяет развивать её, учитывая, в том числе, междисциплинарный и трансдисциплинарный характер объектов исследования.


Доп.точки доступа:
Раушенбах, Б. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Дьяконов, Г. С. (профессор; ректор).
    Глобальные задачи инженерного образования и подготовка инженеров в национальном исследовательском университете [Текст] / Г. С. Дьяконов // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 35-40 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
базовые кафедры -- инженерное образование -- исследовательские университеты -- кафедры -- конвергентные университеты -- лицеи -- междисциплинарность -- национальные исследовательские университеты -- национальные университеты -- подготовка инженеров -- профильные лицеи -- трансдисциплинарность -- университеты
Аннотация: Исследуются глобальные современные проблемы инженерного образования, рассматриваются пути их решения - как в масштабе государства, так и на уровне отдельного национального исследовательского университета.


Доп.точки доступа:
Казанский национальный исследовательский технологический университет; КНИТУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Андреев, А. Л. (профессор).
    Перспективы образования [Текст] : компетенции, интеллектуальные среды, трансдисциплинарность / А. Л. Андреев // Высшее образование в России. - 2014. - № 3. - С. 30-40. - Библиогр.: с. 39 (13 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- интеллектуальные среды -- компетентностный подход -- компетенции -- креативность -- технонаука -- трансдисциплинарность
Аннотация: Рассматривается опыт применения компетентностного подхода в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Киященко, Л. П.
    PPPM как предмет трансдисциплинарного исследования [Текст] / Л. П. Киященко // Философские науки. - 2014. - № 12. - С. 85-89. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 88-89 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
ПППМ -- гуманитарная медицина -- пациент -- персонализация -- персонализированная медицина -- предикативно-превентивная медицина -- трансдисциплинарная рефлексия -- трансдисциплинарность
Аннотация: В статье исследуется феномен трансдисциплинарности и применение трансдисциплинарной стратегии к ПППМ - предикативно-превентивной и персонализированной медицине с целью изучения пациента как активного участника ПППМ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Черникова, И. В.
    Трансдисциплинарные методологии и технологии современной науки [Текст] / И. В. Черникова // Вопросы философии. - 2015. - № 4. - С. 26-35. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
знание -- интегрированность науки -- междисциплинарная интеграция -- научное знание -- технологии современной науки -- трансдисциплинарная интеграция -- трансдисциплинарность -- формы научного знания
Аннотация: В статье дана сравнительная характеристика изменений в концепциях современной науки, ставится задача выявить общее в этих разных моделях научной динамики и наиболее важные параметры, определяющие трансформацию и стратегии развития современной науки, а также основания междисциплинарной и трансдисциплинарной интеграции. Трансдисциплинарность вошла в практику науки и особенно актуальна в связи с технонаукой и конвергентными технологиями. Показано, что в отношении новых форм научного знания, таких, в которых интегрированы фундаментальные, прикладные, в том числе социально-психологические, социокультурные, этические, политические аспекты, не следует забывать и об интегрированности науки и общества во всеохватывающий эволюционный процесс, понимая взаимодействие науки и общества как коэволюционное.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-70 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)