Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психология понимания<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Селиванов, В. В.

    Понимание как предмет психологического анализа [Текст] / В. В. Селиванов // Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. . 166-168. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_004_0166_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - Рец. на кн.: Знаков В. В. Психология понимания: проблемы и перспективы/В. В. Знаков.- М.: Ин-т психол. РАН, 2005.- 448 с. - N 4.- С. 166-168. - vopp06_000_004_0166_1, 4, 166-168
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- психология понимания -- психологический анализ -- общение -- понимание


Доп.точки доступа:
Знаков \в. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Особенности становления психологии понимания в обучении студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 67-70 : фот. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.3 + 74.58
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- педагогическая психология -- психология понимания -- понимание -- учебный процесс -- герменевтический подход -- нарративный подход -- герменевтические тексты -- нарративные тексты -- исследования
Аннотация: Исследование проблемы понимания в образовании. Герменевтический и нарративный подходы в образовании. Концептуальные основы и трудности становления психологии понимания в обучении студентов вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Способы бытия человека в контексте психологии понимания применительно к обучению студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 63-69 : фот., табл. - Библиогр.: с. 69 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.3 + 71.0 + 87.22
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Общая психология

   Культурология

   Теоретическая культурология

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- лингвистические факультеты -- студенты -- психология понимания -- понимание -- человек -- личность человека -- бытие человека -- социум -- философия образования -- философская герменевтика -- герменевтика -- образовательный процесс -- культура -- культурализм -- межкультурные различия -- модели межкультурных различий -- модели культур -- национальные культуры -- российская культура -- научные тексты -- анализ текстов -- понимание текстов -- модели ответов -- исследования
Аннотация: Понимание как способ бытия человека в мире. Исследование становления психологии понимания в образовательном процессе вуза. Модель изучения культурных ценностей Г. Хофштеде и пример ее усвоения студентами лингвистического факультета Дальневосточного государственного гуманитарного университета при изучении курса "Введение в теорию межкультурной коммуникации". Опыт организации обучения пониманию научного текста посредством использования модели ответа.


Доп.точки доступа:
Хофштеде, Г. (нидерландский социолог ; 1928-); Хофстеде, Г. (нидерландский социолог ; 1928-); Дальневосточный государственный гуманитарный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Знаков, Виктор Владимирович (главный научный сотрудник; доктор психологических наук; профессор).
    Теоретические основания психологии понимания многомерного мира человека [Текст] / В. В. Знаков // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 16-29. - Библиогр.: с. 28-29 (42 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
знание -- интерпретация -- мнение -- многомерный мир -- нарративный способ понимания -- опыт -- парадигматические процессы -- парадигматический способ понимания -- постижение -- психология понимания -- смысл -- тезаурусный способ понимания
Аннотация: Описаны теоретические основы психологии понимания многомерного мира. Обосновано, что мир человека состоит из трех реальностей - эмпирической, социокультурной и экзистенциальной. Теоретические основания психологии понимания представлены как сочетание единого и разнообразного: проанализированы сходные признаки понимания фактов, событий, ситуаций в каждой реальности и их различие, психологическое своеобразие. Трем реальностям сопоставлены традиции психологических исследований, способы, основания и типы понимания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии).
    Психология понимания: особенности построения вопросительного высказывания [Текст] / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 50-54 : фот., ил. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.3 + 74.58 + 87.22
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
вопросительные высказывания -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- педагогическая психология -- проблемы -- психология понимания -- студенты -- философия познания
Аннотация: Рассмотрены теоретические основы психологии понимания в обучении студентов вуза, в частности особенности и приемы построения вопросительного высказывания, формулировка проблемы в рамках вопросительного высказывания. Приведены примеры качественных вопросительных высказываний.


Доп.точки доступа:
Касавин, И. Т.; Бахтин, М. М.; Микешина, Л. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии).
    Психология понимания в контексте субъектного подхода [Текст] / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 35-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (22 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.3 + 88.37 + 74.58 + 87.22
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
бытие человека -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарное познание -- исследования психики -- личность -- педагогическая психология -- понимание в обучении -- психология понимания -- студенты -- субъектный подход -- субъекты -- теоретические основы -- человеческое бытие
Аннотация: Проведен анализ теоретических основ психологии понимания в обучении студентов вуза в контексте субъектного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кашапов, М. М. (доктор психологических наук).
    [Рецензия] [Текст] / М. М. Кашапов // Человек. - 2017. - № 2. - С. 181-183. - Рец. на кн.: Знаков В. В. Психология понимания мира человека. - Москва : Институт психологии РАН, 2016 . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
монографии -- психологи -- психология познания -- психология понимания -- психология человеческого бытия -- рецензии
Аннотация: Рецензия на монографию В. В. Знакова "Психология понимания мира человека", посвященную проблемам психологии человеческого бытия и психологии понимания.


Доп.точки доступа:
Знаков, В. В. (психолог ; 1974-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Знаков, Виктор Владимирович (доктор психологических наук).
    Постижение в понимании мира человека [Текст] / В. В. Знаков // Человек. - 2017. - № 3. - С. 33-47. - Библиогр.: с. 46-47 (25 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
восприятие мира -- знания -- мир человека -- понимание -- постижение -- психология понимания -- экзистенциальная психология -- эмпирическая реальность
Аннотация: Исследуется феномен постижения как специфический тип понимания с позиций экзистенциальной психологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
    Проблема понимания в педагогической коммуникации и формирование коммуникативной компетентности педагога [Текст] / Криштофик Ирина Сергеевна // Ученый совет. - 2018. - № 1/2. - С. 99-111 : 1 фот., рис. - Библиогр.: с. 111 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
виды понимания -- естественное понимание -- коммуникативная компетенция -- коммуникация -- компетентность -- компетенции педагогов -- компоненты компетентности -- культурное понимание -- обмен информацией -- педагогическая деятельность -- педагогическая коммуникация -- передача информации -- понимание -- принятие информации -- профессиональная компетентность -- процесс понимания -- психология образования -- психология понимания -- творческое понимание
Аннотация: В статье показано, что понимание — это процесс, который лежит в основе приобретения знаний и опыта, постижения всех явлений окружающего мира, самопознания человека. Это понятие имеет множество различных значений, оно может трактоваться как познание, способность осмыслять, постигать содержание, значение, смысл чего-нибудь, результат осмысления, истолкование чего-либо, например текста, когнитивный процесс постижения содержания, смысла, к характеристикам которого относят успешность, самостоятельность, скорость, произвольность, интуитивность. Автор показывает, что в педагогической коммуникации понимание возможно правильное и неправильное, глубокое и поверхностное, полное и неполное. Именно поэтому образование оказывается различным по качеству у различных обучающихся. В связи с этим необходимо в образовательных практиках добиваться максимальной степени понимания, которое становится основой прочного усвоения необходимых компетенций и обучающимся, и преподавателем, для которого коммуникативная компетентность — признак его профессионализма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Кубышко, Владимир Леонидович (кандидат педагогических наук).
    Концепция психологического обеспечения понимания полиции Российской империи [Текст] / В. Л. Кубышко // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 4 (68). - С. 23-32 : Ил.: 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 32 (16 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 67.3 + 88.4
Рубрики: Право--Российская империя
   История государства и права

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
история полиции -- концепции полиции -- полиция -- профессиональная деятельность -- психологические механизмы -- психологическое обеспечение -- психология понимания
Аннотация: Обосновывается концепция психологического обеспечения понимания полиции Российской империи. Определяется сущность психологического обеспечения данной проблемы и суть и содержание понимания полиции прошлого. Выделяются закономерности, принципы и условия реализации ведомственного психологического обеспечения, ее психологических механизмов, внутренних и внешних условий профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук).
    Развитие понимания в обучении студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 12. - С. 56-58 : фот. - Библиогр.: с. 58 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- категория понимания -- концепции понимания -- междисциплинарные категории -- обучение студентов -- понимание в обучении -- психология понимания -- развитие понимания в обучении
Аннотация: Выявлены концептуальные положения развития психологии понимания в сфере образования. Обоснованы качественные пути оптимизации развития понимания при использовании различных контекстов рассмотрения понимания в обучении в ситуации создания концепции понимания в обучении студентов вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)