Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (6)Авторефераты (1)Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=пропедевтика<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.


    Вукович, Г. Г.
    Экологическая безопасность: пропедевтика проблемы в условиях переходной экономики [Текст] / Г. Г. Вукович // Ресурсы регионов России. - 2005. - N 3. - С. . 18-25. - Библиогр.: с. 25 (7 назв. ). - RUMARS-rere05_000_003_0018_1. - Ил.: 3 рис.- Материал подготовлен при поддержке гранта РГНФ N 05-02-38202а/Ю "Методологические основы формирования и воспроизводства экономико-экологического пространства"
УДК
ББК 65.28
Рубрики: Экономика--Экономика охраны окружающей среды
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
экология -- природная среда -- экологические кризисы -- природопользование -- индексы качества окружающей среды -- эколого-экономическое регулирование -- моделирование (экономика) -- человеческий фактор
Аннотация: В переходной экономике РФ сложилась нерациональная для окружающей среды и отсталая по современным международным стандартам структура производства и потребления. Экологический кризис рассматривается как структурный. Предлагаются ключевые этапы процесса формирования и воспроизводства устойчивого экономико-экологического пространства. Показывается блок-схема функционального управления охраной окружающей среды региона.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Дударева, Вероника Юльевна.
    Феноменология рефлексии и направления ее изучения в современной зарубежной психологии [Текст] / В. Ю. Дударева, И. Н. Семенов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 101-120. - Библиогр.: с. 117-120 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психология рефлексии -- рефлексия -- рефлексивное мышление -- феноменология рефлексии -- этимологическая пропедевтика -- осознание -- сознание -- самопонимание
Аннотация: Выделяются и характеризуются основные направления англо-американских изысканий в области психологии рефлексии. Анализируется этимологическая пропедевтика и характер взаимодействия отечественных и зарубежных исследований рефлексии, а также характеризуется их сходство и различие в предмете и методах ее теоретико-экспериментального изучения.


Доп.точки доступа:
Семенов, И. Н.

Найти похожие

3.


    Горшков, Ю. А. (главный научный сотрудник, д-р экономических наук, доцент, действительный член академии, член-корреспордент).
    Пропедевтика управленческой экономики российской библиотеки профессора В. К. Клюева [Текст] / Ю. А. Горшков // Университетская книга. - 2007. - N 10. - С. 40-41. - Рец. на кн.: Клюев В. К. Управленческая экономика российской библиотеки: Тематический сборник избранных работ/ Междунар. акад. информ., отд. "Библиотековедение"; Мос. гос. ун-т культуры и искусств; Центр. гор. б-ка - Мемориальный центр "Дом Гоголя"; авт. вст. ст. Ю. А. Горшков.- М.: Изд-во ФАИР, 2007.- С. 384 с. . - ISSN 1 726-672
УДК
ББК 65.497 + 78
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

   Библиотечное дело

   Общие вопросы библиотечного дела--Россия

Кл.слова (ненормированные):
новые книги -- управление экономикой библиотек -- экономическая защита библиотек -- рецензии
Аннотация: Рассматриваются вопросы создания форм и методов управления российской библиотекой в условиях рыночной экономики.


Доп.точки доступа:
Клюев, В. К.

Найти похожие

4.


    Лешин, В. В.
    Учебная деятельность учащихся с тяжелыми формами соматических заболеваний [Текст] / В. В. Лешин // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 75 (15 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Россия
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
соматические заболевания -- школьная адаптация -- специальная психология -- нарушения психического развития -- зрительное восприятие -- слуховая память -- познавательная среда -- депривация -- учебная деятельность -- учебная деятельность больных детей -- пропедевтика -- обучение больных детей -- акцентуация характера -- личностное развитие -- больные дети -- тяжелые соматические заболевания
Аннотация: Основу исследования составил авторский подход к изучению проблем, которые связаны с обучением учащихся, имеющих тяжелые формы соматических заболеваний. Этот подход опирается на теоретические и экспериментальные исследования в области специальной психологии и опыт практической работы автора. Экспериментальные данные раскрывают причины затруднений в учебной деятельности и их связь с особенностями психического развития у учащихся с соматическими заболеваниями 1 - 11 классов. Приведены методические рекомендации по оптимизации учебного процесса и коррекции нарушений.


Найти похожие

5.


    Борисов, С. В.
    Что такое философия? Или пропедевтика ко всякой прошлой и будущей метафизике... [Текст] : основания философ. рефлексии / С. В. Борисов // Социум и власть. - 2009. - N 4. - С. 85-89. - Библиогр.: с. 89 (7 назв. ) . - ISSN 1996-0522. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
философствование -- философская рефлексия -- мышление -- философские диалоги
Аннотация: Основаниями философской рефлексии являются: удивление, сомнение и переживание экзистенциальных состояний жизненного опыта. Предельные философские вопросы обеспечивают, с одной стороны, рефлексию по поводу проблемных зон "знания-незнания", с другой - саморефлексию по поводу "Я", как границы и горизонта самой способности мыслить. В философском диалоге участвуют: Ignorant (профан), Doctor (ученый) и Мыслители прошлого и современности, оставившие наиболее заметный след в философии.


Доп.точки доступа:
Ignorant; Doctor; Шарден, П. Т. де; Ясперс, К.; Хайдеггер, М.; Мамардашвили, М. К.; Блаженный, Августин

Найти похожие

6.


    Борисов, С. В.

    Что такое философия? Или пропедевтика ко всякой прошлой и будущей метафизике... [Текст] : основания философ. рефлексии / С. В. Борисов // Социум и власть. - 2009. - N 4. - С. 85-89. - Библиогр.: с. 89 (7 назв. ) . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
философствование -- философская рефлексия -- мышление -- философские диалоги
Аннотация: Основаниями философской рефлексии являются: удивление, сомнение и переживание экзистенциальных состояний жизненного опыта. Предельные философские вопросы обеспечивают, с одной стороны, рефлексию по поводу проблемных зон "знания-незнания", с другой - саморефлексию по поводу "Я", как границы и горизонта самой способности мыслить. В философском диалоге участвуют: Ignorant (профан), Doctor (ученый) и Мыслители прошлого и современности, оставившие наиболее заметный след в философии.


Доп.точки доступа:
Ignorant; Doctor; Шарден, П. Т. де; Ясперс, К.; Хайдеггер, М.; Мамардашвили, М. К.; Блаженный, Августин
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

7.


    Воронцова, Т. В. (кандидат филологических наук).
    Пропедевтика научных коммуникаций и "презумпция незнания" [Текст] / Т. В. Воронцова // Высшее образование в России. - 2011. - N 8/9. - С. 117-120. - Библиогр.: с. 120 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
проблемы обучения -- иллюзия знания -- индивидуальные консультации -- пропедевтический курс
Аннотация: Тенденция снижения уровня умений и навыков, необходимых учащимся, проявляется в подмене реального освоения изучаемого материала иллюзией понимания и в неготовности воспринимать нормы научных коммуникаций. Автор дает рекомендации, как, используя практику индивидуальных консультаций, выявлять степень незнания и мотивировать студента к научному развитию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Пастухов, Владимир Борисович (преподаватель; адвокат).
    Чем болеют конституции? Российский конституционализм [Текст] : поэзия принципов и проза правоприменения / В. Б. Пастухов // Сравнительное конституционное обозрение. - 2012. - № 1. - С. 73-84 . - ISSN 1812-7126
УДК
ББК 67.400.1
Рубрики: Право
   Конституции и документы конституционного значения. Органы конституционного контроля

Кл.слова (ненормированные):
конституции -- реформы -- конституционная пропедевтика -- конституционная дисфункция -- конституционализм -- конституционные реформы -- конституционные принципы -- ограничение произвола власти -- криминализация политической культуры -- суды -- конституционные суды -- гражданственность -- равенство перед законом -- плюрализм -- разделение властей -- сменяемость власти -- дуализм -- дуализм государственности -- силовые ведомства -- службы безопасности -- вертикаль власти -- исполнительная власть -- общественный контроль -- сетевые структуры -- децентрализация -- неформальные сетевые структуры -- юстиция -- селективная юстиция
Аннотация: В статье проводится анализ ситуации, сложившейся в российском обществе в области организации властных механизмов и их отношения к гражданам и другим социальным акторам. Автор полагает, что не только конституционные реалии далеки от конституционного текста, но последний также нуждается в серьезных изменениях. Основные причины этого заключаются в недостаточном уровне выраженности конституционных принципов, непроработанности механизмов защиты свобод, а также слишком схематичном описании организации государственной власти. Социологический анализ российских реалий приводит к ряду интересных выводов, например, о том, что поздний СССР базировался на политическом консенсусе в большей степени, чем современная Россия, в которой превалируют архаичные силовые методы воздействия. Предлагается концепция конституционализма, описываемого как партикулярное идеологическое учение, возникшее в Европе Нового времени.


Доп.точки доступа:
Федеральная служба безопасности Российской Федерации; ФСБ РФ; Комитет государственной безопасности СССР; КГБ СССР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Тебенькова, Е. А. (кандидат педагогических наук).
    Осмысление идеи пропедевтики постнеклассического естественно-научного образования [Текст] / Е. А. Тебенькова // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 65-73. - Библиогр.: с. 72-73 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
постнеклассическая парадигма -- естественно-научное образование -- пропедевтика -- гуманизм -- образование -- российское образование
Аннотация: Постнеклассический этап развития науки обусловил кризис традиционного естественно-научного образования и переход его в стадию становления постнеклассического естественно-научного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Лоншакова, М. М.
    Современные тенденции развития пропедевтики в курсе художественного проектирования в различных школах дизайна и архитектуры [Текст] / М. М. Лоншакова // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 2. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 126 (4 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
проектная культура -- проектное образование -- пропедевтика -- художественное проектирование -- школы архитектуры -- школы дизайна
Аннотация: В статье рассматриваются тенденции современного развития школ профессионального художественно-проектного образования и, в частности, взаимосвязь дисциплин "пропедевтики" и "художественного проектирования" в процессе обучения дизайнеров и архитекторов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Малиева, З. К.
    Организационно-педагогические условия пропедевтики и снятия морального отчуждения студентов [Текст] / З. К. Малиева // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С. 95-99. - Библиогр.: с. 99
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
пропедевтика -- студенты -- моральное отчуждение студентов -- нравственное воспитание
Аннотация: Анализ основных факторов пропедевтики и снятия морального отчуждения студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Тебенькова, Е. А. (кандидат педагогических наук).
    Инновации в процессе становления пропедевтики естествознания [Текст] / Е. А. Тебенькова // Инновации в образовании. - 2013. - № 5. - С. 134-145. - Библиогр.: с. 144 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
бытиеведение -- гармонизация -- инновации -- отчуждение -- постнеклассическое естествознание -- пропедевтика -- пропедевтика естествознания -- соразмерные бытию отношения -- становление пропедевтики -- эволюция
Аннотация: Ретроспективный анализ показывает, что пропедевтика естествознания находится в процессе становления, поэтому в статье описана через понятие "эволюция".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Визуальное программирование в Microsoft Kodu Game Lab: первый шаг к ИТ-образованию [Текст] = Visual programming in Microsoft Kodu Game Lab: the first step to IT education / О. Ф. Брыксина [и др.] // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Kodu -- Microsoft Kodu Game Lab -- ИКТ -- ИТ-образование -- визуальное программирование -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- казуальные игры -- нарративное творчество -- педагогический опыт -- практико-ориентированное обучение -- программирование -- программные продукты -- пропедевтика программирования -- пропедевтические курсы программирования
Аннотация: Рассматривается актуальность, технологические и методические аспекты реализации пропедевтического курса программирования на примере изучения визуальной среды проектирования трехмерных казуальных компьютерных игр Microsoft Kodu Game Lab. Курс ориентирован на раннее профессиональное самоопределение школьников, связанное с ИТ-сферой.


Доп.точки доступа:
Брыксина, О. Ф.; Михеева, Ольга Павловна; Останин, Я. Е.; Яникова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Русак, О. Н. (доктор технических наук; профессор).
    Пропедевтика безопасности деятельности [Текст] / O. H. Русак // Безопасность жизнедеятельности. - 2014. - № 7. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57 (14 назв.) . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 65.24 + 65.291
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

   Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом

Кл.слова (ненормированные):
СИЗ -- СКЗ -- аттестация рабочих мест -- безопасность деятельности -- декларация -- контроль за требованиями безопасности -- образование -- охрана труда -- пропедевтика безопасности деятельности -- средства защиты -- средства индивидуальной защиты -- средства коллективной защиты -- учет несчастных случаев
Аннотация: Рассмотрены такие проблемные вопросы безопасности деятельности, как история развития образовательной области, термины и определения, законы и приоритеты, правила и нормы безопасности, факторы и опасности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Босова, Людмила Леонидовна (доктор педагогических наук).
    Методика применения интерактивных сред для обучения младших школьников программированию [Текст] = Methodics of using interactive environments in training younger schoolchildren in programming / Л. Л. Босова, Т. Е. Сорокина // Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 61-68 : табл. - Библиогр.: с. 68 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- Stratch -- ИКТ -- алгоритмизация -- интерактивные среды -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компьютерные программы -- методика применения -- младшие школьники -- обучение алгоритмизации -- обучение программированию -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- поурочное планирование -- программирование -- пропедевтика программирования -- тематическое планирование -- учебные модули
Аннотация: Описание учебного модуля "Пропедевтика программирования со Scratch": рассмотрены особенности интерактивной среды Scratch, преимущества ее использования в обучении школьников V—VI классов; представлены содержание модуля, тематическое планирование, планируемые результаты освоения модуля.


Доп.точки доступа:
Сорокина, Т. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Кубякин, Евгений Олегович (доктор социологических наук).
    Экстремальность и экстремизм: пропедевтика социального основания [Текст] / Е. О. Кубякин // Вестник Московского университета МВД России. - 2014. - № 9. - С. 50-53 . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 60.53 + 67.51
Рубрики: Социология
   Социология личности

   Право

   Криминология

Кл.слова (ненормированные):
социальные основания -- экстремал -- экстремальная деятельность -- экстремизм -- экстремистская деятельность
Аннотация: Рассматриваются социальные основания экстремальной деятельности как современного социального феномена. Предлагаются принципы дефиниции и оценки социального статуса личности, являющейся носителем экстремальной деятельности в процессе приобретения ею социальных качеств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Дорофеев, Анатолий Александрович (кандидат технических наук; доктор педагогический наук; профессор).
    Системные функции пропедевтики и опыт их реализации в образовательном стандарте, упредившем "Всемирную инициативу CDIO" [Текст] / А. А. Дорофеев // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 7. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
блочно-модульные дисциплины -- дидактика -- контекст -- образовательные стандарты -- пропедевтика -- сообщество университетов -- стандарты CDIO -- техническое образование
Аннотация: На примере программы курса "Общая теория ракетных двигателей", имеющей статус стандарта МГТУ им. Н. Э. Баумана и упредившей по ряду позиций "Всемирную инициативу CDIO", обоснованы системные функции пропедевтики, сформулированы и апробированы дидактические принципы преподавания при блочно-модульной структуре учебного процесса с деятельностным контекстом.


Доп.точки доступа:
Всемирная инициатива CDIO
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Сорокина, Татьяна Евгеньевна.
    Визуальная среда Scatch как средство мотивации учащихся основной школы к изучению программирования [Текст] = A visual programming environment Scatch as a tool for motivation of students of secondary school to learning programming languages / Т. Е. Сорокина // Информатика и образование. - 2015. - № 5. - С. 30-34 : 6 рис. - Библиогр.: с. 34 (12 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Scratch -- ИКТ -- алгоритмика -- визуальная среда -- дополнительное образование -- изучение программирования -- иллюстрированная программная среда -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- обучение информатике -- обучение программированию -- основная школа -- педагогические технологии -- преподавание информатики -- программирование -- программная среда -- проектная деятельность -- пропедевтика программирования -- свободное программное обеспечение -- средняя школа -- средства мотивации -- учащиеся
Аннотация: О возможностях использования свободного программного обеспечения - программной среды Sсratch, - способствующие привлечению обучающихся средней школы к изучению языков программирования. Показана общедоступность программной среды на примере использования модуля "Пропедевтика программирования со Sсratch" в курсе информатики основной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Леонов, Александр Георгиевич (кандидат физико-математических наук).
    Учебные и тестовые логические задачи в пропедевтическом курсе информатики [Текст] = Training and testing logic tasks in the propaedeutic informatics course / А. Г. Леонов, Ю. А. Первин // Информатика и образование. - 2015. - № 9. - С. 32-36 : рис., фот. - Библиогр.: с. 36 (10 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- конкурсные задания -- методика информатики -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- общеобразовательная школа -- пропедевтика информатики -- пропедевтический курс информатики -- тестовые логические задачи -- учебные задания
Аннотация: Пропедевтический курс информатики в начальной школе. Отмечена роль тестирования как инструмента объективной и количественной оценки методики курса. В задачном подходе к проектированию пропедевтического школьного курса основ информатики в начальной школе предложена классификация заданий на учебные, конкурсные (в условиях дистанционного обучении) и тестовые задания.


Доп.точки доступа:
Первин, Ю. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Плаксин, Михаил Александрович (кандидат физико-математических наук).
    О пропедевтике параллельных вычислений в школьной информатике [Текст] = About propaedeutics of parallel computing in school informatics / М. А. Плаксин // Информатика и образование. - 2016. - № 10. - С. 27-36 : 2 рис., 2 фот. - Библиогр.: с. 35-36 (26 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интернет-конкурсы -- информатика -- межрегиональные интернет-конкурсы -- начальная школа -- обучение программированию -- параллельное программирование -- параллельные вычисления -- преподавание информатики -- пропедевтика параллельного программирования -- средняя школа -- школьная информатика -- школьные темы
Аннотация: Необходимость в методике преподавания темы "Параллельные вычисления" в средней школе назрела. Перечислены некоторые теоретические проблемы, связанные с переходом от понятия последовательного алгоритма к параллельному, представлен трехлетний опыт работы: методический подход, отбор материала, деловые игры и их апробация на школьниках и взрослых, опыт решения задач на параллельные вычисления на конкурсе "ТРИЗформашка", классы задач, примеры задач, программные исполнители, тексты для пропедевтического учебника информатики.


Доп.точки доступа:
Воеводин, В. В. (доктор физико-математических наук ; 1934-2007); Воеводин, В. В. (доктор физико-математических наук ; 1962-); ТРИЗформашка, межрегиональный интернет-конкурс; Межрегиональный интернет-конкурс "ТРИЗформашка"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)