Поисковый запрос: (<.>K=принцип природосообразности<.>) |
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11 |
1.
|
Кукуев, А. И. Эволюция принципов образования взрослых в контексте смены образовательных парадигм [Текст] / А. И. Кукуев> // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 17-33. - Библиогр.: с. 33 (9 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.4 + 74.4 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- образование взрослых -- принцип индивидуально-личностного подхода -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- принцип ценностно-смысловой направленности образования -- принципы образования взрослых -- принципы обучения -- свободное обучение Аннотация: Представлены принципы андрагогического подхода, целенаправленное использование которых позволит выстроить образование взрослых на методологической основе личностно-ориентированного образования.
Доп.точки доступа: Змеев, С. И.; Ноулз, М. Найти похожие
|
2.
|
Бермус, А. Г. (д-р пед. наук, доц ; Пед. ин-т Юж. федер. ун-та). Исследование инфраструктуры модернизации образования [Текст] / А. Г. Бермус> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 4. - С. 23-26, 39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.03 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция, 20 в.; 21 в. нач.; 19 в. История образования Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- принцип природосообразности -- принцип культуросообразности -- пространство свободного развития -- авторитарная деспотия -- деспотия -- культурные модели -- ценности -- культурные ценности -- образовательная политика -- политика образовательная Аннотация: Истоки российского образования и формирование образовательной политики сегодня.
Доп.точки доступа: Екатерина II (императрица российская); Петр I (царь); Александр I (император российский) Найти похожие
|
3.
|
Доценко, Т. Э. Архетипические смыслы антропологообразовательных традиций [Текст] / Т. Э. Доценко> // Философия права. - 2010. - N 5. - С. 115-120. - Библиогр. в сносках
ББК 60.031 + 74р Рубрики: Социальная философия Философские основы исторического познания Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): архетипы -- образование -- воспитание новой личности -- принцип природосообразности Аннотация: Статья посвящена идее архетипичности образования в государственной образовательной политике и традиционной научной практике, которая проявляется в регулярном обращении к неким исходным, устойчивым положениям, сопутствующим человеку на протяжении всей его образовательно-педагогической истории.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО). Третье - дано [Текст] / Я. С. Турбовской> // Образование и общество. - 2011. - N 2 (67). - С. 71-81
. - ISSN 2071-6710ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): русский язык -- методика преподавания русского языка -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- учебные предметы -- активизация мыслительной деятельности -- познавательная активность -- мыслительная активность -- компетентностный подход -- принцип природосообразности -- отношение к русскому языку -- овладение языком -- выражение мысли Аннотация: Решение проблемы эффективного обучения русскому языку видится в необходимости формирования личностной готовности ребенка к овладению знаниями и умениями как испытываемой и требующей удовлетворения потребности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Портнягин, Иосиф Иосифович (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методики физической культуры). Интеллектуальная составляющая воспитания в традициях народа [Текст] / И. И. Портнягин> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 43-46 : фот. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.200 + 74.9 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Республика Саха (Якутия) Семейное воспитание и образование--Россия--Республика Саха (Якутия) Кл.слова (ненормированные): этнопедагогика -- народная педагогика -- народы Севера -- северные народы -- саха -- якуты -- воспитание детей -- умственное воспитание -- интеллектуальное воспитание -- интеллектуальное развитие -- народные традиции -- традиции семейного воспитания -- семьи -- речевое развитие -- математическое развитие -- трудовые традиции -- сельскохозяйственный труд -- времена года -- принцип природосообразности -- природосообразность Аннотация: Рассмотрены традиции народа саха (якуты) в области умственного воспитания и интеллектуального развития детей.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Керженцев, А. С. (доктор биологических наук; профессор). Вся надежда на просвещенный разум созидателей [Текст] / А. С. Керженцев> // Экология и жизнь. - 2012. - № 10. - С. 11-16
ББК 60.023 Рубрики: Социальная философия Общество и природа Кл.слова (ненормированные): ноосфера -- концепция ноосферы -- системный образ мира -- принцип природосообразности -- биосфера -- антропогенная нагрузка Аннотация: О разных взглядах на концепцию ноосферы В. И. Вернадского.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Ращикулина, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методики социальной работы). Понятийно-синергетический подход в развитии познавательных способностей детей [Текст] / Е. Н. Ращикулина> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 88.8 + 88.4 + 74.1 + 74.2 Рубрики: Психология Детская психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): детское мышление -- дополнительность -- дошкольники -- дошкольный возраст -- исследования -- культуросообразность -- методологические основы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мышление ребенка -- наглядно-действенное мышление -- наглядно-образное мышление -- начальная школа -- образное мышление -- педагогическая психология -- познавательные способности -- понятийно-синергетический подход -- понятийное мышление -- понятия -- принцип дополнительности -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- природосообразность -- развитие способностей -- синергетический подход -- способности -- формы мышления Аннотация: Проведен анализ методологических основ понятийно-синергетического подхода к развитию познавательных способностей детей. Сформулированы основные положения понятийно-синергетического подхода, способствующие развитию познавательных способностей дошкольников и младших школьников.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Ларин, Юрий Викторович. Образование в поисках принципа сообразности [Текст] / Ю. В. Ларин> // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 16-17 (20 назв.)
. - ISSN 1994-5639ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): методологические проблемы педагогики -- методология -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- принцип социосообразности -- принципы образования -- типы образования -- человек-общество -- человек-природа -- человек-природа-общество-культура Аннотация: Показана методологическая проблема педагогики: что является и что должно быть основополагающим принципом современного образования. Рассмотрены три основных, исторически сложившихся типа образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Зеленов, Юрий Николаевич (кандидат педагогических наук; заместитель начальника). Педагогическая профилактика молодежного экстремизма в системе профессионального образования [Текст] / Ю. Н. Зеленов> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (10 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): молодежный экстремизм -- педагогическая профилактика -- педагогический процесс -- принцип гуманизации -- принцип демократизации -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- принцип целостности -- принципы профилактики -- профилактика экстремизма -- система профессионального образования -- экстремизм Аннотация: Приводятся результаты исследования мнений преподавателей учреждений непрерывного профессионального образования относительно перечня, важности и приоритетности принципов педагогического процесса в части осуществления профилактики возникновения и развития экстремистских установок личности среди учащихся. Выделяются основные принципы, способствующие достижению целей профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде: природосообразности, гуманизации, демократизации, целостности, культуросообразности, единства и непротиворечивости действий.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Адилова, В. Х. Историческая ретроспектива становления понятия "культура интеллектуального труда" [Текст] / В. Х. Адилова> // Гуманизация образования. - 2016. - № 6. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 73 (9 назв. )
. - ISSN 1029-3388ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная деятельность -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальный труд -- культура интеллектуального труда -- принцип природосообразности Аннотация: Рассматривается становление понятия "культура интеллектуального труда", как база эффективной и результативной реализации познавательных способностей личности. Важнейшие характеристики процесса обучения в вузе, такие как качество формируемых знаний и умений, познавательная активность, стили мышления, социальная компетентность студентов зависят от уровня культуры интеллектуального труда студентов. Поэтому формирование культуры интеллектуального труда студентов служит условием полноценного развития личности и фактором эффективности и результативности учебного процесса. Актуальность изучения истории становления понятия культура интеллектуального труда повышается по мере внедрения технологий в образовательный процесс, изменяющих содержание и формы интеллектуального труда.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Минаева, Екатерина Юрьевна (магистрант). Формирование здорового образа жизни как педагогическая проблема [Текст] / Минаева Екатерина Юрьевна> // Ученый совет. - 2019. - № 1. - С. 55-61 : 1 фот. - Библиогр.: с. 61 (12 назв.)
. - ISSN 2074-9953ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ЗОЖ -- воспитание подрастающего поколения -- гармоничное развитие личности -- здоровый образ жизни -- здоровье человека -- здоровьесбережение -- подрастающее поколение -- принцип природосообразности -- природосообразная педагогика -- природосообразность -- развитие личности -- формирование ЗОЖ Аннотация: В статье рассматриваются особенности понимания принципа природосообразности в педагогической науке как основы формирования здорового образа жизни в современной образовательной системе. Рассматриваются дефиниции понятия "природосообразность" в отечественной и зарубежной педагогике в различных подходах, выделяются особенности его внедрения в образовательный процесс.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|