Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=принцип природосообразности<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Кукуев, А. И.
    Эволюция принципов образования взрослых в контексте смены образовательных парадигм [Текст] / А. И. Кукуев // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 17-33. - Библиогр.: с. 33 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.4 + 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- образование взрослых -- принцип индивидуально-личностного подхода -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- принцип ценностно-смысловой направленности образования -- принципы образования взрослых -- принципы обучения -- свободное обучение
Аннотация: Представлены принципы андрагогического подхода, целенаправленное использование которых позволит выстроить образование взрослых на методологической основе личностно-ориентированного образования.


Доп.точки доступа:
Змеев, С. И.; Ноулз, М.

Найти похожие

2.


    Бермус, А. Г. (д-р пед. наук, доц ; Пед. ин-т Юж. федер. ун-та).
    Исследование инфраструктуры модернизации образования [Текст] / А. Г. Бермус // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 4. - С. 23-26, 39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.03 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция, 20 в.; 21 в. нач.; 19 в.
   История образования

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- принцип природосообразности -- принцип культуросообразности -- пространство свободного развития -- авторитарная деспотия -- деспотия -- культурные модели -- ценности -- культурные ценности -- образовательная политика -- политика образовательная
Аннотация: Истоки российского образования и формирование образовательной политики сегодня.


Доп.точки доступа:
Екатерина II (императрица российская); Петр I (царь); Александр I (император российский)

Найти похожие

3.


    Доценко, Т. Э.
    Архетипические смыслы антропологообразовательных традиций [Текст] / Т. Э. Доценко // Философия права. - 2010. - N 5. - С. 115-120. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 60.031 + 74р
Рубрики: Социальная философия
   Философские основы исторического познания

   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
архетипы -- образование -- воспитание новой личности -- принцип природосообразности
Аннотация: Статья посвящена идее архетипичности образования в государственной образовательной политике и традиционной научной практике, которая проявляется в регулярном обращении к неким исходным, устойчивым положениям, сопутствующим человеку на протяжении всей его образовательно-педагогической истории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Третье - дано [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2011. - N 2 (67). - С. 71-81 . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- методика преподавания русского языка -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- учебные предметы -- активизация мыслительной деятельности -- познавательная активность -- мыслительная активность -- компетентностный подход -- принцип природосообразности -- отношение к русскому языку -- овладение языком -- выражение мысли
Аннотация: Решение проблемы эффективного обучения русскому языку видится в необходимости формирования личностной готовности ребенка к овладению знаниями и умениями как испытываемой и требующей удовлетворения потребности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Портнягин, Иосиф Иосифович (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методики физической культуры).
    Интеллектуальная составляющая воспитания в традициях народа [Текст] / И. И. Портнягин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 43-46 : фот. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.200 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Республика Саха (Якутия)

   Семейное воспитание и образование--Россия--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
этнопедагогика -- народная педагогика -- народы Севера -- северные народы -- саха -- якуты -- воспитание детей -- умственное воспитание -- интеллектуальное воспитание -- интеллектуальное развитие -- народные традиции -- традиции семейного воспитания -- семьи -- речевое развитие -- математическое развитие -- трудовые традиции -- сельскохозяйственный труд -- времена года -- принцип природосообразности -- природосообразность
Аннотация: Рассмотрены традиции народа саха (якуты) в области умственного воспитания и интеллектуального развития детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Керженцев, А. С. (доктор биологических наук; профессор).
    Вся надежда на просвещенный разум созидателей [Текст] / А. С. Керженцев // Экология и жизнь. - 2012. - № 10. - С. 11-16
УДК
ББК 60.023
Рубрики: Социальная философия
   Общество и природа

Кл.слова (ненормированные):
ноосфера -- концепция ноосферы -- системный образ мира -- принцип природосообразности -- биосфера -- антропогенная нагрузка
Аннотация: О разных взглядах на концепцию ноосферы В. И. Вернадского.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Ращикулина, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методики социальной работы).
    Понятийно-синергетический подход в развитии познавательных способностей детей [Текст] / Е. Н. Ращикулина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.8 + 88.4 + 74.1 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
детское мышление -- дополнительность -- дошкольники -- дошкольный возраст -- исследования -- культуросообразность -- методологические основы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мышление ребенка -- наглядно-действенное мышление -- наглядно-образное мышление -- начальная школа -- образное мышление -- педагогическая психология -- познавательные способности -- понятийно-синергетический подход -- понятийное мышление -- понятия -- принцип дополнительности -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- природосообразность -- развитие способностей -- синергетический подход -- способности -- формы мышления
Аннотация: Проведен анализ методологических основ понятийно-синергетического подхода к развитию познавательных способностей детей. Сформулированы основные положения понятийно-синергетического подхода, способствующие развитию познавательных способностей дошкольников и младших школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ларин, Юрий Викторович.
    Образование в поисках принципа сообразности [Текст] / Ю. В. Ларин // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 16-17 (20 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
методологические проблемы педагогики -- методология -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- принцип социосообразности -- принципы образования -- типы образования -- человек-общество -- человек-природа -- человек-природа-общество-культура
Аннотация: Показана методологическая проблема педагогики: что является и что должно быть основополагающим принципом современного образования. Рассмотрены три основных, исторически сложившихся типа образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Зеленов, Юрий Николаевич (кандидат педагогических наук; заместитель начальника).
    Педагогическая профилактика молодежного экстремизма в системе профессионального образования [Текст] / Ю. Н. Зеленов // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
молодежный экстремизм -- педагогическая профилактика -- педагогический процесс -- принцип гуманизации -- принцип демократизации -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- принцип целостности -- принципы профилактики -- профилактика экстремизма -- система профессионального образования -- экстремизм
Аннотация: Приводятся результаты исследования мнений преподавателей учреждений непрерывного профессионального образования относительно перечня, важности и приоритетности принципов педагогического процесса в части осуществления профилактики возникновения и развития экстремистских установок личности среди учащихся. Выделяются основные принципы, способствующие достижению целей профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде: природосообразности, гуманизации, демократизации, целостности, культуросообразности, единства и непротиворечивости действий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Адилова, В. Х.
    Историческая ретроспектива становления понятия "культура интеллектуального труда" [Текст] / В. Х. Адилова // Гуманизация образования. - 2016. - № 6. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 73 (9 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная деятельность -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальный труд -- культура интеллектуального труда -- принцип природосообразности
Аннотация: Рассматривается становление понятия "культура интеллектуального труда", как база эффективной и результативной реализации познавательных способностей личности. Важнейшие характеристики процесса обучения в вузе, такие как качество формируемых знаний и умений, познавательная активность, стили мышления, социальная компетентность студентов зависят от уровня культуры интеллектуального труда студентов. Поэтому формирование культуры интеллектуального труда студентов служит условием полноценного развития личности и фактором эффективности и результативности учебного процесса. Актуальность изучения истории становления понятия культура интеллектуального труда повышается по мере внедрения технологий в образовательный процесс, изменяющих содержание и формы интеллектуального труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Минаева, Екатерина Юрьевна (магистрант).
    Формирование здорового образа жизни как педагогическая проблема [Текст] / Минаева Екатерина Юрьевна // Ученый совет. - 2019. - № 1. - С. 55-61 : 1 фот. - Библиогр.: с. 61 (12 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ЗОЖ -- воспитание подрастающего поколения -- гармоничное развитие личности -- здоровый образ жизни -- здоровье человека -- здоровьесбережение -- подрастающее поколение -- принцип природосообразности -- природосообразная педагогика -- природосообразность -- развитие личности -- формирование ЗОЖ
Аннотация: В статье рассматриваются особенности понимания принципа природосообразности в педагогической науке как основы формирования здорового образа жизни в современной образовательной системе. Рассматриваются дефиниции понятия "природосообразность" в отечественной и зарубежной педагогике в различных подходах, выделяются особенности его внедрения в образовательный процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)