Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=исследовательский потенциал<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Казаков, А. А.
    Взаимодействие информационной и политической "повесток дня": к постановке проблемы [Текст] / А. А. Казаков // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2011. - Вып. 3. - С. 70-73. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 73 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

Кл.слова (ненормированные):
повестка дня -- средства массовой информации -- СМИ -- массовые коммуникации -- информационная повестка дня -- политическая повестка дня -- исследовательский потенциал
Аннотация: Рассматриваются основные подходы к определению повестки дня. Анализируются уровни и содержание разных типов данного феномена. Предлагается считать отдельной разновидностью повестки дня информационную повестку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кузеванова, Е. В. (старший преподаватель).
    Изучение творческого исследовательского потенциала студентов педагогического вуза [Текст] / Е. В. Кузеванова // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- диагностические методики -- интерактивная направленность личности -- исследовательский потенциал -- мотивации к обучению -- подготовка педагогов -- самооценка творческого потенциала -- смысложизненные ориентации -- студенты -- творческая самореализация -- творческий потенциал
Аннотация: Приведены понятие процесса актуализации творческой самореализации студентов в исследовательской деятельности и педагогические условия эффективной организации данного процесса. Обоснована необходимость исследования потенциальных творческих возможностей студентов педвуза. Предложены критерии и уровни диагностики потенциальной формы творческой самореализации студентов, подобраны соответствующие методики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Макотрова, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Совершенствование научно-методической готовности учителей к использованию электронных средств обучения для развития исследовательского потенциала старшеклассников [Текст] / Г. В. Макотрова // Инновации в образовании. - 2014. - № 3. - С. 64-75. - Библиогр.: с. 73-74 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информационно-коммуникационное сопровождение -- информационно-коммуникационные технологии -- исследовательские качества -- исследовательский потенциал -- научно-методическая готовность -- педагогические методики -- педагогические технологии -- рефлексивность -- старшеклассники -- субъективность -- субъектность -- творческое саморазвитие -- техники подготовки уроков -- цифровые технологии -- школьники -- электронные средства обучения
Аннотация: Предложены способы внедрения с помощью цифровых технологий идей субъектности, субъективности и рефлексивности в педагогическую практику развития исследовательских качеств личности школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Макотрова, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогическая технология информационно-коммуникационного сопровождения творческого саморазвития старшеклассников [Текст] / Г. В. Макотрова // Инновации в образовании. - 2014. - № 7. - С. 90-101. - Библиогр.: с. 101 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- исследовательский потенциал -- научно-методическая готовность учителей -- общеобразовательные школы -- педагогические технологии -- старшеклассники -- творческое саморазвитие -- учителя -- цифровые технологии
Аннотация: Рассмотрены проблемы научно-методической готовности учителей к использованию современных цифровых средств на этапах творческого саморазвития старшеклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Макотрова, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие исследовательского потенциала школьника: построение дидактического эксперимента [Текст] / Г. В. Макотрова // Инновации в образовании. - 2016. - № 2. - С. 46-57. - Библиогр.: с. 56 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактический эксперимент -- исследовательский потенциал -- методологический подход -- мониторинг развития -- познавательная деятельность -- школьное образование
Аннотация: Для построения дидактического эксперимента, целью которого является определение теоретических оснований развития исследовательского потенциала школьника и улучшение реальных образовательных практик, автор методологически обосновывает постановку поисковых задач, рассматривает ряд требований к его организации, раскрывает содержание этапов его проведения, предлагает измерительный инструментарий для мониторинга результатов эксперимента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Зимин, Алексей Александрович.
    Вековые традиции Рязанского университета [Текст] / А. А. Зимин // Высшая школа XXI века: альманах. - 2015. - № 24. - С. 28-29 : фот.
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Рязань
   Высшее профессиональное образование--Россия--Рязань

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- интервью -- исследовательский потенциал -- история становления -- классические университеты -- межвузовское взаимодействие -- международное сотрудничество -- перспективы развития -- подготовка специалистов -- ректоры -- юбилеи
Аннотация: К 100-летию Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина.


Доп.точки доступа:
Зимин, А. А. (ректор Рязанского государственного университета); Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Рейтингование как инструмент развития [Текст] // Аккредитация в образовании. - 2016. - № 3 (87). - С. 22-23 : 3 фот.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бизнес-структуры -- вузы -- высшие учебные заведения -- инструменты развития -- интернационализация вузов -- исследовательский потенциал -- качество образования -- международные конференции -- международные рейтинги -- международные рейтинговые агентства -- национальные рейтинги -- образовательная конкурентоспособность -- образовательные организации -- отечественная высшая школа -- оценка качества образования -- правовые формы взаимодействия -- производственные предприятия -- рейтингование
Аннотация: В статье говорится об итогах международной конференции "Проблемы институционального взаимодействия университетов и развития международного научно-технического и образовательного партнерства для обеспечения инновационного развития России". Ее участники пришли к выводу, что опыт международных рейтинговых агентств показывает значительное отставание правовых форм взаимодействия образовательных организаций с производственными и бизнес-структурами в России от передового мирового опыта.


Доп.точки доступа:
Международная конференция "Проблемы институционального взаимодействия университетов и развития международного научно-технического и образовательного партнерства для обеспечения инновационного развития России"; "Проблемы институционального взаимодействия университетов и развития международного научно-технического и образовательного партнерства для обеспечения инновационного развития России", международная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Макотрова, Г. В. (кандидат педагогических наук).
    Развитие исследовательского потенциала школьников как эффективный процесс [Текст] / Г. В. Макотрова // Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 22-34. - Библиогр.: с. 33-34 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- дидактическая закономерность -- дидактические принципы -- исследовательский потенциал -- методологический подход -- системогенез -- творческое саморазвитие -- федеральные государственные образовательные стандарты -- эффективность
Аннотация: В статье с позиции системно-деятельностного подхода конкретизированы этапы творческого саморазвития школьников, показана связь эффективности развития исследовательского потенциала школьников с мерой творчества и сложности познания-исследования, представлено понимание дидактических принципов, реализация которых позволит обеспечить эффективность развития исследовательского потенциала школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Торхова, А. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Качественная оценка исследовательского потенциала обучающихся на основе многомерного диагностического инструмента "Собеседование" [Текст] / А. В. Торхова, В. Н. Пунчик // Инновации в образовании. - 2017. - № 2. - С. 57-73. - Библиогр.: с. 72-73 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деловые игры -- исследовательский потенциал -- качественная оценка -- кейсы -- многомерный диагностический инструмент -- педагогика -- учащиеся
Аннотация: В статье обоснована актуальность и преимущества применения качественных методов оценки в педагогике. Охарактеризованы особенности проектирования и использования разработанного авторами многомерного диагностического инструмента "Собеседование", предназначенного для качественной оценки исследовательского потенциала субъектов, обучающихся на педагогических специальностях (учащихся профильных классов педагогической направленности, студентов, магистрантов, аспирантов).


Доп.точки доступа:
Пунчик, В. Н. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Публикационная активность вузов: эффект проекта "5-100" [Текст] / О. В. Польдин [и др.] // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 10-35 : 4 рис., 9 табл. - Библиогр.: с. 32-33 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ведущие университеты -- исследовательские университеты -- исследовательский потенциал -- конкурентоспособность университетов -- наукометрия -- публикационная активность
Аннотация: В работе оценивается эффект влияния государственной программы повышения конкурентоспособности российских университетов (Программа "5-100") на публикационную активность вузов. В исследовании используются данные о финансировании, количестве публикаций в Web of Science, численности сотрудников 14 вузов, являющихся участниками Программы "5-100" с 2013 г., и 13 вузов контрольной группы. Регрессионный анализ лонгитюдных данных с 2010 по 2015 г. показывает, что значимый эффект достигается уже в первые годы реализации программы: на фоне общего тренда усиления публикационной активности российских вузов показатели по публикациям вузов - участников Программы "5-100" растут опережающими темпами. Кроме того, у участвующих в программе вузов после старта программы наблюдается рост числа публикаций на одного сотрудника в высокоцитируемых журналах.


Доп.точки доступа:
Польдин, Олег Викторович (кандидат физико-математических наук; старший научный сотрудник); Матвеева, Наталья Николаевна (аспирант; стажер-исследователь); Стерлигов, Иван Андреевич (директор); Юдкевич, Мария Марковна (кандидат экономических наук; проректор; директор; заведующая)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Масленникова, Людмила Васильевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Идентификация факторов формирования уникальных научных компетенций студентов исследовательских университетов [Текст] / Л. В. Масленникова, Д. В. Окунев, С. Э. Майкова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2017. - № 4 (44). - С. 151-161. - Библиогр.: с. 157-160 (34 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, содержание и список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеграция -- исследовательские университеты -- исследовательский потенциал -- компетентность обучающихся -- компетентность студентов -- компетенции -- наука и образование -- научная компетентность -- научно-исследовательская деятельность -- научные исследования -- образование и наука -- профессиональная компетентность -- студенты -- университеты
Аннотация: В исследовании проведена систематизация категориального аппарата, применяемого при изучении научной компетентности студентов. Определены условия эффективной интеграции науки и образования и идентифицированы факторы формирования уникальных научных, научно-практических компетенций обучающихся исследовательских университетов. Дана оценка результатам интеграции научно-исследовательской деятельности и образовательного процесса в исследовательских университетах Российской Федерации. Теоретическая значимость заключается в разработке научно-обоснованного подхода к формированию научной компетентности на основе интеграции науки и образования. Практическая значимость исследования определяется универсальностью применения предложенных рекомендаций в рамках процесса обучения по различным направлениям подготовки в исследовательских университетах.


Доп.точки доступа:
Окунев, Денис Викторович (кандидат экономических наук; доцент); Майкова, Светлана Эдуардовна (кандидат экономических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Елагина, Е. Р. (доктор педагогических наук).
    Использование педагогической W-технологии для формирования исследовательского потенциала студентов [Текст] = The use of pedagogical W-technology for the formation of the research potential of students / Е. Р. Елагина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 10. - С. 15-21. - Библиогр.: с. 21 (8 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- исследовательский потенциал -- культуроцентричность -- педагогическая W-технология -- педагогические технологии -- студенты -- тренды образования
Аннотация: Обоснована целесообразность использования универсальной педагогической W-технологии для формирования исследовательского потенциала студентов с учетом концептуальных идей культуроцентричности в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Факторы формирования исследовательских качеств у магистрантов университета физической культуры [Текст] / В. С. Иванова, Н. Г. Закревская, Е. В. Утишева, Е. Ю. Комева // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 10. - С. 66-68 : табл. - Библиогр.: с. 68 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские качества -- исследовательский потенциал -- магистранты -- магистратура университетов -- физкультурное образование
Аннотация: Выявление факторов, способствующих формированию исследовательских качеств у магистрантов университета физической культуры и описание их структуры.


Доп.точки доступа:
Иванова, В. С.; Закревская, Н. Г.; Утишева, Е. В.; Комева, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Просолупова, Н. А.
    Формирование исследовательских умений студентов в условиях дистанционного обучения [Текст] / Н. А. Просолупова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 4. - С. 79-83 : табл. - Библиогр.: с. 82-83 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- исследовательские умения -- исследовательский потенциал -- математическая подготовка -- образовательные стандарты -- образовательные технологии -- онлайн-лекции -- студенты -- учебные диалоги -- электронные платформы
Аннотация: Обоснована необходимость целенаправленного формирования исследовательских умений студентов экономического факультета средствами математического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Юнусов, Руслан.
    Большие цели, свобода научного творчества и университеты будущего [Текст] / Руслан Юнусов, Алексей Федоров, Федор Лукьянов // Россия в глобальной политике. - 2022. - Т. 20, № 4 (116). - С. 86-94 . - ISSN 1810-6439
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки--Россия

Кл.слова (ненормированные):
исследовательский потенциал -- научная деятельность -- научное творчество -- научные публикации -- научный потенциал -- российская наука -- российские ученые -- стратегические цели -- университеты будущего
Аннотация: Анализируется зависимость успеха России от развития ее науки, научного потенциала и способности применять его в решении практических задач.


Доп.точки доступа:
Федоров, Алексей (профессор); Лукьянов, Федор (главный редактор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)