Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=интеллектуальные обучающие системы<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Буторин, Д. Н.
    Практика использования проективной обучающей системы в подготовке студентов [Текст] / Д. Н. Буторин // Информатика и образование. - 2008. - N 6. - С. 100-103 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ITIS Learning System (информатика) -- интеллектуальные обучающие системы -- обучающие системы -- обучение студентов -- проблемное обучение -- проективные обучающие системы
Аннотация: Рассмотрена работа интеллектуальной обучающей системы ITIS Learning System на примере проблемной ситуации курса "Компьютерные сети".


Найти похожие

2.


    Давыдова, Н. А. (канд. пед. наук).
    Формирование индивидуальной траектории обучения средствами адаптивных интеллектуальных систем [Текст] / Н. А. Давыдова // Информатика и образование. - 2008. - N 5. - С. 107-109. - Библиогр.: с. 109 (6 назв. ) . - ISSN N 5. - С.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
адаптивные обучающие системы -- адаптивные средства обучения -- интеллектуальные обучающие системы -- интеллектуальные системы -- интеллектуальные системы -- методика преподавания -- обучающие системы
Аннотация: Использование адаптивных интеллектуальных обучающих систем (ИОС), где все компоненты динамически приспосабливаются к уровню ученика, основываются на модели ученика (психологической и педагогической).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шалыгина, И. В.
    Дидактическая характеристика некоторых компьютерных интеллектуальных обучающих программ [Текст] / И. В. Шалыгина // Совет ректоров. - 2011. - № 12. - С. 46-59 : ил. - Библиогр.: с. 58-59 (12 назв. ) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- дидактика -- тьюторы -- компьютерные программы -- интеллектуальные компьютерные программы -- обучающие программы -- интеллектуальные обучающие системы
Аннотация: Обсуждаются дидактические возможности компьютерных интеллектуальных обучающих программ, роль преподавателя при их использовании, анализируется возможность программы выполнять функции тьютора, оцениваются перспективы разработки и использования компьютерных программ в процессе обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шибут, М. С. (кандидат технических наук).
    Модель интерактивного контента виртуальной среды обучения [Текст] / М. С. Шибут, Али Фирас Таки Али // Информатизация образования. - 2013. - № 3. - С. 34-45 : 1 рис. - Библиогр.: с. 44-45 (6 назв. ) . - ISSN 2079-522X
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
виртуальные образовательные среды -- виртуальные обучающие среды -- виртуальные среды обучения -- гипертекстовые технологии -- интегрированные виртуальные среды обучения -- интеллектуальные обучающие системы
Аннотация: Предложена модель интерактивного контента, основанная на систематизации, обобщении существующих подходов к организации обучения с использованием виртуальных сред обучения.


Доп.точки доступа:
Али Фирас Таки Али
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Савинов, Анатолий Павлович (кандидат технических наук; доцент).
    Интеллектуализация обучающей системы Moodle позволит продлить срок ее эксплуатации в вузах [Текст] / А. П. Савинов, Т. С. Петровская, Д. И. Фирстов // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 15-21 : ил., рис. - Библиогр.: с. 21 (26 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
виртуальные тьюторы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- естественный язык -- зарубежные обучающие системы -- индивидуальное обучение -- интеллектуальные обучающие системы -- искусственный интеллект -- контроль знаний -- лекционный материал -- лингвистические процессоры -- обучающие системы -- программные модули -- процессоры -- российские обучающие системы -- системы дистанционного обучения -- сравнительный анализ -- технологии искусственного интеллекта -- формализация естественного языка -- функциональные схемы -- электронное обучение
Аннотация: Проведен сравнительный анализ систем дистанционного обучения и интеллектуальных обучающих систем в России и за рубежом, дана оценка их достоинств и недостатков. Рассмотрена возможность создания универсальной интеллектуальной обучающей системы, совмещающей весь функционал специализированных обучающих систем. Описаны основные проблемы предложенного подхода, а также возможные пути их решения и технической реализации. Приведены примерные функциональные схемы программных модулей, реализующих предложенный подход.


Доп.точки доступа:
Петровская, Татьяна Семеновна (доктор технических наук; доцент; заместитель проректора по образовательной и международной деятельности); Фирстов, Дмитрий Игоревич (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Опытно-экспериментальная работа как элемент проверки условий оптимизации профессиональной подготовки военных специалистов [Текст] / И. А. Алехин, А. А. Авуза // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 237-244 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 244 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
военные специалисты -- интеллектуальные обучающие системы -- модели оптимизации -- оптимизация подготовки -- опытно-экспериментальная работа -- педагогические модели -- педагогические эксперименты -- подготовка военных специалистов -- профессиональная подготовка -- уровни оптимизации -- условия оптимизации -- электронные учебные комплексы
Аннотация: Рассматриваются вопросы организации, содержания и методики проведения опытно-экспериментальной работы по проверке педагогических условий оптимизации профессиональной подготовки военных специалистов. Разрабатывается педагогическая модель оптимизации профессиональной подготовки военных специалистов на основе электронных учебных комплексов. Выделяются уровни оптимизации (организационный и методический). Раскрываются этапы реализации мероприятий по внедрению данной педагогической модели.


Доп.точки доступа:
Авуза, Алексей Анатольевич (кандидат педагогических наук; докторант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Опытно-экспериментальная работа как элемент проверки условий оптимизации профессиональной подготовки военных специалистов [Текст] / И. А. Алехин, А. А. Авуза // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 237-244 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 244 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
военные специалисты -- интеллектуальные обучающие системы -- модели оптимизации -- оптимизация подготовки -- опытно-экспериментальная работа -- педагогические модели -- педагогические эксперименты -- подготовка военных специалистов -- профессиональная подготовка -- уровни оптимизации -- условия оптимизации -- электронные учебные комплексы
Аннотация: Рассматриваются вопросы организации, содержания и методики проведения опытно-экспериментальной работы по проверке педагогических условий оптимизации профессиональной подготовки военных специалистов. Разрабатывается педагогическая модель оптимизации профессиональной подготовки военных специалистов на основе электронных учебных комплексов. Выделяются уровни оптимизации (организационный и методический). Раскрываются этапы реализации мероприятий по внедрению данной педагогической модели.


Доп.точки доступа:
Авуза, Алексей Анатольевич (кандидат педагогических наук; докторант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Радугин, А. А.
    Применение искусственного интеллекта в образовательном процессе вуза: технологии, потенциал и проблемы [Текст] / А. А. Радугин, О. А. Радугина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 4. - С. 84-87. - Библиогр.: с. 86-87 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ИОС -- интеллектуальные обучающие системы -- искусственный интеллект -- образовательные технологии -- педагогические риски -- персонализированное обучение -- учебные достижения -- учебные материалы -- цифровые платформы -- цифровые программы
Аннотация: Изучаются проблемы и перспективы применения искусственного интеллекта в образовании.


Доп.точки доступа:
Радугина, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Тагирова, Л. Ф. (кандидат педагогических наук).
    Разработка экспертной системы определения статуса обучаемого интеллектуальной системы на основе алгоритма нечеткого вывода Мамдани [Текст] = Development of an expert system for determining the status of a trained intelligent system based on the algorithm of fuzzy output Mamdani / Л. Ф. Тагирова, Т. М. Зубкова // Информационные технологии. - 2022. - Т. 28, № 7. - С. 359-367. - Библиогр.: с. 367 (25 назв.) . - ISSN 1684-6400
УДК
ББК 32.813
Рубрики: Радиоэлектроника
   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
expert systems -- fuzzy logic -- intelligent learning systems -- ИОС -- Мамдани алгоритм нечеткого вывода -- алгоритм нечеткого вывода Мамдани -- интеллектуальные обучающие системы -- нечеткая логика -- экспертные системы
Аннотация: Рассмотрено использование электронных систем обучения, лидирующие позиции среди которых занимают интеллектуальные обучающие системы (ИОС), обладающие возможностью адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям обучающихся.


Доп.точки доступа:
Зубкова, Т. М. (доктор технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Глазов, Сергей Юрьевич.
    Адаптивная интеллектуальная обучающая система по решению физических задач для студентов высших учебных заведений [Текст] = Adaptive intelligent learning system for solving physical problems for students of higher educational institutions / С. Ю. Глазов, О. А. Маслова, А. В. Терещенко // Физическое образование в вузах. - 2022. - Т. 28, № 2. - С. 83-97 : рис. - Библиогр.: с. 93-97 (25 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптивные системы -- индивидуальные траектории обучения -- интеллектуальные обучающие системы -- обучающие системы -- принцип суперпозиции -- прямая периодически заряженная нить -- учебный процесс -- электростатическое поле
Аннотация: В работе описываются принципы разработки новой адаптивной интеллектуальной обучающей системы, предназначенной для совместной работы студентов и преподавателей в процессе освоения содержания физических дисциплин.


Доп.точки доступа:
Маслова, Ольга Анатольевна; Терещенко, Анна Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Денисов, М. Е.
    Онлайн-тренажер "Как это работает: Алгоритмы" [Текст] / М. Е. Денисов, О. А. Сычев, Г. В. Терехов // Информационные технологии. - 2023. - Т. 29, № 5. - С. 267-276 . - ISSN 1684-6400
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
Блума таксономия -- алгоритмические структуры -- интеллектуальные обучающие системы -- онлайн-тренажеры -- основы программирования -- таксономия Блума
Аннотация: Рассматриваются особенности, и архитектура интеллектуального онлайн-тренажера "Как это работает: Алгоритмы", который построен на основе моделирования понятий предметной области на уровне понимания таксономии Блума и предназначен для изучения школьниками и студентами базовых алгоритмических структур - следований, развилок и циклов - с использованием задачи построения трассы выполнения алгоритма.


Доп.точки доступа:
Сычев, О. А.; Терехов, Г. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Тагирова, Л. Ф. (кандидат педагогических наук).
    Проектирование адаптивных пользовательских интерфейсов интеллектуальных обучающих систем на основе нейросетевых технологий [Текст] = Design of personalized user interfaces of intelligent training systems based on neural network technologies / Л. Ф. Тагирова, Н. Г. Семенова // Информационные технологии. - 2023. - Т. 29, № 9. - С. 473-484 . - ISSN 1684-6400
УДК
ББК 32.973-018 + 32.813
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

   Радиоэлектроника

   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
adaptive interfaces -- artificial intelligence -- intelligent teaching systems -- адаптивные интерфейсы -- интеллектуальные обучающие системы -- искусственные нейронные сети -- искусственный интеллект -- многослойный персептрон
Аннотация: Статья посвящена проблеме разработки адаптивных интерфейсов прикладных программ с учетом индивидуальных характеристик пользователей.


Доп.точки доступа:
Семенова, Н. Г. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Ширинкина, Елена Викторовна (доктор экономических наук).
    Искусственный интеллект в образовании: направления применения и основные решения [Текст] = Artificial intelligence in education: areas of application and main solutions / Е. В. Ширинкина // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 1 (85). - С. 74-80 : 2 ил. - Библиогр.: с. 79-80 (18 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИСО -- адаптивная образовательная среда -- интеллектуальные обучающие системы -- интеллектуальные системы обучения -- искусственный интеллект -- образовательное проектирование -- педагогические модели -- педагогический дизайн
Аннотация: Представлены и систематизированы направления применения искусственного интеллекта в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)