Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=академическая успешность<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Богданова, Е. Л.
    Стилевой подход к рассмотрению актуальных задач образовательной практики высшей школы [Текст] / Е. Л. Богданова // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 69-82. - Библиогр.: с. 80-81 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная практика -- вузовское образование -- студенты вузов -- образовательная деятельность -- индивидуальные особенности -- психологические особенности -- познавательная деятельность -- образовательное взаимодействие -- образовательные затруднения -- стилевые конфликты -- стилевая мобильность -- академическая успешность
Аннотация: Стилевой подход к выявлению и разрешению актуальных противоречий образовательной практики высшей школы. Психологические основания для разработки когнитивной проблематики образовательной деятельности, ориентированной на развитие человеческого ресурса. Своеобразие проявления индивидуально-психологических особенностей познавательной деятельности студентов в условиях образовательного взаимодействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Гордеева, Т. О.
    Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников [Текст] / Т. О. Гордеева, Е. А. Шепелева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 33-45. - Библиогр.: с. 44-45 (24 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.5 + 74.6
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- мотивация учебной деятельности -- академическая успешность -- АУ -- внутренняя учебная мотивация -- внешняя учебная мотивация -- хорошие оценки -- академическая одаренность -- средний школьный возраст -- старший школьный возраст -- интеллект школьника -- учебные мотивы -- источники мотивации -- учебные достижения -- кросс-культурные исследования -- структура мотивации -- роль учебной мотивации -- методика психологического исследования -- психологические исследования -- типы мотивации
Аннотация: Результаты исследований показывают, что не ориентация на получение хороших оценок, а внутренняя мотивация является надежным показателем, который отличает более компетентных и успешных учащихся средних и старших классов массовых школ от менее успешных. Различия во внешней мотивации девочек и мальчиков позволяет объяснить феномен гендерных различий в академической успешности (АУ), в частности более высокую АУ у девочек. Эти данные необходимо учитывать при отборе в специальные классы и школы для одаренных детей.


Доп.точки доступа:
Шепелева, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Гилева, О. Б.
    Изменчивость времени реакции и академическая успешность учащихся в разных школах Екатеринбурга [Текст] / О. Б. Гилева // Экология человека. - 2011. - N 10. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 27-28 (13 назв. ) . - ISSN 1728-0869
УДК
ББК 57.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Педиатрия--Россия--Екатеринбург, город

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- академическая успешность -- время реакции
Аннотация: Изучение особенностей изменчивости времени реакции у школьников во взаимосвязи с успешностью обучения в школе и социальными особенностями условий их развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Озеров, Виктор Петрович (профессор; заведующий проблемно-исследовательской лабораторией психодиагностики и формирования способностей учащейся молодежи).
    Экспериментальное исследование структурных особенностей академических способностей студентов [Текст] : на примере специальностей "Филология", "Безопасность жизнедеятельности", "Физическая культура и спорт", "Прикладная информатика в области географии" / В. П. Озеров, О. Н. Васильева // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 45-48 : табл. - Библиогр.: с. 48 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- специальности -- филология -- безопасность жизнедеятельности -- физическая культура и спорт -- прикладная информатика -- студенты -- способности -- академические способности -- познавательные способности -- когнитивно-интеллектуальные способности -- когнитивно-моторные способности -- когнитивные способности -- интеллектуальные способности -- психомоторные способности -- структура способностей -- академические дисциплины -- академическая успешность -- успешность обучения -- диагностика способностей -- исследования способностей -- экспериментальные исследования -- опыт работы
Аннотация: Представлены результаты экспериментального исследования академических и познавательных способностей студентов разных специальностей Ставропольского государственного университета. Рассмотрена структура академических способностей студентов разных специальностей, определяемая по плотности взаимосвязей между уровнем отдельных познавательных способностей и успешностью обучения по конкретным академическим дисциплинам.


Доп.точки доступа:
Васильева, Олеся Николаевна (аспирант); Ставропольский государственный университетСеверо-Кавказская проблемная научно-исследовательская лаборатория психодиагностики и формирования способностей учащейся молодежи
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Веракса, А. Н.
    Развитие регуляторных функций дошкольников в образовательном процессе [Текст] / А. Н. Веракса // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 3. - С. 65-73. - Библиогр.: с. 72-73 (18 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
академическая успешность -- дошкольное образование -- дошкольный возраст -- качество дошкольного образования -- произвольная регуляция -- регуляторные функции
Аннотация: В статье представлен обзор современных исследований, направленных на изучение возможностей развития регуляторных функций дошкольников. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что регуляторные функции оказывают влияние на различные компоненты академической успешности детей.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гордеева, Т. О.
    Мотивационные профили как предикторы саморегуляции и академической успешности студентов [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 1. - С. 67-87. - Библиогр.: с. 83-85 (28 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
академическая мотивация -- академическая успешность -- амотивация -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- контролируемая мотивация -- модели мотивации -- мотивация самоуважения -- мотивация студентов -- потребностная модель мотивации -- профили мотивации -- самодетерминация -- самоуважение -- студенты -- субъекты учебной деятельности -- теория самодетерминации -- учебная деятельность
Аннотация: В исследовании проверялась гипотеза о преимуществе профиля учебной мотивации, в котором доминирует внутренняя мотивация, перед другим профилем, в котором в равной степени представлены внутренняя мотивация, мотивация самоуважения и контролируемые формы внешней мотивации (при низком уровне амотивации).


Доп.точки доступа:
Сычев, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Петрова, Светлана Олеговна (кандидат психологических наук; доцент).
    Методология и методы изучения одаренности в современных российских психологических исследованиях [Текст] / С. О. Петрова // Вопросы психологии. - 2019. - № 4. - С. 78-88. - Библиогр.: с. 87 (23 назв.). - References in Russian: с. 88 (13 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академическая успешность -- достижения -- личностные характеристики -- методология -- методы изучения -- обучение -- одаренность -- психологические исследования -- развитие -- способности -- тестирование -- учащиеся
Аннотация: Представлены результаты аналитического исследования, направленного на определение основных тенденций в распределении тем, методологий, методов и методик в современных отечественных исследованиях одаренности. Проанализированы диссертации на соискание научной степени кандидата или доктора психологических наук, в которых, согласно единым требованиям, были отражены основные направления изучаемой проблемы, методологические основания, методы и результаты проведенного исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ситаров, Вячеслав Алексеевич (доктор педагогических наук).
    Основные факторы достижения академической успешности студентов [Текст] / В. А. Ситаров, О. А. Пашкова // Вестник Московского университета МВД России. - 2020. - № 3. - С. 263-266. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
академическая успешность -- воля -- личность -- любовь -- мировоззрение -- студенты -- формирование личности -- ценности -- эмоциональность
Аннотация: Рассмотрены факторы достижения академической успешности, формирования и становления личности. Отмечается значение истинных духовных ценностей для человека, подчеркивается ценность и уникальность личности. Излагаются качества личности - разумность, свобода, творчество, духовность, нравственность.


Доп.точки доступа:
Пашкова, Ольга Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Попов, Л. М.
    Когнитивно-поведенческая концепция и возможности ее реализации в жизненной активности студентов [Текст] = Cognitive-Behavioral Concept and Possibilities of Its Implementation in Students` Life Activity / Л. М. Попов, П. Н. Устин // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 1. - С. 26-35. - Библиогр.: с. 33-35 (30 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
академическая успешность -- виртуальное поведение -- виртуальное пространство -- жизненная активность личности -- жизненная активность студентов -- когнитивно-поведенческая активность -- когнитивно-поведенческая концепция -- когнитивно-поведенческая психология -- когнитивно-поведенческие предикторы -- личность -- методологические позиции -- молодые люди -- психологи -- социальные сети -- студенты
Аннотация: Представлена концепция когнитивно-поведенческих предикторов жизненной активности личности и ее реализация на примере активности студентов в виртуальном пространстве. В основу концепции положены теоретические позиции известных психологов, в том числе методологическая позиция Я. А. Пономарева. Концепция предусматривает формирование такой активности в условиях новой социальной ситуации развития, где реальное и виртуальное поведение составляют единство мышления и деятельности студенческой личности. Осмысление новой реальности осуществлено в виде создания модели когнитивно-поведенческой активности.


Доп.точки доступа:
Устин, П. Н.; Пономарев, Я. А. (психолог ; 1920-1997)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Когнитивные предикторы академической успешности у дошкольников и младших школьников [Текст] / А. М. Двойнин, А. И. Савенков, В. М. Поставнев, Е. С. Троцкая // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 106-116. - Библиогр.: с. 113-116 (62 назв.). - References: p. 116 (5 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
академическая успешность -- дошкольники -- интеллект -- когнитивные предикторы -- младшие школьники -- мыслительные процессы -- образовательные результаты -- учебная успешность
Аннотация: Проведен анализ исследований когнитивных предикторов академической успешности у обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста. Выявлено, что наибольшей предсказательной силой академических успехов у детей дошкольного возраста обладают управляющие функции, из чего вытекают педагогические следствия: обучение конкретным академическим навыкам должно быть в немалой мере сосредоточено на развитии именно этих функций. При этом предсказательная сила уровня развития мыслительных процессов дошкольников значительно ниже. Утверждается, что возможность предсказать дальнейшую академическую успешность на основании оценки уровня развития интеллекта и других когнитивных функций детей в младшем школьном возрасте достаточно высока, однако по сравнению с дошкольным возрастом здесь выше роль личностных факторов обучения. Когнитивные функции младших школьников в большей мере "предсказывают" математические учебные достижения. По сравнению с дошкольниками прогностическая сила уровня развития управляющих функций у младших школьников снижается, уступая место уровню сформированности мыслительных процессов.


Доп.точки доступа:
Двойнин, Алексей Михайлович (кандидат психологических наук; доцент); Савенков, Александр Ильич (доктор психологических наук; директор); Поставнев, Владимир Михайлович (кандидат психологических наук; доцент); Троцкая, Елена Сергеевна (магистр психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Звягинцев, Роман Станиславович (младший научный сотрудник; аспирант).
    Личностные характеристики учащихся резильентных и неблагополучных школ [Текст] : разные дети или разные школы / Р. С. Звягинцев // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 33-61 : 2 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 53-61 (69 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Ленинградская область, 2019 г.

Кл.слова (ненормированные):
академическая резильентность -- академическая успешность -- личностные характеристики учащихся -- неблагополучные школы -- образовательная политика -- образовательное неравенство -- резильентные школы -- социально-экономические статусы школ
Аннотация: Одно из главных проявлений образовательного неравенства - наблюдаемая по всему миру существенная разница в академических результатах между учащимися и образовательными организациями в зависимости от их социально-экономического статуса. Однако есть школы, показывающие высокие академические результаты в сложных условиях, - резильентные школы. В поисках ответа на вопрос, чем может быть обусловлена академическая успешность таких школ, автор сравнивает личностные характеристики учащихся таких школ с характеристиками учащихся школ, показывающих низкие академические результаты в столь же сложных условиях. Эмпирические данные собраны в Ленинградской области в 2019 г.: сведения об академических результатах и социально-экономическом статусе школ, а также о личностных характеристиках учащихся, традиционно ассоциируемых с резильентным поведением. Личностные черты оценивались с помощью шкалы индивидуальной академической резильентности ARS-30, субшкалы учебной мотивации, шкал настойчивости и самоконтроля. Работоспособность этих опросников проверялась конфирматорным факторным анализом. Установлено, что учащиеся резильентных и нерезильентных школ не различаются по личностным характеристикам. Таким образом, подтверждены данные, полученные в предыдущих исследованиях и свидетельствующие о том, что академическая резильентность - результат внутришкольных стратегий, внешней и внутренней образовательной политики школы, мер и практик повышения школьной эффективности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Потанина, Анна Михайловна (младший научный сотрудник).
    Регуляторные и личностные ресурсы успешности школьного обучения: индивидуально-типологические аспекты [Текст] / А. М. Потанина, В. И. Моросанова // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 74-75 (23 назв.). - References in Russian: р. 75 (9 names). . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
академическая мотивация -- академическая успешность -- личностные диспозиции -- личностные ресурсы успешности -- мотивационные ресурсы успешности -- осознанная саморегуляция -- регуляторно-типологические профили -- регуляторные ресурсы успешности -- саморегуляция -- успешность обучения -- школьники
Аннотация: Статья посвящена анализу некогнитивных ресурсов академической успешности учащихся средней и старшей школы с различными индивидуально-типологическими профилями саморегуляции. На выборке 949 учащихся V-XI классов общеобразовательных школ Москвы и Калуги выделены и описаны регуляторные, мотивационные и личностные ресурсы успешности для групп обучающихся с наиболее часто встречающимися регуляторно-типологическими профилями в трех периодах обучения (V-VI, VII-VIII и IX-XI классы). Обнаружено, что высокая успешность учащихся с гармоничным высоким профилем обеспечивается высокой саморегуляцией и открытостью новому опыту. Ресурсами повышения успеваемости в неуспешных группах (гармоничный низкий профиль) являются внутренняя мотивация и добросовестность. Для учащихся с акцентуированным профилем при среднем уровне саморегуляции ресурсами успешности являются регуляторные компетенции и регуляторно-личностные свойства, находящиеся в развитии, а при низком общем развитии ресурсное значение имеют наиболее развитые компоненты регуляторно-типологического профиля. Обнаружено, что для учащихся V-VI классов характерен высокий вклад отдельных регуляторных компетенций и общего уровня саморегуляции в академическую успешность. В VII-VIII классе наиболее высокий вклад в успешность учащихся обнаруживается со стороны личностных диспозиций, а также внутренней мотивации и общего уровня саморегуляции. Успешность старшеклассников (IX-XI классы) связана с внутренней мотивацией (познавательной и мотивацией достижения), открытостью опыту, а также регуляторно-личностным свойством инициативности.


Доп.точки доступа:
Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Юсупова, Элен Магомедовна.
    На что ориентируются учителя начальных классов в своих ожиданиях относительно академической успешности учащихся [Текст] = What Primary School Teachers Are Guided by in Their Expectations Regarding the Academic / Элен Юсупова // Вопросы образования. - 2023. - № 1. - С. 273-297 : табл., рис. - Библиогр.: с. 291-294 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
академическая успешность -- коммуникации -- математика -- младшие школьники -- начальные классы -- самоконтроль -- социально-эмоциональные навыки -- учителя -- чтение
Аннотация: Проведено исследование связи академических и социально-эмоциональных показателей учащихся на старте обучения в школе с последующими ожиданиями учителя в отношении академической успешности каждого ученика. Проверяется гипотеза о том, что связь между ожиданиями учителя и социально-эмоциональными показателями учащихся различается для детей с разным уровнем академических показателей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Печеркина, Анна Александровна (кандидат психологических наук).
    Эмоциональное благополучие школьников: теоретические основания и перспективы исследования [Текст] / А. А. Печеркина, К. Д. Катькало, Г. И. Борисов // Образование и наука. - 2023. - Т. 25, № 8. - С. 134-161 : 1 табл. - Библиогр.: с. 152-161 (57 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
академическая успешность -- психологическое благополучие -- субъективное благополучие -- школьная среда -- школьники -- эмоциональное регуляция
Аннотация: Целью статьи является постановка и рассмотрение проблемы эмоционального благополучия, теоретический обзор научных подходов к его операционализации, определение методологических оснований и направлений оценивания эмоционального благополучия российских школьников. Выделены научные подходы к рассмотрению эмоционального благополучия школьника, на основании которых проведена операционализация данного понятия, выделены направления оценивания эмоционального благополучия, классифицированные по двум основаниям: социальная среда и личностные особенности школьника.


Доп.точки доступа:
Катькало, Ксения Дмитриевна; Борисов, Георгий Игоревич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)