Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=школьная среда<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.


    Белова, Светлана (доцент, кандидат педагогических наук).
    Создание здоровой школы - утопия или реальность? [Текст] / С. Белова, С. Винокурова ; Волгоградский педагогический университет // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 229-239. - RUMARS-naro04_000_006_0229_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
школы -- здоровье -- школьники -- учащиеся -- здоровая школа -- насилие -- школьная среда -- гуманизация школьной среды -- школьная жизнь -- тревожность -- школьная система -- гармонизация отношений -- педагогические коллективы -- образовательная среда -- образовательное пространство
Аннотация: Рассуждения о проблемах школьной жизни и возможности создания здоровой школы.


Доп.точки доступа:
Винокурова, Светлана (директор средней школы N 23)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Либина, И. И.
    Влияние факторов учебной среды на физиологические показатели у подростков разного пола и возраста [Текст] / И. И. Либина, А. Н. Корденко, И. Б. Ушаков // Экология человека. - 2004. - N 5. - С. . 51-53. - Библиогр.: с. 53 (7 назв. ). - RUMARS-ekch04_000_005_0051_1
УДК
ББК 57.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия
   Россия
    Воронеж

Кл.слова (ненормированные):
школьная среда -- обучение -- подростки -- школьники -- здоровье -- физиологические показатели
Аннотация: Проведен анализ частоты функциональных нарушений и хронических болезней среди школьников, оценена учебная нагрузка в исследуемой общеобразовательной школе г. Воронежа.


Доп.точки доступа:
Корденко, А. Н.; Ушаков, И. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Вульфов, Борис Зиновьевич (д-р пед. наук, профессор).
    Педагог и его питомцы: отношения [Текст] / Б. З. Вульфов // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 2. - С. 93-106
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
учебные процесс -- образовательная среда -- образовательная деятельность -- учителя -- преподаватели -- студенты -- педагогическое образование -- ученики -- школьная среда
Аннотация: По мнению автора, гармонии и эффективности в мире образования можно добиться только усовершенствованием взаимоотношений учителя и ученика. Именно во взаимности действий объекта и субъекта учебной среды проявляется успешность образовательной деятельности.


Найти похожие

4.


    Хагес, Ж.
    Влияние учительско-ученических и родительско-ученических отношений на снижение достижений при работе в классе [Текст] / Ж. Хагес, О. Квок // Социология образования. - 2008. - N 8. - С. 102-103. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007.- Vol. 99.- N 1.- P. 575-583. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9 + 74.2
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Техас--США

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--Техас--США

Кл.слова (ненормированные):
школы -- школьники -- первоклассники -- школьная среда -- домашняя среда -- среда обучения -- учебные достижения -- детско-учительские отношения -- социальные связи -- школьные обязательства -- расовые различия -- гендерные различия -- школьная адаптация -- социологические исследования
Аннотация: Социологическое исследование, ориентированное на оценку модели ранней школьной адаптации.


Доп.точки доступа:
Квок, О.

Найти похожие

5.


   
    Положение о конкурсе "Лучший школьный дизайн-2007/2008" [Текст] // Вестник образования России. - 2008. - N 13. - С. 70-72
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2007-2008 гг.
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
конкурсы -- школы -- школьный дизайн -- общеобразовательные учреждения -- учреждения образования -- образовательные учреждения -- школьная среда -- обустройство школьной среды -- обустройство помещений -- школьные помещения -- оформление помещений -- оформление школьных помещений -- положения -- официальные материалы


Доп.точки доступа:
"Лучший школьный дизайн-2007/2008", конкурс

Найти похожие

6.


    Соснова, И. В.
    Обусловленность отношения учащихся к школе социальными условиями развития [Текст] / И. В. Соснова // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 69-76 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
школьная среда -- развивающие ресурсы -- субъект образовательного процесса -- активность учащихся -- пассивность учащихся -- мотивация
Аннотация: Проблема пассивности учащихся.


Найти похожие

7.


    Дзейтова, Марета Хасановна (канд. пед. наук; ст. преподаватель).
    Миротворческое образование: направления и формы [Текст] / М. Х. Дзейтова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 18-21 : фот. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
миротворческое образование -- культура мира -- международные организации -- образовательные инициативы -- миротворчество -- ненасилие -- образование по правам человека -- образование для развития -- гендерное образование -- глобальное образование -- навыки жизни -- школьная среда -- учебные планы -- повышение квалификации преподавателей -- преподаватели
Аннотация: Рассмотрены основные направления и формы реализации миротворческого образования. Описаны миротворческие образовательные инициативы различных международных организаций.


Доп.точки доступа:
Организация Объединенных Наций; ООН; ЮНЕСКО; ЮНИСЕФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ларионова, О. Н.
    Ключевые задачи реализации образовательной инициативы "Наша новая школа" [Текст] / О. Н. Ларионова // Администратор образования. - 2010. - N 19. - С. 7-14
УДК
ББК 74.04 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- школьное образование -- дошкольное образование -- дополнительное профессиональное образование -- воспитание школьников -- школьная среда -- качество образования -- общеобразовательные учреждения -- образовательные инициативы -- национальные образовательные инициативы -- модернизация образования -- образовательная политика
Аннотация: Модернизация и инновационное развитие школьного образования: основные направления национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Москвич, Ю. Н.
    Смена парадигмы развития и проблема наращивания человеческого капитала регионов [Текст] / Ю. Н. Москвич // Психология обучения. - 2010. - N 10. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 15-16 (18 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика
   Экономика России--Россия--Российская Федерация--Красноярский край

Кл.слова (ненормированные):
психологическая инноватика -- современные модели образования -- модели образования -- человеческий капитал -- инновационное развитие -- регионы -- постиндустриальное развитие -- российская экономика -- инновационная экономика -- конкурентоспособность регионов -- интеллект -- компетентность -- педагогическое образование -- экономическое развитие -- школьная среда -- педагогическая среда
Аннотация: Анализ влияния новых целей и задач по формированию "умной" экономики на изменение социального заказа для образования в сторону приоритетного наращивания основополагающего капитала развития страны и регионов - человеческого капитала. Важность погружения школьного и педагогического образования в "региональную ментальную и культурную среду" для достижения новых результатов качества образования и воспитания. Значимые особенности населения Красноярского края. Модель их учета в новых образовательных стандартах и практике. Необходимость включения психологической инноватики в школьную и педагогическую среду.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Назарова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующая отделом средств обучения Института содержания и методов обучения РАО).
    Проблемы формирования и развития образовательной среды школы в контексте реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" [Текст] / Т. С. Назарова // Вестник образования России. - 2012. - № 1. - С. 55-70
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда школы -- национальные образовательные инициативы -- образовательные инициативы -- формирование образовательной среды -- развитие образовательной среды -- инфраструктура школы -- модернизация школы -- современное образование -- проблемы образования -- взаимодействующее обучение -- общеобразовательные учреждения -- школьные здания -- школьная среда -- педагогический инжиниринг -- архитектурно-педагогическое проектирование -- педагогическое проектирование -- школы будущего -- школьные комплексы -- система школ -- учебно-материальная база -- УМБ школы
Аннотация: В статье раскрываются проблемы, возникшие в результате несоответствия образовательной среды российской школы новым вызовам времени, а также определены подходы к их решению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ельцина, Ж. А.
    Образовательная среда осознанного выбора [Текст] : [опыт пед. коллектива сред. шк. N 4 г. Краснокаменска] / Ж. А. Ельцина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 8. - С. 8-11
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Краснокаменск, город--Забайкальский край--Россия
   Общеобразовательная школа--Краснокаменск, город--Забайкальский край--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные системы -- образовательная среда -- осознанный выбор -- среда осознанного выбора -- воспитание гражданственности -- гражданственность -- профильное обучение -- индивидуальные учебные планы -- учебные планы -- общественно-активный уклад школьной жизни -- уклад школьной жизни -- школьная среда -- пространство школы -- модели программно-целевого управления -- программно-целевое управление -- управление школьной средой -- опыт работы
Аннотация: Образовательная среда, объединяющая систему воспитания, профильного обучения и общественно-ориентированный уклад школьной жизни.


Доп.точки доступа:
Школа N 4
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Холодкова, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Теория и практика создания информационно-образовательной школьной среды "Тучковский образовательный портал" [Текст] = Theory and practice of development of the information educational school environment "Tuchkovo educational portal" / И. В. Холодкова // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 18-26 : 13 рис., фот. - Библиогр.: с. 24 (3 назв. ). - Прил. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Interact -- ИКТ -- авторские концепции -- дистанционное обучение -- дистанционные мероприятия -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- информационные технологии -- образовательные порталы -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- платформы -- предметная образовательная среда -- предметные сайты -- сайты -- школьная среда
Аннотация: Опыт создания и применения в школьном образовательном процессе информационно-образовательной среды "Тучковский образовательный портал", созданной на основе онлайновой обучающей среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Глебов, Виктор Васильевич.
    Оптимизация режима труда и отдыха в психофизиологической адаптации учащихся школ [Текст] / В. В. Глебов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 1. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 90-91 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дети -- подростки -- психофизиологическая адаптация -- работоспособность -- учащиеся -- учебные нагрузки -- физическая активность -- функциональные системы -- школьная среда
Аннотация: Анализируются результаты исследований факторов школьной среды, оказывающих воздействие на функциональные системы учащихся. Рассматривается влияние физической активности, чередований учебных нагрузок и отдыха на работоспособность детей и подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Титкова, Вера Викторовна (младший научный сотрудник).
    Популярность школьников и образовательная среда школы [Текст] / В. В. Титкова, В. А. Иванюшина, Д. А. Александров // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 145-167 : 5 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 161-163 (45 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость школьников -- анализ социальных сетей -- гендерные аспекты популярности -- половые различия -- популярность школьников -- школы -- школьная среда
Аннотация: Исследуется связь между успеваемостью ученика и его популярностью среди одноклассников в классах с разным уровнем академической мотивации. Выборка состоит из 5906 учащихся 8-10-х классов в возрасте 14-16 лет. Данные анализировались с применением многоуровневого регрессионного анализа. Надежность полученных результатов была подтверждена применением специального диадного анализа для сетевых данных. Обнаружены разные эффекты для мальчиков и девочек, свидетельствующие о гендерной специфике факторов популярности. Хорошая успеваемость важнее для популярности девочек, чем для популярности мальчиков. Популярность девочек положительно связана со средним баллом независимо от контекста класса. Связь между оценками мальчиков и их популярностью зависит от контекста: в классах с высокой академической мотивацией эта связь положительна, в классах с низкой мотивацией - отрицательна.


Доп.точки доступа:
Иванюшина, Валерия Александровна (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник); Александров, Даниил Александрович (кандидат биологических наук; профессор; руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Табурданова, Т. Б.
    Технология моделирования институтов гражданского общества в школьной среде [Текст] / Табурданова Т. Б., Федотова Е. В. // Методист. - 2015. - № 8. - С. 22-24. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- моделирование гражданского общества -- образовательные инновации -- технология моделирования -- ученические сообщества -- школьная среда
Аннотация: Статья посвящена технологии моделирования институтов гражданского общества в школьной среде.


Доп.точки доступа:
Федотова, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Ясвин, Витольд Альбертович.
    Влияние характеристик школьной среды на учебные достижения учащихся [Текст] / В. А. Ясвин, С. Н. Рыбинская // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 2. - С. 68-72 : ил. - Библиогр.: с. 72 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- предметные результаты -- ранговая корреляция -- рейтинги школ -- учебные достижения -- школы -- школьная среда -- школьники
Аннотация: На примере московских школ рассматривается соотношение характеристик образовательной среды и предметных результатов школьников. Используется ранговая корреляция параметров школьной среды и рейтингов школ.


Доп.точки доступа:
Рыбинская, Светлана Николаевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Куркин, Евгений Борисович (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук).
    Личностные результаты образования [Текст] / Е. Б. Куркин // Российское образование. - 2015. - № 5. - С. 52-61. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
групповое формирование личности -- групповые организации -- индивидуальное формирование личности -- конкурентность в школе -- личностные результаты -- личностные результаты образования -- личность -- педагогические цели -- результаты учащихся -- современные проблемы образования -- социальное управление -- школьная среда
Аннотация: Новый стандарт ввёл в ранг официального понятие личностных результатов в образовании и тем самым легализовал давно назревшую проблему многокомпонентности его современного содержания. Речь идёт о том, что во времена перемен, которые переживают планета и цивилизация, человек — субъект потенциальной активности — обладает такими возможностями по преобразованию сред, которые создают угрозу существования не только той или иной цивилизации, но и жизни на Земле. Поэтому решающее значение приобретают его личностные качества и прежде всего способность к взаимопониманию, взаимодействию, умение противостоять реальным угрозам человечеству и планете.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Грибанов, Евгений Викторович (кандидат юридических наук; доцент).
    Школьное насилие: меры профилактики и контроля [Текст] : (по материалам экспертного опроса) / Е. В. Грибанов // Социологические исследования. - 2016. - № 7. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 81 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
насилие -- насилие в общеобразовательных школах -- насильственные посягательства -- формы насилия -- школьная среда -- школьное насилие
Аннотация: В статье представлены результаты экспертного опроса сотрудников по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по проблеме школьного насилия. Даны характеристики насилия в общеобразовательных школах, предложены научно обоснованные меры его диагностики и профилактики. Раскрыта характеристика основных форм насилия, свойственных школьной среде. Среди них: психическое, физическое и сексуальное насилие, корыстные и корыстно-насильственные посягательства, дискриминация. Выявлены группы факторов, обуславливающие школьное насилие. Раскрыта проблема латентных насильственных посягательств в школьной среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Сафонкина, С. Г.
    Эффективность выявления нарушений требований санитарных правил и профилактика травматизма в образовательных организациях для детей и подростков [Текст] / С. Г. Сафонкина, В. В. Молдованов // Здоровье населения и среда обитания. - 2016. - № 8. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.)
УДК
ББК 51.28 + 54.581
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Российская Федерация--Москва
   Гигиена детей и подростков

   Травматология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские сады -- детский травматизм -- дошкольная среда -- дошкольники -- образовательные организации -- подростковый травматизм -- производственный контроль -- профилактика травматизма -- санитарно-эпидемиологический аудит -- санитарные правила -- травмы -- условия воспитания -- условия обучения -- школы -- школьная среда -- школьники
Аннотация: Оценивалась эффективность современных моделей производственного контроля и санитарно-эпидемиологического аудита по профилактике детского и подросткового травматизма в образовательных организациях.


Доп.точки доступа:
Молдованов, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Гагаев, Андрей Александрович (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой).
    О прекрасном и о его воспитании [Текст] / А. А. Гагаев, П. А. Гагаев // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2017. - № 1 (41). - С. 130-142. - Библиогр.: с. 142-142 (7 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.200 + 87.80
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Эстетика

   Теория эстетики

Кл.слова (ненормированные):
воспитательное пространство -- идеалы -- онтология -- прекрасное -- рефлексия -- совершенствование -- социум -- учителя -- школьная среда -- эстетическое воспитание
Аннотация: Предмет исследования - феномен прекрасного и его воспитания в человеке. Обращение к указанной реалии обусловлено дефицитом в современном социуме людей с эстетическим чувством. В качестве итогового в статье формулируется положение о целесообразности в условиях школьного воспитания понимания прекрасного в человеке как вселенской реалии и воспитания его (прекрасного) на основе педагогики невмешательства.


Доп.точки доступа:
Гагаев, Павел Александрович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)