Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Психология -- Детская психология<.>)
Общее количество найденных документов : 281
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Веракса, А. Н.

    Роль символического и знакового опосредствования в познавательном развитии [Текст] / А. Н. Веракса // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 14-23. - Библиогр.: с. 23-24 (27 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0014_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 14-23. - vopp06_000_006_0014_1, 6, 14-23
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
символическое опосредствование -- знаковое опосредствование -- ориентировка -- способность к символическому опосредствованию -- детский возраст
Аннотация: О проблемах развития символического отражения в детском возрасте. Показано, что в современной психологии не до конца разводятся такие понятия, как "знак" и "символ", а соответственно, не рассматривается специфика символического опосредствования в сравнении со знаковым. Делается предположение, что специфика символического опосредствования обусловлена замещением ориентировки в реальности ориентировкой в свойствах символа. Символическая форма отражения выступает как особая способность к знаково-символическому опосредствованию, предназначенная для ориентировки в ситуациях неопределенности. В этом случае способность к символическому опосредствованию выступает как составная часть творческих способностей человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Колосова, С. Л.

    Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному [Текст] / С. Л. Колосова // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 24-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0024_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 24-30. - vopp06_000_006_0024_1, 6, 24-30
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
детская агрессия -- кризис 7 лет -- социальная ситуация развития -- отношение ко взрослому -- отношение к сверстнику -- дети младшего школьного возраста -- дети дошкольного возраста
Аннотация: Рассматриваются особенности формирования социальных отношений и динамика психологического самочувствия детей с агрессивным поведением в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту, приводятся результаты экспериментального исследования дезадаптивных проявлений в поведении испытуемых и описание специфики социальной ситуации развития детей с агрессивным поведеним в период кризиса 7 лет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Попова, Ольга Михайловна (канд. псих. наук).

    Нивелированные отрицательных эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста средствами комического [Текст] / О. М. Попова // Образование и наука. - 2006. - N 5. - С. . 34-44. - Библиогр.: с. 44 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_005_0034_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 5. - С. 34-44. - obrn06_000_005_0034_1, 5, 34-44
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психология дошкольника -- эмоциональные состояния -- отрицательные состояния -- тревожность -- страхи -- детские страхи -- агрессия -- агрессивные дети -- механизмы нивелирования -- чувство комического -- конструирование комического -- комические ситуации -- юмористические картинки -- картинки-перевертыши -- релаксация -- смехокоррекция -- психологические исследования
Аннотация: Выясняется природа, причины и формы проявления у детей дошкольного возраста агрессии, тревожности и страхов. Доказывается возможность нивелирования их средствами комического. Описываются механизмы, закономерности и факторы, обуславливающие эффективность психокоррекции отрицательных эмоциональных состояний средствами комического.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Маликов, Лев Витальевич.

    Анализ подходов к проблеме социоэмоционального развития детей, воспитывающихся вне семьи [Текст] / Л. В. Маликов // Образование и наука. - 2006. - N 5. - С. . 131-138. - Библиогр.: с. 137-138 (30 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_005_0131_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 5. - С. 131-138. - obrn06_000_005_0131_1, 5, 131-138
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
психологическое развитие -- социоэмоционального развития -- нравственное развитие -- эмоциональное общение -- привязанности -- психическая депривация -- социальные отношения -- эмпатия -- фрустрация -- учреждения интернатного типа -- школы-интернаты -- дети -- дети-сироты
Аннотация: Дается обзор теоретических подходов к проблеме социоэмоционального развития детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа. Рассматриваваются подходы отечественных и зарубежных авторов к изучению особенностей, причин возникновения, факторов и механизмов психической депривации воспитанников закрытых детских учреждений. Особое внимание уделяется содержанию взаимосвязи социальных отношений и качеств личности воспитанников интернатных учреждений.


Доп.точки доступа:
Бейлсс \л.\; Божович \л. И.\; Боулби \дж.\; Денисенкова \н. С.\; Дубровина \и. В.\; Крейг-Олден, Х.; Лангмейер \й.\; Лисина \м. И.\; Литтернер \н.\; Маас \г.\; Матейчик \з.\; Мортон \т.\; Мухина \в. С.\; Рузская \а. Г.\; Рыжикова \с. Е.\; Фаншел \д.\; Шинн \ю.\; Энглер \р.\; Ярулов \а. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Селенина, Е. В.

    Соуиально-трудовая адаптация детей группы риска [Текст] / Е. В. Селенина // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 48-58. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0048_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 48-58. - vopp06_000_006_0048_1, 6, 48-58
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- постинтернатная адаптация -- функциональная грамотность -- дети группы риска -- социальная компетентность -- комиссия по делам несовершеннолетних
Аннотация: Анализируется опыт нескольких экспериментальных площадок по социально-трудовой адаптации детей группы риска. Такие дети, повзрослев, с трудом адаптируются к социальной жизни, им сложно получить адекватное образование, найти работу и удержаться на рабочем месте. Автор рассматривает причины этих проблем и предлагает пути их решения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Обухова, Е. Ю.

    Возрастная динамика регуляции зрительно-пространственного внимания детей дошкольного возраста [Текст] / Е. Ю. Обухова, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 134-142. - Библиогр.: с. 142 (16 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0134_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 134-142. - vopp06_000_006_0134_1, 6, 134-142
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
внимание -- исполнительные функции внимания -- регуляция внимания у детей -- дети -- дети дошкольного возраста -- дети младшего школьного возраста
Аннотация: Изучалось развитие функций регуляции внимания у здоровых детей 5-7 лет. Выборку составили 94 здоровых ребенка. Для оценки уровня развития регуляции внимания использовалась компьютерная методика "Тест произвольного внимания". Наибольшую сложность для детей исследуемого возраста представляют те операции внимания, которые зависят от функций лобных отделов коры мозга. В возрасте между 5 и 7 годами улучшается выполнение всех тестовых заданий независимо от того, каких операций внимания они требуют.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кабачек, О. Л.

    Психологические условия становления субъектности в совместной литературно-творческой деятельности дошкольников [Текст] / О. Л. Кабачек // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 31-39. - Библиогр.: с. 38-39 (19 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0031_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 31-39. - vopp06_000_006_0031_1, 6, 31-39
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
субъектность -- диалогичность -- литаратурно-творческая деятельность дошкольников -- совместная деятельность дошкольников -- смена позиционно-ролевых отношений -- позиционное действие
Аннотация: Рассматривается литературно-творческая деятельность в ее исходной форме реально-практического диалога рассказчика и слушателя. Диалог открывает возможность организации литературного развития дошкольников, а также развития их интеллектуальных и коммуникативных способностей. Результаты формирующего эксперимента свидетельствуют о том, что в совместной с другим ребенком и со взрослым литературно-художественной деятельности происходит становление субъектности у дошкольников. Смена позиционно-ролевых отношений в специфической общности "рассказчик - слушатель" (в паре со взрослым, а затем со сверстником) является условием становления литературно-творческой деятельности дошкольников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Алексеенкова, Е. Г.

    Зависимость эмоционального отношения дошкольников к персонажам сказки от ее композиции [Текст] / Е. Г. Алексеенкова, В. Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 39-47. - Библиогр.: с. 47 (20 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0039_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 39-47. - vopp06_000_006_0039_1, 6, 39-47
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
сказки -- этические эталоны -- эмоциональное отношение -- дошкольники
Аннотация: Исследуется один из аспектов влияния народной волшебной сказки на формирование этических эталонов у дошколников. Показана зависимость эмоционального отношения к персонажам сказки, являющегося условием усвоения детьми этических норм, от ее композиционного строя. В работе экспериментально доказано, что нарушение традиционной композиции народной волшебной сказки приводит к несоответствию эмоционального отношения дошкольника объективному характеру нравственной поляризации персонажей сказки и в целом к этической дезориентации ребенка.


Доп.точки доступа:
Андреева, В. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Леонтьева, А. В.

    Эмпирическое исследование психологических трудностей подростков [Текст] / А. В. Леонтьева, А. С. Шарудилова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 3. - С. . 162-164. - Библиогр.: с. 163-164 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_003_0162_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 3 (22). - С. 162-164. - vady06_000_003_0162_1, 3, 162-164
УДК
ББК 88.83
Рубрики: Психология--Детская психология
   Адыгея
    Майкоп

    Республика Адыгея

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- личность подростка -- подростки -- подростковый возраст -- проблемы подростков -- психологические трудности -- психология -- средние школы -- становление личности
Аннотация: Исследование причин психологических трудностей в подростковом возрасте в средних школах г. Майкопа.


Доп.точки доступа:
Шарудилова, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Мельникова, Н. В.

    Образ как психологическая категория личности дошкольника [Текст] / Н. В. Мельникова // Интеграция образования. - 2006. - N 3. - С. . 119-124. - Библиогр.: c. 124 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inob06_000_003_0119_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3. - С. 119-124. - inob06_000_003_0119_1, 3, 119-124
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
образ (психология) -- психологические категории -- личность -- дошкольники -- дети -- детство -- нравственное воспитание -- нравственное становление
Аннотация: Автором обозначена последовательность формирования категории образа на этапах дошкольного детства, показаны многомерность проявления категории образа и его функционального назначения, значимость идеала взрослого для нравственного развития ребенка. В статье уточняется концептуальный подход к сущности подражания образу взрослого в нравственном становлении ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Баранова, Э. А.

    Формирование у дошкольников познавательного интереса как интегративного психического образования [Текст] / Э. А. Баранова // Интеграция образования. - 2006. - N 3. - С. . 124-127. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inob06_000_003_0124_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3. - С. 124-127. - inob06_000_003_0124_1, 3, 124-127
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
познавательный интерес -- формирование познавательного интереса -- дошкольники -- дети -- интегративное психическое образование -- психолого-педагогические условия -- воспитательно-образовательный процесс
Аннотация: В статье впервые познавательный интерес рассматривается в связи с общей способностью учиться. Автором обозначен подход к рассмотрению познавательного интереса в составе общей способности учиться как интегративного психического образования, представлены теоретические позиции автора относительно оптимизации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в целях формирования познавательного интереса у детей 6-7 лет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Медведева, Т. Н.

    Особенности разноуровневых свойств интегральной индивидуальности старшеклассников в связи с направленностью и успешностью их научно-творческой деятельности [Текст] / Т. Н. Медведева // Право и образование. - 2006. - N 5. - С. . 64-73. - Библиогр.: с. 73 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_005_0064_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 5. - С. 64-73. - prio06_000_005_0064_1, 5, 64-73
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
интегральная индивидуальность -- научно-творческая деятельность -- старшеклассники -- учащиеся -- активность учащихся -- психологические исследования -- интеллект учащихся
Аннотация: Исследование интегральной индивидуальности и направленности научно-творческой деятельности учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Левшинова, Светлана.

    Дети Индиго - другая реальность [Текст] / Светлана Левшинова // Наука и религия. - 2006. - N 11. - С. . 8-10. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-nire06_000_011_0008_1. - Национальная библиотека Республики Коми. - Продолжение. Начало в N 6. - N 11. - С. 8-10. - nire06_000_011_0008_1, 11, 8-10
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
психология детей -- дети индиго -- дети -- воспитание детей -- аура -- характеры детей -- детские характеры -- гиперактивные дети -- мечтательные дети -- ранимые дети -- синдром дефицита внимания -- способности детей
Аннотация: О появлении детей, обладающих высоким интеллектом, паранормальными способностями и не признающих никаких авторитетов. Они получили название "дети индиго", т. к обладают аурой темно-синего цвета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Преображенская, Е.

    Под музыку Вивальди [Текст] / Е. Преображенская // Крестьянка. - 2004. - N 1. - С. . 19-21. - s, 2004, , rus. - RUMARS-krst04_000_001_0019_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - N 1. - С. 19-21. - krst04_000_001_0019_1, 1, 19-21
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дети -- воспитание детей -- интеллектуальное развитие -- игры -- психология игры -- обучение -- психология обучения
Аннотация: Речь идет о стремлении родителей вырастить своих детей вундеркиндами, об интеллектуальном развитии ребенка. Дело это благое. Но требует умеренности и аккуратности в реализации. Нельзя пытаться доказать жизни нечто посредством успехов своего ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Шишова, Т. (психолог).

    О смешном всерьез [Текст] / Татьяна Шишова // Крестьянка. - 2004. - N 10. - С. . 22-24. - s, 2004, , rus. - RUMARS-krst04_000_010_0022_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - N 10. - С. 22-24. - krst04_000_010_0022_1, 10, 22-24
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дети -- детская психика -- чувства -- эмоции -- юмор -- чувство юмора -- смех -- обидчивость -- ирония -- жизнерадостность
Аннотация: Тяжко приходится детям в семьях, куда юмору вход воспрещен. А ведь дети самой природой созданы для радости! Смеясь, детям гораздо легче расстаться и со своими обидами, и со страхами, и с капризами. Смех защищает человека, делает его сильнее и неуязвимее. Особенно это важно сейчас, когда так возросли детские неврозы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Левшинова, Светлана.

    Дети Индиго - другая реальность [Текст] / Светлана Левшинова // Наука и религия. - 2006. - N 10. - С. . 2-5. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-nire06_000_010_0002_1. - Национальная библиотека Республики Коми. - Продолжение. Начало в N 6. - N 10. - С. 2-5. - nire06_000_010_0002_1, 10, 2-5
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дети индиго -- дети -- способности детей -- детские способности -- аура -- цвет ауры -- одаренные дети
Аннотация: О появлении детей с особыми чертами характера и психики, которых называют Дети Индиго.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Лямкина, О. С.

    Стресс в школьной жизни [Текст] / О. С. Лямкина, Т. В. Ветер // Инновации в образовании. - 2004. - N 1. - С. . 140-141. - s, 2004, , rus. - RUMARS-inno04_000_001_0140_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - То же // Образование в современной школе.- 2003.- N3.- С. 60-64. - N 1. - С. 140-141. - inno04_000_001_0140_1, 1, 140-141
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
психология -- стрессы -- здоровье -- школа -- дети
Аннотация: Факторы стрессов и их преодоление у школьников.


Доп.точки доступа:
Ветер, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Здериглазова, Т. Г.
    Использование камней-самоцветов для оздоровления детей [Текст] / Т. Г. Здериглазова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2006. - N 4. - С. . 52. - s, 2006, , rus. - RUMARS-eobr06_000_004_0052_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 52. - eobr06_000_004_0052_1, 4, 52
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
оздоровление детей -- камни-самоцветы -- самоцветы -- детская психика -- сенсорный голод -- сенсорная депривация -- логопедия -- оздоровительное воздействие -- психотерапия цвета -- цветотерапия
Аннотация: Использование камней-самоцветов в логопедии, влияние камней на детскую психику, оздоровительное воздействие камня на человеческий организм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Цукерман, Г. А.
    Ну и что нового сказано? [Текст] / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 144-145. - RUMARS-vopp07_000_001_0144_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
деятельностная педагогика -- учебные модели -- рецензии -- деятельностное образование
Аннотация: Рецензент утверждает, что авторы статьи не предлагают ничего нового по проблеме деятельностной педагогики.


Доп.точки доступа:
Давыдов \в. В.\; Леонтьев \а. Н.\; Жильцова \о. А.\; Самоненко \ю. А.\

Найти похожие

20.


    Жильцова, О. А.
    Вопрос не в том, "что", вопрос в том, "как" [Текст] / О. А. Жильцова, Ю. А. Самоненко // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 145-147. - RUMARS-vopp07_000_001_0145_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
теория деятельности -- образовательные технологии -- учебные предметы -- школьные учебные предметы
Аннотация: В ответе на замечание рецензента авторы статьи утверждают, что теоретическим основанием их работ являются базовые положения теории деятельности А. Н. Леонтьева, а не учебные модели В. В. Давыдова, так как в них не задан методологический инструментарий, позволяющий усиливать содержание школьных предметов.


Доп.точки доступа:
Самоненко, Ю. А.; Леонтьев \а. Н.\; Давыдов \в. В.\

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)