Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Педагогическая социология -- Россия<.>)
Общее количество найденных документов : 67
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-67 
1.


   
    64% россиян считают профессию учителя непрестижной [Текст] // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 71 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.204 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия

   Социология

   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
профессии -- профессия учителя -- учителя -- престиж профессии -- престижность профессии -- статус профессии -- россияне -- социологические опросы
Аннотация: Представлены результаты социологического опроса россиян о степени престижности профессии учителя.


Доп.точки доступа:
Исследовательский центр "Superjob"; Superjob, исследовательский центр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Denisova-Schmidt, Е.
    Academic Dishonesty at Russian Universities: a Historical Overview [Text] = Академическая нечестность в российских вузах: к истории вопроса / E. Denisova-Schmidt // Мир России. - 2023. - № 1. - с. 159-181. . - Библиогр.: с. 178-181 (32 назв.). - Реферат статьи на русском языке. . - ISSN 1811-038Х
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академические нарушения -- коррупция -- неформальность отношений -- студенчество -- университеты
Аннотация: Исторический обзор коррупции в российских университетах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Цыганок, Н. А.
    Активизация креативного и интеллектуального потенциала студентов в контексте инновационных подходов [Текст] / Н. А. Цыганок, И. Н. Дроздов // Вестник Башкирского университета. - 2012. - С. 1085-1090 : ил. - Библиогр.: с. 1090 (7 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 60.54 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Социология

   Социология групп--Россия

   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- креативный потенциал -- интеллектуальный потенциал -- студенты -- инновационные подходы -- инновационные методики -- инновации -- методики обучения -- высшая школа -- социологические исследования -- воспитание -- креативное мышление -- мотивация -- преподаватели -- успеваемость -- профессиональная направленность
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы использования инновационных методик обучения в высшей школе с применением социологических исследований в Дальневосточном федеральном университете.


Доп.точки доступа:
Дроздов, И. Н.; Дальневосточный федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Долинина, Ирина Геннадьевна (доктор педагогических наук).
    Безопасность жизнедеятельности: состояние образовательной среды, формирующей профессиональную культуру обучающихся [Текст] / И. Г. Долинина, О. В. Кушнарева // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 9. - С. 83-85 : фот. - Библиогр.: с. 85 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Социология

   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
безопасность жизнедеятельности -- высшие учебные заведения -- культура безопасности жизнедеятельности -- личность безопасного типа -- образовательная среда -- опыт работы -- профессиональная культура студентов -- социологические исследования -- студенты -- технические вузы -- формирование культуры безопасности жизнедеятельности
Аннотация: Рассмотрена приоритетная роль образования в обеспечении безопасности жизнедеятельности общества. Проведен анализ направлений организационной политики Пермского национального исследовательского политехнического университета в формировании культуры безопасности жизнедеятельности студентов. Обоснована необходимость создания в рамках вуза единой системы формирования культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся с согласованным взаимодействием всех ее элементов и общей целью - воспитанием современной личности безопасного типа.


Доп.точки доступа:
Кушнарева, Оксана Валерьевна; Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Дулясова, Марина Веденеевна (доктор экономических наук).
    "Безопасный университет" в социально-проектном дискурсе: мониторинг и оценка эффективности [Текст] = Safe University in the Social and Project Discourse: Monitoring and Efficiency Evaluation / М. В. Дулясова, В. В. Маркин // Власть. - 2016. - № 12. - С. 129-135 : ил. . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные системы -- безопасность образовательных организаций -- безопасный университет -- вузы -- комплексная безопасность -- меры безопасности -- мониторинг безопасности -- нормативные требования -- социология образования
Аннотация: Проектная концепция безопасного университета в рамках проекта "Безопасный город". Особое внимание уделено созданию системы оценки эффективности обеспечения комплексной безопасности вузов. Авторы предлагают модель мониторинга состояния комплексной безопасности вуза, систему показателей и индикаторов, характеризующих реализацию нормативных требований и уровень удовлетворенности безопасностью, оценку эффективности принимаемых мер.


Доп.точки доступа:
Маркин, Валерий Васильевич (доктор социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ключарев, Григорий Артурович (доктор философских наук; профессор).
    Век учись - век живи [Текст] / Г. А. Ключарев // Социологические исследования. - 2019. - № 8. - С. 167-172. - Библиогр.: с. 171. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Коршунов И. А. Век живи - век учись: непрерывное образование в России / И. А. Коршунов, О. С. Гапонова, В. М. Пешкова; под общ. ред. И. А. Коршунова, И. Д. Фрумина. Москва : НИУ ВШЭ, 2019. 312 с. - Примечания в сносках . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология--Россия
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- образование взрослых -- подготовка кадров -- профессиональное образование -- рецензии -- социология образования
Аннотация: Вышла первая, основанная на данных российской государственной статистики, книга по анализу состояния системы образования взрослого населения, а также их образовательных практик. Впервые в нашей социологической литературе генеральная совокупность (взрослое население) представлена тремя возрастными когортами: 16–24, 25–54, 55–65 лет. Ранее работы, основанные на точечных и целевых социологических исследованиях, не дифференцировали таким образом взрослое население и не давали полной картины состояния дел в этой важной сфере социального и экономического развития страны. Показано, что непрерывное образование взрослых (в терминологии ЮНЕСКО – adult continuing education как система и институция, с одной стороны, и lifelong learning – как образовательная практика, с другой) в нашей стране реализуется в виде дополнительного профессионального и досугового образования. В отличие от высшего и среднего профессионального оно имеет значительную экономическую отдачу на инвестиции, способствует социальной устойчивости территорий и регионов. На материале книги видно, что взрослые учащиеся добиваются в профессиональном и личностном смыслах большего, чем те, кто не участвует в обучающих программах. Они испытывают более высокую удовлетворенность жизнью и значительно реже попадают в сложные ситуации.


Доп.точки доступа:
Коршунов, И. А.; Гапонова, О. С.; Пешкова, В. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Железнов, Алексей Михайлович.
    Влияние участия университетов в Проекте 5-100 на успешность получения научных проектов [Текст] / А. М. Железнов // Мир России. - 2023. - № 2. - С. 52-73. - Библиогр.: с. 67-70 (104 назв.) . - ISSN 1811-038Х
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Матфея эффект -- гранты -- научная политика -- научные фонды -- программы превосходства -- результативность программ -- финансирование университетов -- эффект Матфея
Аннотация: Результаты сравнительного анализа динамики привлечения российскими государственными вузами дополнительного финансирования. Данные для анализа рассматривались между двумя группами: участниками проекта повышения конкурентоспособности ведущих университетов "5-100" и кандидатами на вступление в эту инициативу, которые не прошли отбор в данную программу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Твердынин, Н. М.
    Возрождение социальной значимости технического образования [Текст] / Н. М. Твердынин // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 1. - С. 232-238
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
техника -- технология -- модернизация -- техническое образование -- переизбыток специалистов -- учебно-лабораторная база -- базовая технологическая культура
Аннотация: Социальное значение технического образования в современном российском обществе.


Найти похожие

9.


    Горшков, М. К. (доктор философских наук ; член-корреспондент РАН).
    Вузы, внедряющие инновационные образовательные программы: выявленные проблемы и способы их решения [Текст] / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги // Социология образования. - 2008. - N 8. - С. 4-21 : 12 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 21 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- образовательная политика -- инновации в образовании -- образовательные инновации -- учащиеся -- студенты -- высшие учебные заведения -- вузы -- социология образования -- перспективы образования
Аннотация: Анализ современной ситуации в образовательной системе России и прогноз на будущее.


Доп.точки доступа:
Шереги, Ф. Э. (доктор философских наук)

Найти похожие

10.


   
    Высокое признание профессионального сообщества [Текст] // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 5 (73): Сентябрь. - С. 12-15 : 21 фот.
УДК
ББК 74.04 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

   Социология--Россия

   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- аккредитационные советы -- аккредитация образования -- внешняя экспертиза -- вузы -- высшие учебные заведения -- единые государственные экзамены -- заседания -- качество образования -- образовательные программы -- образовательные проекты -- общественно-профессиональная аккредитация -- профессиональные сообщества -- социологические исследования
Аннотация: На очередном заседании Национального аккредитационного совета были представлены образовательные программы вузов, прошедших процедуру внешней экспертизы.


Доп.точки доступа:
Нацаккредцентр; Национальный аккредитационный центр; Заседание Национального аккредитационного совета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Крыштановская, Ольга Викторовна.
    Высшее образование в России: элитное vs элитарное? [Текст] / О. В. Крыштановская, И. А. Лавров // Мир России. - 2023. - № 4. - С. 138-159. - Библиогр.: с. 156-159 (52 назв.) . - ISSN 1811-038Х
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательные траектории -- политическая элита -- социальная мобильность -- социальные лифты -- элитарное образование -- элитное образование
Аннотация: Дано сопоставление элитного и элитарного образование в России. Представлен анализ образовательных траекторий российских политиков. Перечислены особенности образовательных стратегий российской политической элиты.


Доп.точки доступа:
Лавров, Иван Андреевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Фомичева, Т. В. (кандидат социологических наук).
    Высшее образование за рубежом: опыт для России [Текст] / Т. В. Фомичева // Социальная политика и социология. - 2015. - Т. 14, № 6. - С. 154-163. - Библиогр.: с. 161-162 (20 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- организация высшего образования
Аннотация: Сравнительный анализ характеристик высшего образования России и других стран.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Антонова, О. Г.
    Двухуровневое образование: проблемы и перспективы в современных российских условиях [Текст] / О. Г. Антонова, Е. Н. Васильева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2012. - Вып. 2. - С. 13-16. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 16 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование -- двухуровневое образование -- проблемы образования -- системы образования -- вузы
Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с переходом на двухуровневую систему образования в современных условиях. Анализируются изменения, происходящие в вузах России.


Доп.точки доступа:
Васильева, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Балыкина, Г. А. (ст. преподаватель).
    Единство ценностного и компетентностного подходов в коммуникативных практиках современного образования [Текст] / Г. А. Балыкина // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2008. - N 1. - С. 131-137. - Библиогр.: с. 136-137 (11 назв. ) . - ISSN 1682-2358
УДК
ББК 60.561.9 + 74.04
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ориентация на результат -- образовательные модели -- компетентностная модель личности -- компетентностный подход -- вторичная социализация -- образование -- обучение -- ценностные ориентации -- коммуникативные практики -- парадигмы образования -- учебные коммуникации -- образовательная коммуникативная деятельность -- роль преподавателя -- преподаватели -- Болонский процесс
Аннотация: Реформирование российского образования в контексте Болонского процесса нацеливает на поиск конкретных путей интеграции в европейское пространство с сохранением национальной идентичности. Успешность коммуникативных практик современного российского образования предусматривает необходимость взаимосвязи ценностных и компетентностных подходов, где определенная система ценностей выполняет методологическую ориентирующую функцию, а компетентностный подход представляет способ конкретной реализации концепции коммуникативного образования.


Доп.точки доступа:
Ильин, И. А. (рус. философ, социолог, юрист, политолог ; 1883-1954); Дьюи, Дж. (амер. философ, педагог ; 1859-1952); Гидденс, Э. (англ. социолог ; 1938-)

Найти похожие

15.


    Арттюхина, Мария Геннадьевна (преподаватель факультета лингвистики ФГБОУ ВПО "Государственная академия славянской культуры").
    Значение духовного фактора в развитии отечественного гуманитарного образования [Текст] / М. Г. Арттюхина // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 2. - С. 322-329
УДК
ББК 60.028 + 60.561.9
Рубрики: Социальная философия--Россия
   Духовная деятельность--Россия

   Социология--Россия

   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
духовность -- нравственность -- гуманитарное образование -- глобализация -- российское образование -- личность -- нация
Аннотация: Статья посвящена значению духовности в системе образования. Развитие национально- и культурно-ориентированного образования может стать ведущей предпосылкой активизации творческих сил и способностей нации, мобилизации ее духовных ресурсов в деле строительства гражданского общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Быданов, Виктор Евгеньевич (кандидат философских наук; доцент).
    Институциональный конфликт менеджмента современной высшей школы в России [Текст] / Виктор Евгеньевич Быданов, Петр Павлович Табурчак // Конфликтология. - 2016. - № 4. - С. 304-322 : 1 табл. - Библиогр.: с. 321-322 (14 назв.). - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 74.04 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

   Социология--Россия

   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- бюрократия высшей школы -- институциональные конфликты -- кризис управления образованием -- менеджмент образования -- профессиональный статус -- рост социальной напряженности -- система оценки качества образования -- современная высшая школа -- современная образовательная политика -- социальное взаимодействие -- социальные институты -- социальные конфликты -- тотальный менеджмент -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Реформирование современного общества сопровождается ростом социальной напряженности, повышением конфликтности социальных институтов, в том числе института высшего образования.


Доп.точки доступа:
Табурчак, Петр Павлович (доктор экономических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Оборский, Алексей Юрьевич (кандидат философских наук).
    Исследование качества учебного процесса и образовательной среды: опыт ведущего столичного вуза [Текст] / А. Ю. Оборский, Д. С. Крутилин // Право и образование. - 2014. - № 6. - С. 32-38 : рис. - Библиогр.: с. 37 (2 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- информационные технологии -- качество образования -- образовательная среда -- образовательные учреждения -- профессорско-преподавательский состав -- социологические исследования -- социологический анализ -- университеты -- учебный процесс
Аннотация: Социологические исследования качества образовательной среды и учебного процесса ведущего столичного вуза.


Доп.точки доступа:
Крутилин, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук); Финансовый университет при Правительстве РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Тюрина, Юлия Александровна (кандидат социологических наук; доцент).
    Исследование отечественного образования в рамках деятельностного подхода в социологии [Текст] / Ю. А. Тюрина // Социология власти. - 2009. - N 2. - С. 93-101. - Библиогр.: с. 101 (5 назв. )
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология--Россия
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- образование -- социология образования -- деятельностный подход
Аннотация: В статье рассматривается: специфика отечественного образовательного процесса в рамках деятельностного подхода в социологии; механизм становления образовательного процесса в России как на уровне структур (цивилизаций, социальных институтов), так и на уровне индивидуальностей (людей - субъектов деятельности) сферы образования.


Найти похожие

19.


    Гончарук, Ярослав Алексеевич (аспирант).
    К вопросу обоснования физкультурно-образовательного пространства высшей школы [Текст] / Я. А. Гончарук // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2019. - Вып. 1. - С. 32-35 . - ISSN 1818-9601
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- качество образования -- модернизация образования -- образовательные процессы -- проектное управление -- физкультурно-образовательное пространство
Аннотация: Статья раскрывает содержание понятия "физкультурно-образовательное пространство" в контексте высшей школы. Предпринята попытка обоснования физкультурно-образовательного пространства высшей школы как самодостаточного типа образовательного пространства. Показаны социально-педагогический, социальный, практический и методологический уровни, актуализирующие необходимость обоснования физкультурно-образовательного пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Мальцева, Анна Васильевна.
    Как выглядит и меняется картина мира российских студентов? Тематическое моделирование текстов художественной литературы [Текст] / А. В. Мальцева, Н. Е. Шилкина // Мир России. - 2023. - № 4. - С. 160-177. - Библиогр.: с. 174-177 (64 назв.) . - ISSN 1811-038Х
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дореволюционное студенчество -- интерсубъективность -- советское студенчество -- социология студенчества -- тематическое моделирование -- университеты -- художественная литература
Аннотация: Картина мира российского студента, его специфические черты и динамика, отраженные в художественной литературе разных лет. Анализ проведен на основании вероятностного тематического моделирования текстов художественных произведений русскоязычных авторов конца XIX - начала XXI вв. (Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова, Н. Г. Гарина-Михайловского, А. И. Куприна, В. В. Вересаева, В. А. Каверина, Ю. В. Трифонова, В. Д. Осипова, Ю. М. Полякова, А. В. Иванова, А. А. Десна, Т. Ю. Соломатиной, и П. В. Санаева), отобранных по критериям жанра, времени написания, языка и сюжета.


Доп.точки доступа:
Шилкина, Наталья Егоровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-67 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)