Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=уроки истории<.>)
Общее количество найденных документов : 92
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-92 
1.


    Гернет, К. Н.
    Научная конференция "Ялта 1945: уроки истории" [Текст] / К. Н. Гернет // Новая и новейшая история. - 2019. - № 3. - С. 246-247
УДК
ББК 63.1
Рубрики: История
   Историография

Кл.слова (ненормированные):
Большая тройка -- Вторая мировая война -- военные союзники -- научные конференции -- уроки истории
Аннотация: О конференции "Ялта 1945: уроки истории", приуроченной к 74-летию Крымской конференции руководителей трех союзных держав - СССР, США и Великобритании, И. В. Сталина, Ф. Рузвельта и У. Черчилля.


Доп.точки доступа:
Ялта 1945: уроки истории, научная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Никитина, Людмила (старший преподаватель русского языка и литературы).
    Правый "Берег" [Текст] : что говорят о войне школьники, сравнивая клеветнические хайпы и роман фронтовика Юрия Бондарева / Людмила Никитина // Родина. - 2019. - № 5. - С. 44-46 : 3 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--Россия
   История России в целом

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- дневники -- национальная история -- тема войны -- уроки истории -- хайпы -- художественная литература
Аннотация: Об отношении современных школьников к Великой Отечетсвенной войне.


Доп.точки доступа:
Бондарев, Ю. В. (русский писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Чернышев, Борис Васильевич (доктор исторических наук; профессор).
    Ускорения в российской политической практике XX - первой четверти XXI века: итоги и уроки опыта истории [Текст] / Б. В. Чернышев // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2018. - № 5. - С. 213-217. - Библиогр.: с. 217 (14 назв.) . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История
   Россия с 1992 г.--Россия--СССР, 20 в.; 21 в. первая четверть

Кл.слова (ненормированные):
государственное управление -- исторический скачок -- исторический склероз власти -- правящие элиты -- текущая история -- уроки истории
Аннотация: Статья посвящена анализу причин несостоятельности обращения лидеров правящих элит СССР и РФ к методу ускорения в политической практике ХХ – начала ХХI в. Исследование категории ускорения основано на использовании сравнительно-исторического метода познания действительности, а также на основе современных социологических методик. Сформулированы предложения по повышению эффективности государственного управления в целях предотвращения повторения ошибок прошлого от разрушительных последствий исторических скачков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Богатырева, Татьяна Петровна.
    Электронные ресурсы в формировании наглядного образа эпохи для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории [Текст] = Electronic resources in forming a visual image of era for activating the cognitive activity of students at the history lessons / Т. П. Богатырева // Информатика и образование. - 2018. - № 3. - С. 68-70 : 5 рис. - Библиогр.: с. 70 (3 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
 -- интерактивные наглядные пособия -- исторические события -- история -- компьютерные программы -- мультимедийные объекты -- мультимедийные программы -- наглядные образы эпох -- наглядные пособия -- познавательная деятельность -- преподавание истории -- средние классы -- уроки истории -- школьные предметы -- электронные наглядные образы -- электронные образовательные ресурсы -- электронные ресурсы
Аннотация: Предлагаются варианты по созданию условий для формирования наглядного образа изучаемой эпохи с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории. Оценена роль электронных образовательных ресурсов как фактора повышения эффективности деятельности по данному направлению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Чернега, Владимир Николаевич (доктор юридических наук; ведущий научный сотрудник).
    Россия между прошлым и будущим. Об уроках истории [Текст] = Russia between the past and the future. About the lessons of history / В. Н. Чернега // Россия и современный мир. - 2018. - № 2. - С. 6-17. - Библиогр.: с. 16-17 (9 назв.)
УДК
ББК 63.3
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
Октябрьская революция -- настоящее -- параллели -- политические проблемы -- причины революций -- прошлое -- социальное неравенство -- уроки истории -- экономические проблемы
Аннотация: Представлены размышления об Октябрьской революции 1917 г. Особое внимание уделяется проблеме уроков истории, которые возможно извлечь из подобных исторических катаклизмов. На основе анализа глубинных причин революции показывается, как нерешенные вовремя проблемы общественного развития накапливаются и создают горючий материал для революционного взрыва. Автор проводит параллели между прошлым и настоящим России, иллюстрируя повторяемость исторического процесса, основанную на принципе "одни и те же причины влекут одни и те же последствия".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Виноградова, Марина Викторовна (кандидат социологических наук).
    Проблемы и перспективы развития образовательных комплексов фирмы "1С" по истории [Текст] = Problems and prospects for the development of 1C educational complexes on history / М. В. Виноградова // Информатика и образование. - 2020. - № 3. - С. 49-54 : рис., табл. - Библиогр.: с. 52-54. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
 -- 9 класс -- ИКТ -- автоматизированные информационные системы -- всеобщая история -- информационно-коммуникационные технологии -- историко-культурные стандарты -- история -- комплексы учебных материалов -- компьютерные программы -- образовательные комплексы -- обучение истории -- обществознание -- отечественная история -- преподавание истории -- смешанное обучение -- уроки истории -- учебные комплексы -- учебные материалы -- учебные темы -- фирмы -- электронные ресурсы -- электронные учебники
Аннотация: Анализируются проблемы, обусловленные принятием историко-культурного стандарта и появлением электронных версий учебников истории, что поставило вопрос об эффективности применения на уроках истории учебных комплексов фирмы "1С". Особое внимание уделено актуальности применения образовательных комплексов "1С" в смешанном обучении.


Доп.точки доступа:
1C, фирма; Фирма "1C"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Смолко, А. К.
    Физики и историки [Текст] / Александр Смолко // Наш современник. - 2020. - № 9. - С. 172-184 . - ISSN 0027-8238
УДК
ББК 63.3(0)5 + 63.3(0)6
Рубрики: История
   Новое время

   Новейшая история--СССР--Россия--Германия; Великобритания; Япония; США, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
Вторая мировая война -- авиация -- антигитлеровская каолиция -- войны -- информационные войны -- историки -- исторические процессы -- исторические уроки -- ленд-лиз -- люфтваффе -- политики -- популяризация истории -- российские политики -- самолеты -- советская авиация -- союзники -- уроки истории -- ученые -- физики -- философы
Аннотация: Об извечном споре, кто на свете всех нужнее: прагматики-физики или идеалисты-лирики. И среди лириков и прочих гуманитариев, доминирующих сейчас в мировом сообществе, автор выделяет историков. Исключительно по причине их растущего влияния на процессы, происходящие в современном обществе. Ведь свобода и безответственность в толковании исторических событий слишком дорого обходятся человечеству. Автор считает, что историки, публикуя взрывоопасную информацию, должны брать на себя ответственность за последствия. Их задача - поиск истины. В качестве примера автор рассматривает тему союзничества во Второй мировой войне.


Доп.точки доступа:
Сталин, И. В. (государственный деятель); Рузвельт, Ф. Д. (государственный деятель); Путин, В. В. (президент Российской Федерации); Верт, А. (журналист); Стейнбек, Д. (писатель); Стеттиниус, Э. (бизнесмен; политик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Штейн, Ольга.
    Урок начинается с "Родины" [Текст] : библиотеки школ Свердловской области будут получать наш журнал / Ольга Штейн // Родина. - 2020. - № 3. - С. 10 : 1 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 76.02
Рубрики: Средства массовой информации--Россия--Свердловская область
   Отдельные газеты и журналы

Кл.слова (ненормированные):
журналы -- исторические журналы -- уроки истории -- школы -- школьные программы
Аннотация: О подписке журнала "Родина" для школьников Свердловской области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Экштут, Семен (доктор философских наук).
    Открытый урок "Родины": от Москвы до самых до окраин [Текст] : правительство Москвы приняло решение оформить годовую подписку на наш журнал для всех столичных школ / Семен Экштут, Евгений Ямбург // Родина. - 2020. - № 1. - С. 10-11 : 2 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 76.02
Рубрики: Средства массовой информации--Россия--Москва
   Отдельные газеты и журналы

Кл.слова (ненормированные):
журналы -- исторические журналы -- уроки истории -- школы
Аннотация: О годовой подписке журнала "Родина" для школьников Москвы.


Доп.точки доступа:
Ямбург, Евгений (директор школы)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Мальшакова, И. Л. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проектирование уроков истории на основе деятельностного подхода к обучению [Текст] / И. Л. Мальшакова // Инновации в образовании. - 2020. - № 3. - С. 79-87. - Библиогр.: с. 86 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
групповая работа -- деятельностный подход -- методика обучения -- обучающиеся -- обучение -- открытый урок -- познавательная деятельность -- проектирование -- уроки -- уроки истории
Аннотация: Описана модель построения уроков истории на основе деятельностного подхода к обучению, способствующего формированию личностных навыков ребенка, развитию его творческого потенциала при овладении предметными знаниями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Александрова, Е. В.
    Применение STREAM - подхода на уроках истории [Текст] / Е. В. Александрова // Методист. - 2020. - № 5. - С. 2-3
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
STREAM - подход -- инновационное мышление -- история -- проектная деятельность -- уроки истории
Аннотация: О повышении мотивации обучающихся на уроках истории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Экштут, Семен (доктор философских наук).
    Не надо галопом - по сталинградским окопам! [Текст] / Семен Экштут // Родина. - 2018. - № 2. - С. 41 : 1 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- Сталинградская битва -- уроки истории -- школьники -- школьные уроки
Аннотация: Размышления об изучении Великой Отечественной войны в школах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Итоги столетия: память и опыт поколений [Текст] // Журнал Московской Патриархии. - 2017. - № 3. - С. 22-23 : фот. цв. . - ISSN 0132-862X
УДК
ББК 86.372
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Православие--Россия, 21 в. нач.; 2017 г. январь

Кл.слова (ненормированные):
Русская Православная Церковь -- Церковь и власть -- Церковь и молодежь -- Церковь и общество -- духовно-нравственное воспитание -- православное образование -- революции -- социальная работа Церкви -- уроки истории -- форумы -- церковно-общественные форумы -- церковные гонения -- чтения
Аннотация: Информация о XXV Международных Рождественских образовательных чтениях, проведение которых совпало с датой, определившей название и ключевое содержание форума: "1917-2017: уроки столетия". Осмысливая значение Февральской и Октябрьской революций, его участники не пытались прийти к единой оценке. Как свидетельствует название форума, его задача - не делать итоговые выводы, а извлечь полезные уроки из событий 100-летней давности.


Доп.точки доступа:
Международные Рождественские образовательные чтения; Рождественские образовательные чтения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Кирилл (патриарх Московский и всея Руси).
    В основе любых преобразований должно лежать стремление к консолидации [Текст] : из докл. Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XXV Междунар. Рождеств. образоват. чтений / Кирилл // Журнал Московской Патриархии. - 2017. - № 3. - С. 24-28 : фот. цв. . - ISSN 0132-862X
УДК
ББК 86.372 + 63.3(2)
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Православие--Россия, 20 в.; 21 в. нач.

   История

   История России в целом, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война и Церковь -- Промысл Божий в истории -- Церковь и власть -- Церковь и общество -- атеистическая идеология -- возрождение церковной жизни -- доклады -- история Русской Православной Церкви -- миротворческая миссия Церкви -- национальное единство -- новомученики -- пострадавшие за православную веру -- постсоветская история -- распад СССР -- репрессии -- свобода воли человека -- события 20 века -- советская история -- уроки истории -- церковные гонения
Аннотация: 25 января 2017 года состоялось торжественное открытие XXV Международных Рождественских образовательных чтений "1917-2017: уроки столетия". С докладом на открытии Чтений выступил Святейший Патриарх Кирилл. В ходе доклада он остановился на наиболее острых и значимых вопросах истории России, в том числе истории Русской Православной Церкви, минувшего столетия. Святейший Патриарх отметил: "Мы не ставим перед собою цель подвести некую черту под этим периодом и дать окончательную интерпретацию тому, что произошло в минувшем столетии. Но мы обязаны открыто говорить о том, что послужило причиной тех или иных событий и какими последствиями они обернулись для народов исторической Руси. Именно поэтому тема Чтений - не итоги, а уроки столетия. Важно отметить, что по-прежнему остается актуальной необходимость объективных исследований истории нашего Отечества с 1917-го по 2017 год".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Кирилл (патриарх Московский и всея Руси).
    Уроки столетия: 1917-2017 [Текст] : докл. на открытии V Рождеств. Парламент. встреч, орг. в Гос. Думе Федер. Собр. Рос. Федерации в рамках XXV Междунар. Рождеств. образоват. чтений / Кирилл // Новая книга России. - 2017. - № 3. - С. 2-7 : ил.
УДК
ББК 86.372 + 60.52
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Православие--Россия, 21 в. нач.

   Социология

   Социология общества--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Церковь и государственная власть -- аборты -- безработица -- государственно-религиозное взаимодействие -- государственное служение -- духовно-нравственные ценности -- законотворчество -- история России -- коррупция -- малоимущие граждане -- микрокредиты -- национальная самобытность -- национальные интересы -- нравственная ответственность Церкви -- профилактика абортов -- религиозный фундаментализм -- современные вызовы -- украинский вопрос -- уроки истории -- христианские ценности
Аннотация: Святейший Патриарх отметив, что "из истории XX века можно извлечь немало полезных уроков", подчеркнул, что "происходящее в этих стенах законотворчество призвано иметь своей целью защиту духовной и культурной самобытности нашего народа, его мировоззрения и представлений о справедливости" и что "главная забота ответственного политика должна состоять в создании условий для защиты человеческой личности, обеспечения ее духовно-нравственного развития и соответствующего развития общества, особенно в условиях навязывания ложных ценностей". Святейший Патриарх Кирилл в ходе доклада остановился на наиболее острых и значимых вопросах жизни российского общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Мартышова, Т. В.
    Многофункциональное использование тестовых заданий на уроках истории [Текст] : из опыта работы / Мартышова Т. В. // Методист. - 2016. - № 6. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59 (3 назв.)
УДК
ББК 74.5 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- ОГЭ -- активные методы обучения -- гуманитарные предметы -- единый государственный экзамен -- обучение истории -- основной государственный экзамен -- познавательная деятельность -- преподавание истории -- социально-гуманитарные предметы -- тестирование -- тестовые опоры -- тестовый контроль -- универсальные учебные действия -- уроки истории -- учителя истории
Аннотация: Рассматриваются авторские варианты форм контроля учителя истории в общеобразовательной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Мусаткина, Е. С. (учитель русского языка и литературы).
    "Карамзин есть первый наш историк и последний летописец" [Текст] / Е. С. Мусаткина, О. Б. Зотова // Вестник образования России. - 2016. - № 24. - С. 43-52
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- историки -- история в школе -- конспекты уроков -- литература в школе -- межпредметные связи -- писатели -- развитие критического мышления -- разработки уроков -- урок-практикум -- уроки истории -- уроки контроля знаний -- уроки литературы
Аннотация: Приведена разработка урока истории и литературы для 10 класса на основе технологии "развития критического мышления".


Доп.точки доступа:
Зотова, О. Б. (учитель истории и обществознания); Карамзин, Н. М. (русский историк; писатель ; 1766-1826)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Левин, В. И. (доктор технических наук).
    Оценка внешней политики СССР накануне Второй мировой войны. Альтернативная версия урока по истории России [Текст] / В. И. Левин // Alma mater. - 2017. - № 6. - С. 110-113. - Библиогр.: с. 113 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 66.1(2)
Рубрики: История--Германия
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР

Кл.слова (ненормированные):
Вторая мировая война -- внешняя политика -- дипломатические отношения -- оценка внешней политики -- уроки истории
Аннотация: В статье представлен анализ исторических уроков дипломатических отношений Германии и Советского Союза, предшествующих Великой Отечественной войне.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Трубицин, А. Г.
    Таблично-схематичный принцип изложения исторического и обществоведческого материала в условиях реализации ФГОС [Текст] / А. Г. Трубицин // Методист. - 2017. - № 9. - С. 58-60. - Библиогр.: с. 60 (18 назв.)
УДК
ББК 74.5 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- ФГОС -- активные методы обучения -- гуманитарные предметы -- единый государственный экзамен -- обучение истории -- обществознание -- преподавание истории -- проектная деятельность -- схемы -- таблицы -- универсальные учебные действия -- уроки истории -- учителя истории -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассматриваются теоретические и практические аспекты таблично-схематического принципа изложения исторического и обществоведческого материала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Бузмаков, С. В.
    Записки учителя истории [Текст] / Сергей Бузмаков // Наш современник. - 2018. - № 1. - С. 166-186 . - ISSN 0027-8238
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- воспоминания -- единый государственный экзамен -- журналисты -- историки -- краеведение -- кубановедение -- мораль -- ненормативная лексика -- нравственность -- образование -- образовательные стандарты -- поэзия -- преподавание истории -- проблемы образования -- российское образование -- уроки истории -- учебники истории -- школа -- школьные воспоминания -- экзамены
Аннотация: Воспоминания автора о жизни, школе, журналистике. Затронуты проблемы преподавания и осмысления истории, введения новых образовательных стандартов в российских школах.


Доп.точки доступа:
Бузмаков, С. В. (писатель; историк; журналист); Башунов, В. М. (поэт); Данилов, А. А. (историк; ученый)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-92 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)