Поисковый запрос: (<.>K=умственно отсталые дети<.>) |
Общее количество найденных документов : 63
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Алабина, Татьяна Владимировна (аспирант). Формирование основ экологической культуры у умственно отсталых дошкольников на современном этапе [Текст] = Formation of the foundations of ecological culture in preschool children with intellectual disability under modern conditions / Т. В. Алабина> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-15 (16 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- дошкольная олигофренопедагогика -- дошкольники -- интеллектуальные нарушения -- нарушения интеллекта -- основы экологической культуры -- охрана природы -- понятийный аппарат -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты -- экологическая культура -- экологическое воспитание -- экология Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования у дошкольников с нарушениями интеллекта основ экологической культуры.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Алмазова, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; профессор). Обоснование необходимости интеграции традиционных и цифровых технологий в обучении и профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью [Текст] = Integration of traditional and digital technologies in training and professional orientation of pupils with intellectual disabilities / О. В. Алмазова, Г. Г. Зак, Т. В. Козик> // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 6-17. - Библиогр.: с. 15-16 (17 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- дидактические принципы -- дидактический потенциал -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- информационные технологии -- олигофренопедагогика -- педагогические технологии -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профильная подготовка -- профильное обучение -- профориентационная работа -- профориентационные программы -- профориентация школьников -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- формы профориентации -- формы работы -- цифровые технологии -- школьники Аннотация: В статье представлено обоснование необходимости интеграции традиционных педагогических и цифровых технологий в обучении и профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью.
Доп.точки доступа: Зак, Галина Георгиевна (кандидат педагогических наук; доцент); Козик, Татьяна Владимировна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Антонова, Л. Организация работы в детском доме-интернате [Текст] / Л. Антонова> // Социальное обеспечение. - 2005. - N 13. - С. . 8-11. - s, 2005, , rus. - RUMARS-soob05_000_013_0008_1. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - N 13. - С. 8-11. - soob05_000_013_0008_1, 13, 8-11
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 1934 г. Россия Российская Федерация Сыктывкар Кл.слова (ненормированные): дома-интернаты -- олигофрения -- коррекционная педагогика -- развивающая среда -- умственно отсталые дети Аннотация: О работе Кочпонского детского дома-интерната. С 1995 года ему присвоен статус опытно-экспериментального учреждения.
Доп.точки доступа: Кочпонский детский дом-интернат Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Афанасьева, Раиса Альбертовна (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие представлений о профессиях близких по социальному окружению у дошкольников с умственной отсталостью в сюжетно-ролевой игре [Текст] = Development of ideas about professions close by their social environment in preschoolers with intellectual disability via a plot based role-playing game / Р. А. Афанасьева> // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 18-28. - Библиогр.: с. 27-28 (15 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- дошкольная олигофренопедагогика -- дошкольники -- игровая деятельность -- направления работы -- представления о профессиях -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профориентационная работа -- профориентация дошкольников -- ранняя профориентация -- совершенствование представлений -- социальное окружение -- сюжетно-ролевые игры -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- формы профориентации -- формы работы Аннотация: В статье рассматриваются представления о профессиях близких по социальному окружению у дошкольников с умственной отсталостью и направления работы по их совершенствованию средствами сюжетно-ролевой игры.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Бамбасова, Е. А. (директор). Бюро консультативной помощи [Текст] / Е. А. Бамбасова> // Социальная работа. - 2011. - N 2. - С. 31-32
ББК 60.95 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Вологодская область--Кадников, город Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): умственно отсталые дети -- детские дома-интернаты -- консультативная помощь -- инновации Аннотация: О работе "Бюро консультативной помощи" - одной из инновационных форм работы государственного учреждения Вологодской области "Кадниковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей".
Доп.точки доступа: Кадниковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей, ГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Белова, Елена (юрист). Стаж в интернате [Текст] / Елена Белова> // Социальная защита. - 2011. - N 9 (231) ; Социономия (социальная работа). - 2011. - N 9. - С. 26-27. - (Социономия (социальная работа). -2011. -N 9. -С. 26-27)
. - журнал в журналеББК 67.405.2 Рубрики: Право Право социального обеспечения Кл.слова (ненормированные): детские дома-интернаты -- умственно отсталые дети -- досрочные пенсии -- льготный стаж -- трудовые пенсии -- пенсии по старости -- педагогическая деятельность -- педагогический стаж -- воспитатели -- периоды работы -- отпуск по уходу за ребенком Аннотация: О праве воспитателя детского дома-интерната для умственно отсталых детей на досрочную пенсию.
soza/2011/9 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Власова, В. П. Возможности БОС-технологий в адаптивном физическом воспитании и реабилитации детей с ограниченным возможностями [Текст] / В. П. Власова> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 8. - С. 32-34. - Библиогр.: с. 34 (6 назв.)
. - ISSN 0040-3601ББК 75.0 Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): БОС-технологии -- адаптивное физическое воспитание -- интеллектуальные нарушения -- реабилитация детей -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети Аннотация: В работе обосновывается актуальность использования методов, базирующихся на принципе биологической обратной связи (БОС-технологии) в адаптивном физическом воспитании детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Представлено теоретико-методологическое обоснование использования БОС-технологий в адаптивном физическом воспитании.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Евтушенко, И. В. (канд. пед. наук, доцент). Специфические условия формирования музыкальной культуры умственно отсталых детей [Текст] / И. В. Евтушенко> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 1. - С. . 343-347. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-sgum07_000_001_0343_1
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): умственно отсталые дети -- дети -- музыкальная культура -- обучение умственно отсталых детей -- воспитание умственно отсталых детей -- музыкальное воспитание Аннотация: Музыкальное воспитание является одной из частных систем воспитания умственно отсталых детей. Проблеме культурного становления воспитанников данной категории и посвящена статья.
Найти похожие
|
9. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Евтушенко, И. В. (канд. пед. наук, доцент). Формирование музыкальных представлений и понятий у умственно отсталых детей [Текст] / И. В. Евтушенко> // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 6. - С. . 128-131. - s, 2006, , rus. - RUMARS-sgum06_000_006_0128_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6. - С. 128-131. - sgum06_000_006_0128_1, 6, 128-131
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- умственно отсталые дети -- специальные школы -- музыкальные представления Аннотация: В статье подведены итоги исследования по формированию музыкальных представлений. Было установлено, что наибольшее влияние на решение этой задачи оказывает овладение специальными видами деятельности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Евтушенко, Елена Александровна (старший преподаватель кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. М. А. Шолохова). Использование регулятивной функции театрализованной деятельности в воспитании умственно отсталых детей [Текст] / Е. А. Евтушенко> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 4. - С. 341-348. - Библиогр. в сносках (8 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): олигофренопедагогика -- воспитание детей -- эстетическое воспитание -- умственно отсталые дети -- театрализованная деятельность -- регулятивные функции театрализованной деятельности -- психологи -- советские психологи -- учения советских психологов Аннотация: В данной статье автор показывает возможность использования учения Л. С. Выготского о компенсации нарушенного развития умственно отсталых детей средствами театрализованной деятельности.
Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (советский психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Епимахова, Н. Ю. (заместитель директора по коррекционно-воспитательной работе). Детский дом-интернат помогает ребенку остаться в семье [Текст] / Н. Ю. Епимахова> // Социальная работа. - 2011. - N 2. - С. 30-31
ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Вологодская область--Сокольский район Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- детские дома-интернаты -- умственно отсталые дети -- группы дневного пребывания Аннотация: О группе дневного пребывания детей с недостатками умственного развития, проживающих в семьях. Эта группа была организована в государственном учреждении "Сокольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей".
Доп.точки доступа: Сокольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей, ГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Жуковская, Надежда. Крестный папа [Текст] / Н. Жуковская> // Социальная защита. - 2005. - N 6 ; Социономия (Социальная работа). - 2005. - N 6. - С. . 19-22. - s, 2005, , rus. - RUMARS-soza05_000_006_0003_2. - Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова. - (Социономия (Социальная работа) .- 2005.- N 6.- С. 19-22). - N 6. - soza05_000_006_0003_2, 6
ББК 65.272 Рубрики: Экономика--Социальная помощь Российская Федерация Россия Костромская область Нерехта (город) Кл.слова (ненормированные): руководители -- дома-интернаты -- умственно отсталые дети -- дети -- дети-инвалиды -- детские дома Аннотация: О работе директора Первомайского дома-интерната для умственно отсталых детей.
Доп.точки доступа: Крусанов, Александр (директор) \а.\; Первомайский дом-интернат для умственно отсталых детей soza/2005/6 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Зак, Галина Георгиевна (кандидат педагогических наук; доцент). Информационно-коммуникационная компетентность учителя-дефектолога в образовательном пространстве обучающихся с умственной отсталостью: уровни сформированности, способы повышения [Текст] = Information and communication competence of a teacher-defectologist in the educational space of students with intellectual disability: levels of formation and ways of improvement / Г. Г. Зак, В. А. Лисицына> // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 70-82. - Библиогр.: с. 79-80 (25 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- информационная образовательная среда -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательный процесс -- олигофренопедагогика -- педагогическая деятельность -- повышение компетентности -- понятийный аппарат -- способы повышения компетентности -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- уровни сформированности -- учителя-дефектологи -- формирование информационно-коммуникационной компетентности Аннотация: В статье рассматривается необходимость применения в образовательном пространстве обучающихся с умственной отсталостью информационно-коммуникационных технологий, эффективность использования которых во многом зависит от сформированности информационно-коммуникационной компетентности учителя-дефектолога.
Доп.точки доступа: Лисицына, Вера Алексеевна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Зак, Галина Георгиевна (кандидат педагогических наук; доцент). Профессиональная ориентация обучающихся с умственной отсталостью: концептуальные положения, траектория развития [Текст] = Professional orientation of students with intellectual disabilities: concept definitions and development trajectory / Г. Г. Зак, Т. В. Козик> // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 40-51. - Библиогр.: с. 50 (15 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- внеурочная деятельность -- выбор профессии -- инновационная деятельность -- инновационные формы обучения -- интеллектуальные нарушения -- концептуальные положения -- модели обучения -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- педагогические инновации -- понятийный аппарат -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профильная подготовка -- профильное обучение -- профориентационная работа -- профориентационные программы -- профориентация школьников -- траектории развития -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формы профориентации -- формы работы -- школьники Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью с точки зрения концептуальных положений и траектории развития.
Доп.точки доступа: Козик, Татьяна Владимировна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Зак, Галина Георгиевна (кандидат педагогических наук; доцент). Профильная трудовая подготовка обучающихся с умственной отсталостью: история, современность, перспективы [Текст] = Vocatrional training of students with intellectual disability: history, modernity, prospects / Г. Г. Зак> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 42-50. - Библиогр.: с. 48-49 (15 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- адаптированные основные образовательные программы -- выбор профессии -- интеллектуальные нарушения -- история олигофренопедагогики -- модели обучения -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- перспективы развития -- профессиональная ориентация -- профессионально ориентированное образование -- профессионально-трудовая подготовка -- профессиональное самоопределение -- профили трудовой подготовки -- профильная подготовка -- профильное обучение -- профориентационная работа -- профориентация школьников -- трудовая подготовка -- трудовое обучение -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники Аннотация: В статье рассмотрены актуальные вопросы профильной трудовой подготовки обучающихся с умственной отсталостью с точки зрения истории, современности и перспектив.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Зелинская, Е. А. (аспирант). Развитие коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями средствами театральной деятельности [Текст] / Е. А. Зелинская> // Инновации в образовании. - 2014. - № 3. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 52 (3 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети младшего школьного возраста -- игры-драматизации -- интеллектуальные нарушения -- коммуникативная деятельность -- коммуникативные умения -- комплексные методики -- коррекционное обучение -- кукольные театры -- методики развития -- пальчиковые театры -- речевые нарушения -- социализация детей -- театральная деятельность -- театральные реквизиты -- умственно отсталые дети Аннотация: Представлены результаты внедрения методики развития коммуникативных умений детей средствами театральной деятельности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Клыпутенко, В. В. Применение информационных технологий в формировании математических представлений у дошкольников с отклонениями в интеллектуальном развитии [Текст] / В. В. Клыпутенко> // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 1. - С. 62-65 : рис. - Библиогр.: с. 65 (6 назв. )
ББК 74.3 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- математические представления -- дошкольная педагогика -- специальное образование -- дошкольники -- дети с нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями -- средства обучения -- отклонения в интеллектуальном развитии -- умственно отсталые дети -- констатирующее исследование -- компьютерные технологии -- коррекционная педагогика Аннотация: Рассматриваются подходы к использованию компьютерных технологий в обучении умственно отсталых детей. Определяются место, роль и функции компьютера в формировании элементарных математических представлений у дошкольников с отклонениями в развитии.
Найти похожие
|
18. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Колосова, Т. А. (кандидат психологических наук; доцент). Отношение родителей в своему ребенку как фактор развития адаптационных возможностей умственно отсталых подростков [Текст] / Т. А. Колосова> // Образование и общество. - 2016. - № 1 (96). - С. 104-106 : фот. - Библиогр. в конце ст. (2 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): адаптация -- дезадаптация -- детско-родительские отношения -- исследования -- подростки -- умственно отсталые дети Аннотация: Рассматриваются вопросы влияния детско-родительских отношений и принятия ребенка с умственной отсталостью родителями на формирование у него адаптационного потенциала.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Кондакова, Ольга Геннадьевна (аспирант МГГУ им. М. А. Шолохова). Роль ритмики в эстетическом воспитании умственно отсталых младших школьников [Текст] / О. Г. Кондакова> // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 4. - С. 362-367
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ритмика -- музыкально-ритмическая деятельность -- эстетическое воспитание -- умственно отсталые дети -- коррекционные школы -- младшие школьники Аннотация: В статье рассмотрено значение занятий музыкально-ритмической деятельностью в эстетическом развитии умственно отсталых младших школьников и определены современные подходы к реализации данного процесса.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Крымская, Ольга. Кто распоряжается пенсией [Текст] / О. Крымская> // Социальная защита. - 2004. - N 7. - С. . 10-11. - RUMARS-soza04_000_007_0010_1
ББК 67.405 Рубрики: Право--Социальное право Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): дома-интернаты -- стационарные учреждения -- дети-инвалиды -- дети -- умственно отсталые дети -- платные услуги Аннотация: Об оплате за содержание ребенка-инвалида в стационарном учреждении.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|