Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=социальные компетенции<.>)
Общее количество найденных документов : 52
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-52 
1.


    Барабанов, Родион Евгеньевич (кандидат психологических наук).
    Диагностика и формирование социальных компетенций подростков с нарушениями поведения в условиях центра содействия семейному воспитанию [Текст] / Барабанов Р. Е., Мокеева Е. А. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 1. - С. 72-79 : фот. - Библиогр.: с. 78 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.6 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия

   Психология

   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитанники детских домов -- девиантное поведение -- дети-сироты -- детские дома -- личностные компетенции -- нарушения поведения -- подростки -- социальная адаптация -- социально-педагогическое сопровождение -- социальные компетенции -- центры содействия семейному воспитанию
Аннотация: Приведены результаты диагностических мероприятий по оценке эффективности социально-педагогического сопровождения подростков с нарушением поведения, проведенных на базе Центра содействия семейному воспитанию № 1 горда Москвы. Сделан вывод о том, что у большинства воспитанников низкий уровень сформированности основных личностных компетенций, что высока вероятность возникновения у них адаптационных проблем и развития девиантного поведения. Представлен алгоритм формирования социальных компетенций, обеспечивающий развитие самосознания, нравственно-волевых качеств воспитанников, способности прогнозировать последствия собственных действий, умения адекватно оценивать социальную обстановку, контролировать собственные эмоции, осуществлять постоянный самоконтроль в ходе учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Мокеева, Екатерина Анатольевна (магистрант); Центр содействия семейному воспитанию № 1
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Гиенко, Л. Н. (кандидат педагогических наук).
    Развитие компетенций обучающихся в процессе реализации программ внеурочной занятости [Текст] = Development of students’ competencies in the process of implementation programs for extracurricular activities / Л. Н. Гиенко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 1. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (6 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная занятость -- воспитание -- компетентностный подход -- обучающиеся -- развитие личности -- социальные компетенции -- школьники
Аннотация: Раскрывается проблема развития компетенций обучающихся в процессе реализации программ внеурочной занятости. Определено наполнение внеурочной деятельности в контексте требований государственного образовательного стандарта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бабанова, Елена Михайловна (старший преподаватель).
    Модель формирования социальной компетенции студентов с инвалидностью в вузе [Текст] = Model of formation of social competence of students with disabilities at the university / Е. М. Бабанова, А. М. Митяева // Образование и общество. - 2022. - № 4 (135). - С. 81-87 : табл. - Библиогр.: с. 86-87 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- вузы -- личностно-ориентированный подход -- социализация -- социальные компетенции -- студенты с инвалидностью -- студенты-инвалиды -- формирование социальной компетентности
Аннотация: Формирование социальной компетенции студентов с инвалидностью в вузе является важным фактором их социализации, успешного обучения и дальнейшей профессиональной самореализации. Проведенное авторами теоретическое обоснование важности формирования социальной компетенции студентов с инвалидностью позволило сформировать теоретическую модель, которая выступает в качестве инструмента поэтапной реализации личностно-ориентированной технологии адаптации к обучению в вузе. Данная технология предполагает обеспечение индивидуализации обучения, тщательного анализа знаний, возможностей, характеристик личности студента с инвалидностью.


Доп.точки доступа:
Митяева, Анна Михайловна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Андреев, Андрей Леонидович (доктор философских наук; профессор).
    Гуманитарные контексты российского технического образования [Текст] = Humanitarian Contexts of Technical Education in Russia / Андреев Андрей Леонидович // Высшее образование в России. - 2021. - № 4. - С. 62-72. - Библиогр.: с. 70-71 (16 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитаризация инженерного образования -- гуманитарные компетенции -- гуманитарные контексты -- социальные компетенции -- техническое образование -- техногенные риски
Аннотация: Рассматривается проблема формирования социальных и гуманитарных компетенций в российском инженерном образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Пивень, Владимир Алексеевич.
    Достижение курсантами авиационного училища личностных результатов образования при изучении физики [Текст] / В. А. Пивень, В. И. Шипалов, Г. Н. Масляева // Физическое образование в вузах. - 2020. - Т. 26, № 2. - С. 83-90. - Библиогр.: с. 88-90 (5 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74 + 22.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
авиационные военные учебные заведения -- военные училища -- изучение физики -- интеллектуальные способности -- личностные результаты -- познавательные интересы -- социальные компетенции
Аннотация: В статье рассмотрены показатели, квалификация и средства достижения личностных результатов образования при изучении физики курсантами Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков.


Доп.точки доступа:
Шипалов, Валерий Иванович; Масляева, Галина Николаевна; Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Малютина, О. П.
    Связь коммуникативной компетентности педагога с разными уровнями перфекционизма [Текст] / О. П. Малютина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 2. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное образование -- коммуникативные компетенции -- пандемии -- педагогические кадры -- перфекционизм -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- синдром отличника -- социальные компетенции -- цифровые компетенции
Аннотация: Изучается проблема коммуникативной компетентности педагога с разными уровнями его перфекционизма в условиях вынужденного временного перехода образования к дистанционным формам обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Антонова, Татьяна Викторовна (аспирант).
    Координация волонтерской деятельности с применением платформы "Добро.Университет" [Текст] / Антонова Татьяна Викторовна // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2020. - № 2. - С. 262-266 : 1 рис. - Библиогр.: с. 266 (10 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
волонтерская деятельность -- волонтерские организации -- волонтерство -- волонтеры -- добровольчество -- молодежь -- образовательные платформы -- онлайн-образование -- организаторы волонтерской деятельности -- социальная активность -- социальное проектирование -- социальные компетенции -- социальные системы -- цифровизация
Аннотация: Охарактеризованы возможности образовательной платформы "Добро. Университет" для продвижения волонтерской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Соколова, Мария Сергеевна.
    Экспертиза в социальном управлении: требования к отбору экспертов [Текст] / М. С. Соколова // Труд и социальные отношения. - 2019. - Т. 30, № 1. - С. 60-68 : 2 рис. - Библиогр.: с. 66 (15 назв.) . - ISSN 2073-7815
УДК
ББК 60.822
Рубрики: Социальное управление
   Управленческие решения

Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетенции -- социальные компетенции -- социальные экспертизы -- экспертизы -- экспертная деятельность -- экспертные заключения
Аннотация: Субъекты управления, принимающие решения, имеющие потенциальные негативные социальные последствия, в целях выбора одного из альтернативных вариантов, а также для определения соответствия социального проекта социальному запросу все чаще стали прибегать к экспертизе как современному инструменту социального управления. Экспертная деятельность осуществляется высококвалифицированными специалистами-экспертами. С проблемой выбора одного эксперта из многих могут справиться методы оценки: количественные и качественные. Не менее важными являются компетенции, основанные на ценностно-нормативной личностной структуре эксперта и на его репутации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Соколова, Мария Сергеевна.
    Экспертиза в социальном управлении: требования к отбору экспертов [Текст] / М. С. Соколова // Труд и социальные отношения. - 2019. - Т. 30, № 1. - С. 60-68 : 2 рис. - Библиогр.: с. 66 (15 назв.) . - ISSN 2073-7815
УДК
ББК 60.822
Рубрики: Социальное управление
   Управленческие решения

Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетенции -- социальные компетенции -- социальные экспертизы -- экспертизы -- экспертная деятельность -- экспертные заключения
Аннотация: Субъекты управления, принимающие решения, имеющие потенциальные негативные социальные последствия, в целях выбора одного из альтернативных вариантов, а также для определения соответствия социального проекта социальному запросу все чаще стали прибегать к экспертизе как современному инструменту социального управления. Экспертная деятельность осуществляется высококвалифицированными специалистами-экспертами. С проблемой выбора одного эксперта из многих могут справиться методы оценки: количественные и качественные. Не менее важными являются компетенции, основанные на ценностно-нормативной личностной структуре эксперта и на его репутации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Домаренко, Елена Васильевна (доцент).
    О роли социально-культурного воспитания в личностно-профессиональном становлении студентов вуза культуры [Текст] = On the role of socio-cultural education in the personal-professional development of university students of culture / Е. В. Домаренко // Образование и общество. - 2019. - № 5. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 56-57 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внеучебная деятельность -- вузы культуры -- духовно-нравственное воспитание -- копинг-стратегии -- социально-культурное воспитание -- социальные компетенции -- студенческие проектные лаборатории -- студенческое самоуправление -- студенчество -- формирование личности
Аннотация: Статья посвящена выявлению роли социально-культурного воспитания в становлении личности студента вуза культуры, обладающей российской гражданской идентичностью, сформированной на основе духовно-нравственных и культурных ценностей, способной к творческой самореализации и практическому участию в социокультурных преобразованиях общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Кривцова, Светлана Васильевна (доцент).
    Программа "Жизненные навыки", или Нетехнологичная технология [Текст] = Program "Skills for life" or non-technological technology / С. В. Кривцова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 1 (61). - С. 17-28 : табл. - Библиогр.: с. 27-28 (30 назв.). - Рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
групповые занятия -- жизненные навыки -- когнитивно-бихевиоральные традиции -- компетентностные подходы -- конформизмы -- личностные компетенции -- нетехнологичные технологии -- педагоги-психологи -- программы повышения квалификации -- социальные компетенции -- экзистенциальные мотивации -- экзистенции
Аннотация: Актуальность, цели, методологические основания, новизна и основные темы программы "Жизненные навыки".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Кольтинова, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методологические и инструментальные основы разработки программ социально-педагогической направленности в учреждении дополнительного образования [Текст] / В. В. Кольтинова // Инновации в образовании. - 2018. - № 8. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
волонтерство -- дополнительное образование -- компетенции -- программы -- реформирование -- реформирование образования -- социальные компетенции
Аннотация: Представлены результаты разработки и реализации программ социально-педагогической направленности в условиях реформирования дополнительного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Руденко, Марина Николаевна (доктор экономических наук).
    Оценка влияния уровня развития компетенций на успех интеграции (слияния, поглощения) компаний в предпринимательстве [Текст] / Руденко М. Н. // Российское предпринимательство. - 2018. - Т. 19, № 1. - С. 125-140. - Библиогр.: с. 139-140 (7 назв.) . - ISSN 1994-6937
УДК
ББК 65.290
Рубрики: Экономика
   Бизнес. Предпринимательство--Россия

Кл.слова (ненормированные):
компании -- общефирменные компетенции -- операционные компетенции -- организационные компетенции -- поглощения -- предпринимательские структуры -- развитие компетенций -- слияния -- социальные компетенции -- стратегические компетенции -- функциональные компетенции -- экономическая интеграция
Аннотация: Предложена структура организационной компетенции компании, состоящая из пяти основных групп. Проанализировано влияние данных компетенций на успех интеграции предпринимательских структур.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Нечаева, Ирина Владимировна (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник).
    Теоретическое обоснование критериев конкурентоспособности инициативных аграриев [Текст] / И. В. Нечаева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2018. - Вып. 2. - С. 155-161 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1818-9601
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология

Кл.слова (ненормированные):
аграрии -- конкурентоспособность -- профессиональные компетенции -- социальные компетенции -- формы хозяйствования
Аннотация: Статья посвящена теоретическому обоснованию критериев конкурентоспособности сильных групп аграриев. Опора на комплексный теоретический подход позволила установить, что критерии конкурентоспособности нацелены на выявление конкурентоспособных индивидов, находящихся в разных слоях сельского сообщества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Шейко, Наталия Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Городские неформальные сообщества: нужен ли этот опыт современной школе? [Текст] / Наталия Геннадьевна Шейко // Вопросы культурологии. - 2018. - № 5 (май). - С. 72-75. - Библиогр.: с. 75 (5 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
городские сообщества -- информальное образование -- коммуникативные практики -- неформальные сообщества -- образовательные практики -- подростки -- сообщества в Интернете -- сообщества по интересам -- социализация -- социальные компетенции -- субкультуры -- учебно-воспитательный процесс -- школы -- школьники
Аннотация: Статья посвящается проблеме использования опыта деятельности неформальных городских сообществ в образовательной практике школы. Выявляется педагогический потенциал подобных сообществ и возможность его актуализации в учебно-воспитательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Кряклина, Тамара Федоровна (доктор философских наук; профессор).
    Особенности формирования и развития социологии как науки и учебной дисциплины в России [Текст] / Кряклина Т. Ф. // Политика и общество. - 2018. - № 4. - С. 29-38. - Библиогр.: с. 38 (8 назв.) . - ISSN 2454-0684
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука--Россия

Кл.слова (ненормированные):
конверсия социологии -- науки -- общесоциологические теории -- прикладная социология -- социальные законы -- социальные компетенции -- социологические знания -- специальные социологические теории -- учебные дисциплины
Аннотация: Предметом исследования являются особенности формирования и развития социологии как науки и учебной дисциплины в России, трансформация социологии как науки, использование комплексного подхода при определении содержания социологии как учебной дисциплины и методов обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Снежко, Галина Евгеньевна (директор).
    Социокультурные аспекты инклюзивного образования детей с ограниченными функциональными возможностями [Текст] / Г. Е. Снежко // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2017. - Вып. 1. - С. 136-142. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- инвалиды -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- социализация -- социальные компетенции -- стереотипы восприятия -- функциональные ограничения
Аннотация: Рассматриваются базовые принципы и цели инклюзивного образования как элемента социализации детей с ограниченными функциональными возможностями. Анализируется значимость мер по социальной инклюзии с точки зрения формирования у детей базовых социальных компетенций. Подчеркивается значимость изменения парадигмы отношения общества к людям с ограниченными возможностями как фактор их эффективной социализации и личностного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Красильщиков, Василий Вячеславович (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин).
    Анализ активности студентов в социальной сети [Текст] / В. В. Красильщиков, М. А. Осетров // Высшее образование в России. - 2017. - № 2. - С. 52-62. - Библиогр.: с. 61-62 (20 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- интеллектуальное развитие -- компетенции -- образовательное пространство -- социальные компетенции -- социальные сети -- студенты
Аннотация: Предпринята попытка анализа социального взаимодействия студентов с помощью методов математического моделирования сетей, основанных на теории графов и статистике.


Доп.точки доступа:
Осетров, Митрофан Андреевич (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Бодянская, София Юрьевна (магистрант).
    Особенности молодежного потребления культурной продукции (по материалам групповой дискуссии) [Текст] / С. Ю. Бодянская // Вопросы культурологии. - 2017. - № 5/6 (май-июнь). - С. 77-82. - Библиогр.: с. 82 (3 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
групповые дискуссии -- кинематограф -- культурная продукция -- литературная продукция -- молодежь -- музейная продукция -- музыкальная продукция -- потребительские практики -- социальные компетенции -- театральная продукция -- ценностные ориентации
Аннотация: Потребление культурной продукции занимает особое место в группе потребительских практик современной молодежи. Через потребление культурной продукции молодыми людьми реализуются важные задачи формирования ценностных ориентаций и выработки социальных компетенций. В статье представлено потребление пяти ведущих видов культурной продукции - музыкальной, кинематографической, литературной, музейной и театральной.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Красильщиков, В. В. (кандидат физико-математических наук).
    О некоторых критериях оценки сформированности социальных компетенций студентов вуза [Текст] / В. В. Красильщиков, Р. И. Кудряков // Alma mater. - 2017. - № 8. - С. 43-49 : 3 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 48-49 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- математическое моделирование -- образовательное пространство -- преподаватели -- профессиональные компетенции -- процесс обучения -- социальные компетенции -- социальные сети -- статистические методы -- студенты -- теория графов
Аннотация: Для описания проявлений социальных компетенций у студентов в социальной сети использованы методы математического моделирования, основанные на теории графов и статистических методах. Специально организованная преподавателем на основе такого подхода деятельность позволит увеличить число студентов со значительными социальными и профессиональными компетенциями.


Доп.точки доступа:
Кудряков, Р. И. (ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-52 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)