Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=системное мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-42 
1.


   
    Venire contra factum proprium [Текст] : от связанности прошлым к связанности будущим // Правоведение. - 2020. - Т. 64, № 2. - С. 270-308. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2658-6037
УДК
ББК 67.93
Рубрики: Право
   Международное частное право

Кл.слова (ненормированные):
гражданско-правовое общение -- гражданско-правовое регулирование -- запрет противоречивого поведения -- злоупотребление правом -- игровое мышление -- обман -- основания возникновения обязательств -- преддоговорные отношения -- противоречивое поведение -- сделочная теория -- системное мышление -- требование добросовестности
Аннотация: Рассмотрены основные идеи работы Х. Й. Вилинга "Venire contra factum proprium и проступок в отношении себя", посвященной запрету противоречивого поведения. В материальном отношении запрет противоречивого поведения ограничивается в литературе случаями, когда прежнее поведение конкретного лица вызвало правомерные ожидания у контрагента, притом что его нынешнее поведение не отвечает этим ожиданиями. Обосновывается неверность указанного подхода тем, что идея, стоявшая за упомянутым запретом, изначально заключалась в необходимости обязательно сохранить ту связь между предосудительным поведением гражданско-правового общения и проистекающими из него негативными последствиями, которая утрачивается при формальном применении права.


Доп.точки доступа:
Вилинг, Х. Й.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Архипов, Сергей Викторович.
    Диалогический принцип как форма системного мышления [Текст] / С. В. Архипов // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2013. - № 1 (19). - С. 128-131. - Библиогр.: с. 131 (7 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 87.22 + 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
асистемные действия -- диалогизм -- диалогический принцип -- монологизм -- сетевая парадигма -- системное мышление -- системные эффекты -- системный подход -- системный характер событий -- философы -- эгоцентризм
Аннотация: Проанализирована связь между диалогическим принципом и сетевой парадигмой Грегори Бейтсона. Указаны фундаментальные различия между диалогической и монологической установками в свете системного подхода. Проведена параллель между эгоцентрической установкой и асистемными действиями. Сделан вывод о том, что диалогическое отношение позволяет входить в резонанс с системой.


Доп.точки доступа:
Бейтсон, Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Волынкина, Н. В.
    Применение методов теории решения изобретательских задач в обучении переводу с использованием ИКТ [Текст] / Н. В. Волынкина // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 3. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- интеллектуально-творческие способности -- информационные технологии -- ИКТ -- системное мышление -- высшая школа -- высшие военные заведения -- иностранные языки -- алгоритмы -- курсанты -- системы автоматизированного перевода -- лингвистические задачи -- военно-технические тексты -- англо-русские переводы -- переводы текстов -- эксперименты -- информационно-коммуникационные технологии
Аннотация: В статье раскрывается роль теории решения изобретательских задач, направленной на формирование культуры системного мышления как осознанного, целенаправленного, управляемого и эффективного процесса мыследеятельности, в развитии интеллектуально-творческих способностей; представлен алгоритм развития интеллектуально-творческих способностей с применением информационно-коммуникационных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Гафиатулина, Наталья Халиловна (кандидат социологических наук; доцент).
    Надпрофессиональные навыки управления конфликтами как фактор успешности молодого специалиста на современном рынке труда [Текст] = Cross-professional conflict management skills as a factor of success for a young specialist in the modern labor market / Наталья Халиловна Гафиатулина // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2023. - № 4, ч. 2. - С. 205-210 : 2 схем. - Библиогр.: с. 209-210 (8 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 60.833 + 65.291.6
Рубрики: Социальное управление
   Управленческие отношения

   Экономика

   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
бережливое производство -- инновационный потенциал -- искусственный интеллект -- клиентоориентированность -- коммуникативные навыки -- конфликт-менеджмент -- конфликтные ситуации -- конфликтологическая компетентность -- конфликтология -- конфликты -- межотраслевые коммуникации -- молодежный труд -- молодежь -- молодые специалисты -- мультикультурность -- мультиязычность -- мягкие навыки -- надпрофессиональные навыки -- организационные изменения -- организационный потенциал -- программирование -- противоречия -- профессиональная деятельность -- профессиональные навыки -- работа -- работа с людьми -- робототехника -- рынок труда -- самоменеджмент -- системное мышление -- трудовые конфликты -- управление конфликтами -- управление проектами -- управление процессами -- управление рисками -- управленческие конфликты -- художественное творчество -- экологическое мышление
Аннотация: Чтобы быть востребованным на рынке труда и успешным в профессиональной деятельности, современному молодому специалисту необходимо владеть так называемыми "мягкими" навыками, которые связаны с коммуникативными и лидерскими навыками, а также навыком управления конфликтами. "Мягкие" навыки являются частью более широкой группы надпрофессиональных навыков. Современные отечественные и зарубежные исследователи в области сфер образования и труда обращают внимание на необходимость переориентирования системы образования на более глубокое овладение студентами надпрофессиональных навыков. В рамках статьи рассмотрены навыки управления конфликтами как часть надпрофессиональных навыков и самоменеджмента. Навыки управления конфликтами рассмотрены с точки зрения компетентностного подхода. Приведена модель конфликтологической компетентности. Рассмотрены основные задачи в управлении конфликтами, они соотнесены с моделью управления организационными изменениями Л. Гейнера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Исследование взаимосвязи системного мышления студентов с временной перспективой [Текст] = Study of the relationship between students’ systems thinking and time perspective / А. И. Артюхов, Е. В. Елисеева, С. В. Чиспияков [и др.] // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2024. - № 3. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 73-74 (11 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых--Россия--Брянск

Кл.слова (ненормированные):
временные перспективы -- самоорганизация деятельности -- системное мышление -- сложные аналогии -- стили мышления -- студенты
Аннотация: Проблема развития системного мышления студента как будущего специалиста с различной временной перспективой является весьма актуальной. В представляемом исследовании были использованы экспериментальные методики по определению уровня развития системного мышления и временной перспективы респондентов.


Доп.точки доступа:
Артюхов, А. И. (кандидат педагогических наук); Елисеева, Е. В. (кандидат педагогических наук); Чиспияков, С. В. (кандидат педагогических наук); Сорокина, М. М. (доктор физико-математических наук); Тасоева, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Канаев, Б. И.
    Теория и практика системного мышления как ресурс качества образования [Текст] / Канаев Б. И. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 5. - С. 31-35 : табл. - Библиогр.: с. 35 (2 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- мышление педагогов -- педагоги -- ресурс качества образования -- система образования -- системное мышление
Аннотация: Статья посвящена проблеме ресурсного обеспечения качества образования, роли системного мышления педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Китайгородская, Г. И. (канд. пед. наук).
    Системное мышление и его структура [Текст] = The systemic thinking and its structure / Г. И. Китайгородская // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 221-228. - Библиогр.: с. 228 (12 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 221 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
системное мышление -- мышление -- структуры системного мышления -- компоненты системного мышления -- мотивационное мышление -- предметное мышление -- операционное мышление
Аннотация: Анализируются подходы к определению сущности системного мышления. Предлагается структура системного мышления в виде системы трех компонентов - мотивационного, предметного и операционного.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    "Клиповое мышление" у старшеклассников и студентов: опыт исследования [Текст] / С. Д. Поляков, Л. А. Белозерова, В. В. Вершинина [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 126-143. - Библиогр.: с. 139-140 (27 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
клиповое мышление -- клиповость-целостность мышления -- когнитивные процессы -- культурно-исторический подход -- мышление старшеклассников -- мышление студентов -- особенности мышления -- подростки -- системное мышление -- старшеклассники -- стилевая парадигма -- студенты
Аннотация: Статья посвящена исследованию феномена "клипового мышления" у старшеклассников и студентов. Авторами заявлены методологические основания проведенного исследования (культурно-исторический подход и "стилевая парадигма" изучения когнитивных процессов), выделены наиболее значимые концептуальные идеи и экспериментальные данные в изучении "клипового мышления".


Доп.точки доступа:
Поляков, С. Д.; Белозерова, Л. А.; Вершинина, В. В.; Данилов, С. В.; Кривцова, Н. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Колесников, А. В.
    Развитие системно-аналитического мышления у студентов социально-гуманитарных специальностей средствами компьютерного моделирования с элементами синергетики [Текст] / А. В. Колесников, С. Н. Сиренко // Открытое образование. - 2010. - N 2. - С. 4-14 : рис., граф. - Библиогр.: с. 13-14 (7 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Беларусь
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
системное мышление -- аналитическое мышление -- информатика -- компьютерное моделирование -- синергетика -- самоорганизация -- искусственные сообщества -- искусственная жизнь -- фракталы -- клеточные автоматы -- вузы -- студенты -- социальные специальности -- гуманитарные специальности -- высшее образование -- лабораторные работы
Аннотация: Актуальной задачей современного образования является подготовка людей, умеющих мыслить более широко, аналитически, системно, знакомых с базовыми идеями современной науки, в частности, с синергетикой. В ключе решения данной образовательной сверхзадачи авторами был разработан и апробирован в двух вузах Республики Беларусь цикл комплексных лабораторных работ, сочетающих тренинг навыков владения компьютером с элементами компьютерного моделирования и синергетики.


Доп.точки доступа:
Сиренко, С. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Комарова, Эмилия Павловна (доктор педагогических наук; профессор).
    Технология контекстного типа как основа формирования готовности будущего педагога к системному мышлению [Текст] = Contextual type technology as the basis for the formation of the future teacher's readiness for system thinking / Э. П. Комарова , Н. А. Сапожкова // Образование и общество. - 2023. - № 3 (140). - С. 112-117 : рис. - Библиогр.: с. 115-116 (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- готовность -- системное мышление -- студенты -- технология контекстного типа -- формирование системного мышления
Аннотация: Важной характеристикой компетентного специалиста, формируемого в университете является его готовность к разного вида профессионально важным действиям. Авторами в статье раскрываются понятия "системное мышление", "готовность", "формирование системного мышления будущего педагога", описывается технология контекстного типа, ее апробация в процессе опытно-экспериментальной работы.


Доп.точки доступа:
Сапожкова, Наталья Александровна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Кондрашов, П. Н. (кандидат философских наук; старший научный сотрудник).
    Кризис философии как кризис в преподавании философии [Текст] / П. Н. Кондрашов // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 10. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 24 (2 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- кризис философии -- преподавание философии -- систематическая философия -- системное мышление -- структурирование философских наук -- философия
Аннотация: Анализируется кризис в отечественной философии через кризисное положение дел с преподаванием философии в современной России, в котором доминирует несистемный, некритический и эклектический подход к философии, а также отсутствие единой методологической основы в курсах философии. Показано, что данная негативная ситуация ведет не только к появлению целого поколения молодых людей без устойчивого мировоззрения, неспособных проделать простейшие формально-логические операции, но и к разрушению целостности культуры. Отсюда делается вывод о необходимости радикального пересмотра содержания курсов философии, ибо философия, понимаемая как теоретическая форма мировоззрения, несет ответственность за развитие логического системного и критического мышления у студентов, так необходимого в современных условиях. В статье предложена модель структурирования философских наук для системного и систематического преподавания философии. В основу авторского подхода положены учение о праксисе как сущности человека и субъект-объектный подход.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Логинова, Л. Г.
    Место и роль ресурсного подхода к совершенствованию конкурентных преимуществ организаций дополнительного образования [Текст] / Логинова Л. Г. // Методист. - 2013. - № 1. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (10 назв.)
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
методики преподавания -- дополнительное образование -- внеурочная деятельность -- информационные ресурсы -- образовательные услуги -- системное мышление -- стратегическое управление -- ресурсное мышление -- технологическое образование -- экологическое образование -- профильное обучение -- образовательные организации
Аннотация: В статье сформулированы отдельные практические рекомендации по созданию и совершенствованию конкурентных преимуществ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Макаров, Андрей Иванович (кандидат философских наук, доцент).
    Смерть и истина в философии памяти Платона [Текст] / А. И. Макаров // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2009. - N 1 (9). - С. 6-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
знание -- изоморфизм -- истина (философия) -- концепция смерти -- онтологическая память -- память (философия) -- система знания (философия) -- системное мышление -- смерть (философия) -- смысл (философия) -- философия памяти -- философы
Аннотация: Проблема понимания сущности памяти в теории реальности Платона. Теория памяти и анамнезиса Платона рассматривается в контексте толкования сущности смерти.


Доп.точки доступа:
Платон (ок. 428- ок. 348 до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Макарова, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук).
    Системно-деятельностная концепция обучения информатике на основе парадигмы нового государственного образовательного стандарта [Текст] = System and activity concept of teaching informatics based on a paradigm of the new state educational standard / Н. В. Макарова, Ю. Ф. Титова // Информатика и образование. - 2014. - № 2. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (16 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- деятельностный подход -- информатика -- образовательные стандарты -- обучение информатике -- парадигма обучения -- преподавание информатики -- системно-деятельностная концепция -- системно-деятельностный подход -- системное мышление -- системный подход -- учебно-методические комплекты
Аннотация: Отражены основные идеи авторской концепции обучения информатике, названной системно-деятельностной. Эта концепция направлена на развитие системного мышления у школьников, формирование метапредметных результатов обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. Также показано, как реализуется концепция на разных этапах обучения.


Доп.точки доступа:
Титова, Ю. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Марача, В. Г.
    ХХ чтения памяти Г. П. Щедровицкого [Текст] / В. Г. Марача // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 161-166 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
методологические кружки -- организационно-деятельностные игры -- организационно-управленческое мышление -- системное мышление -- системный подход -- чтения
Аннотация: Краткий обзор работы ХХ чтений памяти психолога и педагога Г. П. Щедровицкого на тему "Идеи Г. П. Щедровицкого и Московского методологического кружка в контексте философской, методологической и социально-гуманитарной мысли ХХ века". Состоялись 23 февраля 2014 г. в г. Москве.


Доп.точки доступа:
Щедровицкий, Г. П. (педагог; психолог ; 1929-1994); Чтения памяти Г. П. ЩедровицкогоМосковский методологический кружок
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Молотков, Г. С. (канд. пед. наук).
    О совершенствовании учебных баз данных в контексте требований стандарта качества ISO [Текст] / Г. С. Молотков // Инновации в образовании. - 2009. - N 8. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
проектирование баз данных -- системное мышление -- стандарты качества -- учебные базы данных
Аннотация: Рассматриваются критерии оценки качества учебного проектирования баз данных в вузе в контексте системы оценки качества баз данных по стандарту ISO, а также их взаимосвязь с критериями сформированности системного мышления у студентов информационных специальностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Мясникова, Людмила Анатольевна.
    Системный инструментарий развития логистики [Текст] / Л. А. Мясникова, Й. Р. Дадуна // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2008. - N 4. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 24 (14 назв. )
УДК
ББК 65.291.5
Рубрики: Экономика
   Экономический потенциал организации

Кл.слова (ненормированные):
логистика -- системное мышление -- ментальные модели -- онлайновая логистика -- логистика добавленной стоимости -- ЛДС -- глобальная навигационная система -- ГЛОНАСС
Аннотация: Авторы статьи ставили своей целью показать влияние системного мышления на развитие логистики в широком плане.


Доп.точки доступа:
Дадуна, Йоахим Р.

Найти похожие

18.


    Орешина, Елена Юрьевна.
    Самообучение как категория обеспечения экономической безопасности компании [Текст] / Орешина Елена Юрьевна // Бизнес в законе. - 2011. - N 2. - С. 309-311 : рис. - Библиогр.: с. 311 . - ISSN 1816-921Х
УДК
ББК 65.290
Рубрики: Экономика
   Бизнес. Предпринимательство

Кл.слова (ненормированные):
самообучающиеся компании -- компании -- самообучение -- системы мотивации -- системное мышление
Аннотация: В статье рассматривается модель создания самообучающейся компании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Попов, Д. С.
    Региональные вопросы формирования самообучающейся организации [Текст] / Д. С. Попов // Региональная экономика: теория и практика. - 2008. - N 32. - С. 61-65. - Библиогр.: 65 (7 назв. )
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
самообучающаяся организация -- управление организацией -- управление предприятием -- самообучение -- системное мышление -- дистанция власти -- коллективизм -- индивидуализм -- качество жизни -- неопределенность -- экономисты -- управление знаниями
Аннотация: Понятие самообучающейся организации.


Доп.точки доступа:
Сенге, П.

Найти похожие

20.


    Пушкарева, Елена Александровна (канд. филос. наук).
    Философское фундаментальное знание в системе современного образования [Текст] = Philosophical fundamental knowledge in the system of modern education / Е. А. Пушкарева // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 55-61. - Библиогр.: с. 61 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 87 + 74.00
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
научная среда -- образовательная среда -- философское знание -- философия образования -- системное мышление -- образовательные теории -- научное знание -- образовательное знание
Аннотация: Рассматривается проблема интеграции научной и образовательной сфер современного общества. Анализируется философское знание, которое представляет наиболее значимый уровень образовательного знания.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-42 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)