Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психология творчества<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-37 
1.


    Баграмянц, М.
    О некоторых аспектах создания развиващей среды для одаренных детей [Текст] / Марина Баграмянц // Прикладная психология и психоанализ. - 2004. - N 2. - С. . 30-36. - RUMARS-ppip04_000_002_0030_1. - Начало. Продолж. следует
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология, 20 в.- 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- дети -- одаренные дети -- психология творчества -- способности
Аннотация: Оценивая роль среды с точки зрения ее воздействия на одаренных детей , следует признать, что она способствует процессу их психического (познавательного и личностного) развития. Учет фактора развивающей среды позволяет разрешить многие проблемы одаренных детей. Отношение ребенка к среде - важнейший аспект его развития. Важнейшая составляющая деятельности психолога - создание психологического минимума педагога одаренного ребенка, в рамках которого окажется возможным совместно с психологом проектировать развивающую среду для каждого ребенка. Эта деятельность включает профессиональный отбор педагогов для работы с одареннымми детьми.


Доп.точки доступа:
Готсдинер \а. Л.\; Голубева \э. А.\; Крутецкий \в. А.\; Лейтес \н. С.\; Матюшкин \а. М.\; Теплов \б. М.\; Холодная \м. А.\; Бабаева \ю. Д.\; Богоявленская \д. Б.\; Дружинин \в. Н.\; Саввенков \а. И.\; Шумакова \н. Б.\; Яковлева \е. Л.\; Гойков \г.\; Айр \д.\; Цинглер \а.\; Лейкин \р.\; Имре \д.\; Ошрат \т.\; Выыготский \л. С.\; Леонтьев \а. Н.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Баграмянц, М.

    О некоторых аспектах создания развивающей среды для одаренных детей [Текст] / Марина Баграмянц // Прикладная психология и психоанализ. - 2004. - N 3. - С. . 48-64. - Библиогр.: с. 64 (9 назв. ). - c, 2004, 9999, rus. - RUMARS-ppip04_000_003_0048_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - Продолж. Начало в N 1. - N 3. - С. 48-64. - ppip04_000_003_0048_1, 3, 48-64
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности, 20 в.- 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
психология личности -- способности -- одаренные дети -- развивающая среда -- практические психологи -- творчество -- развитие -- педагоги -- мастерство -- карта-профиль -- психология творчества -- опросники -- родители -- семья -- учителя -- школьные психологи
Аннотация: Критерий подбора учителей для работы с одаренными детьми. Опросник готовности педагога к общению и взаимодействию с одаренными детьми. Задачи школьного психолога в осуществлении задач, стоящих перед педагогами. Карта-профиль одаренного ребенка. Примеры опросников.


Доп.точки доступа:
Попова \л. В.\; Кузьмичева \и.\; Бабаева \ю. Д.\; Ясвин \в. А.\; Дерябо \с. Д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Баренгольц, Ю.
    И невозможное возможно [Текст] / Ю. Баренгольц // Работница. - 2011. - N 7. - С. 6-7 : фот. цв. . - ISSN 0131-8047
УДК
ББК 85.14 + 77.7
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Живопись в целом

   Досуг

   Самодеятельное творчество

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- творческая деятельность -- школы живописи -- творчество художников -- художественное творчество -- арт-терапия -- арттерапия -- лечение живописью -- картины -- портреты -- натюрморты -- выставки живописи -- мастер-классы -- психология творчества -- психология живописи
Аннотация: Творческое начало, заложенное в каждом из нас природой, никуда не исчезает. Светлана Перотти в своей школе живописи будит в человеке внутреннего художника, помогает ему создать свой собственный шедевр и решить психологические проблемы.


Доп.точки доступа:
Перотти, С.; Школа Перотти
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Беспалов, Олег Валентинович (кандидат философских наук).
    Удовольствие различения в абстрактной живописи и литературном нонсенсе [Текст] / О. В. Беспалов // Человек. - 2018. - № 1. - С. 38-56 : фот., ил. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 88.45 + 83.00 + 85.140
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Литературоведение

   Теория литературы

   Изобразительное искусство и архитектура

   Теория живописи

Кл.слова (ненормированные):
абстрактная живопись -- абстрактное искусство -- абстракция -- абсурд -- восприятие живописи -- восприятие искусства -- восприятие литературных текстов -- восприятие света -- восприятие цвета -- картины -- литературный нонсенс -- опыт сознания -- первичный опыт -- писатели -- поэмы -- психология восприятия -- психология творчества -- различение -- рефлексия -- романы -- сказки -- сознание -- художники
Аннотация: Психофизиология сознания исследуется через рефлексию творчества и восприятия живописной абстракции и литературного нонсенса. Рассматриваются проявления первичного опыта различения звуков, цвета и света как первые шаги сознания.


Доп.точки доступа:
Кэролл, Л. (английский писатель; математик ; 1832-1898); Кандинский, В. В. (русский художник-график ; 1866-1944); Де Сталь, Н. (художник ; 1914-1955); Сталь фон Гольштейн, Н. В. (художник ; 1914-1955)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бобылев, Евгений Леонидович (кандидат психологических наук).
    Д. Н. Овсянико-Куликовский как представитель психологического направления в русском литературоведении [Текст] / Е. Л. Бобылев // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 7. - С. 72-74 : фот. - Библиогр.: с. 74 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы--СССР--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. 10-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
литературоведы -- научное творчество -- психологизм -- психология творчества -- русские литературоведы -- художественное творчество
Аннотация: Представлен исторический анализ научных взглядов выдающегося отечественного ученого Дмитрия Николаевича Овсянико-Куликовского. Отмечено, что литературовед является наиболее известным представителем психологического подхода к проблемам художественного и научного творчества.


Доп.точки доступа:
Овсянико-Куликовский, Д. Н. (литературовед ; 1853-1920)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Богданов, Н. Н.

    "...И меж детей ничтожных мира..." [Текст] : (психопатология и творчество) / Н. Н. Богданов // Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. . 115-121. - Библиогр.: с. 115 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_004_0115_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 115-121. - vopp06_000_004_0115_1, 4, 115-121
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология творчества--Медицинская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
психопатология и творчество -- патография -- психология творчества -- психопатология и литература -- психопатология и талант
Аннотация: Рассматривается влияние психической патологии на литературное творчество. Доказывается несостоятельность широко распространенного мнения о возможности душевной болезни способствовать появлению таланта у творческих личностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Валуева, Е. А.
    Сигнальная модель инсайта: основные положения и соотношения с научными взглядами Я. А. Пономарева [Текст] / Е. А. Валуева // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 6. - С. 35-44 : рис., табл. - Библиогр.: с. 43-44 (30 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
Ага-подсказка -- инсайт -- информация -- мышление -- научные взгляды -- неосознанные процессы -- психологи -- психология инсайта -- психология творчества -- сигнальная модель инсайта -- сознание -- структурно-уровневая теория -- творчество -- чувства
Аннотация: В рамках структурно-уровневой теории творчества Я. А. Пономарева инсайт понимается как передача порции информации от интуитивного уровня мышления к логическому. Предлагается сигнальная модель инсайта, дополняющая концепцию Я. А. Пономарева представлениями об активационной природе сознания и идеями о чувствах как информации.


Доп.точки доступа:
Пономарев, Я. А. (психолог ; 1920-1997)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Гаврилова, Л. К.
    Художественный текст как средство педагогической коррекции [Текст] / Л. К. Гаврилова // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (21 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- художественные тексты -- педагогическая коррекция -- литературные тексты -- картины -- фильмы -- психические процессы -- восприятие информации -- восприятие текста -- психология творчества -- психология искусства -- художественное творчество
Аннотация: Выделены общие черты и различия трех видов художественного текста (литературный текст, картина, фильм) и его использование его коррекционного потенциала на учебных занятиях, направленных на формирование человека культуры.


Найти похожие

9.


    Дорогань, Олег.
    Афористические раздумья Ивана Переверзина [Текст] / Олег Дорогань // Наш современник. - 2022. - № 1. - С. 277-282 . - ISSN 0027-8238
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
афоризмы-размышления -- афористические раздумья -- писатели -- поэты -- прозаики-романисты -- психология творчества -- размышления-афоризмы -- романисты-прозаики -- слово -- тема борьбы -- тема веры -- тема греха -- тема души -- тема жизни -- тема любви к женщине -- тема молчания -- тема одиночества -- тема поэтов -- тема раздумий -- тема смерти -- тема старости -- тема страсти -- тема судьбы -- тема юности
Аннотация: Афористичность, по мнению автора, лучшее доказательство мастерства писателя. И. Переверзин собрал все свои размышления-афоризмы, и они сложились в новую романную форму. Поэт, прозаик, романист - он стал собирать все свои афористические выражения в один цикл. И задался целью создать добротную книгу, этапную для его творчества, включающую в себя все его сокровенные думы о любви и поэзии, о жизни и смерти, о путях России и месте поэта в ее судьбе. Представлены размышления автора об особенностях афористических раздумий И. Переверзина.


Доп.точки доступа:
Переверзин, И. И. (поэт ; 1953-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.

Ж 87


    Жулев, В.
    "Эра чести и достоинства" должна сменить в школе эпоху "пафоса превосходства" [Текст] / В. Жулев // Журнал прикладной психологии. - 2001. - N 1. - С. . 9-14. - , , , . - НБ УдГУ. - jprp01_000_001
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Прикладная психология, 20в.кон.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
психология творчества -- творчество -- дети -- психология педагогическая -- обучение -- методы обучения -- педагогика экспериментальная -- развитие культурное -- арт-педагогика -- психоэлевация -- пособия учебные -- педагоги-новаторы
Аннотация: М.Л. Князева всю жизнь занимается вопросами арт-педагогики, обеспечивая ее реализацию в русле искусства и культуры. Авторская арт-педагогическая методика основана на воспитании у детей творческого подхода к овладеванию знаниями. Методика, разработанная Князевой победила на конкурсе "Гуманитарное образование" Фонда "Культурная инициатива". Занятия, построенные по методике Князевой, работают на возвышение, в режиме психоэлевации.


Доп.точки доступа:
Князева \м. Л.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Журавлев, А. Л.
    Я. А. Пономарев и психология творчества: от классики до современности [Текст] / А. Л. Журавлев, Д. В. Ушаков // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 6. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 10-11 (9 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
методология психологии -- научная деятельность -- психологи -- психологическая наука -- психология творчества -- советская психология
Аннотация: Характеристика и основные этапы научной деятельности основоположника отечественной психологии творчества и крупного методолога психологии Я. А. Пономарева. Основные достижения поколения отечественных психологов, к которому принадлежал Я. А. Пономарев.


Доп.точки доступа:
Ушаков, Д. В.; Пономарев, Я. А. (психолог ; 1920-1997)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Зарецкий, В. К.
    Траектория развития представлений о рефлексии и их использования в практике организации решения проблем [Текст] / В. К. Зарецкий // Психология в вузе. - 2013. - № 4. - С. 55-97. - Библиогр.: с. 93-97 (68 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--СССР--Россия, 1975-2005 гг.
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
история психологической науки -- научные исследования -- психология решения проблем -- психология творчества -- рефлексивное мышление -- рефлексия -- творческие задачи -- творческое мышление
Аннотация: Рассматривается история изучения рефлексии в отечественной психологии.


Доп.точки доступа:
Щедровицкий, Г. П. (психолог); Алексеев, Н. Г. (психолог); Семенов, И. Н. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Кривцун, Олег Александрович (доктор философских наук).
    Художник. Феномен зеркала [Текст] / О. А. Кривцун // Человек. - 2018. - № 3. - С. 54-67 : цв. вкл. - Библиогр.: с. 67 (21 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
Другой Я -- внутренний диалог -- отзеркаливание -- процесс творчества -- психология творчества -- самокоррекция -- самонаблюдение -- самосознание художника -- сознание художника -- феномен зеркальности -- художественная деятельность
Аннотация: Исследуются процессы самонаблюдения и самокоррекции художника как условие полноценного творчества в любом виде искусства. Анализируется диалог творца с собственным Я в процессе созидания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Крылова, М. А.
    К вопросу о структуре креативности старшеклассников [Текст] / М. А. Крылова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 2, ч. 2. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 20-21 (12 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- креативность школьников -- креативность старшеклассников -- креативные качества личности -- педагогическая психология -- подростки -- подростковый возраст -- психические процессы подростков -- психология подростков -- психология творчества -- старшеклассники -- творческая деятельность -- творческие способности -- творческое мышление -- творчество (психология) -- юношеский возраст
Аннотация: В статье анализируются результаты исследования структуры креативного поведения в подростковом и юношеском возрасте. Креативность рассматривается как парциальное качество, характеризующее различные стороны психики и поведения человека.


Найти похожие

15.


    Кузьмина, Т. А.
    "Гуляка праздный... " [Текст] / Т. А. Кузьмина // Вопросы философии. - 2008. - N 12. - С. 53-58 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Литературоведение

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
эссе -- психология творчества -- философия литературы -- вдохновение -- праздность -- феномен гения
Аннотация: Автор эссе пытается разгадать в Пушкине что-то, что могло бы дать еще одну интерпретацию его творчества, указывает на некоторые экзистенционально-бытийные законы жизни, глубоко и тонко прочувствованные поэтом. Объектом размышлений стала трагедия "Моцарт и Сальери".


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С. (русский поэт)

Найти похожие

16.


    Левит, С. Я.
    Поэтика Жуковского [Текст] / С. Я. Левит // Культурология. - 2018. - № 1. - С. 141-170 . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
внутренний мир человека -- горная философия -- жизнетворчество -- звездная философия -- импрессионизм языкового мышления -- лирическая философия -- литературные манифесты -- метафизика воспоминаний -- мистическая философия вдохновения -- мотивы -- музыка смысла -- образы -- поэтика -- психология творчества -- русские поэты -- символы -- слова -- сновидения -- состояние сознания -- таинство творчества -- философия невыразимого -- формулы -- языки поэзии
Аннотация: Поэтика творчества русского поэта В. А. Жуковского, ее категориальный аппарат, система понятий, передающих эстетику звучащего слова, музыку смысла, а также основные мотивы, образы, формулы, из которых вырастает его поэтика.


Доп.точки доступа:
Жуковский, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Локоткова, Жанна.
    5 способов развить креативность [Текст] / Жанна Локоткова ; коммент. М. Белых // Здоровье. - 2009. - N 2. - С. 70-71 : 1 фот. . - ISSN 0044-1945
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
креативность (психология) -- психология креативности -- творчество (психология) -- психология творчества -- творческие способности -- творческое мышление -- креативное мышление -- развитие креативности
Аннотация: Многие из нас считают, что творческое мышление - это дар, и с этим нужно родиться. Если у вас нет такого врожденного дара, можно его развить. Предложено несколько способов развития креативности.


Доп.точки доступа:
Белых, Мария (психолог) \.\

Найти похожие

18.


    Лукин, Ю. А. (кандидат педагогических наук).
    Педагогическая эвристика как модель отраслевой эвристики [Текст] / Ю. А. Лукин // Инновации в образовании. - 2016. - № 7. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инженерная эвристика -- инновационная экономика -- методологические знания -- методология -- отраслевая эвристика -- педагогическая эвристика -- профессиональное образование -- психология творчества -- творчество -- философия творчества -- эвристика
Аннотация: В статье постулирована необходимость отраслевой эвристики для подготовки профессионалов для инновационной экономики России. Обоснована многоуровневая концепция методологического знания в качестве методологического фундамента отраслевой эвристики. На основе концепции разработаны структура и примерное содержание педагогической и инженерной эвристик.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Лукин, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Является ли педагогический вуз элементом национальной инновационной инфраструктуры? [Текст] / Ю. А. Лукин // Инновации в образовании. - 2017. - № 8. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 54 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационная экономика -- инфраструктура -- методология -- отраслевая эвристика -- педагогическая эвристика -- профессиональное образование -- психология творчества -- творческая личность -- творчество -- эвристика
Аннотация: В статье показано, что педвуз является одним из ресурсов национальной инновационной экономики. Использование этого ресурса осуществляется: 1) опосредованно - через усиление роли национальной системы образования; 2) прямо - за счет применения творческого и интеллектуального потенциала педвуза в решении конкретных задач реальной экономики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Мандель, Б. Р.
    В поисках новой науки: психокультурология [Текст] / Б. Р. Мандель // Библиотека в эпоху перемен. - 2011. - № 4. - С. 82-90. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.45 + 71.0
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
психокультурология -- психология творчества -- культурология -- фундаментальная культурология -- прикладная культурология -- рефлексия -- личность и культура -- культура и личность -- творчество
Аннотация: Круг проблем, связанных с поиском новых путей оценки творчества. Анализ области психологии и культурологии, с целью формирования новой дисциплины.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-37 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)