Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=понимание текста<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.


    Адамьянц, Тамара Завеновна (доктор социологических наук).
    По следам ментальных процессов [Текст] / Т. З. Адамьянц // Человек. - 2016. - № 4. - С. 165-171. - Библиогр.: с. 171 (13 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
восприятие литературных произведений -- интенции -- интенциональность -- коммуникативные навыки -- мотивационно-целевой анализ -- понимание текста -- семиосоциопсихология -- смысл произведения -- смысловые опоры -- социальные коммуникации
Аннотация: Посредством методики мотивационно-целевого анализа, разработанной в рамках семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации, рассматриваются ментальные процессы восприятия литературных произведений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Леонов, В. П. (профессор; директор библиотеки).
    О гравитации печатной и электронной книги [Текст] / В. П. Леонов // Библиотековедение. - 2015. - № 1. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59 (8 назв.). - Примеч.: с. 59 . - ISSN 0869-608Х
УДК
ББК 78.30
Рубрики: Библиотечное дело
   Теория библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
виды чтения -- гравитация -- книги -- печатная книга -- понимание текста -- читатели -- электронная книга
Аннотация: В статье рассматриваются виды чтения и реакция читателя на восприятие и понимание книги.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Что новенького? [Текст] / рисунки А. Замулы ; подготовила Лариса Насонова // Физкультура и спорт. - 2020. - № 11. - С. 4-5 : 5 рис. . - ISSN 0130-5670
УДК
ББК 75.7 + 28.707.3 + 51.204
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спорт в целом

   Биология

   Физиология человека

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Личная гигиена

Кл.слова (ненормированные):
велосипедные маршруты -- восприятие времени -- гипертония -- иллюстрации книг -- калорийность рациона -- короткие тренировки -- лечение бессонницы -- магний -- манера есть -- методы похудения -- пловчихи -- поведение птиц -- пожилые люди -- понимание текста -- работа мозга -- рекордные заплывы -- спортивная честность -- триатлонисты -- тыквенные семечки -- физическая выносливость -- ходьба на цыпочках
Аннотация: Подборка новостей из области физиологии человека, медицины и спорта.


Доп.точки доступа:
Насонова, Лариса \.\; Замула, А. \.\; Ментрида, Д. (триатлонист); Скиннер, Д. (регбист); Маккардель, Х. (пловчиха)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Толкачев, Сергей Петрович (доктор филологических наук; профессор).
    Когнитивно-эвристическая модель понимания текста на примере некоторых трудновоспринимаемых определений [Текст] = The Cognitive-heuristic Model of Text Comprehension on the Example of Some Difficultly Perceived Definitions / С. П. Толкачев, Т. Н. Байбикова // Качество. Инновации. Образование. - 2017. - № 2. - С. 23-30 : рис., табл. - Библиогр.: с. 28 (12 назв.)
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание, 2014-2016 гг.

Кл.слова (ненормированные):
англоязычная литература -- когнитивно-эвристическая модель перевода -- коммуникативные теории -- лингвистика -- лингвистическое переводоведение -- модели перевода -- переводоведение -- понимание текста -- трудновоспринимаемые определения -- эквивалентность лексических единиц
Аннотация: В статье анализируется популярность различных моделей перевода за двухлетний период (октябрь 2014 - сентябрь 2016) на основе данных, предоставляемых сервисом Yandex Wordstat. Также в статье обосновывается возможность применения когнитивно-эвристического подхода не только к переводу текста, но и к его пониманию.


Доп.точки доступа:
Байбикова, Татьяна Николаевна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Топольская, Евгения Анатольевна (кандидат педагогических наук; докторант).
    Развитие социально-культурной рефлексии в контексте концепции А. Д. Жаркова [Текст] / Е. А. Топольская // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 139-145. - Библиогр.: с. 145 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие специалисты -- вузы культуры и искусств -- диалогизация образования -- духовные ценности -- концепции -- культурное самоопределение -- культурные ценности -- культурный опыт -- общечеловеческие ценности -- педагогическая деятельность -- полипозиционое общение -- понимание текста -- саморазвитие личности -- социально-культурная деятельность -- социально-культурная рефлексия -- студенты -- ценностные установки -- эстетические ценности
Аннотация: Анализируется развитие социально-культурной рефлексии студентов вузов культуры и искусства в контексте концепции профессора А. Д. Жаркова о влиянии социально-культурной деятельности на личность. Выявляются основные направления педагогической деятельности по развитию социально-культурной рефлексии студентов.


Доп.точки доступа:
Жарков, А. Д. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Шеина, Ирина Михайловна.

    Роль фоновых знаний в понимании иноязычного текста [Текст] / И. М. Шеина // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 117 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81.2 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
фоновые знания -- дискурсы -- языковая компетенция -- импликации -- пресуппозиции -- структура языка -- лингвистические контексты -- понимание текста
Аннотация: В данной статье представлена попытка выяснить механизмы, с помощью которых культурно-специфическая информация, являющаяся частью фоновых знаний, взаимодействует с лингвистическим контекстом, влияя на понимание иностранного текста.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

7.


    Исенбаева, Галина Ивановна (канд. филол. наук, доц., зав. каф. франц. яз., теории и метод. обуч. франц. яз. Орск. гуманит. -технолог. ин-та Оренбург. гос. ун-та).

    О семиозисе как необходимом условии рационалистического понимания [Текст] / Г. И. Исенбаева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 30. - С. 102-106. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация -- метапроцедуры -- понимание текста -- семиотика -- когнитивная наука -- философия языка -- языковые категории
Аннотация: Статья представляет собой опыт процедурального оснащения и объяснения факторов развития перцептивного образа ситуации в процессе целенаправленного понимания текста на основе обобщения данных, накопленных когнитивной наукой, с позиции семиотики.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

8.


    Цукерман, Г. А.
    Понимание информационных текстов: что меняется за пять лет обучения? [Текст] / Г. А. Цукерман, О. Л. Обухова // Вопросы психологии. - 2012. - № 2. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 17 (18 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
информационные тексты -- тексты -- понимание текста -- формы понимания -- диагностические методики -- качество учебников -- школьники
Аннотация: Международные исследования показали, что 9-10-летние российские школьники понимают учебные тексты превосходно, а 15-16-летние - не готовы использовать их для решения образовательных задач. Для оценки того, как ученики понимают информационные тексты, была создана диагностическая методика, позволяющая различить три формы понимания - воспроизводящую, рефлексивную и творческую. Диагностика учеников 4, 6, 9 классов показала, что два года обучения в российской основной школе ничего не изменяют в способности школьников понимать информационные тексты. Эти результаты остро ставят проблему качества учебников и способов их использования в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Обухова, О. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Крылышкина, Елена Владимировна (соискатель кафедры философии, преподаватель английского языка кафедры делового иностранного языка Челябинского государственного университета).
    Понимание философского текста [Текст] / Е. В. Крылышкина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 42. - С. 102-104. - Библиогр. в примеч . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 80 + 81
Рубрики: Филологические науки, 21 в. 1-я пол.
   Текстология

   Языкознание

   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
тексты -- философские тексты -- язык -- понимание текста -- языковое сообщение
Аннотация: Статья обосновывает тезис о тексте как языковом сообщении, содержащем в себе информацию, подлежащую интерпретации и анализу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Масюк, М. Р.
    Обучение иностранных студентов профессионально ориентированной речи на базе общественно-политической лексики [Текст] / М. Р. Масюк // Инновации в образовании. - 2021. - № 2. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 39-40 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- иностранные студенты -- коммуникативная компетенция -- лексический минимум -- обучение -- обучение иностранных студентов -- общенаучная лексика -- общественно-политическая лексика -- понимание текста -- русский язык -- частотная лексика
Аннотация: Рассматривается обучение профессионально ориентированной речи на базе общественно-политической лексики. Чтобы хорошо понимать текст по специальности необходимо владеть минимумом общенаучной лексики, грамматическими средствами русского языка, знать термины и терминологические словосочетания. Задача преподавателя в процессе обучения русскому языку - использование методов, стимулирующих пошаговое превращение лексического словаря-минимума учащихся в словарь-максимум.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Миронова, Ксения Вадимовна (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Возрастная динамика понимания текста подростками 11-16 лет в процессе смыслового чтения с экрана и с листа [Текст] / К. В. Миронова, Н. А. Борисенко, С. В. Шишкова // Вопросы психологии. - 2023. - № 1. - С. 27-39 : табл. - Библиогр.: с. 37-39 (30 назв.). - Ref.: p. 39 (20 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- возрастная динамика -- концептуальная информация -- повествовательные тексты -- подростки -- понимание текста -- фактуальная информация -- читательская грамотность -- чтение с листа -- чтение с экрана
Аннотация: Представлены результаты сравнительного исследования возрастной динамики понимания школьниками 11-16 лет бумажных и электронных текстов в процессе смыслового чтения. Выборку составили 712 учащихся V–IX классов шести российских общеобразовательных организаций. В ходе эксперимента участники заполняли анкету, касающуюся чтения с экрана и с листа, и выполняли задания письменной диагностики на понимание повествовательного текста. Как показали результаты анкетирования, у школьников, проходивших опрос, не наблюдается ярко выраженного предпочтения бумажного или цифрового формата, хотя пятиклассники чаще, чем учащиеся из других параллелей, выбирали вариант "чтение с листа". Выявлена планомерная положительная динамика в уровне понимания текста при переходе в более старшие классы. Однако во всех параллелях преобладает поверхностное понимание, о чем свидетельствуют проблемы с определением и формулированием концепта текста (главного показателя понимания). Подростки значимо лучше справлялись с заданиями на фактуальную информацию, чем на концептуальную. В целом по выборке различия между читавшими с экрана и с листа были незначимыми. Единственные значимые различия были обнаружены в V–VI классах: многие учащиеся лучше выделяли фактуальную информацию при работе с электронным текстом. Полученные данные позволяют заключить, что, хотя современные подростки достаточно успешно адаптируются к обоим форматам чтения, у большинства из них имеются серьезные проблемы в области читательской грамотности, относящиеся как к традиционному бумажному, так и к цифровому чтению, а это, в свою очередь, неизбежно отрицательно сказывается на учебно-познавательной деятельности на всех ступенях образования.


Доп.точки доступа:
Борисенко, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук; ведущий научный сотрудник); Шишкова, Светлана Викторовна (старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Миронова, Ксения Вадимовна (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Понимание текста подростками 11-12 лет в процессе смыслового чтения с бумажных и электронных носителей [Текст] / К. В. Миронова, Н. А. Борисенко, С. В. Шишкова // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 99-110. - Библиогр.: с. 108-109 (38 назв.). - Ref.: p. 110 (16 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- понимание текста -- скимминг -- скроллинг -- цифровое чтение -- читательская компетентность -- читательские стратегии -- чтение с листа -- чтение с экрана
Аннотация: В статье представлено сравнительное исследование уровня понимания текста российскими подростками 11-12 лет в ходе чтения с листа и с экрана. Качественный и количественный анализ полученных данных показал, что читавшие с экрана справились с диагностикой лучше, чем читавшие с листа, однако различия в результатах выполнения большинства заданий были незначимыми. Обнаружена следующая закономерность: понимание основной мысли сопряжено с уровнем читательской компетентности и практически не зависит от использованного носителя, в то время как фактуальную информацию многие подростки успешнее выявляют при работе с электронным текстом. По сравнению с пятиклассниками, учащиеся шестых классов показали значимо более высокие результаты, что свидетельствует о некотором прогрессе в понимании текста у школьников. Однако в целом вне зависимости от использованного носителя большинство испытуемых демонстрировали низкий уровень понимания концепта, что подтверждает устойчивую неблагоприятную ситуацию со смысловым чтением в общеобразовательных школах. Показано, что изменения в способах представления текста влекут за собой применение новых читательских стратегий: поисковое и просмотровое чтение путем скроллинга и скимминга, обработка текста сверху вниз (а не только слева направо), использование возможностей цифровых носителей для нахождения конкретной информации, минуя собственно этап чтения. Вместе с тем можно утверждать, что психологические механизмы понимания текста в процессе чтения с листа и с экрана являются сходными, поэтому для успешного цифрового чтения необходимы прежде всего сформированные навыки чтения с листа.


Доп.точки доступа:
Борисенко, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук; ведущий научный сотрудник); Шишкова, Светлана Викторовна (старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Высоцкая, Е. В.
    Переход от букв к слову: к проблеме осмысленности начального чтения дошкольников и первоклассников [Текст] / Е. В. Высоцкая, А. Д. Лобанова, А. Н. Сиднева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2024. - № 1. - С. 207–226. - Библиогр.: с. 222-225 (27 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
начальное чтение детей -- обучение чтению -- осмысленность чтения -- подготовка к школе -- понимание текста -- читательская грамотность -- чтение дошкольников -- чтение первоклассников
Аннотация: Проблемы осмысленности прочитываемого могут сопровождать уже сформированные навыки беглого чтения, снижая академическую успешность школьников. Вопросы читательской грамотности занимают важное место в современных психолого-педагогических исследованиях: представляется актуальным обращение к механизмам ее формирования на начальных этапах обучения чтению. Был сделан анализ состояния и возможности актуализации содержательной ориентировки детей в начальный период обучения чтению.


Доп.точки доступа:
Лобанова, А. Д.; Сиднева, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Гачева, Анастасия Георгиевна.
    Круглый стол "Медленное чтение в современной библиотеке: теория, методика, практика" [Текст] / Анастасия Георгиевна Гачева, Юрий Юрьевич Чёрный // Информационный бюллетень РБА. - 2023. - № 100. - С. 65-68 . - ISSN 1991-8062
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- библиотечная сфера -- библиотечные мероприятия -- круглые столы -- медленное чтение -- осмысленное чтение -- понимание текста -- тематические мероприятия -- чтение
Аннотация: Обзор специального тематического мероприятия "Медленное чтение в современной библиотеке: теория, методика, практика", которое состоялось 13-14 июня 2023 г. в Мурманске.


Доп.точки доступа:
Чёрный, Юрий Юрьевич; Медленное чтение в современной библиотеке: теория, методика, практика, круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель центра).
    Михаил Лермонтов в работах Льва Выготского: поэт в культурном диалоге с ученым [Текст] / В. С. Собкин // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 114-138. - Библиогр.: с. 136-137 (41 назв.). - References in Russian: р. 137-138 (41 names). . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
аффективное противоречие -- восприятие текста -- культурный диалог -- национальное самоопределение -- понимание текста -- поэтика текстов -- приемы цитирования -- психологический анализ -- смысловой диалог -- содержательный анализ текста -- уровни организации текста
Аннотация: В статье предпринят психологический анализ особенностей цитирования Л. С. Выготским произведений М. Ю. Лермонтова. С этой целью осуществлен поиск цитат и отсылок к произведениям поэта во всех доступных публикациях Выготского. Составлен полный корпус цитируемых фрагментов, которые анализируются относительно двух смысловых фокусов: содержания художественного произведения и того контекста, в котором они используются Выготским. Техника подобного "двойного прочтения", учитывающая структурные особенности построения текстов и неоднозначность их понимания, направлена на выявление того внутреннего смыслового диалога, который характерен для поэтики текстов Выготского. Материалы исследования свидетельствуют о значимости фигуры поэта, его голоса как в личностно значимых для Выготского ситуациях национального и социального самоопределения, так и в его творческой профессиональной деятельности при рассмотрении широкого круга вопросов, касающихся восприятия искусства, взаимоотношения речи и мышления, педагогических проблем. Проведенный анализ показал, что отсылки Выготского к произведениям Лермонтова имеют важное методологическое значение для уточнения его подхода к исследованию своеобразия коммуникативной ситуации, читательских установок и способов содержательного анализа текстов. Конкретные примеры цитирования "лермонтовских" произведений позволили уточнить содержательные особенности в понимании Выготским психологических механизмов эстетической реакции и смыслообразования при восприятии текстов.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Лермонтов, М. Ю. (русский поэт ; 1814-1841)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Михальчева, Любовь Георгиевна (аспирант).
    Организация обследования понимания текста младшими школьниками с общим недоразвитием речи [Текст] = Organization of examination of text comprehension by junior schoolchildren with general speech underdevelopment / Л. Г. Михальчева // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 35-44. - Библиогр.: с. 43 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- восприятие текста -- второклассники -- дети с нарушениями речи -- логопедическая работа -- логопедические обследования -- логопедия -- младшие школьники -- навыки чтения -- нарушения речи -- нарушения чтения -- начальная школа -- общее недоразвитие речи -- понимание текста -- работа с текстом -- результаты исследований -- речевые нарушения -- русские народные сказки -- семантическая обработка текста -- семантические компоненты чтения -- читательская деятельность -- чтение детей -- экспериментальные исследования
Аннотация: В статье описываются результаты исследования семантического компонента чтения у учащихся второго класса с речевыми нарушениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Арсеньева, Марина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Характер нарушений репродуцирования текста у детей с задержкой психического развития и методика их коррекции [Текст] = Text reproduction impairments in children with disorders of psychological development and the methods of their rehabilitation / М. В. Арсеньева, М. Г. Ивлева // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 5-20. - Библиогр.: с. 19 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- вторичные тексты -- дети с задержкой психического развития -- детская речь -- задержка психического развития -- коррекционно-развивающая работа -- лингвистические операции -- младшие школьники -- монологическая речь -- навыки репродуцирования текста -- нарушения репродуцирования текста -- начальная школа -- пересказы -- понимание текста -- работа с текстом -- развитие навыков -- развитие речи -- репродуктивная текстовая деятельность -- репродуцирование текста -- речевая деятельность -- связная речь -- связность текста -- смысловое восприятие текста -- старшие дошкольники -- экспериментальные исследования
Аннотация: В статье рассматривается характер нарушений репродуктивной текстовой деятельности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития.


Доп.точки доступа:
Ивлева, Мария Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Михальчева, Любовь Георгиевна (аспирант).
    Формирование смыслового восприятия текстов у младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи, с использованием сказочных сюжетов [Текст] = Formation of text comprehension skills in primary school children with general speech underdevelopment using fairy-tale plots / Л. Г. Михальчева // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 95-104. - Библиогр.: с. 102-103 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- дети с нарушениями речи -- коррекционно-логопедическая работа -- логопедия -- младшие школьники -- навыки чтения -- нарушения речи -- начальная школа -- общее недоразвитие речи -- понимание текста -- работа с детьми -- речевые нарушения -- сказки -- сказочные сюжеты -- сказочные тексты -- смысловое восприятие текстов -- смысловое чтение -- читательская деятельность -- читательские компетенции -- чтение детей
Аннотация: В данной статье представлена система коррекционно-логопедической работы с учащимися начальных классов, имеющими общее недоразвитие речи, с целью становления смыслового компонента читательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Стельник, Евгений Викторович (кандидат исторических наук; доцент).
    Иов против Геракла: добродетель в статьях византийского словаря Суда X века [Текст] / Евгений Викторович Стельник // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2020. - Т. 25, № 6. - С. 253-258. - Библиогр.: с. 257-258 (19 назв. ). - Примеч.: с. 257 . - ISSN 1998-9938
УДК
ББК 63.3(0)4
Рубрики: История, 10 в.
   Средние века

Кл.слова (ненормированные):
Геракл -- Иов -- античная мифология -- византийские словари -- добродетели -- интерпретация текста -- метафоры -- мифологические герои -- мифология -- понимание текста -- проповедники -- словари -- словарные статьи -- терминология -- философия -- философская символика -- философские тексты -- христианская риторика
Аннотация: Исследуется текст византийского словаря X века Суда. Анализируются статьи словаря, посвященные античному герою Гераклу, который рассматривается и в мифологическом, и в философском контексте. В статьях словаря выделяются ключевые элементы (сюжеты, знаки, символы) философского образа Геракла. Отмечается, что в кинической и стоической литературе Геракл символизирует непростую, но добродетельную жизнь. Показывается, что для автора словаря добродетель Геракла уступает христианской добродетели ветхозаветного проповедника Иова. Делается вывод о том, что в христианской риторике мифологическое значение образа Геракла вытесняется, а философский контекст встраивается в православную картину мира, но заменяется образом Иова.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Мерзликина, Н. И. (аспирант, ст. преп-ль).
    Учебные тексты, их структура и дидактические функции [Текст] / Мерзликина Н. И. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 2. - С. . 66-68
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
анализ (педагогика) -- анализ текстов -- понимание текста -- психология чтения -- смысловая организация текста -- структура текста -- учебные тексты


Найти похожие

 1-20    21-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)