Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=половые различия<.>)
Общее количество найденных документов : 43
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-43 
1.


    Мальков, О. А.
    Анализ антропометрических и функциональных показателей детей 7–12 лет, жителей г. Сургута [Текст] / О. А. Мальков, М. А. Асланханов // Здоровье населения и среда обитания. - 2019. - № 3. - С. 11-15 : ил., табл. - Библиогр.: с. 15 (16 назв.)
УДК
ББК 51.28 + 60.60
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Российская Федерация--Ханты-Мансийский автономный округ; Сургут, 2016 г.
   Гигиена детей и подростков

   Статистика

   Теория статистики

Кл.слова (ненормированные):
адаптационный потенциал -- антропометрические показатели -- артериальное давление -- возраст детей -- девочки -- длина тела -- здоровье детей -- индекс массы тела -- мальчики -- масса тела -- медицинская статистика -- окружность грудной клетки -- половые различия -- сравнительные исследования -- уровень стресса -- функциональные показатели -- частота сердечных сокращений -- школьники
Аннотация: Представлены результаты анализа антропометрических и функциональных показателей детей в возрасте от 7 до 12 лет, постоянно проживающих в г. Сургуте.


Доп.точки доступа:
Асланханов, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Храмцов, П. И.
    Комплексная характеристика функционального состояния организма младших школьников разного пола в обосновании дифференцированного подхода к организации физического воспитания [Текст] / П. И. Храмцов, О. В. Моргачев // Здоровье населения и среда обитания. - 2018. - № 8. - С. 17-20 : табл. - Библиогр.: с. 20 (14 назв.)
УДК
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Российская Федерация--Москва
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- Штанге проба -- вестибулярный анализатор -- девочки -- диастолическое артериальное давление -- дифференцированный подход -- жизненная емкость легких -- мальчики -- младшие школьники -- мышечная сила -- мышечное тестирование -- половой диморфизм -- половые различия -- проба Штанге -- равновесие -- систолическое артериальное давление -- статокинетическая устойчивость -- учащиеся -- физическое воспитание -- функциональное состояние организма -- частота сердечных сокращений -- школьники младших классов
Аннотация: Проведена оценка показателей сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечно-связочной систем и вестибулярного анализатора у 146 младших школьников (68 мальчиков и 78 девочек) с целью комплексной сравнительной характеристики функционального состояния организма детей разного пола на начальном этапе реализации дифференцированного подхода к организации физического воспитания.


Доп.точки доступа:
Моргачев, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Гендерные различия в принятии моральных решений [Текст] / Т. И. Медведева [и др.] // Вопросы психологии. - 2019. - № 1. - С. 124-133. - Библиогр.: с. 133 (21 назв.). - References in Russian: с. 133 (3 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гендерные различия -- моральные дилеммы -- нейропсихологическое тестирование -- половые различия -- принятие моральных решений
Аннотация: Анализируются гендерные различия в принятии моральных решений. Исследуется связь моральных выборов и особенностей принятия рациональных и основанных на эмоциональном опыте решений. Использованы "Моральные дилеммы", предложенные Дж. Д. Грином и переведенные на русский язык. Способность к рациональному принятию решений оценивалась с помощью Висконсинского теста сортировки карточек (WCST). Принятие решений на основе эмоционального опыта оценивалось с помощью игровой задачи (IGT).


Доп.точки доступа:
Медведева, Татьяна Игоревна (младший научный сотрудник); Ениколопов, Сергей Николаевич (кандидат психологических наук; профессор; заведующий отделом); Воронцова, Оксана Юрьевна (научный сотрудник); Казьмина, Ольга Юрьевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Грин, Дж. Д. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ржанова, И. Е.
    Половые различия по показателям когнитивной сферы у детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / И. Е. Ржанова, О. C. Алексеева, А. Я. Фоминых // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 2. - С. 141-157. - Библиогр.: с.155-157 (11 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Векслера тест -- возрастная психология -- дошкольный возраст -- интеллект -- когнитивная сфера детей -- младший школьный возраст -- половые различия -- тест Векслера
Аннотация: Исследования половых различий в когнитивной сфере в дошкольном и школьном возрасте являются особенно значимыми для организации психологического сопровождения детей, а также для построения процесса обучения. Несмотря на большое количество исследований, проведенных в данной области, вопрос о природе выявляемых различий остается открытым. В статье приводятся результаты исследования половых различий по показателям когнитивной сферы у детей дошкольного и младшего школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Алексеева, О. C.; Фоминых, А. Я.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Филатова, Василиса Олеговна (аспирант; социальный антрополог).
    Агрессия и буллинг в школьной среде: социокультурные факторы, гендерные и половые различия [Текст] / В. О. Филатова, М. Л. Бутовская, О. В. Калиниченко // Вопросы психологии. - 2019. - № 4. - С. 51-67. - Библиогр.: с. 63-66 (68 назв.). - References in Russian: с. 66-67 (28 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Приморский край--Уссурийск; Московская область; Красногорск

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- буллинг -- виктимизация -- гендер -- насилие -- подростки -- половые различия -- социокультурный контекст -- школа -- школьная травля
Аннотация: Рассматривается проблематика половых/гендерных различий в поведенческих установках подростков, сталкивающихся с агрессией одноклассников. Обсуждаются вопросы о влиянии социокультурного контекста на отношение школьников к проактивной (намеренной) агрессии, на их склонность участвовать в буллинге и рассказывать о случаях агрессии сверстников учителям, родителям, друзьям и нейтральным одноклассникам. Исследование школьного буллинга проводилось в городах Уссурийск (Приморский край) и Красногорск (Московская область).


Доп.точки доступа:
Бутовская, Марина Львовна (доктор исторических наук; главный научный сотрудник); Калиниченко, Ольга Вячеславовна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Факторы успешности в обучении на начальной ступени общего образования: половые различия [Текст] / Т. Н. Тихомирова [и др.] // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 5. - С. 43-54 : табл. - Библиогр.: с. 52-54 (57 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
математика -- младший школьный возраст -- начальная ступень общего образования -- обучение математике -- обучение русскому языку -- переработка информации -- половые различия -- пространственная память -- русский язык -- скорость переработки информации -- успешность в обучении -- учебная деятельность -- факторы успешности -- ценность учебной деятельности -- чувство числа
Аннотация: Представлены результаты анализа факторов успешности в обучении математике и русскому языку на выборках мальчиков и девочек, обучающихся на начальной ступени образования. В фокусе внимания оказываются когнитивные показатели: пространственная память, скорость переработки информации, чувство числа и ценность учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Т. Н.; Модяев, А. Д.; Леонова, Н. М.; Малых, С. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Сравнение эффективности интерактивных и традиционных методов обучения [Текст] / К. О. Шарипов [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 33-38 : табл. - Библиогр.: с. 38 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Казахстан--Алматы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЖИГСО -- биохимики -- ближнее зарубежье -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- групповые исследования -- группы студентов -- задачи -- интерактивные методы обучения -- исследования -- казахские вузы -- коллоквиумы -- медики -- медицинские вузы -- метод ЖИГСО -- методы обучения -- обучение студентов -- опросы студентов -- педагогические исследования -- педагогические эксперименты -- письменные опросы -- половые различия -- ситуационные задачи -- страны ближнего зарубежья -- студенты вузов -- студенты-медики -- традиционные методы обучения -- эксперименты -- эффективность методов обучения -- языковые различия
Аннотация: Рассматривается эффективность интерактивного метода обучения (ЖИГСО) и традиционной системы преподавания биохимии в медицинском университете. Освещаются результаты коллоквиума, проведенного традиционным способом (письменный опрос по билетам с теоретическими вопросами и ситуационной задачей).


Доп.точки доступа:
Шарипов, Камалидин Орынбаевич (доктор биологических наук; профессор; заведующий кафедрой); Ерджанова, Сара Саид-Алиевна (кандидат медицинских наук; доцент); Киргизбаева, Арай Асканбаевна (кандидат медицинских наук; доцент); Нурлыбекова, Еркежан Нурлыбеккызы (студентка); Булыгин, Константин Александрович (кандидат медицинских наук; доцент); Бекенаева, Кымбат Слямовна (старший преподаватель); Досымбекова, Раушан Сарсенбаевна (преподаватель); Жакыпбекова, Салтанат Сеилбековна (кандидат биологических наук; доцент); Мухамадиева, Елизавета Олимджановна (старший преподаватель); Яхин, Ринат Фларитович (преподаватель); Казахский национальный медицинский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Севостьянов, Дмитрий Анатольевич (кандидат медицинских наук; доцент).
    Особенности мужской и женской графомоторики [Текст] / Д. А. Севостьянов // Вопросы психологии. - 2017. - № 5. - С. 88-97. - Библиогр.: с. 96-97 (10 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
графическая диагностика -- графомоторика -- женская графомоторика -- иерархия -- инверсии -- мужская графомоторика -- половые различия -- психодиагностика -- психология пола
Аннотация: Рассматриваются теоретические и практические вопросы графической психодиагностики. Представлены результаты исследования, в котором выявляются различия между тестовыми рисунками в зависимости от пола испытуемых.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Карапетян, Л. В.
    Исследование параметров эмоционально-личностного благополучия российских студентов [Текст] / Л. В. Карапетян, Г. А. Глотова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2018. - № 3. - С. 60-75. - Библиогр.: с. 69-71 (33 назв.). - Окончание. Начало: № 2 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастные различия -- половые различия -- психодиагностические методики -- психологические корреляты -- российские студенты -- самооценка -- студенческая молодежь -- эмоционально-личностное благополучие
Аннотация: Исследование различных аспектов эмоционально-личностного благополучия студентов. Актуальность исследования обусловлена необходимостью более детального изучения эмоционально-личностного благополучия современных студентов с целью оказания им психологической помощи по его оптимизации.


Доп.точки доступа:
Глотова, Г. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Пространственные способности: структура и этиология [Текст] / И. А. Аристова [и др.] // Вопросы психологии. - 2018. - № 1. - С. 118-126. - Библиогр.: с. 124-126 (66 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные различия -- кросскультурные различия -- половые различия -- пространственные способности -- структура пространственных способностей -- этиология пространственных способностей
Аннотация: Представлен обзор результатов исследований, направленных на изучение структуры пространственных способностей, а также половых и кросскультурных различий в пространственных способностях. Анализируются биологические, социальные и личностные факторы, вносящие вклад в развитие этих способностей.


Доп.точки доступа:
Аристова, Ирина Леонидовна (кандидат психологических наук); Есипенко, Елена Александровна (кандидат биологических наук; доцент); Шарафиева, Ксения Ринатовна (младший научный сотрудник); Масленникова, Екатерина Павловна; Чипеева, Надежда Александровна (младший научный сотрудник); Фекличева, Инна Викторовна (кандидат медицинских наук; заведующая лабораторией); Солдатова, Елена Леонидовна (доктор психологических наук; профессор; декан); Фенин, Александр Юрьевич (младший научный сотрудник); Исматуллина, Виктория Игоревна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; академик); Ковас, Юлия Владимировна (профессор; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; академик-секретарь РАО).
    Личностные черты и интеллект как факторы успешности в школьном обучении [Текст] / С. Б. Малых, Т. Н. Тихомирова // Вопросы психологии. - 2020. - № 3. - С. 26-44. - Библиогр.: с. 42-44 (39 назв.). - References in Russian: р. 44 (8 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Большая Пятерка -- возрастные различия -- интеллект -- личностные черты -- опросники -- половые различия -- старший школьный возраст -- структурное моделирование -- тесты -- успешность обучения -- факторы успешности -- флюидный интеллект -- школьное обучение
Аннотация: Представлены результаты анализа совместного влияния личностных черт Большой пятерки и флюидного интеллекта на общую академическую успешность, рассчитанную на основе оценок по математике, русскому языку и биологии. В работе также описаны результаты исследования половых различий по всем анализируемым признакам. Для диагностики личностных черт: нейротизма, экстраверсии, открытости опыту, сотрудничества и добросовестности - использовался опросник личностных черт "Revised NEO Personality Inventory" в русскоязычной адаптации. Флюидный интеллект измерялся с помощью теста "Стандартные прогрессивные матрицы". Данные обрабатывались методами однофакторного дисперсионного анализа, корреляционного анализа и моделирования структурными уравнениями при контроле пола и возраста. Согласно результатам дисперсионного анализа, среди личностных черт наибольшие половые различия с преимуществом девушек получены для открытости опыту, наименьшие - для нейротизма и экстраверсии. По показателю флюидного интеллекта не обнаружено половых различий. Показано также, что половые различия в пользу девушек получены для всех показателей успешности в школьном обучении, основанных на оценках учителей: с наибольшей разницей по биологии, с наименьшей - по математике и русскому языку. Согласно результатам структурного моделирования наилучшим образом описывает эмпирические данные теоретическая модель, в соответствии с которой экстраверсия отрицательно, а открытость опыту положительно связаны с интеллектом, а он, в свою очередь, вносит вклад в показатель общей академической успешности. В то же время, согласно этой модели, добросовестность является единственной из личностных черт Большой пятерки, которая вносит вклад в индивидуальные различия по академической успешности вне зависимости от уровня развития интеллекта. Эта модель совместного влияния личностных черт и интеллекта на успешность в обучении является универсальной и для девушек, и для юношей старшего школьного возраста. Результаты исследования интерпретируются в контексте инвестиционной теории и терминах компенсаторных механизмов развития психологических признаков.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Разумникова, Ольга Михайловна (доктор биологических наук; профессор).
    Соотношение креативности, интеллекта и успеваемости школьников 11–13 лет в зависимости от пола [Текст] / О. М. Разумникова, В. А. Каган // Вопросы психологии. - 2021. - № 4. - С. 135-144. - Библиогр.: с. 142-144 (32 назв.). - References in Russian: р. 144 (3 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Равена матрицы -- академическая успеваемость -- интеллект -- исследования -- креативность -- матрицы Равена -- половые различия -- школьники
Аннотация: Представлены результаты исследования показателей креативности, интеллекта и академической успеваемости 155 школьников 5-7 классов средней общеобразовательной школы в зависимости от их пола. Для тестирования креативности использовали методики, включающие повторяющиеся или разнообразные вербальные и образные стимулы, для определения интеллекта - прогрессивные матрицы Равена; успешность обучения оценивали на основе средней успеваемости школьников по трем четвертям учебного года. Установлено, что для девочек характерна большая включенность вербальных функций при выполнении и вербальных, и невербальных креативных заданий, а также лучшая успеваемость в возрасте 11 и 12 лет и большая эффективность выполнения субтестов Равена в 13 лет по сравнению с теми же возрастными группами мальчиков. Согласно результатам кластерного анализа показателей креативности, интеллекта и успеваемости школьников выявлены разные стратегии поиска оригинальной идеи в зависимости от условий тестирования креативности: связь с интеллектом и успеваемостью отмечена при выполнении задания с предъявлением разнообразных стимулов (незавершенных фигур или составления предложений с использованием слов из отдаленных семантических категорий). Такая дифференциация стратегий в большей степени характерна для мальчиков, у девочек она представлена в более смешанном виде.


Доп.точки доступа:
Каган, Владислав Александрович (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Физическое и функциональное состояние младших школьников в современных условиях образовательной среды [Текст] / А. Э. Страдзе, В. Н. Пушкина, Е. А. Лубышев, С. Ю. Размахова // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 4. - С. 17-19 : табл. - Библиогр.: с. 19 (9 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 88.43 + 75.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- образовательная среда -- половые различия -- физическая подготовленность -- физическое состояние -- функциональное состояние
Аннотация: Оценка физического и функционального состояния младших школьников 9-10 лет.


Доп.точки доступа:
Страдзе, А. Э.; Пушкина, В. Н.; Лубышев, Е. А.; Размахова, С. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Фатихова, Л. Ф.
    Особенности безопасного поведения подростков с нарушениями интеллектуального развития (по результатам оценки родителей) [Текст] / Л. Ф. Фатихова, Е. Ф. Сайфутдиярова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 1. - С. 53-92. - Библиогр.: с. 83-88 (30 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование родителей -- безопасное поведение -- информационная безопасность -- нарушение интеллектуального развития подростка -- опасные ситуации -- поведение подростков -- подростки -- половые различия -- психология подросткового возраста -- родители подростков -- сохранный интеллект подростка
Аннотация: Одной из наиболее уязвимых возрастных групп, подверженных опасности в связи с повышенным уровнем рискового поведения являются подростки, а склонность к такому поведению подростков с нарушением интеллекта вызывают особую озабоченность как у их родителей, так и общества в целом, что актуализируется и в научных исследованиях. Целью исследования стало изучение безопасного поведения подростков с сохранным и нарушенным интеллектом и выявление особенностей и различия в поведении этих групп подростков в ситуациях, которые могут представлять угрозу для их жизни, здоровья и социального благополучия.


Доп.точки доступа:
Сайфутдиярова, Е. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Ощепкова, Е. С.
    Особенности развития связной речи у детей 6–8 лет в зависимости от уровня развития регуляторных функций [Текст] / Е. С. Ощепкова, А. Н. Шатская // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 3. - С. 261-284. - Библиогр.: с. 278-284 (45 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- зрительная память -- младший возраст -- навыки связной речи -- нарративные способности -- нарративы -- половые различия -- развитие речи -- регуляторные функции -- связная речь -- слухоречевая память
Аннотация: Развитие связной речи является важнейшей задачей школьного обучения и требует изучения влияющих на этот процесс факторов. Взаимосвязь развития речи и регуляторных функций в последнее время активно исследуется, однако данные, взятые в лонгитюдной перспективе в возрасте от 6 до 8 лет, отсутствуют. Необходимо обобщение взаимосвязи различных аспектов развития речи и регуляторных функций при переходе ребенка из дошкольного образовательного учреждения в начальную школу. Проведено исследование динамики развития связной речи у детей от дошкольного детства до середины начальной школы, а также ее связи с уровнем развития регуляторных функций. Были выявлены особенности развития связной устной речи и ее связь с развитием регуляторных функций, а также с полом ребенка. Показана важная роль развития регуляторных функций в дошкольный период для развития связной речи в школьном возрасте.


Доп.точки доступа:
Шатская, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


   
    Половые различия в кардиореспираторной системе и каденции ходьбы людей пожилого возраста [Текст] / А. С. Снигирев, С. И. Логинов, А. С. Кинтюхин, А. Ю. Николаев // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 5. - С. 58-60 : ил. - Библиогр: с. 60 (8 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Медико-биологические основы физического воспитания--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ--Югра; Сургут

Кл.слова (ненормированные):
индексы ходьбы -- каденции ходьбы -- кардиореспираторная система -- пожилой возраст -- половые различия -- расход энергии -- ходьба
Аннотация: Выяснение зависимости расхода энергии каденции ходьбы в выборке людей пожилого возраста г. Сургута.


Доп.точки доступа:
Снигирев, А. С.; Логинов, С. И.; Кинтюхин, А. С.; Николаев, А. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Дас, Панчанан (профессор департамента экономики).
    Неравенство возможностей в сфере образования в Индии: оценка индекса возможностей для человека по данным опросов [Текст] / Панчанан Дас ; перевод с английского Л. Дянковой // Вопросы образования. - 2019. - № 4. - С. 116-132 : 6 табл. - Библиогр.: с. 130 (20 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Индия, 2014 г.

Кл.слова (ненормированные):
доступность образования -- индекс возможностей для человека -- качественное образование -- начальная школа -- неравенство в доступе к образованию -- охват образованием -- половые различия -- сельская местность -- социальные статусы -- средняя школа
Аннотация: Цель данного исследования состоит в том, чтобы количественно оценить доступность начального и среднего школьного образования для детей - представителей разных социальных групп в Индии, и выявить половые различия в охвате детей систематическим образованием. Используются данные проведенного в 2014 г. Национальным бюро выборочных обследований опроса, который был посвящен вопросам образования и охватил все территории Республики Индия. Установлено, что в сельской местности школьное образование более доступно для мальчиков, чем для девочек, а в городе наоборот. Охват детей образованием в сельской местности меньше по сравнению с городом. Индекс возможностей для человека выше у детей в городах, чем в сельской местности. На этапах начальной и средней школы наиболее сильное влияние на неравенство возможностей детей в получении систематического образования оказывает уровень образования родителей.


Доп.точки доступа:
Дянкова, Л. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Особенности использования цифровых устройств современными дошкольниками [Текст] / А. Н. Веракса, Д. А. Бухаленкова, Е. А. Чичинина, О. В. Алмазова // Социологические исследования. - 2020. - № 6. - С. 82-92. - Библиогр.: с. 89-90 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология, 2019 г.

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- половые различия -- полуструктурированное интервью -- цифровые устройства
Аннотация: В статье представлены результаты проведенного осенью 2019 г. исследования особенностей использования дошкольниками цифровых устройств. Исследование показало, что примерно 94% дошкольников являются пользователями цифровых устройств. Большинство использует их в первую очередь для игр и просмотра видео и мультфильмов.


Доп.точки доступа:
Веракса, А. Н.; Бухаленкова, Д. А.; Чичинина, Е. А.; Алмазова, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Разумникова, Ольга Михайловна (доктор биологических наук; профессор).
    Соотношение креативности, интеллекта и успеваемости школьников 11-13 лет [Текст] / О. М. Разумникова, В. А. Каган, М. А. Горячева // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 47-57. - Библиогр.: с. 55-57 (40 назв.). - References: p. 57 (9 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость -- интеллект -- креативность -- половые различия -- психологические исследования -- школьники 11-13 лет -- школьный возраст
Аннотация: Представлены результаты исследования показателей креативности, интеллекта и академической успеваемости V-VII классов средней общеобразовательной школы в зависимости от их возраста. Было установлено, что переменные возраст, интеллект и креативность объясняют 7-12 % изменчивости успеваемости. Положительная связь показателей беглости и оригинальности ответов школьников 11-12 лет характерна только в условиях тестирования креативности с предъявлением однотипных повторяющихся стимулов, но не обнаружена в случае использования разнообразных стимулов вербальной или образной природы, тогда как в 13 лет эта связь постоянна и не зависит от способа тестирования. Снижение показателей креативности 13-летних школьников по сравнению с 11-летними может быть результатом формирования критического мышления и/или приобретенного навыка обучения.


Доп.точки доступа:
Каган, Владислав Александрович (аспирант); Горячева, Марина Андреевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Розов, Николай Сергеевич (доктор философских наук).
    Странности и истоки человеческой сексуальности [Текст] / Н. С. Розов // Человек. - 2021. - № 2. - С. 125-146 : фот. - Библиогр.: с. 143-146 (28 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 87.755 + 88.37
Рубрики: Этика
   Сексуальная этика

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
женский оргазм -- женщины -- мужчины -- палеопсихология -- половые различия -- психология любви -- репродуктивная система человека -- сексуальность -- сексуальные стратегии -- эволюция сексуальности
Аннотация: Обсуждаются ключевые проблемы природы и генезиса человеческой сексуальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-43 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)