Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=личность учителя<.>)
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-42 
1.


    Асадулаева, Умижат Магомедовна (кандидат психологических наук; старший преподаватель).
    Психологические особенности смысложизненных ориентаций учителей на разных этапах профессиональной деятельности [Текст] / У. М. Асадулаева, А. С. Дамадаева // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 124-129 : Ил.: 5 рис. - Библиогр.: с. 128-129 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
личностный смысл -- личность учителя -- педагоги -- педагогическая психология -- профессиональная деятельность -- профессиональное становление педагога -- смысложизненные ориентации -- учителя -- ценностно-смысловая сфера
Аннотация: Рассматривается проблема формирования ценностно-смысловой сферы личности педагога, ее роль в профессиональном становлении. Особое внимание уделяется личностному смыслу, выступающему в качестве одного из структурных компонентов смысловой сферы личности в процессе регуляции профессиональной деятельности педагога.


Доп.точки доступа:
Дамадаева, Анжела Сергеевна (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Астапенко, Елена Владимировна (кандидат филологических наук; доцент).
    Требования к профессиональным качествам школьного учителя в трудах американских педагогов первой половины XX в. [Текст] / Е. В. Астапенко // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 62-68. - Библиогр.: с. 68 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--США, 20 в. 1-я пол.

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- идеальный учитель -- личность учителя -- миссия учителя -- педагоги -- прагматизм -- прагматическая педагогика -- профессионализм -- профессиональные качества -- рефлексия -- речевое воздействие -- учителя -- школьные учителя
Аннотация: Рассматриваются профессиональные качества американского школьного учителя. Анализируются известные труды американских педагогов первой половины XX в. Уильяма Джемса, Джона Дьюи и Дейла Карнеги для выявления актуальных профессиональных качеств учителя. Выделяются основные требования к личности учителя как профессионала своего дела: совершенное знание своего предмета, способность анализировать и рефлексировать, готовность к совершенствованию; умение ставить цели и выбирать способы их достижения; логическое мышление; богатство языка и речи. Указываются идеальные черты и компетенции личности учителя.


Доп.точки доступа:
Джемс, У. (американский педагог ; 1842-1910); Дьюи, Д. (американский педагог ; 1859-1952); Карнеги, Д. (американский педагог; психолог ; 1888-1955)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Беляков, В. В.
    К вопросу о саморазвитии личности учителя [Текст] / В. В. Беляков // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 1. - С. . 178-181. - Библиогр.: с. 181 (7 назв. ). - RUMARS-guis06_000_001_0178_1
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых
Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- личностно-деятельностный подход -- личностное саморазвитие -- личностно-ориентированный подход -- личность учителя -- самоопределение учителя -- саморазвитие (педагогика) -- саморазвитие личности -- учителя
Аннотация: Рассматриваются этапы модели управления индивидуально-личностным самоопределением и саморазвитием слушателя на основе личностно-деятельного подхода.


Найти похожие

4.


    Бенедиктов, Николай (депутат Государственной Думы; д-р филос. наук; профессор).

    Наш стратегический ресурс - русское образование [Текст] / Н. Бенедиктов // Российская Федерация сегодня. - 2006. - N 4. - С. . 40-42. - s, 2006, , rus. - RUMARS-rfse06_000_004_0040_1. - ГУК Архангельская областная научная ордена Знак Почета библиотека им. Н. А. Добролюбова. - Ил.: фото. - N 4. - С. 40-42. - rfse06_000_004_0040_1, 4, 40-42
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- мобильность людей с высшим образованием -- качество образования -- работодатели -- частные работодатели -- государство -- замена государства частным работодателем -- качество преподавания -- кредитная система в подготовке специалистов -- образовательный кредит -- кредитные образовательные единицы -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- реальные знания учащихся -- личность учителя -- многоуровневая система образования -- разрушение образования -- русская школа образования
Аннотация: Нужно сохранить принцип русской школы образования, обеспечив ее доступность всем гражданам, обеспечив ее материальными, финансовыми ресурсами и колоссальным государственным вниманием. Газ и нефть раньше или позже кончаются, кроме того, они будут нужны и нашим внукам, и правнукам. Наш стратегический ресурс - особая русская школа, талантливость народа и государственное внимание к главному стратегическому ресурсу России - ее образованию и науке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Березкина, З. К.
    Развитие профессиональной компетентности учителя [Текст] / Березкина З. К. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 96-98. - RUMARS-asps07_000_001_0096_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
авторитет педагога -- личность педагога -- личность учителя -- повышение квалификации (образование) -- повышение квалификации учителей -- профессиональная деятельность учителя -- профессиональная компетентность учителей -- профессиональные качества педагогов -- профессиональный потенциал -- учителя школ
Аннотация: Под профессиональной компетентностью учителя понимается способность оптимально, эффективно, системно, с учетом не только достижений современной науки, практики, но и собственных интересов, склонностей, способностей прогнозировать, проектировать, осуществлять педагогические действия в среде школы, где формируется и развивается личность ученика.


Найти похожие

6.


    Бирюлина, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Определение уровня сформированности профессиональной направленности будущих учителей [Текст] / Е. В. Бирюлина // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 1. - С. 256-261 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 261 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- личность учителя -- подготовка учителей -- профессионально-педагогическая направленность -- уровни сформированности
Аннотация: Анализируются подходы к определению критериев уровня сформированности профессиональной направленности будущих учителей. Описываются методы исследования значений отдельных показателей. Предлагается авторская методика для определения уровня сформированности профессиональной направленности будущего учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бондарь, А. (доцент).

    Наполняя духом сотрудничества и сотворчества [Текст] / А. Бондарь // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 86-89. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0086_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 86-89 : фотогр. - vobr04_000_009_0086_1, 9, 86-89
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образование -- подготовка специалистов -- будущие специалисты -- специалисты гуманитарного профиля -- демократия -- воспитательная работа -- воспитание личности -- личность -- личность учителя -- учителя -- ученики -- сотрудничество -- сотворчество -- воспитание патриотизма -- патриотизм -- нравственное воспитание -- воспитание чувств -- чувства
Аннотация: О гуманистическом характере профессионального образования, о личности учителя, мировоозрение и личный пример которого оказывают огромное влияние на утверждение нравственных убеждений учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Вершинина, Лидия Васильевна (канд. пед. наук, профессор).
    Пространство как педагогическая категория [Текст] / Л. В. Вершинина // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 41-49. - Библиогр.: с. 49 (18 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогические категории -- воспитательное пространство -- образовательное пространство -- учитель -- личность учителя -- аксиология -- художественная культура -- подготовка учителей -- педагоги
Аннотация: Обосновывается содержание понятия "пространство" как педагогической категории. Отмечается, что воспитательное пространство создается педагогами, а системообразующим компонентом этого пространства считаются отношения, в которые учитель вовлекает учащихся, организуя их деятельность и общение.


Доп.точки доступа:
Сидоркин, А. М.; Селиванова, Н. Л.

Найти похожие

9.


    Вершинина, Лидия Васильевна (канд. пед. наук, профессор).

    Пространство как педагогическая категория [Текст] / Л. В. Вершинина // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 41-49. - Библиогр.: с. 49 (18 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогические категории -- воспитательное пространство -- образовательное пространство -- учитель -- личность учителя -- аксиология -- художественная культура -- подготовка учителей -- педагоги
Аннотация: Обосновывается содержание понятия "пространство" как педагогической категории. Отмечается, что воспитательное пространство создается педагогами, а системообразующим компонентом этого пространства считаются отношения, в которые учитель вовлекает учащихся, организуя их деятельность и общение.


Доп.точки доступа:
Сидоркин, А. М.; Селиванова, Н. Л.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

10.


    Воронкова, Любовь Викторовна (доцент; кандидат педагогических наук).
    Требования профессионального стандарта педагога и ФГОС ВО к результатам освоения профессии учителя [Текст] = The requirements of the professional standard of the teacher and the federal state educational standard of higher education in the results of mastering the profession of teacher / Л. В. Воронкова, Д. А. Гришкина // Образование и общество. - 2020. - № 1. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 34-35 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- личность учителя -- профессиональные компетенции -- профессиональный стандарт педагога -- стандартизация высшего образования -- стандарты -- учитель -- учитель истории -- учитель обществознания
Аннотация: В статье представлен анализ требований профессионального стандарта педагога к результатам освоения профессии, проанализирована степень подготовки выпускника педагогического вуза по специализации учитель истории к реализации трудовых функций, охарактеризован уровень использования профессиональных компетенций.


Доп.точки доступа:
Гришкина, Дарья Александровна (студентка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Габдулхаков, Валерьян Фаритович (д-р пед. наук, профессор).
    Развитие технологии профессионального самоопределения личности будущего учителя [Текст] / В. Ф. Габдулхаков, Н. М. Эгамбердиева // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 1 (37). - С. 128-132 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 132 (9 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Узбекистан--Украина
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические кадры -- профессиональное образование -- профессиональное самоопределение -- подготовка учителей -- личность учителя -- профессионализация личности -- социализация -- самоопределение -- учителя
Аннотация: Авторы считают, что для решения проблем социализации и профессионализации личности будущего учителя в высших учебных заведениях необходимо использовать технологию профессионального самоопределения. В публикации рассмотрен опыт применения этой технологии в вузах России, Узбекистана и Украины.


Доп.точки доступа:
Эгамбердиева, Надира Мелибаевна (канд. пед. наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Горбушина, С. Н.
    Личность будущего учителя как субъект культуры здоровья: концепция и принципы развития [Текст] / С. Н. Горбушина // Валеология. - 2005. - N 1. - С. . 89-93. - Библиогр.: с. 93 (7 назв. ). - RUMARS-vale05_000_001_0089_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Башкирия

    Республика Башкортостан

    Уфа

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- учителя -- личность учителя -- студенты -- вузы -- педагогические вузы -- здоровье -- культура здоровья -- субъекты культуры здоровья -- мировоззрение -- профессиональное мировоззрение -- педагогическое образование -- здоровьеразвивающее образование -- валеологическое образование -- охрана здоровья -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ
Аннотация: Описаны формирующие факторы процесса развития профессионального мировоззрения, ориентированного на практику здоровьеразвивающего образования: познавательная активность, культура здоровья, валеологическое образование, деятельность по охране здоровья, самодеятельность студентов в виде творческой активности к здоровью и организации здорового образа жизни.


Доп.точки доступа:
Башкирский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Давыдова, И.
    Педагогическое использование арт-терапевтических средств [Текст] / И. Давыдова // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. . 162-164. - Библиогр.: с. 164 (1 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_007_0162_1
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач.
   Россия
    Калуга

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- учителя начальных классов -- личность учителя -- творчество -- арт-терапия
Аннотация: Представлена программа арт-терапевтических занятий, разработанная и апробированная на базе факультета начального образования Калужского государственного педагогического университета им. К. Э. Циолковского.


Доп.точки доступа:
Калужский государственный педагогический университет им. К. Э. Циолковского \факультет начального образования\; Факультет начального образования Калужского государственного педагогического университета им. К. Э. Циолковского

Найти похожие

14.


    Дахин, А. Н.
    Культура в педагогике и педагогика в культуре [Текст] / А. Н. Дахин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 51-57. - Библиогр.: 4 назв. - RUMARS-smvo04_000_006_0051_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
образование -- педагоги -- культура -- педагогика -- педагогика и культура -- культура и педагогика -- педагогические категории -- категории -- педагогическая культура -- профессиональная компетентность -- учителя -- личность учителя -- педагогическое мастерство -- образовательный процесс -- философия образования -- воспитание -- школьник -- ценности -- духовные ценности
Аннотация: Принцип диалогичности образования прнедполагает обмен духовно-нравственными, эмоциально-ценностными ориентирами между взрослыми и школьниками. Общепедагогическая культура - система ценностей, убеждений, верований, норм, традиций, присущая участникм образовательного процесса и определяющая стереотип поведения людей в сфере педагогической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Дендеберян, Нелли Гавриловна.
    Формирование готовности будущих учителей к развитию математических способностей школьников [Текст] / Н. Г. Дендеберян // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 2. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
математические способности -- ценностные ориентации -- личность учителя
Аннотация: В статье рассмотрена актуальность развития математических способностей, представлены результаты эмпирического исследования по определению содержания и условий формирования у студентов педвуза готовности к развитию математических способностей учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Дронова, Татьяна Александровна (канд. пед. наук).
    Нравственно-психологическое здоровье педагога [Текст] / Т. А. Дронова // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 49-63. - Библиогр.: с. 63 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- нравственность -- педагогическая психология -- педагоги -- личность учителя -- подготовка учителей -- личные качества -- психологическое здоровье -- личностные ценности -- личность педагога -- адаптивность -- профессии -- профессия учителя -- нравственно-психологическое здоровье
Аннотация: Рассмотрены проблемы качества нравственно-психологического здоровья будущих учителей. Отмечается, что в комплексной оценке нравственно-психологического здоровья педагога наиболее значимы личностная, групповая, профессиональная составляющие. Определяются основные структурные компоненты нравственно-психологического здоровья педагога.


Найти похожие

17.


    Дронова, Татьяна Александровна (канд. пед. наук).

    Нравственно-психологическое здоровье педагога [Текст] / Т. А. Дронова // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 49-63. - Библиогр.: с. 63 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- нравственность -- педагогическая психология -- педагоги -- личность учителя -- подготовка учителей -- личные качества -- психологическое здоровье -- личностные ценности -- личность педагога -- адаптивность -- профессии -- профессия учителя -- нравственно-психологическое здоровье
Аннотация: Рассмотрены проблемы качества нравственно-психологического здоровья будущих учителей. Отмечается, что в комплексной оценке нравственно-психологического здоровья педагога наиболее значимы личностная, групповая, профессиональная составляющие. Определяются основные структурные компоненты нравственно-психологического здоровья педагога.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

18.


    Духова, Людмила Ивановна (канд. пед. наук).
    Опыт построения модели субкультуры учителя [Текст] / Л. И. Духова // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 1. - С. . 44-54. - RUMARS-miob06_000_001_0044_1
УДК
ББК 71.05
Рубрики: Культура--Типология культур. Типы и модели культур
   Социология--Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
личность учителя -- модели субкультур -- образ учителя -- педагогическая культура -- профессиональная культура -- профессиональные субкультуры -- субкультура -- субкультура учителя -- учителя
Аннотация: Субкультура учителя рассматривается, как целостная динамическая система, существование которой возможно лишь в условиях функционального взаимодействия каждого из ее компонентов. А также - их взаимодействия с другими системами.


Найти похожие

19.


    Захарченко, И.
    Личность учителя как фактор воспитания гражданственности в американской средней школе [Текст] / И. Захарченко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 47-48. - Библиогр.: с. 48 (8 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 20 в.
   США
Кл.слова (ненормированные):
учителя -- личность учителя -- школы -- воспитание -- гражданственность -- гражданское воспитание
Аннотация: Учителя государственных и частных школ США в полной мере отдают себе отчет в значимости возвращения гражданскому образованию статуса первостепенной цели обучения и воспитания.


Найти похожие

20.


   

    Как воспитать учителя [Текст] // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 60. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0060_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 60. - vobr04_000_009_0060_1, 9, 60
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 2004 г.
   Россия
    Татарстан

    Казань

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебные заведения -- педагогические университеты -- университеты -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- учителя -- личность учителя -- совещания
Аннотация: Информация о Казанском государственном педагогическом университете, где 22-23 октября 2004 года будет проведено Всероссийское совещание-семинар работников педагогических учебных заведений "Воспитательный потенциал учебных дисциплин предметной подготовки в формировании личности будущего учителя".


Доп.точки доступа:
Казанский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-42 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)