Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=личностный смысл<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-31 
1.


    Эльканова, О. Д.
    Профессионально-педагогическая культура педагога и ее основные компоненты [Текст] / М. Л. Скуратовская // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С. 188-194. - Библиогр.: с. 200 (6 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.5 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- личностный смысл -- педагогическая деятельность -- педагогическая культура -- педагогические ценности -- педагогическое мастерство -- профессиональная культура -- социальные ценности
Аннотация: В статье проанализированы основные понятия профессионально-педагогической культуры преподавателя и определены ее компоненты, а также отражены социально-педагогические ценности и их классификация. Автором статьи также рассмотрены аспекты профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Москвина, Н. Б. (доктор педагогических наук; профессор).
    Профессиональная деятельность преподавателя вуза [Текст] : проблема разрушения смыслов / Н. Б. Москвина // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 40-41 (14 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
личностно-профессиональные деформации -- личностный смысл -- преподаватели вузов -- профессиональная деятельность -- профессиональные ценности
Аннотация: Попытка осмыслить изменения, происходящие с преподавателем вуза в процессе профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Радомская, Ольга Игоревна (кандидат педагогических наук).
    Основы формирования личностных смыслов учебной деятельности младших школьников [Текст] / О. И. Радомская, О. С. Яздовская // Инициативы XXI века. - 2014. - № 4. - С. 95-97. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-4131
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
личностный смысл -- младшие школьники -- мотивы -- начальные классы -- социализация -- учебная деятельность -- школьное обучение
Аннотация: Рассматриваются психологические особенности детей младшего школьного возраста. Представлены результаты комплексного исследования личностных смыслов младших школьников.


Доп.точки доступа:
Яздовская, Ольга Сергеевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Хасанова, Регина Робертовна (аспирант).
    Личность в период поздней зрелости: бытие и смыслы [Текст] / Р. Р. Хасанова // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 181-192. - Библиогр.: с. 192 (19 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
бытие личности -- внутренний мир человека -- деятельность -- духовность -- жизненный путь -- кризис позднего возраста -- личностное развитие -- личностный смысл -- личность -- пожилой возраст -- пожилой человек -- поздний возраст -- познавательная деятельность -- психологи -- развитие личности -- самодетерминация -- смысл жизни -- смысложизненные ориентации -- социальная деятельность -- становление личности -- старость -- субъект деятельности -- творческая активность -- творческая деятельность -- философы
Аннотация: Затрагиваются проблемы развития человека на поздних этапах онтогенеза, феноменологические особенности его бытия. Раскрывается специфика смыслового содержания личности в период поздней зрелости. Рассматриваются теоретические взгляды и концепции философов и психологов на личность и бытие пожилого человека. Предлагается обзор отечественных и зарубежных психологических воззрений на феномен старости и старения. Исследуются вопросы становления пожилого человека как субъекта жизненного пути, принятие им деятельно-созидательной позиции и реализации заложенных потенциалов.


Доп.точки доступа:
Дильтей, В. (немецкий философ; психолог ; 1833-1911); Кьеркегор, С. (датский философ ; 1813-1855); Гуссерль, Э. (намецкий философ ; 1859-1938); Соловьев, В. С. (религиозный философ ; 1853-1900); Бердяев, Н. А. (религиозный филоософ ; 1874-1948); Эриксон, Э. (американский психолог ; 1902-1994); Адлер, А. (австрийский психолог; психиатр ; 1870-1937); Юнг, К. Г. (швейцарский психолог ; 1875-1961); Франкл, В. (австрийский психолог; психиатр ; 1905-1997); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Рубинштейн, С. Л. (философ; психолог); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Ананьев, Б. Г. (психолог ; 1907-1972); Мухина, В. С. (психолог); Леонтьев, Д. А. (психолог); Сахарова, Т. Н.; Ермолаева, М. В.; Чудновский, В. Э.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Волков, А. А.
    Личность в ценностно-смысловой интерпретации [Текст] / А. А. Волков // Гуманизация образования. - 2013. - № 1. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (11 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.1 + 88.37
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личностный смысл -- личность -- психологические школы -- самореализация -- смысловая регуляция -- смысловое развитие -- смысловые установки -- теория смысла -- ценности
Аннотация: В статье выявляется специфика современного понимания личности как носителя определенной личностной ценности в концепции смыслового развития на разных этапах становления современной методологии психологической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Деятельность и мотивация в процессе обучения [Текст] = Activity and Motivation in Teaching Processes / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 11. - С. 32-36 : 2 табл.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интересы -- личностный смысл -- мотивация обучения -- обучение -- общение -- причинностный выбор -- процессы обучения -- способности -- учебная деятельность -- учебная информация -- цели -- ценностные отношения
Аннотация: Учебная деятельность субъекта направлена "на себя", на получение "внутреннего" для субъекта-обучающегося результата - освоения нового для обучающегося опыта в виде знаний, умений и навыков, развития способностей, ценностных отношений.


Доп.точки доступа:
Лобашев, Игорь Валерьевич (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бакланов, П. А. (кандидат социологических наук; заместитель начальника Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации; начальник отдела кадрового учета и внутреннего контроля; докторант).
    Профессионализация государственных и муниципальных служащих в символическом контексте [Текст] / Бакланов П. А. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2013. - № 4. - С. 158-169 : 8 табл. - Библиогр.: с. 168-169 (14 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 60.561.1
Рубрики: Социология
   Социология управления

Кл.слова (ненормированные):
государственные служащие -- личностный смысл -- муниципальные служащие -- образно-символические представления -- профессии -- профессионализация -- профессионализм государственных служащих -- символическая триада -- символотворчество -- служба -- социопрофессиональная солидарность
Аннотация: В статье представлены методический инструментарий и результаты социологического исследования степени включения в личностно-смысловую сферу государственных и муниципальных служащих категорий (понятий) "служба" и "профессия". Теоретической основой для проведения социологического исследования выступили понимание содержания профессионализации как социального явления и социологическая трактовка "символа". Результаты исследования раскрывают содержание социопрофессиональной солидарности респондентов по отношению к категориям "служба" и "профессия".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Гордеева, О. В.
    Механизмы перехода от обычного к измененному состоянию сознания в свете представлений А. Н. Леонтьева о структуре сознания (на материале изучения феноменов аналитической интроспекции) [Текст] / О. В. Гордеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 1. - С. 4-19. - Библиогр.: с. 18-19 (24 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
аналитическая интроспекция -- восприятие -- изменение самосознания -- изменение схемы тела -- изменения в перцептивных процессах -- измененные состояния сознания -- константность восприятия -- личностный смысл -- нарушение целенаправленного мышления -- перцептивные процессы -- произвольное внимание -- психологическая теория деятельности -- расстройство произвольного внимания -- самосознание -- смысловые трансформации -- сознание -- структура сознания -- схемы тела -- целенаправленное мышление -- чувственная ткань образа
Аннотация: В статье приводятся результаты эмпирических исследований, в которых применялась аналитическая интроспекция как метод индукции состояний сознания, переходных к измененным. Рассматриваются возможности использования представлений А. Н. Леонтьева о структуре сознания в объяснении феноменологии измененных состояний сознания.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Зинченко, В. П. (психолог ; 1931-2014)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук).
    Концептуальная модель понимания [Текст]. Ст. 1 / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 8. - С. 52-58 : фот. - Библиогр.: с. 58 (14 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
биологическая мотивация -- квазипонимание -- концептуальные модели понимания -- личностный смысл -- модели понимания -- мотивация -- осознанное понимание -- понимание -- понятие квазипонимания -- понятие понимания -- понятие сигнального понимания -- потребности -- сигнальное понимание
Аннотация: Представлено обоснование концептуальной модели понимания человеком окружающего мира. Показана роль личностного смысла в понимании. Рассмотрена организация поведения на основе биологической мотивации. Введены новые понятия "сигнальное понимание" и "квазипонимание". На их основе проанализирован переход к осознанному пониманию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук).
    Концептуальная модель понимания [Текст]. Ст. 2 / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 9. - С. 72-77 : фот. - Библиогр.: с. 77 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
концептуальные модели понимания -- личностный смысл -- личность -- модели понимания -- окружающий мир -- понимание -- развитие личности -- содержание школьного образования -- школьное образование
Аннотация: Представлено обоснование концептуальной модели понимания человеком окружающего мира. Показана роль личностного смысла в понимании. Рассмотрены два аспекта понимания: понимание субъектом окружающего мира и освоение им знаний, полученных из внешних источников. Представлена концептуальная модель понимания обучающимся содержания образования. Показано, что в процессе освоения содержания школьного образования сталкиваются и взаимодействуют две глобальные силы, определяющие развитие понимания: потеря личностного смысла и переход его в значение и становление индивидуальной, субъективной картины мира, формирующейся личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Костромина, С. Н.
    Переживание личностью собственной деструктивности [Текст] / С. Н. Костромина, А. Ф. Филатова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 4. - С. 3-38. - Библиогр.: с. 32-37 (36 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
аутодеструкция -- деструктивность личности -- деструкция -- личностный смысл -- переживание собственной деструктивности -- переживания -- собственная деструктивность -- устойчивые характеристики личности -- факторные модели переживания -- феноменология переживания
Аннотация: Понятие деструктивности личности описывает многообразие широко распространенных разрушительных и саморазрушительных явлений в жизни человека. Изучение таких феноменов отвечает запросам практики психологического консультирования и психотерапии, поскольку в перспективе может способствовать предотвращению негативных последствий деструкции для самой личности и для окружающих. Кроме того, подобное исследование может послужить вариантом переосмысления однозначно негативных интерпретаций человеческой разрушительности, ведь, по мнению многих психологов и философов ХХ века, деструкция связана с позитивными изменениями, развитием и становлением.


Доп.точки доступа:
Филатова, А. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Природа нейросемантических репрезентаций: стимулы, значение и личностный смысл [Текст] / Б. М. Величковский, Л. Я. Зайдельман, А. А. Котов [и др.] // Вопросы психологии. - 2020. - № 3. - С. 132-146. - Библиогр.: с. 145-146 (49 назв.). - References in Russian: р. 146 (6 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
кластеризация -- латерализация мозга -- лексическая семантика -- личностный смысл -- модулярность -- нарратив -- нейросемантические репрезентации -- русскоязычный нарратив -- ситуативность -- стимулы -- фМРТ -- функциональная магниторезонансная томография
Аннотация: Данная работа продолжает исследования семантики русскоязычного нарратива с помощью инструментов компьютерной лингвистики и методов нейровизуализации. В частности, метод функциональной магниторезонансной томографии (фМРТ) позволил изучить повоксельную (BOLD: blood-oxygenation level-dependent) активацию мозга семи специально отобранных испытуемых. Критериями отбора были максимальная вовлеченность в прослушивание и понимание пяти коротких нарративов. С точки зрения первого лица они описывали потенциально угрожающие ситуации из новейшей российской истории и их разрешение. На основании редукции 997-мерного пространства семантики слов-стимулов до четырехмерного, образованного главными компонентами факторного анализа матрицы пересчета значения слов в активность 10 000 вокселей мозга, и последующей иерархической кластеризации была выделена устойчивая система 12 кластеров, которые описывали различные аспекты ситуаций из использованных нами нарративов. Эти нейросемантические кластеры образовывали относительно замкнутую систему, описывающую разные аспекты пространственно-временных и событийных характеристик нарративов, а также ментальные состояния и процессы. Во второй части работы был проведен расчет семантической близости слов-признаков, использовавшихся в качестве семантических измерений слов нарративов, к центральным точкам 12 эталонных кластеров. Это позволило нам впервые рассчитать типичную нейрофизиологическую локализацию активности вокселей для списка из 1000 высокочастотных слов (существительных и глаголов) современного русского языка. Выборка из первых 25 входящих в этот список понятий приводится в работе.


Доп.точки доступа:
Величковский, Борис Митрофанович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАН; член Европейской академии; главный научный сотрудник); Зайдельман, Людмила Яковлевна (научный сотрудник); Котов, Артемий Александрович (кандидат филологических наук; ведущий научный сотрудник); Носовец, Захар Андреевич (аспирант); Ушаков, Вадим Леонидович (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник); Заботкина, Вера Ивановна (доктор филологических наук; профессор; проректор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Асадулаева, Умижат Магомедовна (кандидат психологических наук; старший преподаватель).
    Психологические особенности смысложизненных ориентаций учителей на разных этапах профессиональной деятельности [Текст] / У. М. Асадулаева, А. С. Дамадаева // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 124-129 : Ил.: 5 рис. - Библиогр.: с. 128-129 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
личностный смысл -- личность учителя -- педагоги -- педагогическая психология -- профессиональная деятельность -- профессиональное становление педагога -- смысложизненные ориентации -- учителя -- ценностно-смысловая сфера
Аннотация: Рассматривается проблема формирования ценностно-смысловой сферы личности педагога, ее роль в профессиональном становлении. Особое внимание уделяется личностному смыслу, выступающему в качестве одного из структурных компонентов смысловой сферы личности в процессе регуляции профессиональной деятельности педагога.


Доп.точки доступа:
Дамадаева, Анжела Сергеевна (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Дружилов, С. А.
    Профессионально-деструктивная деятельность как проявление профессиональной маргинализации и депрофессионализации [Текст] / С. А. Дружилов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 2. - С. 45-63. - Библиогр.: с. 58-60 (34 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
депрофессионализация -- деструктивные проявления -- личностный смысл -- профессиональная деятельность -- профессиональная идентичность -- профессиональные деформации -- профессиональный маргинализм -- псевдопрофессионализм -- психологическая макроструктура деятельности -- трудовая деятельность -- трудовое поведение
Аннотация: Предмет исследования - деструктивные проявления в профессиональной деятельности и в трудовом поведении, а также процессы депрофессионализации индивидуальных и групповых субъектов труда. Выполнен анализ понятий "профессиональные деформации" и "профессиональные деструкции". Показано различие сущности этих понятий, отражающих действие разных психологических механизмов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Актуализация личностного смысла участия студентов в подготовке и сдаче нормативов ВФСК ГТО [Текст] / Ю. Б. Алмазова[и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 9. - С. 21-23 : табл. - Библиогр.: с. 23 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
личностный смысл -- мотивационный комплекс -- нормы ГТО -- самооценочное отношение -- студенты вузов -- физическое воспитание
Аннотация: Поиск путей актуализации личностного смысла студентов к подготовке и сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».


Доп.точки доступа:
Алмазова, Ю. Б.; Лубышев, Е. А.; Столяр, К. Э.; Кондраков, Г. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Бакланов, П. А. (кандидат социологических наук).
    Диагностика включения в личностно-смысловую сферу студентов понятия "служба" [Текст] / П. А. Бакланов // Образование и общество. - 2013. - № 2 (79). - С. 16-20 : рис., табл. 1-4. - Библиогр.: с. 20 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия, 2012 г.
   Психология личности--Россия, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- личностно-смысловая сфера -- личностный смысл -- профессиональное самоопределение -- профессиональные сообщества -- служба -- социологические исследования -- студенты
Аннотация: Представлены результаты социологического исследования процессов включения в личностно-смысловую сферу студентов вузов категории (понятия) "служба", а также процессов формирования у них на этапах индивидуальной профессионализации комплексных образно-символических представлений о "службе" (отношений к ней).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Панасенко, К. Е.
    Особенности вербальной самопрезентации дошкольников с нарушением речевого развития [Текст] / К. Е. Панасенко // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 4. - С. 36-43 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вербальная самопрезентация -- методы психолингвистического анализа -- речевое опосредование -- личностный смысл -- нарушения речевого развития -- самосознание
Аннотация: Изучение особенностей вербальной самопрезентации дошкольников с нарушением речевого развития.


Найти похожие

18.


    Плигин, А. А.
    Познавательные стратегии в организации школьного образования и развитие личности школьников [Текст] : дайджест / А. А. Плигин // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 112-113. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 159-173. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
познавательные стратегии -- школьное образование -- личность школьника -- школьники -- способности -- самосознание -- самообразование -- саморазвитие -- самореализация -- учебные действия -- образовательная практика -- познавательный опыт -- личностный смысл
Аннотация: Ключевые понятия личностно-ориентированной образовательной модели. Развитие познавательных стратегий.


Найти похожие

19.


    Сидоров, И. А.
    Личностный смысл как психологическое условие развития мотивации к учебе у курсантов военных вузов [Текст] / И. А. Сидоров // Юридическая психология. - 2009. - N 2. - С. 36-38 . - ISSN 2071-1204
УДК
ББК 88.42
Рубрики: Психология
   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- мотивация -- мотивация к учебе -- мотивация к учебной деятельности -- учебная деятельность -- личностный смысл -- военно-учебные заведения -- курсанты
Аннотация: Рассматривается проблема целенаправленного формирования у курсантов военных вузов личностного смысла учебной деятельности.


Найти похожие

20.


    Кыштымова, И. М. (канд. психол. наук).
    Психосемиотическая методика диагностики вербальной креативности [Текст] / И. М. Кыштымова // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 6. - С. 56-65 : табл. - Библиогр.: с. 65 (42 назв. ) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
вербальная креативность -- креативность -- текст -- психосемиотический анализ -- личностный смысл -- диагностика креативности -- когнитивная психология
Аннотация: Теоретически обосновывается и описывается методика диагностики вербальной креативности посредством психосемиотического анализа текстов.


Найти похожие

 1-20    21-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)