Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=культурологический подход<.>)
Общее количество найденных документов : 106
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-106 
1.


    Тынник, Галина Николаевна (кандидат педагогических наук, доцент).
    Методологические основы подготовки студентов вуза к межкультурной коммуникации [Текст] / Г. Н. Тынник // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 12. - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранная культура -- культурологический подход -- межкультурные коммуникации -- подготовка -- языковое образование
Аннотация: Представлены методологические основы процесса подготовки студентов вуза к межкультурной коммуникации. Автор рассматривает психолого-педагогические проблемы формирования учебно-коммуникативного культурного опыта обучающихся, а также выделяет приоритетные задачи современного языкового образования. Раскрыто концептуальное содержание обучения основам межкультурной коммуникации и условия его эффективной реализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Радченко, С. И. (старший преподаватель).
    Необходимость формирования понятия "культура отцовства" в системе ключевых культурологических понятий и содержательных характеристик [Текст] / С. И. Радченко // Образование и общество. - 2014. - № 2 (85). - С. 109-113. - Библиогр.: с. 112-113 (18 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 87.755
Рубрики: Этика
   Этика семейных отношений

Кл.слова (ненормированные):
гендерная культура -- культура отцовства -- культура родительства -- культурологический подход -- отцовство -- родительство -- семья -- феномен отцовства
Аннотация: В статье последовательно, через обращение к различным понятиям и основным смысловым характеристикам культуры в ее видовом разнообразии, производится терминологическое конструирование культуры отцовства как преемственного культурологического понятия, отличающегося спецификой применимости к феномену отцовства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Скрябина, Н. Ю.
    Социально-аксиологические потенциалы системы непрерывного образования в контексте этико-культурологического подхода [Текст] / Н. Ю. Скрябина // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С. 73-78. - Библиогр.: с. 77-78 (7 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.58 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- коммуникационные технологии -- кризис ценностей -- культурологический подход -- национальное самосознание -- непрерывное образование -- общественное сознание -- философия образования -- этический подход
Аннотация: В статье актуализируется культуросозидательная и менталеобразующая роль образования как сложнейшей формы общественной практики. Духовность не является непосредственным результатом воспитания и образования, но воспитание и образование создают объективные условия, в которых личность осуществляет свой субъективный стратегический выбор. Национальная система образования должна не только строиться с учетом требований инновационной экономики и формировать специалиста, готового реализовывать свой интеллектуальный потенциал в экономике, а прежде всего выполнять культуросозидательную и человекообразующую функции как основной институт, способствующий возрождению и обретению "человечности в человеке", формирующий национальную и культурную идентичность населения страны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Грешилова, Ирина Александровна (проректор; кандидат философских наук; заслуженный работник образования Читинской области).
    Гуманитарное знание как основа становления личности [Текст] / Грешилова Ирина Александровна // Ученый совет. - 2013. - № 11. - С. 11-18 : 1 фот. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- гуманитарные курсы -- дети младшего школьного возраста -- духовно-нравственное воспитание -- культура личности учителя -- культурологический подход -- курсы повышения квалификации -- личность школьника -- младшеклассники -- младший школьный возраст -- нравственное воспитание -- преподавание религиозных культур -- преподавание светской этики -- проекты -- профессионально-педагогическая культура -- религиозные культуры -- родители -- светская этика -- становление личности -- учебные курсы -- философско-культурологический подход -- школьные программы
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению проблемных вопросов в преподавании гуманитарного курса "Основы религиозной культуры и светской этики". Анализируется практический опыт преподавания с позиции культурологического подхода, философского осмысления гуманитарного знания, способствующего становлению личности, ее нравственных качеств. Обосновывается значимость гуманитарного знания, являющегося для человека особой ценностью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Лукаш, С. Н.
    Методологические основы педагогики казачества [Текст] / С. Н. Лукаш // Гуманизация образования. - 2013. - № 4. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 34 (11 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
историософия -- казачество -- культурологический подход -- монографии -- социокультурные концепции -- традиции -- феноменологический подход
Аннотация: В статье анализируются методологические основы педагогики казачества - современной социокультурной концепции воспитания, изложенной в монографии "Казачество Юга России: от традиций к инновациям". Примененная в исследовании методология, опирающаяся на принципы культурологического, феноменологического, историософского подходов позволила раскрыть теоретические основы педагогики казачества, базирующейся на глубинной российской традиционности и в то же время, реализующей инновационный воспитательный потенциал казачьей культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Грешилова, Ирина Александровна (кандидат философских наук; доцент; проректор).
    Гуманитарное знание как основа становления личности [Текст] / И. А. Грешилова // Вопросы культурологии. - 2013. - № 10 (октябрь). - С. 34-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные знания -- духовно-нравственное воспитание -- культурологический подход -- личность -- религиозная культура -- светская этика -- становление личности -- учебные предметы
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению проблемных вопросов в преподавании учебного курса "Основы религиозной культуры и светской этики". Анализируется практический опыт преподавания с позиции культурологического подхода, философского осмысления гуманитарного знания, способствующего становлению личности и ее нравственных качеств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры эксплуатации транспортных и технологических машин).
    Современные подходы, используемые в процессе формирования готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 12-15 : фот., рис. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- антропологический подход -- будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- готовность к исследовательской деятельности -- деятельностный подход -- инженерное образование -- инженерные вузы -- инженеры -- исследовательская деятельность -- компетентностный подход -- контекстный подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- подготовка инженеров -- подходы к образованию -- профессиональная подготовка -- синергетический подход -- системный подход -- ценностно-мотивационный подход
Аннотация: Рассмотрены современные подходы к инженерному образованию, ориентированному на подготовку студентов к исследовательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Лебедева, О. В. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Формирование правовой и межкультурной компетенций будущих юристов [Текст] / О. В. Лебедева, Е. С. Чиркова // Право и образование. - 2015. - № 3. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- высшее образование -- культурологический подход -- межкультурная компетенция -- подготовка юристов -- правовая компетентность -- юристы
Аннотация: Описана модель формирования правовой и межкультурной компетенций будущих юристов.


Доп.точки доступа:
Чиркова, Е. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Лисовец, Ирина Митрофановна (кандидат философских наук).
    Живопись Густава Климта в культуре рубежа XIX-XX вв. и начала XXI в.: секрет успеха [Текст] / И. М. Лисовец // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2015. - № 1 (137). - С. 59-66. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.). - Статья подготовлена автором на основе выступлений на заседаниях секций и круглых столов III Международного научного симпозиума "Австрия как культурный центр Европы" (Екатеринбург, 2014 г. ) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 71.0 + 85.141
Рубрики: Культурология--Австро-Венгрия--Вена, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в. нач.
   Теоретическая культурология

   Изобразительное искусство и архитектура--Австро-Венгрия--Вена, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в. нач.

   История живописи

Кл.слова (ненормированные):
австрийская живопись -- австрийское искусство -- актуальное искусство -- арт-рынки -- картины -- культурная история -- культурологический подход -- модерн -- произведения искусства -- стоимость картин -- философский подход -- художественная ценность -- художественные артефакты -- художники -- эстетический подход
Аннотация: Анализируется эстетико-художественная ценность живописи Густава Климта, определившая ее место в ряду художественных артефактов на арт-рынках в начале XXI в.


Доп.точки доступа:
Климт, Г. (художник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Погодаева, Маргарита Викторовна (кандидат биологических наук; доцент).
    Концепция пространства безопасного детства: подходы и принципы проектирования [Текст] / М. В. Погодаева // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 228-238 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 237-238 (15 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
безопасное детство -- безопасное пространство -- безопасность детей -- безопасность жизнедеятельности -- детство -- дидактические подходы -- дошкольники -- дошкольный возраст -- культура безопасности -- культурологический подход -- личность ребенка -- проектирование -- пространство безопасного детства -- сенсорно-физиологический подход -- синергетический подход -- социально-педагогическое проектирование -- средовый подход
Аннотация: Раскрывается концепция и методология проектирования пространства безопасного детства, которое предполагает процесс моделирования среды с целью оптимизации природных, социальных, психолого-педагогических условий безопасного развития личности. Характеризуются основные дидактические подходы к проектированию пространства безопасного детства: средовый, культурологический, сенсорно-физиологический, синергетический.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Бенин, Владислав Львович (доктор педагогических наук; профессор).
    Культурные функции компетентности менеджеров государственного управления [Текст] / В. Л. Бенин, О. В. Фролов // Социум и власть. - 2014. - № 5. - С. 55-58. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
государственное управление -- компетентность -- культурологический подход -- менеджеры -- профессиональная подготовка -- функции компетентности
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования компетентных менеджеров системы государственного управления. Доказывается, что усиление культурологического аспекта профессиональной деятельности является условием становления менеджеров, осознающих общественную значимость своей профессии.


Доп.точки доступа:
Фролов, Олег Викторович (кандидат педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Горячко, Елена Сергеевна.
    Традиция в культурном пространстве: парадигмы исследования [Текст] / Е. С. Горячко // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 3. - С. 18-21. - Библиогр.: с. 20-21 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология, 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- культура -- культурное пространство -- культурологические концепции -- культурологический подход -- онтологический подход -- социально-психологический подход -- традиция
Аннотация: Рассматриваются культурологические концепции XVIII-XX веков, обращенные к исследованию традиции как элемента культурного пространства: культурологический, герменевтический, социально-психологический и онтологический подходы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Скворцова, А. А.
    Теоретические подходы к исследованию интеллигенции как социальной группы [Текст] / А. А. Скворцова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2014. - Вып. 4. - С. 29-31. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 31 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
внешние ожидания -- внутренняя самоидентификация -- интеллигенция -- культурологический подход -- нравственно-этический подход -- социально-профессиональный подход -- социальные группы -- социальные функции
Аннотация: Рассматриваются социально-профессиональный, культурологический и нравственно-этический подходы к определению интеллигенции. Анализируются социальные функции данной социальной группы. Исследуются внешние ожидания общества и внутренняя самоидентификация интеллигенции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры общей физики).
    Иностранный язык как средство формирования этико-аксиологического компонента общегуманитарного базиса образования [Текст] / Т. М. Елканова, Н. М. Чеджемова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 66-68 : фот. - Библиогр.: с. 68 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- общегуманитарный базис образования -- этико-аксиологический компонент -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- интеркультурная коммуникация -- иноязычные культуры -- культурологический подход -- аксиологический подход -- аксиологическая культура -- ценности -- ценностные ориентации -- ценностная картина мира -- картины мира -- средства обучения -- художественные тексты -- фольклор -- нравственные дилеммы -- дилеммы -- воспитание студентов
Аннотация: Рассмотрены аксиологический и культурологический подходы к обучению иностранному языку студентов вузов.


Доп.точки доступа:
Чеджемова, Нина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры английского языка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Михалева, Л. В. (доцент).
    ФГОС как инструмент согласования образовательных парадигм [Текст] / Л. В. Михалева, Е. М. Кузнецова // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 14-21. - Библиогр.: с. 20 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные парадигмы -- образовательные стандарты -- знание-центричный подход -- личностный подход -- культурологический подход -- компетентностный подход -- паспорт компетенций -- компетенции -- студенты
Аннотация: Представлен общий обзор сформировавшихся образовательных парадигм и их характеристик, дан краткий анализ их достоинств и недостатков, а также перспектив их применения для достижения целей современного российского образования.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Е. М. (докторант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Смыкова, Елена Алексеевна (аспирант).
    Комическое как феномен культуры: аспекты исследования [Текст] / Е. А. Смыкова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2012. - № 4. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология--Россия
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
комическое -- феномен комического -- культурологический подход -- смеховая культура -- репрезентация культуры
Аннотация: Изучается феномен комического в культуре. В исследовании применен культурологический подход. Таким образом, комическое рассмотрено не как эстетический, а как культурный феномен в системе культуры как сложной эволюционной реальности. Выявлены сферы проявления комического в культуре советской России, представленные официальным и неофициальным комическим.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Панова, Ирина Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проектирование модели инновационной интегрированной культуры [Текст] / И. E. Панова // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 132-136. - Библиогр.: с. 136 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновационная интегрированная культура -- инновационная культура -- инновационность -- интегративность -- интеграция знаний -- культурные нормы -- культурологический подход -- профессиональная культура -- современные специалисты -- трансгрессия
Аннотация: В теоретико-концептуальном плане исследуется инновационная интегрированная культура как результат трансгрессии культурологического подхода в современном вузовском образовании. С эволюционных позиций на основе культурологического, интегративного и инновационного подходов рассматриваются компоненты модели данной культуры.


Доп.точки доступа:
Малиновский, Б.; Данилюк, А. Я.; Зверев, И. Д.; Кирсанов, А. А.; Кочнев, А. М.; Максимова, В. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Богданов, Марат Анварович (заместитель начальника учебного отдела).
    Сущность и структура процесса Формирования профессионального мастерства у курсантов военных вузов сухопутных войск в ходе учебных занятий [Текст] / М. А. Богданов, Ю. М. Кудрявцев // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 158-163 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 163 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиологические элементы -- военное образование -- военные вузы -- деятельностные компоненты -- дифференцированные подходы -- когнитивные компоненты -- коммуникативный системно-деятельностный подход -- корреляция -- культурологический подход -- курсанты военных вузов -- личностно-творческие элементы -- общепрофессиональные дисциплины -- подготовка военнослужащих -- профессиональное мастерство -- саморазвитие -- специальные дисциплины -- технологические элементы -- формирование профессионального мастерства
Аннотация: Рассмотрена авторская концепция сущности и структуры процесса формирования профессионального мастерства курсантов вузов Минобороны РФ в ходе учебных занятий.


Доп.точки доступа:
Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор); Исаев, И. Ф. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Вересякина, Валентина Петровна (кандидат философских наук; доцент кафедры истории и философии науки).
    Роль курса "Истории и философии науки" в социально-гуманитарном познании. Опыт преподавания [Текст] / В. П. Вересякина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - № 2 (14). - С. 155-159. - Библиогр.: с. 158 (1назв. ). - Примеч.: с. 158 . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 60.01 + 74.58
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социально-гуманитарные науки -- социально-гуманитарные дисциплины -- социально-гуманитарное знание -- научное знание -- философия науки -- история науки -- культурологический подход -- эпистемология -- социальная эпистемология -- универсальный эволюционизм -- рациональность -- инновационные технологии -- инновации -- преподавание социально-гуманитарных наук -- аспиранты -- лекции -- философы
Аннотация: Представлен опыт преподавания дисциплины "История и философия науки" в Институте философии РАН. Подчеркнута важность социокультурных условий, методологических и теоретических позиций в процессе преподавания данной дисциплины, раскрыты специфические особенности процесса передачи знания. На основании анализа работ аспирантов сделан вывод о позитивном влиянии курса для исследования теоретических и методологических проблем в конкретных предметных областях.


Доп.точки доступа:
Степин, В. С. (философ; академик); Валлерстайн, И. (американский экономист; социолог; философ ; 1930-); Институт философии РАН \кафедра истории и философии\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Ларина, Е. М.
    Физическая культура как феномен социокультурного развития личности студента [Текст] / Е. М. Ларина, Т. Ю. Кокорина, И. В. Гордеев // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 9. - С. 3-5. - Библиогр. : с. 5 (10 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
физическая культура -- студенты вузов -- социокультурное развитие -- личность студента -- системный подход -- культурологический подход -- учебно-воспитательный процесс -- вузовское образование
Аннотация: Анализ теоретико-методологических основ формирования и развития физической культуры личности студентов вузов.


Доп.точки доступа:
Кокорина, Т. Ю.; Гордеев, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-106 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)