Поисковый запрос: (<.>K=воспитание личности<.>) |
Общее количество найденных документов : 139
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Голова, Людмила Дмитриевна (учитель английского языка). Компетентностный подход к формированию социально активной личности и ее гражданской позиции [Текст] = Competence approach to the development of socially active person and his/her citizenship attitude / Л. Д. Голова> // Человек и образование. - 2014. - № 2. - С. 137-139. - Библиогр.: с. 139 (8 назв. )
. - ISSN 1815-7041ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- гуманизм -- когнитивные компетенции -- компетентностный подход -- личностные компетенции -- патриотизм -- социально активная личность -- функциональные компетенции -- этические компетенции Аннотация: В статье показано, что компетентностный подход к формированию социально активной личности позволяет определить контур ориентиров в воспитательных технологиях, опирается на европейскую систему классификаций, разделяющую компетенции на когнитивные, личностные, функциональные и этические.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Шувалов, Александр Владимирович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник). Психолого-педагогические аспекты реализации воспитательного идеала [Текст] / А. В. Шувалов> // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 57-70. - Библиогр.: с. 70 (21 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): антропопрактика -- воспитание личности -- воспитательный идеал -- личность -- образование -- развитие личности -- событийная общность Аннотация: Представлена попытка выделить и описать уровни реализации педагогических приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. Приведено сравнение технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Педагогическая деятельность рассмотрена как одна из форм антропопрактики - практики "вочеловечивания человека". Обоснована необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Фатьянова, Н. Н. Воспитание всесторонней и гармонически развитой личности с опорой на формирование выразительной речи подрастающего поколения [Текст] / Фатьянова Н. Н.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 5. - С. 72-76 : рис. - Библиогр.: с. 75-76 (4 назв. )
. - ISSN 2072-5833ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- всесторонне развитая личность -- выразительная речь -- гармонически развитая личность -- душа -- мыслительные способности -- развитая личность -- развитие личности -- развитие речи -- ум -- школьники Аннотация: По мнению автора, выразительная речь является важным звеном формирования всесторонней и гармонически развитой личности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Хотиненко, Владимир Иванович. В фокусе современного кинематографа - образованный, читающий зритель [Текст] / Владимир Иванович Хотиненко> // Библиотековедение. - 2014. - № 6. - С. 1 : фот.
. - ISSN 0869-608XББК 78 + 85.37 Рубрики: Библиотечное дело Общие вопросы библиотечного дела--Россия, 21 в. нач. Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- воспитание личности -- киноискусство -- кинорежиссеры -- роль библиотек Аннотация: Известный кинорежиссер Владимир Иванович Хотиненко о большой роли библиотеки в его жизни, о переплетении киноискусства с литературой.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Ливанов, Дмитрий Викторович (министр образования и науки Российской Федерации). Духовно-нравственное развитие личности - самая важная часть воспитания [Текст] / Д. В. Ливанов> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 2. - С. 9-10 : фот.
. - ISSN 1726-667XББК 86.372 + 74.04 + 74.200 Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Православие--Россия Образование. Педагогика Организация образования--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- воспитание школьников -- выступления -- государство и церковь -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное развитие -- международные чтения -- министры образования -- нравственное воспитание -- нравственное развитие -- образовательные чтения -- православная культура -- православная церковь -- православное образование -- преподавание православной культуры -- преподавание религиозных культур -- развитие личности -- религиозное образование -- религиозные культуры -- рождественские чтения -- русские святые -- святые -- учебные курсы -- форумы -- церковно-общественные форумы -- церковь и государство -- чтения Аннотация: Приведена публикация выступления министра образования и науки Российской Федерации Д. В. Ливанова на открытии XXII Международных Рождественских образовательных чтений в изложении.
Доп.точки доступа: Русская православная церковь; Министерство образования и науки Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Моисеева, Нелли Алексеевна (заведующая; доктор философских наук; доцент). Качества личности как ресурс развития общества [Текст] / Нелли Алексеевна Моисеева> // Ученый совет. - 2014. - № 3. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 64 (12 назв. )
. - ISSN 2074-9953ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): австрийские психологи -- воспитание личности -- законы -- информационное общество -- качества личности -- культурное развитие личности -- личностные качества -- модели образования -- молодые специалисты -- молодые ученые -- образовательный процесс -- официальные материалы -- психологи -- развитие общества -- российские философы -- российское образование -- российское общество -- самоопределение личности -- советские психологи -- социальная память -- социальное развитие личности -- социальные ресурсы -- типы личности -- ученые -- философы -- формирование личности Аннотация: В статье раскрывается проблема формирования качеств личности как определенного ресурса развития общества. Показано, что в ХХI веке в российском обществе произошли качественные изменения, в результате которых возникла иная социально-духовная атмосфера. В новых социальных и культурных условиях формируется и иной тип личности. Несомненно, эти изменения связаны с особенностями постиндустриального информационного общества. Поскольку информация, знание лежат в основе экономического развития, то поэтому они являются ценностью, ресурсом развития, объединяющей средой, доминантой общественной жизни и существования человека. Но отсюда, как показывает автор, и знание понимается в первую очередь не как определение реальности, а как средство, позволяющее успешно решить конкретную проблему во всей ее многоуровневости.
Доп.точки доступа: Бессонов, Б. Н. (российский философ); Бондаревская, Е. В. (академик); Кирабаев, Н. С. (доктор философских наук; профессор); Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934); Маслов, С. А. (современный исследователь); Устьянцев, В. Б. (профессор); Франкл, В. (австрийский психиатр; психолог; невролог ; 1905-1997); Зеньковский, В. В. (русский философ; богослов; педагог ; 1881-1962) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Хасанов, Руслан Галимжанович. Духовно-нравственное воспитание на уроках истории в условиях инновационной педагогической деятельности [Текст] / Р. Г. Хасанов> // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 4. - С. 359-363. - Библиогр. в сносках (6 назв.)
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- воспитание на уроках истории -- духовно-нравственное воспитание -- инновационная педагогическая деятельность -- инновационные технологии -- школьники Аннотация: Рассматривается актуальность использования инновационных технологий в целях духовно-нравственного воспитания школьников.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Леонова, Марина (литературный редактор). Что нам делать в странном "светлом будущем"? [Текст] / Марина Леонова> // Библиотека. - 2014. - № 6. - С. 6-8 : 1 фот.
. - ISSN 0869-4915ББК 78.30 + 60.032 Рубрики: Библиотечное дело Теория библиотечного дела Социальная философия Исторический процесс Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- будущее человечества -- воспитание личности -- генетика человека -- общественные запросы -- развитие личности -- социум -- футурология -- человеческая цивилизация -- человечество -- чтение Аннотация: Размышления автора о роли библиотек и чтения в жизни "человека из завтра", которая зависит от того, каким завтра станет социум в целом и какими будут общественные запросы на воспитание и развитие личности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Страдзе, Александр Эдуардович (директор). Дополнительное образование не значит второстепенное [Текст] / А. Э Страдзе ; беседовал Б. Старцев> // Вестник образования. - 2014. - № 20 (2794). - С. 5-8 : фот. 1-я с. обл.
. - ISSN 0130-8882ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): беседы -- воспитание личности -- дополнительное образование детей -- интервью -- концепции (образование) -- программы дополнительного образования -- социализация детей Аннотация: Интервью с директором Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России А. Э. Страдзе о целях и задачах Концепции развития дополнительного образования детей.
Доп.точки доступа: Старцев, Борис (ведущий редактор) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Лодкина, Тамара Владимировна (доктор педагогических наук; профессор). Героико-патриотическое воспитание личности в образовательном пространстве вуза [Текст] / Т. В. Лодкина, Т. А. Четверикова> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С. 150-155. - Библиогр.: с. 155 (5 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- вузы -- высшие учебные заведения -- героико-патриотическое воспитание -- духовно-нравственные ценности -- клубная деятельность -- клубная работа -- образовательное пространство вуза -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- студенты Аннотация: Рассматривается героико-патриотическое воспитание как важнейшая задача в воспитании личности. Излагается опыт героико-патриотического воспитания в вузе. Приводятся конкретные примеры из опыта работы.
Доп.точки доступа: Четверикова, Тамара Александровна (кандидат философских наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Руднева, Надежда Викторовна. Социально-правовая деятельность инициативных групп при формировании правовой культуры студентов вуза [Текст] / Н. В. Руднева> // Право и образование. - 2015. - № 9. - С. 74-78. - Библиогр.: с. 77 (5 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- высшее образование -- инициативные группы -- обучение студентов -- правовая культура -- проекты -- профилактика правонарушений -- социально-правовая деятельность Аннотация: Цели и задачи по формированию правовой культуры студентов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Газин, А. И. (кандидат технических наук; доцент). Методика разделения источников информации по степени доверия в соответствии с целями обучения и воспитания личности [Текст] / А. И. Газин> // Совет ректоров. - 2016. - № 3. - С. 46-50 : табл. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.)
. - ISSN 1997-6119ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- информационно-психологическое воздействие -- источники информации -- степень доверия -- цели обучения Аннотация: В статье показана необходимость увеличить влияние традиционных российских ценностей, а также ввести в процесс обучения дисциплины, направленной на формирование навыков противодействия негативным информационно-психологическим воздействиям, в том числе, путем формирования умения оценивать источники информации на предмет соответствия их требуемой системе ценностей и получению качественных знаний в необходимой области. Автор обосновал, что умение разграничивать источники информации и использовать источники с высокой и абсолютной степенью доверия окажет положительное влияние не только на уменьшение рисков негативного информационно-психологического воздействия, но и на быстроту и качество обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Рогозянский, М. Э. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой). Педагогический потенциал отечественной кинематографии [Текст] / М. Э. Рогозянский> // Образование и общество. - 2016. - № 1 (96). - 2-я с. обл.
. - ISSN 2071-6710ББК 85.37 + 74.00 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом--Россия Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- патриотическое воспитание -- педагогическая культура -- российский кинематограф -- учебный кинематограф Аннотация: О воспитательном потенциале отечественной кинематографии, преемственности традиции воспитания в духе российской культуры на основе базовых для нашей ментальности ценностей.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Гусева, Галина (директор). Мода на образованность [Текст] / Галина Гусева> // Библиотека. - 2015. - № 2. - С. 54-57, 4-я с. обл. : 10 фот.
. - ISSN 0869-4915ББК 78.34 Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- библиотечное пространство -- воспитание личности -- воспитание молодежи -- досуг -- интеллект -- интеллектуальный досуг -- информационная среда -- медиа-технологии -- молодежь -- общественные объединения -- подрастающее поколение -- социальное пространство Аннотация: В статье освещается деятельность общественного объединения "Блог активной медиа-молодежи Минусинска", организованного в Минусинской центральной городской библиотеке (Красноярский край) с целью конструирования социального пространства для интеллектуального досуга подрастающего поколения.
Доп.точки доступа: Минусинская центральная городская библиотека \общественное объединение "блог активной медиа-молодежи минусинска"\; Общественное объединение "Блог активной медиа-молодежи Минусинска" Минусинской центральной городской библиотеки; "Блог активной медиа-молодежи Минусинска", общественное объединение Минусинской центральной городской библиотеки Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Усманов, Борис Фатыхович (доктор социологических наук; профессор). Социализационный ресурс обучения и воспитания в вузе [Текст] / Усманов Борис Фатыхович> // Ученый совет. - 2015. - № 5. - С. 40-48. - Библиогр.: с. 48 (8 назв. )
. - ISSN 2074-9953ББК 74.58 + 60.561.9 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Социология--Россия, 21 в. Педагогическая социология--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- воспитательный процесс -- вузовская молодежь -- вузовская среда -- вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- деловые игры -- законы -- нравственное воспитание -- общественный долг -- общество -- опросы студентов -- официальные материалы -- подготовка кадров -- преподаватели -- социализация личности -- социологические опросы -- студенты вузов -- студенты-психологи -- студенчество -- тренинги -- учебный процесс Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы социализации студентов на основе использования возможностей вузовской среды. Представляет интерес конкретный преподавательский опыт воспитания у будущих специалистов социальной работы таких качеств, как отзывчивость, бескорыстие, доброта.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Димке, Дарья Владимировна. "Памяти павших будьте достойны" [Текст] : практики построения личности в утопических обществах / Дарья Димке> // Социология власти. - 2014. - № 4. - С. 97-116. - Библиогр.: с. 114-116. - Тематический номер: Социология и утопия
ББК 60.561.9 Рубрики: Социология--СССР Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): антропология утопии -- воспитание личности -- воспитание нового человека -- идеология -- культурная память -- педагогические технологии -- советская идеология -- советская педагогика -- советское воспитание -- советское общество -- социология идеологии -- утопии -- утопические общества -- утопические сообщества Аннотация: Исследование педагогических технологий в советском утопическом проекте. Практиковать новый образ жизни значило участвовать в истории, постоянно соотносить себя с ней, равняться на идеал. Каким образом это трансформировало педагогические технологии? Какие ритуалы, практики и игры порождало? Как выстраивались отношения между поколениями?
Доп.точки доступа: Макинтайр, А.; Мангейм, К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Фирсанов, А. В. (аспирант). Сравнительный анализ уровня тревожности, социального статуса и школьной успеваемости двух групп подростков с разным уровнем спортивной подготовки школы карате Кекусинкай [Текст] / А. В. Фирсанов> // Образование и общество. - 2015. - № 2 (91). - С. 79-85 : граф., диагр., табл. - Библиогр. в конце ст. (13 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 75.1 + 88.8 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- единоборства -- занятия спортом -- здоровый образ жизни -- подростки -- социометрическая диагностика -- спортивные исследования -- тревожность -- физическая подготовленность -- физическое воспитание -- школьная успеваемость Аннотация: Излагаются теоретические представления о спортивной подготовке как сильном средстве воспитания личности. Рассматривается вопрос влияния школы карате Кекусинкай на уровень тревожности и социальный статус подростков, понимание того, насколько связаны между собой тревожность и социальный статус с уровнем школьной успеваемости подростков.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Харламова, Татьяна. Посевы и восходы на поле педагогики [Текст] / Татьяна Харламова> // Смена. - 2012. - № 9. - С. 84-97 : 1 рис., 6 фот.
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): дети -- родители -- педагоги -- детские проблемы -- педагогические коллективы -- духовное воспитание -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- экзамены -- воспитание личности -- личность Аннотация: Деятельность педагогических коллективов в современной школе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Лаврикова, И. Н. Сфера праздничного - зона идеологического [Текст] / И. Н. Лаврикова> // Социум и власть. - 2012. - № 5. - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (14 назв.)
. - ISSN 1996-0522ББК 60.561.3 Рубрики: Социология Политическая социология Кл.слова (ненормированные): праздники -- методология праздников -- свободное время -- досуг -- власть -- воспитание личности Аннотация: Новые исследования праздника в силу неисчерпаемости дадут новые характеристики, но его универсализации добиться сложно. Внимание на последнем необходимо заострить: именно подобное постулирование позволить характеризовать феномен с точки зрения политико-идеологического.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Смирнов, А. Т. Роль и место ОБЖ в реализации ФГОС [Текст] / А. Т. Смирнов> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 11. - С. 21-24
. - ISSN 1998-0736ББК 74.200 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- ФГОС -- учебные модули -- учебные предметы -- учебные планы -- межпредметные результаты -- преподавание ОБЖ -- учебно-методические комплекты -- ОБЖ -- воспитание личности -- 10 класс -- 11 класс Аннотация: Роль предмета ОБЖ в формировании у старшеклассников личностных качеств, определенных образовательным стандартом.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|