Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=академическое письмо<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.


    Чернышева, Марина Александровна (кандидат филологических наук, доцент, профконсультант Офиса академического письма).
    Офис академического письма Южно-Уральского государственного университета [Текст] : задачи, структура, функционирование / М. А. Чернышева, Е. А. Ненахова, Е. В. Донова // Высшее образование в России. - 2017. - № 8/9. - С. 108-115 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Челябинск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- базы данных -- вузы -- высшие учебные заведения -- консорциумы -- наукометрические базы данных -- научные статьи -- публикационная активность -- российские консорциумы
Аннотация: Посвящается описанию структуры и функциональных характеристик Офиса академического письма Южно-Уральского государственного университета (национального исследовательского университета).


Доп.точки доступа:
Ненахова, Екатерина Александровна (старший преподаватель, специалист по учебно-методической работе Офиса академического письма); Донова, Евгения Валерьевна (администратор Офиса академического письма); Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) \офис академического письма\; Офис академического письма Южно-Уральского государственного университета (национального исследовательского университета)ЮУрГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук, профессор кафедры медицинской и биологической физики).
    Педагогическое знание и его репрезентация в научном тексте в реалиях "семиологического поворота" (диалог с А. А. Полонниковым) [Текст] / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 70-78 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- контекст -- метафоры -- мнгозначность педагогических категорий -- научно-педагогические тексты -- педагогическая семиотика -- педагогические категории -- педагогическое академическое письмо -- семиотика
Аннотация: Рассматриваются контуры педагогической семиотики, выявляются критерии соответствия научно-педагогического текста условиям его понимаемости читателем и авторскому видению смысла излагаемых феноменов и особенностей педагогической действительности. В порядке обсуждения формулируются сомнения, которые вызывает содержание статьи А. А. Полонникова по проблемам «семиологического поворота» в педагогике, делается попытка наполнить содержанием категорию «педагогический текст понимаемый».


Доп.точки доступа:
Антонова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук, доцент); Полонников, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Базанова, Елена Михайловна (директор; президент).
    Национальный консорциум центров письма: панацея или плацебо для потерянного поколения российских ученых? [Текст] / Е. М. Базанова, Н. В. Старостенков // Университетская книга. - 2018. - № 3 (апрель). - С. 27-35
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- вузовская наука -- молодые ученые -- научно-образовательная система -- научное сообщество -- профессиональные компетенции -- публикационная активность -- результаты научной деятельности
Аннотация: Представлен анализ состояния современной отечественной науки, публикационной активности российских ученых, кадрового потенциала в сфере науки и технологий, предложены приоритетные меры по формированию у выпускников вузов и аспирантов навыков в области академического письма.


Доп.точки доступа:
Старостенков, Николай Васильевич (доктор исторических наук; профессор; ученый секретарь); Национальный консорциум центров письма
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шурыгина, Ирина Львовна (кандидат филологических наук).
    Многообещающая серия [Текст] / И. Л. Шурыгина // Библиография. - 2016. - № 4. - С. 108-123 : 1 табл. - Рец. на кн.: Белая книга Совета научных редакторов о соблюдении принципов целостности публикаций в научных журналах. Обновленная версия 2012 г. / Комитет по редакционной политике (2011-2012) ; пер. с англ. В. Н. Гуреева ; под ред. Н. А. Мазова. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2016. - 132 с. - (Библиотека научного редактора и издателя) ; Попова Н. Г. Академическое письмо: статьи в формате IMRAD : учебное пособие / Н. Г. Попова, Н. Н. Коптяева. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2016. - 168 с. - (Библиотека научного редактора и издателя) . - ISSN 0869-6020
УДК
ББК 72.4 + 76.02
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

   Средства массовой информации

   Периодическая печать в целом

Кл.слова (ненормированные):
IMRAD формат -- академическое письмо -- журналы -- книжные серии -- научные журналы -- научные публикации -- научные редакторы -- некоммерческие организации -- публикации -- рецензии -- статьи -- учебные пособия -- формат IMRAD


Доп.точки доступа:
Попова, Н. Г. (заведующая кафедрой иностранных языков); Коптяева, Н. Н. (преподаватель кафедры иностранных языков); "Совет научных редакторов", некоммерческая организация; Некоммерческая организация "Совет научных редакторов"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Короткина, Ирина Борисовна (кандидат педагогических наук, доцент).
    О "дорожных картах", "рейтинговой лихорадке" и академическом письме [Текст] / И. Б. Короткина // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 23 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- качество научных текстов -- межуниверситетские центры академического письма -- научно-педагогические работники -- научные тексты -- публикации научно-педагогических работников -- публикационная активность -- рейтинги -- центры академического письма
Аннотация: Предлагается концепция межуниверситетского центра академического письма и обосновывается эффективность такой институциональной модели по сравнению как с отдельными центрами, так и с общественной организацией.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Базанова, Елена Михайловна (кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой).
    МООК по академическому письму [Текст] : управление мотивацией обучения студентов / Е. М. Базанова, Е. Е. Соколова // Высшее образование в России. - 2017. - № 2. - С. 99-109. - Библиогр.: с. 108-109 (23 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
МООК -- академическое письмо -- вузы -- высшие учебные заведения -- массовые онлайн-курсы -- мотивация обучения студентов -- образовательные онлайн-платформы -- обучение студентов -- онлайн-курсы -- студенты -- управление мотивацией обучения
Аннотация: В рамках дискуссии о влиянии массовых онлайн-курсов на систему высшего образования анализируются вопросы, решение которых позволит преодолеть главную проблему МООК, а именно снижение мотивации обучающихся к изучению курса.


Доп.точки доступа:
Соколова, Елена Евгеньевна (кандидат филологических наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Решение Международной научно-практической конференции "Обнаружение заимствований - 2017" [Текст] : 26-27 октября 2017 года, г. Липецк // Вестник образования. - 2018. - № 3. - С. 71-79 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия, 2017 г.

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- аспиранты -- докторанты -- информационные технологии -- научно-практические конференции -- научное пространство -- научные работники -- научные труды -- образовательное пространство -- оригинальность текста -- письменные квалификационные работы -- плагиат -- редакционно-издательские отделы -- студенты -- текстовые заимствования -- цитирование авторского текста
Аннотация: О научно-практической конференции "Обнаружение заимствований - 2017", которая состоялась в Липецке 26-27 октября 2017 года. Целью конференции было формирование экспертной среды по обсуждению вопросов, обмену мнениями и выработке решений в области обнаружения заимствований в образовательном и научном пространстве. Представлены рекомендации различным ведомствам по итогам конференции.


Доп.точки доступа:
Обнаружение заимствований - 2017, международная научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Сафонова, Мария Александровна (кандидат филологических наук; доцент).
    Трансформация академического письма в цифровую эпоху [Текст] = Transformation of Academic Writing in the Digital Age / Сафонова Мария Александровна, Сафонов Александр Андреевич // Высшее образование в России. - 2021. - № 2. - С. 144-153. - Библиогр.: с. 151-152 (20 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- вузы -- высшие учебные заведения -- медиативные технологии -- метаданные -- научные тексты -- преподавание -- публикационные базы данных -- стратегии управления конфликтами -- супервизия -- цифровая эпоха -- цифровизация
Аннотация: Сохраняя унифицирующую функцию в создании научных текстов, академическое письмо претерпевает различные изменения, вызванные цифровизацией. Данные изменения требуют пересмотра подходов к преподаванию академического письма и более глубокого изучения новых тенденций, возникающих в цифровую эпоху.


Доп.точки доступа:
Сафонов, Александр Андреевич (кандидат исторических наук; главный редактор по контенту)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Students` struggles with EMI in Kazakhstani universities [Text] = Проблемы обучения студентов на английском языке (EMI) в университетах Казахстана / М. А. Тажик, Г. Е. Ахметова, Л. Н. Филлипова [и др.] // Образование и наука. - 2022. - Т. 24, № 8. - С. 95-115 : 3 табл. - Библиогр.: с. 110-115 (29 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- академическое чтение -- студенты докторантуры -- студенты магистратуры
Аннотация: Интерес к обучению на английском языке быстро растет в высших учебных заведениях стран, для которых английский язык не является родным, включая Казахстан. Правительство страны приняло политику трехъязычного образования в 2007 году и Болонский процесс в 2010 году. Обе эти инициативы побудили университеты предлагать академические программы на английском языке. В результате они появились в 70 вузах Казахстана. Данное исследование изучает природу, формы и уровни проблем, с которыми сталкиваются магистранты и докторанты при академическом чтении и письме на английском языке, а также то, как они справляются с этими проблемами. Исследование проводилось среди студентов магистратуры и докторантуры, а также преподавателей из 10 выбранных казахстанских вузов, предлагающих академические программы с EMI.


Доп.точки доступа:
Тажик, Мир Афзал (кандидат наук (управление образованием)); Ахметова, Гульдана Егеубаевна (кандидат наук (образование)); Филлипова, Людмила Николаевна; Шаматов, Дуйшон Алиевич (кандидат наук (образование)); Жунусова, Гульниса Дулатовна (Университет имени Сулеймана Демиреля)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Шейпак, Светлана Александровна (кандидат педагогических наук).
    Агентность автора научной статьи: от грамматики языка к грамматике социального [Текст] / С. А. Шейпак // Образование и наука. - 2023. - Т. 25, № 7. - С. 44-68 : 1 рис. - Библиогр.: с. 61-68 (52 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- дискурсивное сообщество -- расширенное научение -- ситуативное обучение
Аннотация: Цель стать состоит в том, чтобы предложить методологию организации неформальных образовательных практик, основанных на принципах самообразования и коллективности, направленных на построение в рукописи позиции автора или авторской агентности по отношению к журналу, выбранному для публикации. Разработана методология организации трех циклов расширенного научения для формирования авторской агентности по отношению к журналу, выбранному для публикации. Первый цикл направлен на выбор журнала и выявление неявных требований к публикации в выбранном журнале. Во втором цикле рукопись последовательно дорабатывается, ориентируясь на эти требованиям. Третий цикл предполагает работу с новым журналом и/или автором, чья рукопись становится объектом расширенного научения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   
    Дидактика и технология письменных учебных работ и ее реализация в электронной образовательной среде [Текст] / О. М. Карпенко [и др.] // Инновации в образовании. - 2018. - № 7. - С. 18-32. - Библиогр.: с. 31-32 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая этика -- академическое письмо -- антиплагиат -- дистанционное обучение -- информационно-образовательная среда -- коммуникации -- коммуникационные компетенции -- компетенции -- научно-педагогические работы -- научные статьи -- образовательная среда -- письменные работы -- студенческие работы -- электронная среда -- эссе
Аннотация: Рассматриваются вопросы развития навыков академического письма в процессе выполнения обучающимися учебных письменных работ: рефератов, курсовых работ, выпускных квалификационных работ, научных статей, эссе, отчетов по научно-исследовательским работам, по практике и др. Приводится пример реализации дидактико-технологической разработки для обучения академическому письму в электронной информационно-образовательной среде Ровеб.


Доп.точки доступа:
Карпенко, О. М. (кандидат экономических наук; доцент); Шестак, Н. В. (доктор педагогических наук; доцент); Строкопытова, С. А.; Левина, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Базылев, Владимир Николаевич (доктор филологических наук).
    Академическое письмо в специальных целях [Текст] / В. Н. Базылев // Право и образование. - 2018. - № 7. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- вузы -- высшие учебные заведения -- дискурсивная практика -- научная речь -- научные дискурсы -- русский язык -- стилистика научной речи -- стилистика речи
Аннотация: Смена образовательного вектора в преподавании русского языка в вузе и изменение общего дискурсивно-коммуникативного поля в системе отечественного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Зашихина, Инга Михайловна (кандидат философских наук; доцент).
    Академическое письмо: дисциплина или дисциплины? [Текст] = Academic Writing: A Discipline or Disciplines? / Зашихина Инга Михайловна // Высшее образование в России. - 2021. - № 2. - С. 134-143. - Библиогр.: с. 141-142 (15 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- вузы -- высшие учебные заведения -- жанры академических текстов -- компетенции -- научные статьи -- ошибки в письме -- преподавание дисциплин -- студенты
Аннотация: Проведена попытка найти причину трудностей в преподавании дисциплины академического письма российским учащимся. Представлены результаты проведённого исследования на трёх разных группах студентов, изучающих дисциплину академического письма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Базылев, В. Н. (доктор философских наук; профессор).
    Академическое письмо как фрагмент научно-исследовательской деятельности бакалавра [Текст] / В. Н. Базылев // Инновации в образовании. - 2016. - № 3. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 14-15 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- бакалавры -- компетенция -- моделирование -- научно-исследовательская деятельность -- обучение -- учебный материал -- учебный процесс
Аннотация: В статье раскрывается статус академического письма как дисциплины в университетской системе учебного планирования. Обсуждаются цели обучения академическому письму, способам представления учебного материала, а также его методическое моделирование.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Лытаева, Мария Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Academic skils: сущность, модель, практика [Текст] / М. А. Лытаева, Е. В. Талалакина // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 178-201 : 5 рис. 5 табл. - Библиогр.: с. 200-201 (20 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- academic skils -- академическое чтиво -- академическое письмо -- академические умения -- академические навыки -- академические выступления -- публичные выступления -- речевая деятельность -- аудирование
Аннотация: Исследование основано на гипотезе о том, что выстраивание определенной иерархической модели academic skils позволяет систематизировать имеющиеся в западной науке подходы и описать эффективные методы применения модели на практике с учетом российских реалий.


Доп.точки доступа:
Талалакина, Екатерина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Шестак, В. П. (профессор).
    Формирование научно-исследовательской компетентности и "академическое письмо" [Текст] / В. П. Шестак, Н. В. Шестак // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 115-119. - Библиогр.: с. 119 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- обучение -- академическая среда -- академическое письмо -- научно-исследовательские компетенции -- компетенции -- культура письменной научной речи -- культура научной речи -- культура речи -- письменная научная речь -- научная речь -- образовательные технологии -- повышение квалификации профессорско-преподавательского состава -- профессорско-преподавательский состав
Аннотация: Сформулирована точка зрения, основанная на убеждении, что академическое письмо входит в структуру научно-исследовательских компетенций, которые в соответствии с ФГОС должны непрерывно формироваться на всех этапах обучения в вузе.


Доп.точки доступа:
Шестак, Н. В. (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Краснова, Т. И. (кандидат психологических наук; начальник информационно-аналитического отдела).
    Оплошности и досадные нарушения норм академического письма в публикациях преподавателей [Текст] / Т. И. Краснова, Е. И. Луговцова // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 42-43 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
публикации преподавателей -- академическая карьера -- преподаватели -- академическое письмо -- открытые образовательные сообщества -- закрытые образовательные сообщества -- плагиат -- тезисы конференций -- текстовая культура преподавателей
Аннотация: Рассматриваются проблемы академического письма преподавателей, к которым относятся: мультиплицирование одинакового содержания в сборниках тезисов конференций, случаи плагиата, отсутствие публикаций в международных изданиях.


Доп.точки доступа:
Луговцова, Е. И. (начальник организационно-методического отдела)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Степанов, Б. Е. (доцент).
    Коммуникативное измерение науки в преподавании академического письма [Текст] = Communication dimension of science in teaching the academic writing / Б. Е. Степанов // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 123-127. - Библиогр.: с. 126-127 (14 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- академическое письмо -- научные тексты -- методика преподавания -- коммуникация -- университеты -- чтение -- рефераты -- цитирование -- комментарии
Аннотация: Дается набросок концепции преподавания курса академического письма, связанной с актуализацией некоторых некоторых направлений социокультурной рефлексии о науке, и в частности приемов коммуникативного анализа научного текста.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; НИУ ВШЭ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Куприянов, А. В. (доцент).
    "Академическое письмо" и академическая жизнь [Текст] = Academic writing and academic form of life: trying to adapt the cours of academic writing in an unfriindly institutional milieu : опыт адаптации курса в недружественной институциональной среде / А. В. Куприянов // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- курс академического письма -- академическое письмо -- научные тексты -- академическая среда -- исследовательская работа
Аннотация: Описывается опыт адаптации курса академического письма на факультете социологии НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Роботова, А. С. (профессор).
    Надо ли учить академической работе и академическому письму? [Текст] = Is it necessary to teach the academic work and academic writing? / А. С. Роботова // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 53-54 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- академическое письмо -- научные тексты -- академическая работа -- аргументативные тексты -- образовательный контекст
Аннотация: Представлена авторская позиция по поводу обучения студентов академической работе и академическому письму, приведены доводы в пользу необходимости обучать учащихся речевой деятельности, обоснована насущная потребность в создании усложняющейся системы письменных самостоятельных работ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)